Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
рабочая программа (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8-9k_klass.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы

Дата

Тема

Повторение

Словарь

Практические работы

Наглядность Оборудование

ТСО

Контрольные и диагностические материалы

8 класс

Введение. 2 часа

1

Обществоведение – наука, изучающая правила, по которым существует общество.

Обществоведение, общество, личность

2

Гражданин. Гражданская позиция.

Гражданство

Изображения символики РФ

Фронтальный опрос

Государство, право, мораль – 14 ч

Государство – 4 ч

3-4

Функции государства.

Причины возникновения Киевской Руси, Московского государства

Государство, власть

Составление опорной таблицы: «Функции государства»

Таблица «Функции государства»

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

5-6

Формы правления: монархия, республика.

Как назывались правители Руси в период с IX  до н. XX в.? Какие государственные вопросы они решали?

Форма правления, монархия, республика, демократия

Составление сравнительной таблицы: «Формы правления»

Иллюстрация «Новгородское вече», таблица: «Формы правления», перфокарты

КИМ

7

Правовое государство. Основные признаки и принципы правового государства. Политические партии.

Что такое гражданство и в чем оно выражается? Представители каких партий входят в состав Государственной думы РФ?

Гражданское общество, правовое государство, закон Политическая партия, многопартийность

Написание краткого конспекта

Конституция РФ, подборка Федеральных законов: ТК РФ, УК РФ, ГК РФ, ГПК РФ,

Индивидуальная работа по  карточкам по вопросу: «Государство»

8.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство»

Индивидуальные задания

2 четверть

Право – 5 ч

1

9

Роль права в жизни человека, общества, государства.

Чем обусловлено поведение людей, можно ли влиять на поведение?

Правило поведения, обычай, норма права

Составление опорной схемы: «Структура правовой нормы»

УК РФ, ГК РФ

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

2

10

Право и закон. Отрасли права.

Что такое право и каковы его признаки?

Отрасль права

Составление опорной схемы «Отрасли права»

Схема «Отрасли права»

Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы по опоре

3

11

Правовая ответственность (административная и уголовная).

Какая отрасль права устанавливает преступность поступков человека, а какая регулирует отношения между органами власти и гражданами?

Уголовная ответственность, административная ответственность

Составление сравнительной таблицы: «Правовая ответственность».

Анализ проблемных ситуаций

Таблица: «Правовая ответственность», УК РФ, КоАП РФ

Определение умений давать оценку ситуации

4

12

Правонарушение.

Преступление, как вид правонарушения. Признаки

преступления.

За какие поступки наступает уголовная ответственность?

Правонарушение, преступление, Уголовный кодекс РФ

Составление опорной схемы: «Состав преступления»

Опорная схема: «Состав преступления»

Фронтальный опрос

5

13

Наказание. Презумпция невиновности.

Что такое преступление?

Презумпция невиновности

Изучение положений УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних

Конституция РФ, УК РФ

Индивидуальный письменный опрос по вопросу «назначение наказания»

Мораль – 4 ч

6

14

Нормы морали. Функции морали в жизни человека и общества.

Беседа с учащимися о добре, зле, справедливости, о том, какие поступки они одобряют и какие осуждают.

Моральные нормы, нравы, этика

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

7

15

Моральная ответственность.

Какие поступки считают аморальными?

Аморальный поступок

Анализ рассказа (на усмотрение учителя) с целью оценки поступков главных героев

Определение уровня сформированности оценочных суждений

8

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и мораль»

Индивидуальные задания

3 четверть

1

17

Мораль - нравственная основа права.

Основные сведения о моральных нормах

Составление сравнительной таблицы «Нормы морали и нормы права»

Сравнительная таблица «Нормы морали и нормы права»

2

18

Правовая культура.

Правовая культура

Написание краткого конспекта

Конституция Российской Федерации – 16 ч

3

19

Конституция РФ - Основной Закон государства.

Когда в России отмечается День Конституции и каково значение этого праздника?

Конституция, референдум

Изучение структуры (оглавления) Конституции РФ

Конституция РФ

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

Основы конституционного строя – 3 ч.

4

20

Статус Российской Федерации. Состав Российской Федерации.

Какие области, края, республики находятся на территории России? (работа с атласом)

Статус, федерация, суверенитет

Работа с текстом Конституции РФ (ст.ст.1, 5, 65)

Атласы, настенная карта

Фронтальный опрос

5

21

Основные обязанности Российской Федерации.

В каком документе говорится об обязанностях нашего государства по отношению к гражданам?

Работа с текстом Конституции РФ (ст.ст.2,7)

Написание краткого конспекта

Конституция РФ

6

22

Конституция и федеральные законы.

Для чего существуют законы?

Федеральные законы

Конституция РФ, подборка Федеральных законов: ТК РФ, УК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, Семейный кодекс

КИМ

Система государственной власти в РФ – 5 ч

7

23

Законодательная власть РФ.

Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная Дума

Поэтапное составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ»

Схема: «Государственное устройство РФ», видеоматериалы

Индивидуальный опрос по опорной схеме. Цель:

определить сформированность умений давать связные ответы по опоре

8

24

Исполнительная власть РФ. Институт президентства.

Кем и каким образом принимаются законы в нашей стране?

Президент, Правительство, Министерство

Поэтапное составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ»

Схема: «Государственное устройство РФ», портрет президента РФ, видеоматериалы

Индивидуальный опрос по опорной схеме

9

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституция РФ»

10

26

Судебная власть РФ.

По каким причинам граждане обращаются в суд? Какие суды, расположены в городе Ярославле?

Правосудие, судебная система, Конституционный Суд, Верховный Суд

Поэтапное составление опорной схемы: «Государственное устройство РФ»

Схема: «Государственное устройство РФ», видеоматериалы

Индивидуальный опрос по опорной схеме

4 четверть

1

27

Органы власти субъектов РФ.

Как называется область, в которой мы проживаем, какие области находятся рядом?  (работа с атласом)

Губернатор, законодательный орган власти

Составление опорной схемы «Система органов власти Ярославской области»

Портрет губернатора

Фронтальный письменный опрос по карточкам

2

28

Органы местного самоуправления.

В каких случаях граждане обращаются в администрацию района?

Мэр, мэрия, территориальная администрация

Фронтальный опрос

3

29

Избирательная система в РФ.

Принимают ли участие в выборах ваши родители? Как выглядят избирательные участки?

Избирательная система, избирательный участок, референдум, бюллетень

Решение кроссворда

Агитационные листы, видеоматериалы

Правоохранительные органы в РФ – 2 ч

4

30

Структура и функции Органов внутренних дел.

В каких случаях граждане обращаются в милицию?

Органы внутренних дел, следственные органы

Поэтапное составление опорной схемы: «Правоохранительные органы»

Опорная схема: «Правоохранительные органы», фотодокументы

Индивидуальный письменный опрос

5

31

Прокуратура РФ. Функции.

Прокуратура

Поэтапное составление опорной схемы: «Правоохранительные органы»

Опорная схема: «Правоохранительные органы», ФЗ «О прокуратуре РФ»

Гражданство Российской Федерации – 2 ч

6

32

Способы принятия гражданства.

В чем выражается гражданство, какими правами обладает гражданин?

Гражданин, гражданство

Работа с текстом Конституции РФ (ст.6,61), ФЗ «О гражданстве»

Конституция РФ, ФЗ «О гражданстве»

Индивидуальный опрос с вызовом к доске

7

33

Паспорт гражданина РФ.

В каком возрасте гражданин получает паспорт, какие сведения содержатся в этом документе?

Паспорт

Изучение извлечений из Положения о паспорте гражданина РФ; заполнение бланка заявления на получение паспорта

Экскурсия в Паспортный стол района

Отслеживание уровня сформированности умений учащихся работать с бланками документов

8

34

Урок обобщающего повторения по теме: «Конституция РФ»

Карточки индивидуальной работы

Тест по теме: «Конституция Российской Федерации»

9 класс

1

1  

Повторение (цель: актуализация знаний, полученных учащимися в первый год обучения)

Отслеживание уровня сформированности практических навыков: составления деловых бумаг, работа с текстом документа, использование опорной схемы, таблицы, конспекта

Права и обязанности гражданина России – 30 ч

2

2

Ответственность и обязанность государства перед гражданами

Какие обязанности несет государство перед гражданами? Защищает ли государство тех, кто не является его гражданами?

Обязанность государства

Анализ положений Конституции РФ (ст.2,7,8,15,17) на основе  имеющихся знаний

Конституция РФ

3

3

Конституционные обязанности граждан

В чем заключается основная обязанность государства? Защите каких прав сейчас государство уделяет особое внимание?

Обязанность гражданина, налоги, налогоплательщик, военная служба

Работа с текстом Конституции (ст.17, 57-60).      

Составление памятки налогоплательщика

Конституция РФ, видеоматериалы

Фронтальный опрос

4

4

Основные конституционные права человека в Российской Федерации

Какими правами вы обладаете?

Права человека

Составление опорной схемы «Права человека»

Опорная схема «Права человека», Конституция РФ, видеоматериалы

Индивидуальный опрос по опорной схеме

Трудовое право – 5 ч

5

5

Трудовые отношения. Порядок регулирования трудовых отношений

С какого возраста дети имеют право работать, нужно ли при этом спрашивать согласия у родителей?

Работник, работодатель, трудовые отношения

Составление опорного конспекта. Изучение положений Конституции РФ (ст.37)  и основ Трудового кодекса РФ.

Конституция РФ, ТК РФ

Индивидуальный опрос по опорному конспекту

6

6

Заключение трудового договора. Прием на работу

Какая отрасль права устанавливает порядок отношений работодателей и работников

Трудовой договор, приказ, испытательный срок

Составление заявления о приеме на работу

КИМ

7

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Права и обязанности гражданина»

Индивидуальные задания

8

8

Порядок расторжения трудового договора

Виды трудовых договоров

Увольнение

Составление заявления об увольнении

ТК РФ

Контроль сформированности умений по составлению заявления

2 четверть

1

9

Рабочее время. Время отдыха

В каком документе стороны согласовывают режим работы?

Продолжительность рабочей недели, сменная работа, отпуск, календарные дни

Составление заявления о предоставлении отпуска

ТК РФ

Индивидуальная работа по карточкам

2

10

Дисциплина труда

Какой документ устанавливает правила поведения работника, какие это правила?

Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание

Составление объяснительной записки

ТК РФ

Контроль  сформированности умений по составлению объяснительной записки.  Тест по теме: «Трудовое право»

Собственность и имущественные отношения – 6 ч

3

11

Право собственности.  Способы возникновения.

Имущество, имущественные отношения, собственность

Составление опорной схемы на основе анализа Конституции РФ (ст. 35,36) и положений ГК РФ

Опорная схема «Возникновение права собственности»

Индивидуальный опрос по опорной схеме.

4

12

Наследование. Процедура и способы наследования

Каким образом можно приобрести имущество в собственность?

Наследодатель, наследник, обязательная доля в наследстве, нотариус, нотариальная контора

Составление опорного конспекта

Опорная схема «Возникновение права собственности», карточки для индивидуальной работы

Беседа

5

13

Договор. Способы защиты имущественных прав

Что такое право собственности?

Договор, иск, судебная защита

Анализ договора купли-продажи.

Составление расписки в получении денег

Формы договоров: купли-продажи, дарения,

Фронтальный опрос. Контроль  сформированности умений по составлению расписки

6

14

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

Имущественная ответственность, малолетний, законный представитель

Изучение положений ГК РФ по вопросу

ГК РФ, карточки для индивидуальной работы

Фронтальный письменный опрос по карточкам

7

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Трудовое право. Собственность  и имущественные отношения.»

Индивидуальные задания

Семейное право – 5 ч

8

16

Правовые основы семейно-брачных отношений

Семья, члены семьи, семейные правоотношения

Изучение положений Семейного кодекса РФ по вопросу

Семейный кодекс РФ

Фронтальный опрос

3 четверть

1

17

Брак. Порядок и условия заключения брака

Кто является участником семейно-брачных отношений?

Брак, брачный контракт, недействительный брак

Составление опорной схемы «Брак»

Семейный кодекс РФ, опорная схема «Брак»

КИМ

2

18

Порядок расторжения брака

Каков порядок регистрации брака, что такое фиктивный брак?

Алименты

Составление опорной схемы «Расторжение брака»

Опорная схема «Расторжение брака»

КИМ

3

19

Этика семейных отношений

Какими правами обладают супруги, какие обязанности на них возлагает закон?

Взаимопомощь, взаимопонимание

Фронтальный опрос

4

20

Права ребенка

Ознакомление с Декларацией прав ребенка

Декларация прав ребенка

Заполнение анкеты. Тест по теме: «Семейное право»

Социальные права человека – 4 ч

5

21

Жилищное право. Общие положения.

Право на жилище, неприкосновенность

Анализ ст. 40 Конституции РФ

 Составление опорной схемы: «Осуществление права на жилище»

Конституция РФ  ЖК РФ

Опорная схема: «Осуществление права на жилище»

Индивидуальный опрос по опорной схеме

6

22

Способы приобретения жилищных прав

Какие жилищные права гарантирует государство?

Приватизация, договор найма жилого помещения

Экскурсия в орган исполнительной власти района

Фронтальный опрос

7

23

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

Что значит быть здоровым, от чего зависит состояние здоровья?

Страховой медицинский полис

Изучение Конституции РФ  (ст. 41, 42)

Конституция РФ

Фронтальный опрос

8

24

Право на социальное обеспечение

С какого возраста граждане становятся пенсионерами, заботится ли о них государство?

Пенсионер, инвалид, пособие, минимальный размер  оплаты труда

Составление таблицы «Формы социальной защиты граждан»

Видеоматериалы

Письменный опрос

9

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семейное право. Социальные права»                        

Индивидуальные задания

10

26

Политические права и свободы

Каким образом граждане принимают участие в управлении делами государства?

Избирательное право, гражданская служба, митинг, демонстрация

Анализ ст. 30-32 Конституции РФ

Конституция РФ

Уплотненный опрос

4 четверть

1

27

Политические права и свободы

Каким образом граждане принимают участие в управлении делами государства?

Избирательное право, гражданская служба, митинг, демонстрация

Анализ ст. 30-32 Конституции РФ

Конституция РФ

Уплотненный опрос

2

28

Право человека на духовную свободу

Религия, свобода вероисповедания

Анализ ст. 28 Конституции РФ

Конституция РФ

Фронтальный опрос

3

29

Право на образование

В каких образовательных учреждениях у вас есть возможность продолжить обучение?

Образовательное учреждение

Анализ ст. 43 Конституции РФ

Конституция РФ, ФЗ «Об образовании»

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

Реализация прав граждан – 3 ч

4

30

Правоспособность. Дееспособность

Какими правами вы обладаете, какими правами обладают ваши родители?

Правоспособность, дееспособность

Поэтапное составление опорного конспекта по теме «Реализация прав граждан»

ГК РФ

Фронтальный опрос

5

31

Эмансипация

Предусмотрено  ли законом снижение брачного возраста, в каком законе об этом говорится?

Эмансипация

Поэтапное составление опорного конспекта по теме «Реализация прав граждан»

ГК РФ

Индивидуальный опрос по опорному конспекту

6

32

Равенство граждан перед законом и судом

Анализ ст.19 Конституции РФ

Фронтальный опрос

7

33

Урок обобщающего повторения

Уплотненный опрос.  Тест по теме: «Права и обязанности гражданина России»

8

34

Повторение (выбор вопросов на усмотрение учителя)

Отслеживание уровня сформированности практических навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс  специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....

Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе коррекционной школы 8 вида

Календарно-тематическое планирование по обществознанию соответствует программам по обществознанию в 9 классе коррекционной школы 8 вида....

Календарно-тематическое планирование 1 класса для надомного обучения, коррекционная школа VIII вида

планирование для надомника по предметам: обучение грамоте, письмо, счет, изобразительное искусство (включает в себя и трудовую деятельность тоже)...

Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида

      Цель:  формирование  языковой, коммуникативной  и  лингвистической компетентности  учащихся. Задачи: совершенствсвание  техники чтения,...

Календарно -тематическое планирование по предметам во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И АКТУАЛЬНОСТЬ ЕЁ РАЗРАБОТКИ.Подготовке программы предшествовал анализ:Современного состояния отечественной и зарубежной педагогики, олигофренопедагогики, науки ...