Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Попович Галина Ивановна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-7 классы, Б.М.Неменского, Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской  и др. Москва, « Просвещение» 2010 год.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы» под руководством  Г. П. Серге­евой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской.  Москва, « Просвещение», 2010 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_izo.doc451.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Согласовано

заместитель директора по УМР

________________/В.В. Донская/

                 (Ф.И.О.)

«1» сентября  2013  года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                                                 

               

Класс: 5  

Учитель:  ПОПОВИЧ  ГАЛИНА  ИВАНОВНА

 Количество часов: всего   34   часа;          в неделю  1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы   по изобразительному искусству для 5 класса, учителя Г.И. Попович,  утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.


№ урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов


Дата проведения


Практическое задание


Оборудование

урока


Задание      

на дом

Факт

План


Тема 5 класса: « ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»  - 34  часа


 Древние корни народного искусства – 8 час.

1

. Древние образы в народном искусстве

1

2.09

2.09

Продумать орнамент с использованием традиционных образов народного искусства.

През-я  №1  «Древние образы в народном искусстве

№2», иллюстрации по теме

Подобрать в детских

книгах изображение древних образов

2

Декор русской избы

1

7.09

7.09

Работа над украшением элементов избы солярными знаками,

През-я  №2 «Русская изба», иллюстрации по теме

Подобрать иллюстр. к русским нар. сказкам с изображением избы.

3

Внутренний мир русской избы

1

16.09

16.09

Индивидуальная или коллективная работа

През-я  №3,

иллюстрации по теме

Сообщение по теме, подбор иллюстраций

4

 Конструкция,

декор предметов народного быта и труда

1

23.09

23.09

Вырезание из картона формы посуды, предметов труда  и украшение их орнаментальной росписью

През-я  №4, иллюстрации по теме «Русская прялка».

Рассмотреть украшение предметов быта у себя дома, принести изделия с вышивкой.


5


Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивке.

1



30.10

30.10

Эскизы узора вышивки на полотенце в традициях русских мастеров

 През-я  №5, папка «Орнаменты», рушник с вышивкой, работы уч-ся

Подобрать иллюстративный материал и сообщение по теме.  



6

Народный праздничный костюм.



1



7.10



7.10

Выполнение эскиза народного праздничного костюма ( рис. или аппликация из ткани).

презентация «История  костюма», иллюстрации по теме

 Подготовить сообщение о народных праздниках и костюмах  народов России


7

Народные праздничные обряды.


1

14.10

14.10

Коллективное панно «Народные праздничные обряды»

През-я  №7.Работы, выполненные уч-ся в течение четверти оформить в панно,

Подготовить сообщение о народных праздниках

8

Обобщение темы « ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» 

1

21.10

21.10

Сообщение уч-ся о народных праздниках и обрядах, о развитии ДПИ в России .

През-я  №8,зачётные вопросы.

Подготовить сообщение о народной игрушке


№ урока



Содержание

(разделы, темы)


Кол-во часов



Дата проведения



Практическое задание



Оборудование урока


Задание

на дом

План

Факт


Связь времён в народном искусстве -   8 час.


9


Древние образы в современных народных игрушках.


1



28..10  



 Лепка игрушки в традициях выбранных  художественных промыслов;



 През-я  №9, «Глиняные игрушки», образцы работ уч-ся

Рассказать об особенностях формы и декора игрушек различных худ. промыслов.

10

 Искусство Гжели.

1

11.11

Знакомство с элементами росписи

През-я  №10

Рассказать об особенностях гжельской росписи


   11

Гжель. Истоки и современное развитие промысла

1

18.11

Роспись вырезанных из бумаги форм посуды

През-я  №11, образцы

формы и декора игрушек различных худ. промыслов.


   12

 


Искусство Городца.


      1


25.11

Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи.

 През-я  №12 «Городецкая роспись», образцы

Подобрать иллюстративный материал

   13

Городец. Истоки и современное развитие  промысла

1

2.11

Выполнение эскиза росписи доски или игрушки с использованием  традиционных приёмов  росписи

През-я  №12, работы учащихся

Подобрать иллюстративный материал по теме, сообщение по теме

14

Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла.


1

9.12

Выполнение эскиза росписи посуды с использованием  традиционных приёмов  росписи хохломских художников

папка «Жостово», изделие жостовских мастеров. През-я  №13,

Подобрать иллюстративный материал по теме

15

Хохлома. Истоки и современное развитие промысла.


1

16.12

Выполнение эскиза росписи или фрагментов

папка «Жостово», изделие жостовских мастеров. През-я  №14,

Подготовка к соревновательной игре


16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы


1

23.11


Участие в игре, дискуссия о роли народных художественных промыслов в современной  жизни.


Тесты по теме. През-я  №15








Содержание

(разделы, темы)


Кол-во

часов

Дата проведения



Практическое задание



Оборудование урока




Задание на дом

План

Факт


Декор, человек, общество, время. – 11 час.



17


 Зачем людям украшения.



1


Беседа и дискуссия по теме урока.

През-я  №17, иллюстрации по теме

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран


18



Декор и положение человека в обществе.


1



1- выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства  Др.Египта

През-я  №18, папка «Орнаменты»,  презентации «История костюма», «Искусство Др.  Египта

 Иллюстрации по теме

19

. Одежда говорит о человеке. Костюм Древнего Китая

1

През-я  №19, презентации «История костюма»,

найти изображение костюмов разных времён и разных народов

20


Одежда говорит о человеке. Средневековый костюм Западной Европы.

1



Эскиз средневековый костюм Западной Европы.

Иллюстрации по теме, образцы работ уч-ся, презентации «История костюма», През-я  №20

1 – подбор материала о Средневековье;

2 – продумать варианты  композиции панно

22


23

Панно «Бал во дворце»

2




работа над деталями к панно;

 оформление панно.

Иллюстрации по теме, През-я  №20

сбор материала  об искусстве геральдики


24



О чём рассказывают гербы и эмблемы.


1



 


 

Эскиз проекта  личного

  герба (своей семьи, класса,  школы);

Папка «Геральдика», гербы России, Кубани, Кореновска.

През-я  №21

Сообщение о знаках -символах,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

25


О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Создание проекта герба.

1


выполнение проекта  личного

  герба (своей семьи, класса,  школы);

Папка «Геральдика», През-я  №22

 Образцы эмблем

26

Символы и эмблемы в  современном обществе.

1


выполнение проектов эмблем для школьных кабинетов

През-я  №23 - Символы и эмблемы в  современном обществе.

кроссворд на основе изученного материала, сообщения по теме четверти


27

Роль декоративного

искусства в жизни

 человека и общества



      1




  Участие в викторине.        

През-я  №24

Карточки – задания, тесты, кроссворды., предметы ДПИ


подготовиться к викторине,




урока



Содержание

(разделы, темы)



Кол-во часов


Дата проведения



Практическое задание



Оборудование урока



      Задание на дом

План

Факт


Декоративное искусство в современном  мире. - 7 час.

28


Современное выставочное искусство.


1


1 – вырезать из цветной бумаги 2-3 вида

кубанской  гончарной посуды;

През-я  №26.

Материал открытого урока по теме;

1- выполнить зарисовку узора кованых изделий (крыльцо, ворота,)

29

Народные промыслы родного края. Кубанская ковань

1

 


выполнить эскиз ажурной ограды.


 През-я  №27., папка «Ажурная ограда»

продумать композицию технике-батик

30

Ты - сам мастер ДПИ. Декоративное панно. Батик.

1

выполнить эскиз

През-я  №28

продумать композицию коллажа

31


Ты - сам мастер ДПИ. Лоскутная аппликация, или коллаж


1


Выполнение  коллажа

Презентация «Современное декоративное искусство», През-я  №29

подобрать изображе-

ния худ. изделий  современного ДПИ; подбор материала для витражей  и панно;

32

Ты - сам мастер ДПИ. Нарядные декоративные вазы.

1

Выполнение эскиза и макета вазы

През-я  №30

33


Ты - сам мастер ДПИ. Витраж в оформлении интерьера школы

1



Витражи для украшения интерьера школы по мотивам русских нар. сказок, древних образов,

папки «Витраж», «Панно», работы уч-ся. През-я  №31

подбор материала для изготовления куклы, отбор и оформление работ к итоговой выставке;


34









Ты - сам мастер ДПИ. Декоративная кукла.

.




1








По выбору учащихся: изготовление декоративной вазы с применением шпагата, мешковины,  роспись бутылки,  изготовление глиняных игрушек ,


Куклы  из ниток, соломки.



През-я  №32


Образцы работ ДПИ







подобрать изображе-ния декоративных работ, выполненных из различных материалов

     

 Согласовано

заместитель директора по УВР

________________/В.В. Донская /

                 (Ф.И.О.)

«1» сентября  2013  года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                                                 

 Класс: 6  

 Учитель:  ПОПОВИЧ  ГАЛИНА  ИВАНОВНА

  Количество часов: всего   34   часа;          в неделю  1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы   по изобразительному искусству для 5 класса, учителя Г.И. Попович,  утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.

.

           




урока



Содержание

(разделы, темы)



Кол-во часов



Дата проведения



Практическое задание



Оборудование урока




      Задание на дом

Факт

План


«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» - 34 часа


Тема 6 класса: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка». -  8 час.


1

Изобразительное  иск-во в семье пластических искусств


1

Сгруппировать предложенные изображения произведений по видам пластических искусств.


Презентация №1 «Пластические искусства»

Сбор иллюстративного материала по теме


2

Рисунок – основа изобразительного творчества


1

Зарисовки с натуры отдельных растений  или веточек.

През-я  № 2

Папка «Рисунок – снова ИЗО»

Принести травянистые растения; подобрать подобные рис. худ-ков


3

Линия и её выразительные возможности


1

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер

Учебник «ИЗО» для 6кл., стр.30-33 През-я  №3

Подобрать репродукции граф. Работ


4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен


1

Изображение различных состояний  в природе (ветер, тучи, туман, яркое солнце и тени) красками чёрного и белого цветов

През-я  №4.Графические рисунки Ф.Васильева, И. Левитана,    А. Остроумовой - Лебедевой

Подобрать репродукции произведений графики

5

Цвет. Основы цветоведения


1



1- практические упражнения;


2-изображение сказочных царств

През-я  №5.Табл. и наглядные пособия по цветоведению,

описание сказочных царств, иллюстрации к ним.


6


Цвет в произведениях живописи


1

Изображение осеннего букета с разным настроением: радостный, грустный, неж- ный, торжественный,..

През-я  №6.

Подготовить вопросы к викторине по содержанию материала четверти


7


Объёмное изображение в скульптуре


1

Выполнение объёмных изображений животных.

Презент№7 «Виды скульптуры», изображения скульптурных произведен. анимлист. жанра

Составить кроссворд из 5-6 слов по материалам четверти


8


Основы языка изображения


1


Конкурс знатоков

През-я  №8.

Тесты, вопросы викторины




урока



Содержание

(разделы, темы)



Кол-во часов



Дата проведения



Практическое задание



Оборудование урока




      Задание на дом


Факт


План


Мир наших вещей. Натюрморт. -  8 час.


9


Реальность и фантазии в творчестве художника



1


Вырезать из  цветной бумаги предметы кухонной  посуды и утвари


През-я  №9.Репродукции картин М.Шагала, С.Дали,

И. Хруцкого, П.Сезанна

Подумать, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?.


10

Изображение предметного мира- натюрморт


1

Работа над натюрмортом из плоских изображений (аппликация)

Презентац.№ 10 «Натюрморт», репродукции натюрмортов

худ-ков разных эпох  и стилей

Подобрать иллюстра-тивный материал натюрмортного жанра



11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

 



1



Конструирование из бумаги простых геометрических тел.

През-я  №11.

Геометрические  тела

Проанализировать наличие геометрических тел  в окружающих предметах.



12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива


1


Зарисовки конструкции из нескольких геометрических  тел

През-я  №12.

Геометрические тела, учебный плакат № 60


Сбор информации по теме


13

Освещение. Свет и тень



1


Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

През-я  №13.

Натюрморт из геометр. тел,    учебный плакат №

Проанализировать характер освещения в репродукци-ях  натюрмортов.


14



Натюрморт в графике.



1



Оттиск с аппликации на картоне

През-я №14.репродукции картин –натюрм. А.Матисса,  И.Машкова, М.Врубеля

сообщение  «Натюрморт в творчестве худ-ка…»

15

Цвет в натюрморте

1

Выполнение натюрморта в выбранном эмоциональном состоянии (грустный, радостный, таинственный,..)

През-я  №15.

сообщение  «Натюрморт в творчестве худ-ка…»


16

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)


1

Заслушивание докладов, участие в обсуждении, ответы на вопросы викторины.

През-я  №16.Тесты, вопросы для викторины

сообщение  

«Портретный жанр»


урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Практическое задание

Оборудование урока


      Задание на дом


Факт


План


Вглядываясь в человека. Портрет. – 11 час.



17


Образ человека- главная тема искусства


1




Беседа.

Выполнение рисунка  портрета на свободную тему (работа красками)

През-я  №17.

Презентация «Портретный жанр»

Подобрать репродукции портретов


18

Конструкция головы человека и её пропорции.


1


Выполнение рисунка головы человека.

Папка «Рисование человека», През-я  №17.

Понаблюдать за мимикой


19

Изображение головы человека в пространстве


1


Выполнение рисунка головы в повороте или наклоне.

Папка «Рисование человека», През-я  №18.

Сбор материала к док. «Великие художники- портретисты  


20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека



1

Выполнение наброска портрета друга

 (одноклассника) с натуры или автопортрета.

Граф. портреты А.Дюрера,   Л.да Винчи, В.Серова, О.Кипренского, И.Репина. През-я  №19.

Подобрать описание внешности и особеннос-ти характера понравив-шегося  литерат.. героя

21


Портрет в скульптуре


1


Выполнение из пластилина (глины) скульптурного портрета литерат. героя  

Презентация «Портретный жанр в скульптуре»



Продолжить сбор материала к докладу «Великие художники-портретисты»


22


Сатирические образы человека


1

Изображение сатирических образов литературных героев  или создание дружеских шаржей.

Папка политическая сатира Кукрыниксов, работы уч-ся. През-я  №22.

Подобрать иллюстр. с изображением сатир. образов и придумать к н


23

Образные возможности освещения в портрете


1

Выполнение набросков (пятном) головы при различном освещении

Репрод. картин: Рембрандт «Портрет жены брата худ-ка», Караваджо «Юноша с лютн.» През-я  №23.

Подобрать репродукции портретов с различным освещением

   24

Портрет в живописи

1

Работа над портретом друга или члена семьи в живописи.

Презентац.»Портретный жанр в русской живописи»,

Подгот. доклад (презен-тац.)

 25

 Роль цвета в портрете

1

Портрет в цвете

 «Портр. жанр в творч. передвижков» През-я  №25.

«Великие худ-ки – портретисты»


26


Великие портретисты.

Защита проекта


1


   

Презентация проектов, решение кроссворда, ответы на вопросы викторины

Задание к кроссворду по теме «Портрет» През-я  №26.

«Великие худ-ки – портретисты»-сообщение

27

Обобщение темы четверти. Личность художника и его эпоха

1

Презентация проектов, решение кроссворда, ответы на вопросы викторины

Презентация проектов, решение кроссворда, ответы на вопросы викторины

 Подобрать произведения по жанрам.


урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Практическое задание

Оборудование урока


      Задание на дом


Факт


План


Человек и пространство в   изобразительном искусстве.- 7час.


28

Жанры в изобразительном искусстве.


1

Сгруппировать предложенные произведения по жанрам. Беседа о жанрах ИЗО

Презентация «Виды и жанры пластических искусств»,

Сбор репродукций к разным жанрам.


29


Изображение пространства.


1

Беседа о видах перспективы в ИЗО

Примеры изображен. прост-ва в разные эпохи и в разн.стран. През-я  №29.

Собрать и оформить материал по теме урока


30

Правила линейной и воздушной перспективы.


1

Изображение уходящей вдаль аллеи (дороги) с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы

 «Линейная перспекти-ва», През-я  №30.

Отработать правила линейной перспективы


31





Пейзаж –большой мир. Организация изображенного пространства


1



1


Работа над  эпическим пейзажем «Путь реки» («Дорога в большой мир»).


Презентация  «Пейзаж в творчестве передвижников»

Сбор материала для сообщения о выдающихся  худ-ках пейзажного жанра

32

Пейзаж –настроение. Природа и художник.

яркое солнце и тени.


Презентация «Пейзаж в творчестве импрессионистов»

Выполнитьзарисовки любимого уголка города


33


Городской пейзаж.


1


Работа над графической композицией «Мой город» («Улица моего детства»)

Презентация «Город в живописи и графике в русском искусстве 20 века»

Составить кроссворд   и проект по теме «Выразительные  возмож-ности  изобразительного искусства.»


34


Выразительные  возмож-ности  изобразительного искусства. Язык и смысл.


1



Сообщения о выдающихся художниках пейзажного жанра.

През-я  №34.



Согласовано

заместитель директора по УВР

________________/В.В.Донская /

                 (Ф.И.О.)

«1» сентября  2013  года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

               

 Класс: 7  

 Учитель :  ПОПОВИЧ  ГАЛИНА  ИВАНОВНА

  Количество часов: всего   34   часа;          в неделю  1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы   по изобразительному искусству для 7 класса, учителя Г.И. Попович,  утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.



урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

Часов

Дата проведения



Практическое задание



Оборудование урока



Задание на дом


Факт


План


Тема 7 класса: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»  - 34 часа


Изображение фигуры человека и образ человека. – 8 час.


1



Изображение фигуры человека в истории искусства


1

Выполнение фризовой композиции с изображением древних шествий, характерных  для древних культур

Презентац. «Изображение  фигуры человека в истории искусства».

Сбор иллюстративного материала

2


Пропорции и строение фигуры человека.


1

Зарисовки схемы фигуры человека.

 

Папка «Рисование фигуры человека», подвижная модель,

понаблюдать за играющими в спортивные игры

3

Изображение человека в движении.

1

Зарисовки схемы движения человека.

През-я  №3

Сбор иллюстативного материала


4

Изображение фигуры человека в истории скульптуры.

Лепка фигуры человека.

1


Лепка фигуры человека в движении ( темы балета, цирка, спорта) с

презентация «Виды скульптуры».

 

работа над проектом «Великие скульпторы 19-нач. 20 веков»;

5

Лепка фигуры человека.

1

использованием проволочного каркаса.

През-я  №5

продолжение работы над проектом

6

Набросок статичной фигуры человека с натуры.


1

Презентация проектов уч-ся; анализ результатов проектной деятельности.

През-я  №6

Выполнить набросок одного из членов семьи  .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


7


Набросок фигуры человека в движении с натуры.


1

Выполнение наброска фигуры  человека.

Папка «Рис. фигуры человека»

.


8


Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.


1

Подготовка ответов на вопросы (групповая работа); участие в дискуссии (дополнения, возражения).

 Тесты то теме, карточки-задания.

През-я  № 8








урока




Содержание

(разделы, темы)



Кол-во часов



Дата проведения



Практическое задание



Оборудование урока




      Задание на дом

Факт

План


Поэзия повседневности -  8 час.



9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов


1





Изображение выбранных мотивов из жизни разных народов на основе национальных традиций в искусстве

Презентации «Искусство Японии», «Лувр», сюжеты древнегреческой  вазописи.

Найти в учебнике истории материал о жизни и быте разных народов.



10

Тематическая картина. Бытовой и исторический

жанры.


1

Работа над композицией  сюжета из своей жизни («Утро (вечер) в моей семье», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Семейный ужин»,)..

Презентация «Бытовой и исторический

жанры»,

Продумать варианты композиции.


11.



Сюжет и содержание в картине


1



Продолжение работы над выбранным сюжетом

През-я  № 11- Сюжет и содержание в картине

Подобрать репродук.  картин истор.и быт. жанров.,

12

Композиция в бытовом жанре

1

Работа над композицией  в бытовом жанре

През-я №12.Пластов»ужин трактор.»; Вер-меер «Служанка с кувшином»

мини-рассказ по одной из выбранных  картин



13


Жизнь каждого дня-большая тема в искусстве



1

Зарисовки, наброски с натуры  (по памяти, по представлению) сценок на улице: «Продавец цветов», «У витрины магазина»,  «Во дворе», «На бульваре»,..

Репродукции картин Ю.Пименова, А.Дейнеки, В.Попкова, О.Верейского. През-я №13.

Подобрать описание в литературе  родных об укладе жизни жителей кубанских поселений


14

Жизнь в моём городе в прошлых веках (истори–ческая тема в бытовом жанре)


1


Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом.


Репродукции картин А.Рябушкина, Ап. Васнецова., Б. Кусто- диева, В. Перова («Великие худ-ки», презентации)

Подобрать иллюстративный материал с изображен. темы праздника в живописи


15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве


1

Создание композиции в технике коллажа (индивидуальная или коллективная работа).

Репродукции картин К.Сомова., Б.Кустодиева, А.Бенуа, През-я №15.

Сбор материала на бытовой жанр


   16


Тема праздника в бытовом  жанре)


1


Создание композиции в технике коллажа (индивидуальная или коллективная работа).

През-я №16.

Тесты по теме, вопросы викторины

Подобрать репрод., произведений монумент.  искусства.

Великие темы жизни – 11 часов.


17

Исторические темы в искусстве разных эпох


1


Выполнение эскиза мозаики (витража) на историческую тему

Презентация « Виды и жанры пластических искусств»

Подобрать репрод., фото произведений монумент.  искусства.


18


Мифологические  темы в искусстве разных эпох


1


Выполнение мозаики (витража) по эскизу


Репрод. картин

худ-ков эпохи Возрождения. През-я №18.

Прочитать 2-3 мифа Древней  Греции.



19


Тематическая картина в русском искусстве XIX века.


1


Выбор темы из истории нашей Родины, сюжета, выполнение эскиза.

Репродукции картин А.Иванова,  К. Брюллова,  В.Сурикова, Н.Ге, И.Репина, И.Крамского През-я №19.

Сбор материала и зарисовки необходимых деталей (костюмов, предметной и архитектурной среды)


20

Процесс работы над тематической картиной


1

. Выполнение тематической композиции на основе собранного материала.

През-я №19.

Продумать колорит композ., продолжить сбор материала.


21


Особый язык изображения в христианском искусстве


1


выбор сюжета,  выполнение  поисковых эскизов;


книга  «А.Рублёв. Троица»,   фрески и иконы Ф.Грека и Дионисия. През-я №20.

Прочитать отрывки из Библии  для детей и рассмотреть

22

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

создание композиции

Презентация «Библейские темы в искусстве»

подгот. сообщение о др.русск иконописцах


23


 Монументальная скульптура и образ истории народа.


1


выполнение проекта памятника, посвя- щённого историческому событию;

Пр-ия «Образ истории народа в скульптуре».

подгот. сообщение о монумент. историческ ск-ре

24

Проект  монументального памятника историческому герою

1


продолжение работы над проектом.

Презентация  «Скульптура Кубани»

подумать о роли монумент. ск-ры в фор-мирован. истор. памяти


25

Место и роль картины в искусстве XX века


1


Беседа и дискуссия о искусстве XX века.

Презентация «Течения и направления в иск-ве 20в.»

Подготовить материал по теме Трагические темы в искусстве середины XX века


26



Трагические темы в искусстве середины XX века

1

Заслушивание докладов, проектов и сообщений по темам четверти.

Тесты, вопросы викторины, кроссворд. През-я №26.


Подготовиться к  обобщающему уроку четверти



27


Дискуссия о современном искусстве

1

Беседа и дискуссия о современном искусстве. Защита проектов.

Тесты, вопросы викторины, кроссворд. През-я №27.

Подготовить материал по теме

Искусство иллюстрации


Реальность жизни и художественный образ  - 7час.

28



Искусство иллюстрации.

Слово и изображение


1


Работа над проектом оформления книги

(индивидуально, коллективно ):

Иллюстрации В.Фаворского, Д.Шмаринова,  Билибина През-я №28.

Сбор необходимого материала для выполнения проекта.



29


Конструирование и декоративное начало в изобразительном искусстве



1


Конструктивный анализ произведений  изобразительного искусства в беспредметном или абстрактном  иск-ве начала 20 века

репродукции картин  П.Пикассо, , К. Петрова-Водкина,  В.Кандинского През-я №29.



Проанализировать  

любимое произведение


30

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Аналитический разбор произведений изо

През-я №30.Схема аналитического разбора произведений изо

Проанализировать  

любимое произведение


   31


История искусства и история человека



1


Анализ произведений  изобразительного искусства точки зрения принадлежности их стилю, направлению.

Презентация «Стиль и направления в изобразительном искусстве.»


Подготовить сообщение о любом изобразительном искусстве.»

32

Стиль и направление в ИЗО

1

Анализ произведений  изобразительного искусства точки зрения принадлежности их стилю, направлению.

Презентация «Стиль и направления в изобразительном искусстве.»

 Подготовить сообщение о любом изобразительном искусстве.»


33




Личность художника и мир его времени в произведениях искусства



1



 

Анализ произведений  изобразительного искусства


 

Презентация  «Музеи мира»

Сбор материала для вып. проекта «Худо- жественные  музеи  и их роль в культуре»

34





Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.



1




Презентация творческих работ  уч-ся «Художественные музеи и их роль в культуре»



Презентация « Художественные музеи мира».



Подумать над вопросом: «В чём, на ваш взгляд, сила искусства?»

 Согласовано

заместитель директора по УВР

________________/В.В. Донская /

                 (Ф.И.О.)

«1» сентября  2013  года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   ИСКУССТВУ

               

Класс: 8  

Учитель: ПОПОВИЧ  ГАЛИНА  ИВАНОВНА

Количество часов: всего   34   часа;          в неделю  1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы   по изобразительному искусству для 8 класса, учителя Г.И. Попович,  утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.



урока


Наименование раздела и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

Практическое задание

Оборудование урока

Задание на дом

план

факт

I. Искусство в жизни современного человека. 3часа.

Искусство вокруг нас,

1

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе

1.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Знать/понимать смысл употребляемых терминов.

Художественный образ — стиль — язык.

1

Различать виды, стили и жанры искусства Знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Работа со справочниками, словарями.

Знание научное и знание художественное.

1

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  стр.19

II        Искусство открывает новые грани мира.        6 часов.                

 Искусство рассказывает о красоте Земли. Зримая музыка.

1

Подбирать музыкальные произве-дения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна созвучные литера-турным образам;

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  стр.27

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

- Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. - Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.33 презентации на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

1

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.37

Как начиналась галерея.

1

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-куль турной ретроспективе.

Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.41

Музыкальный портрет. Александр Невский.

1

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. -Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.43

. Портрет композитора в литературе и кино.

1

Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.47

III. Искусство как универсальный способ общения. 7 часов

Мир в зеркале искусства.

1

Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

 - Использовать коммуникативные свойства искусства.

- Воспринимать произведения различных видов искусства.

 - Анализировать особенности их языка и соотносить их с эпохой.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.49

Искусство художественного перевода — искусство общения.

1

Знать музей, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края, города, поселка и др.

- Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

- Знакомиться с творческими достижениями их лауреатов.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.5

Искусство -  проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1

- Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

- Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.63

Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

- Сравнивать содержание и эмоциональный строй художественных переводов ( поэтический перевод, музыкальные версии одного и того же произведения, поэтического текста и др. )

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.67

Символы в жизни и искусстве.

1

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.71

Музыкально-поэтическая символика огня.

1

Знать/понимать символику основных религиозных обрядов, изображений святых (иконы).

- Раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов -огня

- Участвовать в компьютерной презентации на тему образов-символов в искусстве.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.75

IV. Красота в искусстве и жизни.  11 часов.

Что есть  красота?

1

Понимать общее и особенное в произведениях изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.77

Откровенье вечной красоты в живописи.

1

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.77-79

Откровенье вечной красоты в музыке.

1

Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусств и литературы.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.79

Застывшая музыка

1

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.81

Есть ли у красоты свои законы.  (Изобразительное искусство).

1

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.85

Есть ли у красоты свои законы. (Музыка).

1

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Понимать значение символов культуры.

Анализировать образные средства воплощения трагического, комического, лирического, драматического содержания произведения.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.85

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.85-87

Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей.

1

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства.

Знать специфические особенности языка.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.87

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

Сопоставлять различные исполнительские трактовки музыкальных произведений.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.89


Как соотноситься красота и польза.


1

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения). Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.93

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Вопросы  и  х/т задания- стр.95

V. Прекрасное пробуждает доброе. 8 часов


Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер).


1

Размышлять о произведениях искусства, Выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства.

1

 Знать наиболее крупные художественные музеи России и мира; Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

- Работа со справочниками, словарями.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Искусство как модель для подражания.

1

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация

1

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

- Работа со справочниками, словарями.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля.

1

Учебно-исследовательская работа: проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Идеал человека в искусстве.

1

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; Учебно-исследовательская работа: проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдения опыта исследования, представлять результаты наблюдений в различных видах

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

2.CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).


Защита исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

Определять свою роль в проекте.

Намечать способы реализации собственной исследовательской и художественно-практической деятельности.

Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

Согласовано

заместитель директора по УВР

________________/В.В. Донская /

                 (Ф.И.О.)

«1» сентября  2013  года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по   ИСКУССТВУ

               

Класс: 9  

Учитель :   ПОПОВИЧ  ГАЛИНА  ИВАНОВНА

Количество часов: всего   34   часа;          в неделю  1  час;

Планирование составлено на основе рабочей программы   по изобразительному искусству для 9 класса, учителя Г.И. Попович,  утвержденной решением педагогического педсовета от 30.08.2013 г протокол 1.




урока



Содержание

(разделы, темы)



Кол-во часов



Дата проведения



Практическое задание



Оборудование урока




      Задание на дом

Факт

План

Воздействующая сила искусства -  9час.


1

 Синтетические

искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах


1

Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента.

Иллюстрированные книги и журналы, фотографии или  фрагменты эстрадных шоу.

ЭСУН «История искусств»

10-11 кл.

Сбор иллюстративного материала




2



Театр и экран –

две грани изобразительной образности




1

1-сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов; определение жанровых условностей в спектакле и фильме;

2-анализ театральных эскизов отечествен и зарубежных сценографов.


ЭСУН, Евгений Гришковец- театр одного актёра (видео- ряд)





Сбор иллюстративного материала с изображением декораций к  спектаклям



3

Сценография или театрально –декорационное искусство – особый вид художественного творчества


1


1-обсуждение и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов с целью определения типа  сценического оформления;

2-начало работы над макетом спектакля

ЭСУН, художники сценографии: Бенуа, Акимов и пр.

Продумать варианты оформления сцены и внешнего облика актёра


4

Сценография как искусство и производство


1

1-создание эскиза  декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж;

ЭСУН, художники сценографии: Бенуа, Акимов и пр.

Подготовить  своё выступление по теме: «Театральный, коллекционный и бытовой костюм


     5

 Изобразительные средства актёрского перевоплощения:


       1

1-проведение круглого стола по теме

«Театральный, коллекционный и

1-ЭСУН, художники сценографии: Бенуа, Акимов и пр);


Подготовить сообщение об

6


 Театральный костюм, грим, маска



1

бытовой костюм

2-создание в материале костюма, маски или куклы к спектаклю.

2- презентация «Маски в истории театра»

одном из профессиональных театров  Кубани.


7


Театр кукол


1

1-устное рецензирование просмотренного спектакля кукол

2-создание эскиза кукольного спектакля

или эскиза кукольного персонажа


Презентация «Кукольный театр»

Сбор материала о театре Образцова (или создание презентации)


8


Театрализованный показ проделанной работы


1





Игровое действо:

сценический этюд,  карнавально-масочное действо, фрагмент кукольного спектакля или театрализованный показ костюмов.


Работы учащихся


Искусство предвосхищает будущее -8 час.


9

Художник  и художественные технологии: от каранда-ша  к  компьютеру.

Эстафета искусств.



1

Трибуна или диспут: живопись, фотография, экранное произведение

Подборка иллюстративного материала ( наскальный рис., русская икона, фреска Л. да Винчи, коллаж П.Пикассо, фотографии, фрагменты из фильмов, компьют. изображен

Подгот. информацион. сообщение по теме «Современная съёмоч-ная техника и значение работы оператора для общества XXI века»;



10





Фотография- расширение

изобразительных возможностей  искусства.

Грамота фотографирова-ния и операторского

искусства.



1



1-информационные сообщения или краткое реферативное резюме во время проведения круглого стола «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества XXI века»;

2- освоение элементарных азов съёмочного процесса: изучение фото- и видео камеры, работа со штативом,

выбор режима съёмки  и т.д.


Съёмочные аппараты и

изображения, полученные с их помощью (папка «Фото»)


Подбор фотографий из журналов и домашнего архива


11

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-

изобразительная

природа  творчества оператора



1

1-анализ общего и различного в работе

художника и оператора;

2-расширение навыков и опыта работы с фотокамерой;


Презентация «Фотоискусство»


Продолжение освоение видеокамеры и её возможностей



12

Фотография- искусство светотени


1

Цвети свет в фотографии. Создание фотоальбома по цвето-световым задачам

Презентации «Поэтика фотографии», «Очарование природы», папка «Фото»

Сбор фотографий

или для презентации «Мой  фотоальбом»

13

Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии

1

фото- или видеосъёмка натюрморта,

пейзажа

Презентации «Жанры  фотографии»,


Подбор фотографий из журналов и домашнего архива


14

Человек на фотографии.

Специфика художест-венной образности фотопортрета.


1

1- сравнительный анализ портрета в живописи и на фотографии;

2 -фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах.

 

Презентации «Жанры  фотографии», «Портрет в живописи»


Сбор фотографий или подготовка презентации «Мой  фотоальбом »


15

Событие в кадре.

Информативность и

образность фотоизображения.


1

1- репортажные снимки в «Мой фотоальбом»;

2 -проведение репортажных съёмок в

школьных условиях.

Подборка фотографий фронтовых и спортивных фотожурналистов.

 Подготовка и оформление работ к выставке.



16


 «М ой фотоальбом».

Выставка работ уч-ся.


1


Презентации и фотоработы  «Мой фотоальбом»

Выбор литературного материала для сценария


Азбука экранного искусства -11час.


17

Кино – запечатлённое движение.


1

1

1-анализ искусства монтажа по фильмам

 С.Эйзенштейна

ЭСУН, фрагмент фильма «Летят журавли» (оператор С.Урусевский)

Выбор литературного материала для сценария

18

Изобразительный язык кино и монтаж.

Тренинг операторского искусства

ЭСУН,   фрагменты  мультфильма У.Диснея

Съёмка простых форм движения


19


Сюжет и кино.


1

1 -обсуждение роли сценария в фильме;

работа над литературным сценарием известной сказки или рассказа;


ЭСУН,   фрагменты  мультфильма У.Диснея

Подбор иллюстративн. материала

20

Сценарий и раскадровка.

1

2- создание «рассказа в картинках» как одной из форм монтажа.

ЭСУН,   фрагменты  мультфильма У.Диснея


Подготовить сообщение

 на тему: «Из истории  кино»


21



Из истории кино.

Киножанры.


1


1 -проведение круглого стола по проблемам истории кино и духовного состояния современного киноискусства;


Презентация « Киножанры»,

показ работ учащихся

1 –сбор материала  для видеофильма;

2 -подготовить сообщение на тему

22

Документальный фильм.

1

создание сценарного плана видеоэтюда на свободную тему;

2-создание пейзажно-видового кинонаблюдения на свободную тему.

«Очарование природы», «Красота природы»

«Телевизионные жанры»


23


Мир и человек на телеэкране.


1

1-проведение круглого стола на тему

«Телевидение: правда или внушение?»;


ЭСУН;

 

Подготовить презентации о  телевидении


24


Репортаж

и интервью – основные телевизионные жанры.



1

2-сценарная запись и раскадровка фрагмента документальной телевизионной передачи: ток-шоу, интервью и т. д.

3- съёмка видеоинтервью или видеорепортажа о событиях в школе


 фрагменты различных телепередач в прямом эфире

Подготовить презентации о жизни и творчестве выдающихся отечествен. режиссёров  

25

Игровой (художествен-ный) фильм.


1

1 –«открытая трибуна» по проблемам режиссуры и актёрского мастерства в современных отечественных и зарубежных игровых фильмах, сериалах;

ЭСУН, показ видеофильма

уч-ся  9г кл.

Работа над созданием видеофильма.

26




Драматургическая роль звука и музыки в фильме.


1

2 -сценарная запись и раскадровка своего музыкального клипа;

ЭСУН, показ видеофильма

уч-ся  9г кл.


Подготовить сообщение о компьютерном анимационном фильме.


27


Компьютер на службе художника.



1


1 -знакомство со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из


ЭСУН; фрагменты современных компьютерных

. Работа над созданием анимационной кинофразы

28

Анимационный (мультипликационный) фильм

1

мультфильмов;

2 - разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа или анимационного фильма;

3 -компьютерный практикум по созданию анимационной кинофразы.

анимационных фильмов

Работа над созданием анимационной кинофразы


Художник – зритель – современность. -7 час.



29


О природе художественного

творчества


1

15.04


Выбор продолжительной работы в любом виде пластических искусств.


ЭСУН

Подготовить сообщение по теме «Связь искусства с жизнью каждого человека»


30


Связь искусства с жизнью каждого человека


1

22.04

Устные или письменные сообщения и практические проекты; работа над заданием.


ЭСУН

Сообщения и проекты

по теме « Свобода и ответственность худож. творчества»


31


Искусство среди нас.


1

29.04

Диспут «Рынок видеофильмов и его влияние на  развитие вкуса»;

устные или письменные сообщения и практические проекты; работа над заданием

Подготовить выступлен.

по теме «Позитивная и негативная роль рекламы»



32


Каждый народ Земли –

художник


1

6.05


Устные или письменные сообщения и практические проекты; продолжение работы над выбранным заданием.


Презентации «Каждый народ – художник», иллюстративный материал (учебник  4 кл.)

Сообщения

и проекты по теме

 « Искусство …» (страна по выбору)


33

Синтетические искусства, их виды и язык


1

13.05


Диспут «Роль каждой из групп пластических искусств в жизни человека»


Презентация «Виды и жанры пластических искусств»

Сообщения и проекты

по теме  «Роль синтети-ческих искусств в современной жизни»


34


Вечные темы искусства (обобщение темы)


1

20.05

Устные или письменные сообщения и практические проекты; продолжение работы над  практическим заданием в любом виде пластических искусств.


ЭСУН, «История искусства» 10-11 кл

Подготовить своё выступление по теме «Отражение вечных проблем в иск-ве  20в.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)

Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...

Календарно-тематическое планирование по искусству 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по искусству 8-9 классы...

Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс

Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс

Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  на основе Государст...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 2 класс

Для работы учителей индивидуального обучения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...