Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) 

Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Е.Н.Яковлева

             подпись                            

«28»  августа 2015 года

Краснодарский край Динской район станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа №6»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   изобразительному искусству

Класс  5а, 5б

Учитель  Саевская Анастасия Константиновна

Количество часов  всего – 34 часа;  в неделю – 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя ИЗО Саевской Анастасии Константиновны, утверждённой решением педагогического совета  №1 от 28 августа 2015 г.

Планирование составлено на основе Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник:  Изобразительное искусство.  Искусство в жизни человека. Учебник. 5 класс. / Неменская Л.А.. – М.: Просвещение, 2014



урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

корректировка

Древние корни народного искусства

8

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Разыгрывать народные песни,

игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Проявлять себя в роли знатоков искусства экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной,

декоративной и изобразительной деятельности.

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

1.

Древние образы в народном искусстве

1

07.09

Учебник

мультимедиа

2.

Убранство русской избы

1

14.09

Учебник

мультимедиа

3.

Внутренний мир русской избы

1

21.09

Учебник

мультимедиа

4-5.

Конструкция и декор предметов народного быта

2

28.09

05.10

Учебник

мультимедиа

6.

Русская народная вышивка

1

12.10

Учебник

мультимедиа

7.

Народный праздничный костюм

1

19.10

Учебник

мультимедиа

8.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1

26.10

Учебник

мультимедиа

Связь времен в народном искусстве

8

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и

изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».

Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.

Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику.

Осваивать основные приемы росписи.

Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи.

9.

Древние образы в современных народных игрушках

1

09.11

Учебник

мультимедиа

10.

Искусство Гжели

1

16.11

Учебник

мультимедиа

11.

Городецкая роспись

1

23.11

Учебник

мультимедиа

12.

Хохлома

1

30.11

Учебник

мультимедиа

13.

Жостово. Роспись по металлу

1

07.12

Учебник

мультимедиа

14.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

1

14.12

Учебник

мультимедиа

15-16.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы

2

21.12

28.12

Учебник

мультимедиа

Декор — человек, общество, время

10

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно - прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно - прикладного

искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать ихпри создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.

17-18.

Зачем людям украшения

2

11.01

18.01

Учебник

мультимедиа

19-20.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

2

25.01

01.02

Учебник

мультимедиа

21-

22.

Одежда «говорит» о человеке

2

08.02

15.02

Учебник

мультимедиа

23-

24.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

2

22.02

29.02

Учебник

мультимедиа

25-

26.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение  темы)

2

07.03

14.03

Учебник

мультимедиа

Декоративное искусство в современном мире

8

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного,

декоративного и изобразительного видов

деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.

Объяснять отличия современного

декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

животного, передавая выразительную пластику движения.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

27-28.

Современное выставочное искусство

2

21.03

04.04

Учебник

мультимедиа

29.

Ты сам — мастер

1

11.04

Учебник

мультимедиа

30.

Ты сам — мастер

1

18.04

Учебник

мультимедиа

31.

Ты сам — мастер

1

25.04

Учебник

мультимедиа

32.

Ты сам — мастер

1

02.05

Учебник

мультимедиа

33.

Ты сам — мастер

1

09.05

Учебник

мультимедиа

34.

Ты сам — мастер

1

16.05

Учебник

мультимедиа

Итого:

34 ч



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Е.Н.Яковлева

             подпись                            

«28»  августа 2015 года

Краснодарский край Динской район станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа №6»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по   изобразительному искусству

Класс  6а, 6б

Учитель  Саевская Анастасия Константиновна

Количество часов  всего – 34 часа;  в неделю – 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя ИЗО Саевской Анастасии Константиновны, утверждённой решением педагогического совета  №1 от 28 августа 2015 г.

Планирование составлено на основе Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник:  Изобразительное искусство.  Искусство в жизни человека. Учебник. 6 класс. / Неменская Л.А.. – М.: Просвещение, 2011


урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

корректировка

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.

Понимать, что восприятие произведения искусства — творческая деятельность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений.

Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа.

Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа.

Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам.

Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы.

Развивать композиционные навыки, чувство ритма, вкус в работе с художественными материалами. Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества.

Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам.

Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.

Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы.

Овладевать навыками размещения рисунка в листе.

Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.

1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1

01.09

Учебник

мультимедиа

2.

Художественные материалы.

1

08.09

Учебник

мультимедиа

3.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

1

15.09

Учебник

мультимедиа

4.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

22.09

Учебник

мультимедиа

5.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

29.09

Учебник мультимедиа

6.

Цвет. Основы цветоведения.

1

06.10

Учебник мультимедиа

7.

Цвет в произведениях живописи.

1

13.10

Учебник

мультимедиа

8.

Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

1

20.10

Учебник

мультимедиа

Мир наших вещей. Натюрморт

8

Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.

Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении.

Получать навыки художественного изображения способом аппликации.

Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы. Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.

Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

27.10

Учебник

мультимедиа

10.

Изображение предметного мира — натюрморт.

1

10.11

Учебник

мультимедиа

11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

17.11

Учебник

мультимедиа

12.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

24.11

Учебник

мультимедиа

13.

Освещение. Свет и тень.

1

01.12

Учебник

мультимедиа

14.

Натюрморт в графике.

1

08.12

Учебник

мультимедиа

15.

Цвет в натюрморте.

1

15.12

Учебник мультимедиа

16.

 Выразительные возможности натюрморта.

1

22.12

Учебник мультимедиа

Вглядываясь в человека. Портрет

10

Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве.

Получать представление об изменчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете

присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.

Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет).

Рассказывать о своих художественных. Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создавать зарисовки объемной конструкции головы.

17.

Образ человека — главная тема в искусстве.

1

12.01

Учебник мультимедиа

18.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

19.01

Учебник мультимедиа

19.

Изображение головы человека в пространстве.

1

26.01

Учебник мультимедиа

20.

 Портрет в скульптуре.

1

02.02

Учебник мультимедиа

21.

Графический портретный рисунок.

1

09.02

Учебник мультимедиа

22.

Сатирические образы человека.

1

16.02

Учебник мультимедиа

23.

Образные возможности освещения в портрете.

1

23.02

Учебник мультимедиа

24.

Роль цвета в портрете.

1

01.03

Учебник мультимедиа

25.

Великие портретисты прошлого.

1

08.03

Учебник мультимедиа

26.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

1

15.03

Учебник мультимедиа

Человек и пространство. Пейзаж

8

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт.

Активно участвовать в беседе по теме.

 Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.

Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространственные

сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.

Приобретать навыки (на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

27.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

05.04

Учебник мультимедиа

28.

Изображение пространства.

1

12.04

Учебник мультимедиа

29.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

19.04

Учебник

мультимедиа

30.

Пейзаж — большой мир.

1

26.04

Учебник

мультимедиа

31.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

03.05

Учебник

мультимедиа

32.

Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике.

1

10.05

Учебник

мультимедиа

33.

Городской пейзаж.

1

17.05

Учебник

мультимедиа

34.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

24.05

Учебник

мультимедиа

Итого:

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8  класс...

Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс

Календарно - тематическое планирование по Искусству 9  класс...

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8  класс...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Календарно-тематическое панированиепо предмету "Искусство" в 7 классе по примерной программе В. Н. Банникова, Л. Н. Устенко

Календарно-тематическое панирование предмета "Искусство"  в 7классе по примерной программе В. Н. Банникова, Л. Н. Устенко...

Календарно-тематическое планирование по искусству 8 класс.34 часа

В помощь учителям,работающих в школах с очно-заочным обучением....

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. (Неменский Б. М.)

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. На основе авторской программы  Изобразительное искусство. 5-9 классы. Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяев...