Календарно-тематическое планирование по искусству 8 класс.34 часа
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Грачева Светлана Ивановна

В помощь учителям,работающих в школах с очно-заочным обучением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Искусство» в

  8-1т классе

№  п/п урока

Темы урока

Тип урока

Элементы содержания.

Виды деятелности

Формы контроля.

Оборудование

Дата

план                      

факт

Зачетный раздел №1

1

Искусство вокруг нас.

Урок изучения нового материала.

Знать: место и роль искусства в жизни человека и общества;

 виды, стили и жанры искусства.

Уметь:воспринимать художественные произведения разных видов искусства и выражать свое отношение к ним;

раскрывать специфику образа в разных видах искусства, особенности языка, средств выразительности изобразительных искусств, музыки, литературы, театра и кино;

соотносить характер звучащей музыки с образным строем, особенностями одежды разных эпох и  народов; правильно употреблять термины;разбираться в соотношении научного и художественного творчества.

Работа с учебником,конспектирование

Учебник

2.09

2

Художественный образ – стиль – язык.

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником,конспектирование

Фронтальный опрос

Учебник.

9.09

3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Урок изучения нового материала.

Работа с учебником,конспектирование

Диктант на понятия и термины

Учебник.

16.09

4

Искусство рассказывает о красоте земли.

Комбинированныйю

 Знать:особенности композиции музыкального произведения.

Уметь:соотносить особенности композиции;

подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников, раскрывающие эмоциональное богатство мира.

Работа с учебником,конспектирование;прослушивание муз.произведений.

Фронтальный опрос

Учебник; компьютер.

23.09

5

Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.

Комбинированный.

Знать:особенности композиции музыкального произведения.

Уметь:составлять музыкально-литературные композиции;

Устанавливать ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами и анализировать.

Работа с учебником;рисование;составление композиций.

Рисунок

Учебник компьютер.

30.09

6

Зримая музыка.

Человек в зеркале

Искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

Комбинированный.

Знать :направления портретной живописи

Уметь:сопоставлять язык различных направлений портретной живописи и определять выразительность линий, цвета, ритма, композиций.

Работа с учебником; конспектирование;работа с репродукциями.

Устный опрос..

Учебние;компьютер; репродукции картин.

7.10

7

Крупнейшие художественные музеи страны

Урок изучения нового материала.

Знать историю создания Третьяковской галереи.  Уметь рассказывать историю создания Третьяковской галереи

Работа по составлению презентации.

Презентация

Учебник;компьютер

14.10

8

Портрет композитора в литературе и кино.

Комбинированный.

Знать/Имкть понятие портрет в литературе,живописи,музык;

.Уметь сопоставлять  портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Автопортрет

Работа с учебником,конспектирование,творческая работа по сопоставлению портретной характеристики.

Фронтальный опрос.

Учебник, портреты известных людей,литературные про-я.

21.10

9

Музыкальный портрет. Александр Невский.

Комбинированный.

Знать:предназначение музыкального искусства и его  возможности  в духовном совершенствовании личности.

Работа с учебником;конспектированиею

Текущий – письменный опрос..

Учебник;компьютер.

28.10

10

Мир в зеркале искусства.

Комбинированный.

Знать: место и роль искусства жизни человека и общества.

Уметь:определять роль искусства в жизни человека и общества.

Работа с учебником

Устный опрос.

Учебник; компьютер.

11.11

11

Роль искусства в сближении народов.

Комбинированный.

Знать/Иметь понятие

классического и современного искусства;

Уметь определять роль современного и классического искусства  в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании  толерантности.

Работа с учебником;работа с раздаточным материалом.

Письменный ответ на посьавленный проблемный вопрос.

Учебник ,компьютер,раздаточный материал.

18.11

12

Искусство художественного перевода – искусство общения, как происходит передача сообщений в искусстве?

Комбинированный.

Знать/Иметь понятие  содержания и эмоциональный строя художественных переводов;

Уметь сравнивать содержание и эмоциональный строй худ.переводов.

Работа с учебником;конспектирование.

Устный опрос.

Учебник;раздаточный материал

25.11

13

Искусство – проводник духовной энергии. Духовная музыка русских композиторов.

Комбинированный.

Знать : художественно-выразительные средства;

Уметь раскрыть искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя.

Работа с учебником;конспектирование;работа с муз.произведением.

Фронтальный опросю

Учебник; компьютер.

2.12

14

Знаки и символы в жизни и в искусстве.

Комбинированный.

Знать : художественно-выразительные средства;

Уметь: осуществлять  перевод  художественных впечатлений с языка музыки на язык поэтический, язык жестов, графики и …

Работа с муз.произведением.

Диктант

Учебник; компьютер.

9.12

15

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Комбинированный.

Знать символику основных религиозных обрядов.

Уметь раскрывать символику религиозных обрядов.

Работа с учебником,с раздаточный материал

Фронтальный опрос.

Учебник; раздаточный материал.

16.12

16

Зачетная работа

Контроль знаний.

Уметь применять на практике ,полученные теоретические знания.

Контрольная работа №1

23.12

17

Резерв.

13.01

Зачетный раздел №2

18

Звучащий цвет и зримый звук

Комбинированный.

Знать:понятие идеи,образов-символов.

Уметь:раскрывать свое понимание художественной идеи, нравственно-эстетического смысла образов-символов

Работа с учебником,конспектирование.

Учебник.Раздаточный материал.

20.01

19

Музыкально-поэтическая символика огня.

Комбинированный

Работа с учебником,конспектирование

Текущий - письменный

Учебник.Раздаточный материал.

27.01

20

Что есть красота?

Комбинированный

Ум еть:различать истинные и ложные ценности красоты.

Работа с учебником,конспектирование

Учебник.

3.02

21

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Комбинированный

Знать литературные направления и худ стили.

Уметь понимать красоту в различных художественных стилях и направлениях

Работа с учебником,конспектирование

Работа по карточкам

УРаздаточный материал.чебник.

10.02

23

Есть ли у красоты свои законы?

Комбинированный

Знать символ=ы культуры;

Уметь определять значения символов культуры.

Работа с учебником,конспектирование

Фронтальный опрос.

Учебник;репродукции картин.

17.02

24

Всегда ли люди одинаково понимали красоту?

Комбинированный

Уметь выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества.

Работа с учебником,конспектирование

Фронтальный опрос.

Учебник;компьютер;раздаточный материал.

24.02

25

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Комбинированный

Знать различные художественные стили и направления.

Уметь понимать красоту в различных художественных стилях и направлениях;

выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Работа с учебником,конспектирование

Учебник,компьютер.раздаточный материал,репродукции картин.

3.03

26

Как соотносится красота и польза? Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Комбинированный

Уметь выбирать различные реакции человека на социальные и природные явления в жизни и искусстве.

Творческая работа с раздаточным материалом.

Текущий - письменный

Учебник; компьютер, раздаточный материал.

10.03

27

Преобразующая сила искусства.

Комбинированный

Уметь выявлять важные, значимые жизненные проблемы в произведениях искусства.

Учебник, конспектирование.

Фронтальный опрос.

Учебник ,компьютер.

17.03

28

Исследовательский проект: синтез искусств, в создании художественных образов.

Комбинированный

Уметь: создавать эскизы. ;разрабатывать художественную идею и замысел совместного проекта.

Творческая работа.

тестирование

Учебник, компьютер, раздаточный материал..

7.04

29

Исследовательский проект: синтез искусств, в создании художественных образов.

Комбинированный

Уметь: создавать эскизы. ;разрабатывать художественную идею и замысел совместного проекта.

Творческая работа.

тестирование

Учебник, компьютер, раздаточный материал..

14.04

30

Зачетная работа.

Контроль знаний.

Уметь применять на практике полученные теоретические знания.

Контрольная работа №2

21.04

31

Резерв.

28.04

32

Резерв.

5.05

33

Резерв.

12.05

34

Резерв.

19.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно-тематическое планирование по искусству 9 класс.34 часа

В помощь учителю,работающему в классах с очно-заочным обучением...

Календарно – тематическое планирование для 8 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Макбет «Английский язык», 3 часа в неделю, 102 часа в год

КТП для 8 класса составлено к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Макбет «Английский язык» М., "Русское слово" 2014 год...

Календарно – тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык», 6 часов в неделю, 204 часа в год

КТП для 10 класса составлено на основе учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык» для школ с углублённым изучением английского языка....