Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Туроверова Любовь Александровна

Календарно - тематическое планирование по Искусству 9  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

9 а класс

Искусство


п\п

Темы уроков

Форма организации урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Знания

Умения

Вид деятельности на уроке

План

Факт

I четверть                                                                    Воздействующая сила искусства - 9 часов

1

(1)

Великие исторические события в русском искусстве.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.    

Тема ВОВ в станковом и монументальном искусстве;

Понимать особенности языка,    (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино.

Высказывать свое отношение к различным художественным образам.

Участвовать в подготовке компьютерной презентации  связанную с внушением.

Фронтальный опрос

06.09

2 (1)

Искусство как способ идеологического воздействия на людей.


Комбинированный урок.

Урок-беседа.

Отражение и величия в триумфальных сооружениях. Искусство проявление свободных, творческих сил человека.

Различать виды, стили и жанры искусства Знать/понимать употребляемых смысл терминов.

Основные виды и жанры изобразительных  (пластических) искусств.

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

Обсуждение содержания и выразительных средств

13.09

3

(1)

Искусство и власть: великие исторические события в русском искусстве.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.

Типы изображения в полиграфии (графическое живописное, фотографическое, компьютерное

Понимать специфику художественного образа в разных видах искусства, особенности языка, художественных средств выразительности

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Обобщать и систематизировать представления  многообразии материальной  художественной культуры.

Создание презентации по теме.

Практическая работа

20.09

4

(1)

Какими средствами воздействует искусство?


Комбинированныйурок.

Урок-беседа.

Средства художественной выразительности:  композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет

Понимать и объяснять значение терминов «композиция», «содержание», «сюжет», «фактура», «ритм», «пропорции»

Анализировать средства выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Построение пространства (линейная и воздушная перспектива)

Фронтальный опрос.

27.09

5

(1)

Жанр портрета                                  в культуре разных времен.

Комбинированныйурок.

Урок-беседа.

Законы музыкальной композиции и  претворение в произведениях разных жанров.

Жанры живописи в формировании духовной культуры личности.

Собирать информацию для альбома, комп. презентации

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Фронтальный опрос.

04.10

6

(1)

Синтез искусств в архитектуре.  Виды архитектуры.



Урок обобщения и систематизации знаний.

Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры культовая, светская, ландшафтная Виды храмов: античный, православный, католический мусульманский

Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии.

Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений.

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-культурной ретроспективе.

Просмотр и анализ работ.

Практическая работа

11.10

7

(1)

Духовная музыка в храмовом синтезе искусств.


Урок - беседа.  

Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. Возвышенность религиозно-нравственных идеалов.

Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

Быть готовыми аргументировать подход при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Ответы на вопросы

18.10

8

(1)

Телевизионное изображение, его особенности и возможности


Урок обобщения и систематизации знаний.

Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля.

Понимать роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении.

 Создавать эскизы декораций или костюмов к музыкальному спектаклю, опере, балету, мюзиклу.

Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Тест 1.

25.10

9

(1)

Художники театра.



Комбинированный

урок.

Урок-беседа.

В театре, кино, на телевидении также активно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетические виды искусства

Понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; Ориентироваться в произведениях музыкального .искусства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества.

Мини -сочинение

08.11

II  четверть                                                Искусство предвосхищает будущее - 6 часов

10

(1)

Дар предвосхищения.


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи

Называть сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.

Давать эстетическую оценку произведениям различных видов искусства, предметам быта

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Фронтальный опрос.

15.11

11

(1)

Художник-творец-гражданин – выразитель эпохи.

Урок-беседа.

Использование иносказаний в живописи символистов. Оценка произведений

Давать эстетическую оценку произведениям видов искусства, в предметах быта.

Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

Анализ произведений по теме. Практическая работа

22.11

12

(1)

Предсказание в искусстве.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств

Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов искусства

Составлять литературно-музыкальные композиции.

Фронтальный опрос

29.11

13

(1)

Художественное мышление в авангарде науки.


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Традиции  и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в.

Приводить примеры научного значения художественного знания.

Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в драматургии фильма.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художеств. произведений.

Анализ произведений по теме

06.12

14

(1)

Художник и ученый.


Урок беседа

Многие выдающиеся ученые ценили искусство и без занятий музыкой, живописью, они не совершили бы своих открытий.

Знать произведения наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства

Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира.

Использование языка графики, живописи, скульптуры, в художественно-творческой деятельности

Фронтальный опрос.

Практическая работа

13.12

15

(1)

Эстетическое формирование  архитектурой окружающей среды.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формирование архитектурой окружающей среды и выражение идей общественных в художественных образах

Участвовать в подготовке проекта «Искусство нашего города»: создать эскиз-проект

Понимать и объяснять значение терминов: композиция, масштаб, пропорции

Построение рассказа, ответа,

Экспресс-выставка ландшафтного дизайн интерьера школы

20.12

III четверть                                                  Дар созидания. Практическая функция – 11 часов

16

(1)

Архитектура исторического города.

Урок изучения нового материала

Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).

Соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте

Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения.

Тест 2

27.12

17

(1)

Архитектура современного города.  

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

Компьютерная графика и ее использование в  дизайне, архитектурных проектах..

Изучать облик своего города (района, деревни, поселка) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства.

Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудий труда

Составление тезисов, библиографический поиск .

Анализ произведений по теме

Практическая работа

10.01

18

(1)

Специфика изображений в полиграфии.


Урок изучения нового материала.

Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).

Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала.

Понимать о роли художественной иллюстрации. Анализировать средства выразительности художника-графика;

Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Разрабатывать идею фрагмента макета (в технике коллажа или компьютерной графики)

Фронтальный опрос.

Практическая работа

17.01

19

(1)

Стилевое единство изображения

и текста.

Комбинированныйурок.                              

Искусство книги. Художники книги. Описание быта разных эпох в русской литературе.

 Понимать особенности художественного оформления, иллюстрирования книги, журнала.

Анализировать средства выразительности художника-графика;

Разрабатывать идею фрагмента макета (компьютерной графики) сборника стихов

Практическая работа

24.01

20

(1)

Развитие дизайна в

жизни современного общества.


.

Урок изучения нового материал Традиционный  урок

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Разбираться в терминах и понятиях-промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн.

Различать разные виды дизайнов. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов.

Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой

Анализ произведений по теме Практическая работа

31.01

21

(1)

Декоративно-прикладное искусство.        


Урок обобщения и систематизации знаний. Традиционный урок

Декоративно-прикладное искусство живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и в наши дни развиваясь .

Различать произведения  народного (фольклорного) искусства от профессионального  декоративно-прикладного.

Уметь найти связь времен в народном искусстве. Уметь различать народные русские промыслы

Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов

Презентация о народных промыслах

07.02

22

(1)

Музыка в быту.  


Комбинированный  урок.

Урок-беседа.

Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека. Понимать значение символов.

Подготавливать программу вечера песни. Разрабатывать содержание танц.  конкурса

Придумывать элементы костюмов, отражающих эпоху.

Сценарий праздника

Практическая работа

14.02

23

(1)

Массовые, общедоступные искусства.  



Комбинированный урок.

Расширение возможностей искусства в фотографии. Особенности художественной фотографии.

Анализировать фотопроизведение исходя из принципов. Знать принципы работы фотоаппарата.

Освоить элементарную азбуку фотографирования и операторскую грамоту.

 Создание художественной фотографии, фотоколлажа.

Практическая работа Фотоколлаж

21.02

24

(1)

Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ.

Комбинированныйурок.                              

Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ. Кино.

Фотография. Телевидение

Знать жанры киноискусства. Приводить примеры.

Создавать портретную галерею учителей и одноклассников

Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма

Экспресс-выставкаПрактическая работа Фотоколлаж

28.02

25

(1)

Изобразительная природа экранных искусств.

Комбинированныйурок.                              

Изобразительная природа экранных искусств. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме

Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер).

Значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Коллективная работа по созданию мультфильма

07.03

26

(1)

Специфика киноизображениякадр и монтаж.

Комбинированныйурок.                              

Специфика киноизображения: кадр и монтаж, кино. Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики

Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов.

На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы на тему:«Зло мгновенно в этом мире, неизбывна добр

 Аргументировать свой ответ, анализируя содержание, эмоциональный строй,

« Человек в поиске жизненного смысла»

14.03

IV четверть                                                           Искусство и открытие мира для себя  - 8 часов

27

(1)

Кинокомпозиция и

средства эмоциональной выразительности в фильме

Комбинированныйурок.                              Урок- собеседование

Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Осознать технологическую цепочку производства видеофильма и реализовать  свои знания

Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.

Быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино,

Коллективная работа по созданию мультф.

21.03

28

(1)

Мастера кино

Комбинированныйурок.                              Урок- собеседование

Мастера кино (С.Эйзенштейн, А.Довженко, Г.Козинцев, А.Тарковский)

Знать фамилии известных режиссеров С.Эйзенщтейна А.Довженко,

Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа С.Бондарчук,

Аргументировать свой ответ, анализируя содержание.

Практическая работа

04.04

29

(1)

Музыка в театре и  кино.  

Комбинированныйурок.                              Урок- собеседование

Роль музыки в звуковом и немом  Особенности музыкального воплощения образов в театре.

Особенности представлений человека о   красоте в различные эпохи, в разных слояхобщества.

Наблюдать жизненные явления.

Анализировать средства музыкал. выразительности.

Практическая работа

11.04

30

(1)

Тайные смыслы образов искусства.

Урок закрепления.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.

Знать жанры киноискусства. Приводить примеры.

Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.

Систематизировать телевизионные передачи по жанрам.

Эссе  по теме

18.04

31

(1)

Симметрия и асимметрия в искусстве

Комбинированныйурок.                              

Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности.

Высказывать, суждения об функциях в семье искусств

Размышлять о произведениях различных видов искусства

Построение рассказа, ответа, аргументирование  

Выступление  по теме

25.04

32

(1)

Компьютерная графика

ее использование в полиграфии.

Комбинированныйурок.                              

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне

Иметь представления о творческом процессе

Создавать компьютерную презентацию по заданной теме

Оформлять пригласительный билет  средствами компьютерной графики.

Исследовательский проект.

02.05

33

(1)

Литературные страницы.

Комбинированныйурок.                              

Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное.

Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, об их функциях

Применять художественные материалы выразительные средства изобразительных искусств.

Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Тест 4

16.05

34

(1)

Синтез искусств в создании художественных образов.

Комбинированныйурок.                              

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне.

Изобразительная грамота: колорит, тон, пропорции, светотень, ритм

Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь)

Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на значимые темы.

Защита проекта.

23.05

35

Защита проекта.

Пушкинские музеи-заповедники.

Размышлять о произведениях различных видов искусства

Искусство в жизни выдающихся деятелей культуры.

Выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Защита проекта

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8  класс...

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс

Календарно - тематическое планирование по Искусству 8  класс...

Календарно - тематическое планирование по физике- 9класс

Поланирование для 9класса- 3ч в неделю по уч. А.В. Пёрышкин, Гутник, Москва 2011г....

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

календарно-тематическое планирование по литературе 9класс

календарно-тематическое планирование по УМК В.Я.Коровиной для 9 класса на 2013-2014 уч.г....

Календарно-тематическое планирование по искусству 8 класс.34 часа

В помощь учителям,работающих в школах с очно-заочным обучением....

Календарно-тематическое планирование в 5-9классах

Рабочая программа учебного предмета «английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования Федерального государственного стандарта началь...