СООТНОШЕНИЕ ОБЬЕМОВ ОФП И СФП В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ СПОРТСМЕНОВ ТХЭКВОНДО ВТФ
учебно-методический материал по физкультуре на тему

 Многолетнюю подготовку от новичка до профессионала целесо­образно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся опре­деленным закономерностям, как сложную специфическую систему с множеством переменных, со свойственными ей особенностями с уче­том возрастных особенностей спортсменов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rabota.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО ДЮСШ№1 МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

                       ОТДЕЛЕНИЕ ТХЭКВОНДО ВТФ

                                             

                     Методическая работа

ТЕМА: СООТНОШЕНИЕ ОБЬЕМОВ ОФП И СФП В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ СПОРТСМЕНОВ ТХЭКВОНДО ВТФ.

           

             

               

                                                                         ИСПОЛНИТЕЛЬ:

                                                                                     ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                                                                                     ГОРДЕЕВ С.В.

                                       г.Кореновск 2016г.


СООТНОШЕНИЕ ОБЬЕМОВ ОФП И СФП В УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ.

 Многолетнюю подготовку от новичка до профессионала целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему с множеством переменных, со свойственными ей особенностями с учетом возрастных особенностей спортсменов.

 Каждый этап многолетней тренировки отражает своеобразие условий жизни и деятельности спортсмена в различные периоды жизненного Пути (общей нагрузки в периоды обучения в школе, трудовой деятельности, службы в армии и т. д.). В процессе многолетних занятий задачи, тренировочные средства и методы претерпевают значительные изменения.

Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей.

Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата (на этапах начальной подготовки и начальной спортивной специализации).

Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма.

В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечивать гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.

Основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта являются приобретенные умения и навыки, всестороннее физическое развитие, совершенствование функциональных возможностей организма.

С увеличением возраста и ростом уровня подготовленности юных спортсменов в общем тренировочном объеме тренировок постепенно уменьшается доля общей физической подготовки и возрастает доля специальной. Из года в год неуклонно увеличивается общий объем тренировочной нагрузки.

При планировании спортивной тренировки необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса (табл.1).

Система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. В течение многолетних тренировок юные спортсмены должны на основе развития физических качеств овладеть техникой и тактикой ведения спортивного поединка, приобрести опыт и специальные знания, улучшить моральные и волевые качества (табл.2,3).

Таблица 1

Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ

№ п/п

Разделы

ПОДГОТОВКИ

Этапы подготовки

СО

НП

УТ

Весь период

1-го года бучения

2-3 года обучения

1-2 года обучения

3 года обучения

4-5 год

обучения

1

Общая физическая подготовка

178

174

245

256

260

263

2

Специальная

физическая

подготовка

90

60

90

142

200

263

3

Технико-тактическая подготовка

30

60

113

170

264

346

4

Теоретическая подготовка

6

6

6

22

22

24

5

Контрольно-переводные испытания

4

4

6

12

12

12

6

Контрольные соревнования

4                

 4

6

6

8

7

Инструкторская

и судейская практика

-

-

-

4

4

6

8

Восстановительные мероприятия

-

-

-

8

8

10

9

Медицинское обследование

4

4

4

4

4

4

Общее количество часов

312

312

468

624

780

936

*При составлении учебного плана режим учебно-тренировочной работы устанавливается из расчета 46 недель занятий в условиях школы и в период летнего активного отдыха - 6 недель в условиях летнего лагеря или по индивидуальной программе

Таблица 2

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения (%)

Подготовка

Этапы подготовки

СО

нп

            УТ

Весь период

1-го года

2-3 года

1-2 года

3 года

4-5 года

Общая физическая

60

60

55

45

40

30

Специальная физическая

30

20

20

25

25

30

Технико-тактическая

10

20

25

30

35

40

Таблица 3

Показатели соревновательной нагрузки (количество соревнований)

Виды соревнований

Этапы подготовки

НП

УТ

1 -го года

2-3 года

1-2 года

3-5 года

Контрольные

1

1

2

2

Отборочные

1

1

2

2

Основные

1

1

2

2

Главные

1

1

2

2

2.1.1.Спортивно-оздоровительный этап

Значительное омоложение, происшедшее в спорте в последние годы (начало тренировок с 5-6 лет и даже с более раннего возраста), создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки (табл.4).

Таблица 4

Примерный план-график распределения учебных часов для обучения спортсменов в группах  спортивного оздоровления.  

Разделы подготовки

Месяцы

Всего

часов

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теоретическая подготовка

-

-

1

1

1

1

1

-

-

1

-

-

6

2

Общая физическая подготовка

15

13

17

16

16

15

16

11

15

14

13

17

178

3

Специальная физическая подготовка

7

7

8

7

7

6

8

8

8

8

8

8

90

4

Технико-тактическая подготовка

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

30

5

Контрольно-переводные испытания

-

2

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

4

6

Восстановительные мероприятия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Медико-биологический контроль

2

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

4

8

Участие в соревнованиях

По плану спортивно-массовых мероприятий

9

Итого часов

26

24

28

26

26

24

28

24

28

26

24

28

312

Основная цель этого этапа - обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным упражнениям своего вида). На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, спортивных игр и единоборств.

Школы в настоящее время ограничиваются двумя обязательными уроками физкультуры в неделю. При таком объеме физическая работоспособность практически не растет. Только насыщенный двигательный режим в спортивно-оздоровительных группах даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, усилит их интерес к занятиям спортом.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки для укрепления здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку:

  • - отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще);
  • возрастные особенности физического развития (представленные в табл. 5)

Таблица 5

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств.

 

Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст (лет)

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост

+

+

+

+

Мышечная масса

+

+

+

+

Быстрота

+

+

+

+

+

+

Скоростно-силовые качества

+

+

+

+

+

+

+

Сила

+

+

+

+

Выносливость (аэробные возможности)

+

+

+

+

+

+

Анаэробные возможности

+

+

+

Гибкость

+

+

+

+

+

+

Координационные способности

+

+

+

+

Равновесие

+

+

+

+

+

+

+

+

Основные тренировочные средства:

  • общеразвивающие упражнения (с целью формирования общих двигательных навыков и умений);
  •  подвижные игры и игровые упражнения;
  •  элементы акробатики (кувырки, обороты, кульбиты и др.);
  •  прыжки и прыжковые упражнения;
  •  метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);
  •  силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий). 

Основные методы выполнения упражнений:

  •  игровой;
  •  повторный;
  •  равномерный;
  • круговой;
  • соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Основные направления тренировки:

  • спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для создания предпосылок к успешной специализации в восточном боевом единоборстве (вьет во дао). На этом этапе происходит отбор детей для дальнейших занятий спортом;
  • на данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма, поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощениями. Так, детям 7-10 лет доступны упражнения с весом, равным около 20% собственного веса;
  • упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 5-8 мин), с чередованием промежутков активного отдыха.

Основные средства и методы тренировки:

Главное средство в занятиях с детьми этого возраста - подвижные игры;

для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно;

комплексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений.

Применение названных средств при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты (50% основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности.

 Выполнение упражнений, нацеленных на развитие быстроты, требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Комплексы упражнений для развития быстроты применяют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами для развития быстроты включают игровые упражнения, способствующие совершенствованию этого качества.

 Комплексы упражнений, направленные на развитие силы, используют во второй половине урока, так как к этому времени наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности дополняют силовыми играми и игровыми упражнениями. В спортивно-оздоровительных группах с ориентацией на восточное боевое единоборство (вьет во дао) большое внимание необходимо уделять акробатике, направленной, с одной стороны, на координационные, специфические требования выполнения технических действий, с другой - на обеспечение определенных навыков самостраховки, при обучении и выполнении технических действий.

Особенности обучения на спортивно-оздоровительном этапе:

  • в большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий);
  • методы упражнений игровой и соревновательный;
  • при изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр, показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение - элементарным и простым.

Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие т.д. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали.

Обучение технике восточного боевого единоборства (вьет во дао) на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам:

  • стойкам;
  • передвижениям;
  • ударам руками и ногами;
  • приемам самостраховки при падениях;
  • способам защиты;
  • формам и способам захвата соперника;
  • способам выведения из равновесия;
  • ведущим элементам технических действий.

Методика контроля на этом этапе тренировки включает использование комплекса методов - педагогических, медико-биологических и пр. (см. раздел «Комплексный контроль»).

Комплекс методик позволит определить:

  • состояние здоровья юного спортсмена;
  • уровень физического развития (по показателям телосложения);
  • степень тренированности;
  • уровень подготовленности;
  • величину выполненной тренировочной нагрузки.

На основе полученной информации тренер должен вносить соответствующие коррективы в тренировочный процесс.

2.1.2.Этап начальной подготовки.

Основные направления тренировки.

Как известно, одним из реальных путей достижения высоких спортивных показателей прежде считалась ранняя специализация, т.е. попытка с первых шагов определить специальность спортсмена и организовать соответствующую подготовку. В отдельных случаях такая специализация давала положительные результаты. Однако она приводила иногда к тому, что юные спортсмены достигали высоких показателей при слабом общем физическом развитии, а затем, как правило, первоначальный быстрый рост спортивно-технических результатов сменялся застоем. Это заставило тренеров, врачей, физиологов и ученых пересмотреть свое отношение к ранней узкой специализации и отдать предпочтение многообразной разносторонней подготовке юных спортсменов.

Этап начальной подготовки - один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде. Однако здесь имеется опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма, так как у детей этого возраста существует отставание в развитии отдельных вегетативных функций организма (табл.6-7)

Таблица 6

Примерный план-график распределения учебных часов для спортсменов 1-го года обучения в группах начальной подготовки.

Разделы подготовки

Месяцы

Всего

часов

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теоретическая подготовка

-

-

1

1

1

1

1

-

-

1

-

-

6

2

Общая физическая подготовка

15

13

15

16

16

13

16

11

15

14

13

17

174

3

Специальная физическая подготовка

5

4

5

5

4

4

5

6

5

6

5

6

60

4

Технико-тактическая подготовка

4

5

5

4

5

4

6

5

6

5

6

5

60

5

Контрольно-переводные испытания

-

2

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

4

6

Восстановительные мероприятия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Медико-биологический контроль

2

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

4

8

Соревновательная подготовка

2

2

4

9

Итого часов

26

24

28

26

26

24

28

24

28

26

24

28

312

Таблица 7

Примерный план-график распределения учебных часов для спортсменов 2-го и 3-го  годов обучения в группах начальной подготовки.

Разделы подготовки

Месяцы

Всего

часов

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теоретическая подготовка

-

-

1

1

1

1

1

-

-

1

-

-

6

2

Общая физическая подготовка

22

19

20

22

23

18

18

22

25

17

19

20

245

3

Специальная физическая подготовка

7

7

8

7

8

7

8

7

7

8

8

8

90

4

Технико-тактическая подготовка

8

7

10

10

10

10

10

8

7

10

12

11

113

5

Контрольно-переводные испытания

-

3

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

6

6

Восстановительные мероприятия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Медико-биологический контроль

2

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

4

8

Соревновательная подготовка

2

2

4

9

Итого часов

39

36

39

42

42

36

39

39

42

36

39

39      

468

Уже на этапе начальной подготовки наряду с применением различных видов спорта, подвижных и спортивных игр следует включать в программу занятий комплексы специально-подготовительных упражнений, близких по структуре к избранному виду спорта. Причем воздействие этих упражнений должно быть направлено на дальнейшее развитие физических качеств, имеющих важное значение именно для восточного боевого единоборства (вьет во дао).

На начальном этапе спортивных занятий целесообразно выдвигать на первый план задачу достижения разносторонней физической подготовленности и целенаправленно развивать физические качества, применяя специальные комплексы упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки.

Многие физические качества детей наиболее устойчиво проявляются (с точки зрения прогноза) у мальчиков 11-13 лет, у девочек 10-12 лет. Этот возраст совпадает с этапом начальной спортивной подготовки в восточном боевом единоборстве (вьет во дао). В следующих возрастных группах (юношей среднего и старшего возраста) все виды прогноза затруднены. Если тренер не увидит самого важного в спортсмене до 13 лет, то не увидит и в 17-18 лет.

Этап начальной подготовки - один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения мастерством в восточном боевом единоборстве (вьет во дао) и проводится отбор для последующих занятий спортом. На данном этапе нецелесообразно учитывать
периоды тренировки (подготовительный, соревновательный и т.д.), так как сам этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом в общей цепи многолетней подготовки
спортсмена.
        

Основная цель тренировки:

        утверждение в выборе спортивной специализации – восточное боевое единоборство (вьет во дао)  и овладение основами техники.

Основные задачи:

  • укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;
  • постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;
  • обучение технике восточного боевого единоборства (вьет во дао);
  • повышение уровня физической подготовленности на основе проведения разносторонней подготовки;
  • отбор перспективных спортсменов для дальнейших занятий восточным боевым единоборством (вьет во дао).

Факторы, ограничивающие нагрузку:

  • недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;
  • возрастные особенности физического развития;
  • недостаточный общий объем двигательных навыков и умений. 

Основные средства:

  • подвижные игры и игровые упражнения;
  • общеразвивающие упражнения;
  • элементы акробатики и самостраховки (кувырки, кульбиты, повороты)
  • всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
  • метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.);
  • скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов);
  • гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;
  • школа техники рукопашного боя и изучение обязательной программы технико-тактических комплексов (ТТК);
  • комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом).

Основные методы выполнения упражнений:

  •  игровой;
  • повторный;
  • равномерный;
  • круговой;
  • контрольный;
  • соревновательный.

Особенности обучения

Двигательные навыки у юных спортсменов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий им необходимо овладевать основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники целесообразно проводить в облегченных условиях.

В первый год обучения одной из задач занятий является овладение основами техники избранного вида спорта. При этом процесс обучения должен проходить концентрированно, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не должен превышать трех дней. Обучение каждому техническому действию или комплексу действий нужно проводить в течение 15-25 занятий (30-35 мин в каждом).

Эффективность обучения упражнениям находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств детей и подростков. Применение на начальном этапе занятий спортом в значительном объеме упражнений скоростно-силового характера, направленных на развитие быстроты и силы, способствует более успешному формированию и совершенствованию двигательных навыков. Игровая форма выполнения упражнений соответствует возрастным особенностям детей и позволяет успешно осуществлять начальную спортивную подготовку юных спортсменов (специализированные игровые методы обучения представлены ниже).

Методика контроля

Контроль на этапе начальной подготовки используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Он должен быть комплексным, проводиться регулярно и своевременно, основываться на объективных и количественных критериях. Контроль эффективности технической подготовки осуществляется, как правило, тренером по оценке выполнения обязательной программы, при сдаче экзаменационных зачетов на промежуточных этапах обучения.

Контроль за эффективностью физической подготовки проводится с помощью специальных контрольных нормативов по годам обучения, которые представлены тестами, характеризующими уровень развития физических качеств.

При планировании контрольных проверок по физической и специальной физической подготовке рекомендуется следующий порядок и последовательность выполнения упражнений:

  • контрольные упражнения проводятся в течение одного дня.
  • упражнения проводятся на скорость, на силу, на выносливость. При  отдельных случаях порядок проверки может быть изменен.

Особое внимание при контроле уделяется соблюдению одинаковых условий: время дня, учет времени приема пищи, предшествующая нагрузка, погода, разминка и т. д. Контрольные проверки желательно проводить в торжественной соревновательной обстановке.

Врачебный контроль

Врачебный контроль за юными спортсменами предусматривает:

  • углубленное медицинское обследование (2 раза в год);
  • медицинское обследование перед соревнованиями;
  • врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировочных занятий;
  • санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами тренировок и соревнований, одеждой и обувью;
  • контроль за выполнением юными спортсменами рекомендаций врача по состоянию здоровья, режиму тренировок и отдыха.

Врачебный контроль предусматривает главное и принципиальное положение - допуск к тренировкам и соревнованиям здоровых детей.

Участие в соревнованиях

Невозможно достигнуть в будущем высоких стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. На данном этапе тренировки значительно увеличивается число соревновательных упражнений. Особое преимущество на данном этапе обучения отдается игровым соревновательным методам (игровые комплексы представлены в разделе «Специализированные игровые комплексы»).

2.1.3.Учебно-тренировочный этап.

Основные задачи:

  • повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  • развитие специальных физических качеств;
  • овладение основами техники и ее совершенствование;
  • освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
  • приобретение и накопление соревновательного опыта.

На учебно-тренировочном этапе годовой цикл подготовки включает подготовительный и соревновательный периоды.

Для спортсменов с подготовкой менее 2-х лет главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.

При планировании годовых циклов для спортсменов с подготовкой свыше 2-х лет в подготовительном периоде средствами ОФП решаются задачи дальнейшего повышения уровня общей физической и функциональной подготовленности и на этой основе повышения уровня специальной физической работоспособности (табл.8-10).

Таблица 8

Примерный план-график распределения учебных часов для спортсменов 1-2  года обучения в учебно-тренировочных группах.

Разделы подготовки

Месяцы

Всего

часов

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теоретическая подготовка

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

22

2

Общая физическая подготовка

23

21

22

22

25

19

24

16

22

22

21

19

256

3

Специальная физическая подготовка

10

12

12

12

12

12

12

12

10

12

12

14

142

4

Технико-тактическая подготовка

14

14

14

14

14

14

14

14

14

14

15

15

170

5

Инструкторская и судейская практика

-

-

1

1

-

-

1

1

-

-

-

-

4

6

Контрольно-переводные испытания

6

-

-

-

-

-

-

-

6

-

-

-

12

7

Восстановительные мероприятия

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

8

8

Медико-биологический контроль

-

2-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

4

9

Соревновательная подготовка

-

-

-

3

-

-

-

3

-

-

-

-

6

10

Итого часов

54

51

51

54

54

48

54

51

54

51

61

51

624

Таблица 9

Примерный план-график распределения учебных часов для спортсменов 3-го года обучения в учебно-тренировочных группах.  

Разделы подготовки

Месяцы

Всего

часов

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теоретическая подготовка

2

1

1

3

2

2

1

3

1

2

2

2

22

2

Общая физическая подготовка

21

21

20

22

22

22

26

17

21

19

26

23

260

3

Специальная физическая подготовка

17

17

17

15

17

17

17

17

16

16

17

17

200

4

Технико-тактическая подготовка

20

22

23

26

24

21

22

22

22

22

20

20

264

5

Инструкторская и судейская практика

-

-

1

1

-

-

1

1

-

-

-

-

4

6

Контрольно-переводные испытания

3

3

-

-

-

-

-

-

3

3

-

-

12

7

Восстановительные мероприятия

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

8

8

Медико-биологический контроль

-

2

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

4

9

Соревновательная подготовка

-

-

1

2

-

-

1

2

-

-

-

-

6

10

Итого часов

63

66

63

69

66

63

69

63

66

63

66

63

780

Таблица 10

Примерный план-график распределения учебных часов для спортсменов 4-5  годов обучения в учебно-тренировочных группах.  

Разделы подготовки

Месяцы

Всего

часов

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теоретическая подготовка

-

-

3

3

3

3

3

3

-

-

3

3

24

2

Общая физическая подготовка

22

23

24

18

25

18

24

16

26

20

26

21

263

3

Специальная физическая подготовка

22

21

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

263

4

Технико-тактическая подготовка

29

30

29

29

30

30

28

28

29

29

28

27

346

5

Инструкторская и судейская практика

-

1

1

1

-

1

1

1

-

-

-

-

6

6

Контрольно-переводные испытания

3

3

-

-

-

-

-

3

3

-

-

-

12

7

Восстановительные мероприятия

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

2

2

10

8

Медико-биологический контроль

2

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

4

9

Соревновательная подготовка

-

-

2

2

-

-

2

2

-

-

-

-

8

10

Итого часов

78

78

81

75

81

75

81

75

81

75

81

75

936

В соревновательном периоде решаются задачи улучшения спортивных результатов, а также задачи выполнения контрольных нормативов.

На этом этапе многолетней подготовки годовой макроцикл может строиться по схеме с двумя основными соревнованиями.

Список используемой литературы

1. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Физкультура и спорт ,1979. С.18-20

2. Бокс : Учебник для институтов физической культуры.

/Под редакцией Дягтерева А.К. М.: Физкультура и спорт,1979 С.40.

3. Бокс : Ежегодный справочник для тренеров. М. : Физкультура и спорт,1970.

,4 выпуск.С.11.

4. Батурин Н.А. Психология успеха и неудач в спортивной деятельности . изд.: Психология в спорте.Омск. 1998.С.13-15.

5. Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера. М.: Физкультура и спорт. 1967.С.44.62.

6. Василюк Е.Ф. Психология переживаний. Анализ критических ситуаций. М.:

Физкультура и спорт .1984 С.84-85.

7. Вяткина Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях.М.: Физкультура и спорт. 1981.С.48,56.

8. Градополов К.В. Бокс :Учебник для институтов физической культуры. М.:Физкультура и спорт .1965. С.89,115.

9.Генов Ф.П. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: Физкультура и спорт .1971. С.148-150

10.Джероян Г.Ф., Худадов Н.А. Предсоревновательная подготовка боксера. М.:Физкультура и спорт.1971. С.154,167.

11. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М.: Физкультура и спорт,1987. 320 с.

12. Лаптев Л.А., Лавров П.И., Левитан П.К. Управление тренированностью боксеров. М.: Физкультура и спорт.1973. С.15-117.

13. Левитов Н.Д. Психология характера. М.: Физкультура и спорт.1964.С.64,84.

14. Легурский К.Е. Методика психодиагностики в спорте. М.: Физкультура и спорт .1990. С.64,89.

15. Никифоров Ю.Б., Викторов И.Б. Построение и планирование тренировки в боксе. М.: Физкультура и спорт. 1978.С.224.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.

В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд....

Методические рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса спортсменов-гиревиков.

Пособие включает учебный и методический материалы и со­держит рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолет­ней подготовки спортсмено...

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...