ГТО.открытое внеклассное мероприятие
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Дармаева Жанна Виликтоновна
Цель мероприятия:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
4. Подготовка учащихся школы к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_urok.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:


Открытый урок по физкультуре "ГТО: быстрее, выше, сильнее"

Дармаева Жанна Виликтоновна, учитель физической культуры,

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей 

Участники: 6 класс, спортсмены 9-11 кл

Цель мероприятия:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4. Подготовка учащихся школы к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО

Задачи мероприятия:

  • Оздоровительные: укрепление здоровья, воспитание быстроты мышления, содействие физическому развитию школьников, совершенствование физических качеств (сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость).
  • Воспитательные: воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, воспитание чувства товарищества, целеустремленности, единства, развитие волевых качеств.
  • Образовательные: обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.

Инвентарь: гимнастические коврики, скакалки, резинка для прыжков круговая, степ-платформы, гантели и туристическое снаряжение.

Ход мероприятия

Ученики в зале, гости приглашаются в зал, рассаживаются.

Знакомство с участниками и гостями урока

Учитель: “Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги и учащиеся! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего замечательной школы. Сегодня мы перенесемся в веселую страну здоровья, где с учащимися нашей школы пройдем по дороге достижений в физической культуре и спорте. Основой для этого послужит ВФС Комплекс ГТО

Хочу открыть этот праздник словами русского писателя В.А. Обручева “Способности, как и мускулы, растут при тренировке”.

Приветствие участникам урока. 

 Демонстрируется презентация из истории ГТО.

Учитель.

Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на три метра!
Кто ответит, почему?
Ира плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Может “мостик” сделать Шура!
По канату лезу я. 
Потому что с физкультурой 
Мы давнишние друзья!

Сейчас представляем слово участникам урока, спортсменам нашей школы

Представление ребят из команд по разным видам спорта. (Краткий рассказ о своих достижениях в спорте: 3-5 человек).

1. Ответы участников на вопросы директора школы:

  1. Для чего вы занимаетесь физической культурой и спортом?
  2. Какое место в вашей жизни занимает спорт?
  3. Как вы считаете, для чего был возрожден Всероссийский физкультурно-спортивный Комплекс ГТО?
  4. А кто из вас знает, ваши родители сдавали нормы ГТО? Какой значок они имели?
  5. Что вам дает сдача Комплекса ГТО?
  6. Какие нормативы Комплекса ГТО показались наиболее сложными?

Учитель:

Не ленитесь, весь день проводите в движенье. 
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье. 
Подружитесь вы с ним - благодарность вас ждет. 
Ведь к победам вас спорт так легко приведет.

“А сейчас гостям и участникам мы предлагаем музыкальную разминку”

2. Разминка - флэш-моб для всех участников

3. Информация о сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса ГТО учащимися школы 2016-2017 г. – слово завучу школы.

Показ отдельных элементов и упражнений, входящих в комплекс ГТО (блоками: гибкость, сила, координационные способности, скорость, выносливость) – Дармаева Жанна Виликтоновна (участвуют учащиеся, учителя и гости).

Идет подготовка инвентаря (установка степ-платформ)

Учитель: Вам будет интересно узнать, что человек в течение дня делает до 30000 шагов, т. е. около 10 км. За каждые 11 лет он незаметно совершает путь, равный окружности экватора. Помните, что без труда слабеет тело и ум. Ошибаются те, кто думает, что чтобы быть здоровым, надо поменьше работать, больше отдыхать. Задумайтесь, над словами великого философа Аристотеля, который говорил: “Ни что так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие”. Поэтому мы немедленно приступаем ко второму упражнению.

4. Упражнения на развитие силы и выносливости на степ-платформах с гантелями под музыку (3-4 мин)

Шаги на платформу.

Поставить правую ногу на середину платформы, руки в стороны, затем - левую. Спуститься с платформы – сначала правой ногой, затем левой, руки вниз.

Степ-тач.

Шаг на платформу правой ногой, к ней приставить левую, руки вперед. Правая нога становится опорной. Левая чуть касается платформы мыском и сразу же отступает назад – на пол, за ней спускается правая, руки вниз.

Шаг-колено.

Шаг правой ногой на платформу, руки в стороны. Удерживая вес тела на правой, поднять левую ногу, согнутую в колене, над платформой, согнуть руки к плечам. Старайтесь держать колено как можно выше к груди. Задержитесь так на секунду, потом опустите левую ногу назад на пол, руки в стороны, шагните со степ-платформы правой ногой, руки вниз.

Замах.

Шаг правой ногой на платформу. Правая нога чуть согнута в колене и держит вес тела, руки перед грудью, левая нога делает замах, руки махом в стороны. В момент замаха левая нога тоже согнута в колене и пытается достать пяткой до ягодиц. Не касаясь платформы, левая нога опускается назад на пол, за ней сходит правая.

Каждое упражнение должно выполняться по 40 раз - 20 повторений, делая шаг с правой ноги, и 20 - с левой.

Шаг на месте, глубокие вдох и выдох до полного восстановления дыхания.

Смена оборудования, уборка степов, вынос ковриков гантелей.

Ведущий:

Пересилить себя и чего-то добиться, 
Это в жизни любому должно пригодиться. 
Спорт поможет любому выносливым быть. 
Силу духа способен он всем укрепить

5. Мастер-класс Бальжанов Ю.Г. (4-5 мин). Упражнения в И.п. лежа на ковриках на развитие силы мышц и гибкость

1. Лягте лицом вниз на коврик. Опора на носки и предплечья.

Напрягите брюшной пресс и поднимите туловище.

Задержитесь на 30 секунд, вернитесь в исходное положение. Повторите 3-5 раз.

2. И.п. то же

С выдохом поднимите одну ногу от пола.

Задержитесь на 2-3 секунды и вернитесь в исходное положение.

3. Исходное положение – упор на коленях.

Поднимите правую руку и левую ногу да прямой линии с туловищем. Спину держите прямо.

Задержитесь на 2-3 секунды и медленно вернитесь в исходное положение

4. Исходное положение – сидя на коврике с упором на руки сзади. Оторвите ягодицы от пола и выпрямите туловище.

Тоже с выдохом поднять одну ногу.

Задержитесь на 2-3 секунды и вернитесь в исходное положение.

5. Исходное положение - лежа на боку на коврике с упором на предплечье, ноги вместе

С выдохом оторвите бедра от пола, чтобы ноги образовали прямую линию с торсом. Плавно поднимите верхнюю ногу не давая бедрам опуститься на пол.

Задержитесь на 3-5 секунд и вернитесь в исходное положение.

6. Упражнение на гибкость

Сядьте на коврике на колени, опустите туловище вперед, ладони на полу. “Кошка”.

Смена оборудования. Уборка ковриков, раздача инвентаря (скакалок).

Учитель::

Здесь прохожим не пройти,
Здесь веревка на пути.
Это с нашего двора Чемпионы-мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра:
И с разбегу, и на месте,
И двумя ногами вместе!

6. Упражнения со скакалкой (3 мин)

Смена оборудования. Вынос туристического снаряжения.

Учитель:

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки, 
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!

7. Проверка туристических навыков, работа по станциям (5 мин)

Познакомить учащихся с прикладными упражнениями для подготовки к походу в рамках сдачи норм ГТО. Научить преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия, оказывать ПМП пострадавшему, транспортировка пострадавшего.

1. Одеть страховочные системы.

2. Преодолеть препятствия

А) Бревно: переход через реку.

Б) Бочки

В) Мышеловка

3. Вязка узлов

4. Оказание медицинской помощи. Вязание чепчика, наложение шины, вязка носилок.

5. Транспортировка пострадавшего.

Ведущий: Ребята, во Всероссийском Комплексе ГТО проверяются не только физические способности, но и знание теоретических основ здорового образа жизни. Сейчас мы разобьемся на 2 команды, гостей и учеников, и посмотрим, кто лучше справится с задачами нашей викторины

8. Игра-викторина с участниками урока

Учитель:

1) Назовите олимпийский девиз на русском языке? (“Быстрее, выше, сильнее”).

2) Назовите виды спорта, в которых присутствует мяч?

3) Какая страна является родоначальницей олимпийских игр? (Греция)

4) Год рождения Комплекса ГТО в СССР?(1931)

5) Кому принадлежит идея возрождения Комплекса? (Президенту РФ - Путину В.В.)

6) Какая цель стоит перед Комплексом ГТО? (увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.)

7) Задачи Комплекса ГТО? (массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения).

8) На каких принципах основан Комплекс ГТО? (добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей).

9) Отличие Знаков ГТО СССР и современных? (Если в СССР было два вида значков - золотой и серебряный, то в России к ним добавится еще и бронзовый значок ГТО).

10) Назовите самый знаменитый лозунг Комплекса ГТО? (“От значка ГТО к олимпийской медали”)

11) Каких знаменитых спортсменов-победителей и участников последней Олимпиады и пара-олимпиады вы знаете?

Ведущий

Мы желаем всем участникам урока заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, чтобы всегда оставаться веселыми, умными, здоровыми, добрыми и никогда не падать духом. До новых встреч! Удачи в покорении заоблачных высот и не проходимых дорог! “От значка ГТО к олимпийской медали”.

Мы благодарим Бальжанова Юрия Гомбожаповича и наших гостей за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку "Beatles"

Тема:  «Beatles»Цели: Практическая(обучающая)Научить вести дискуссию на английском языке.Научить составлять монологическое высказывание.Повторить лингвострановедческий материал.Формир...

Из опыта реализации открытого внеклассного мероприятия «Путешествие на воздушном шаре».

Цель:привить интерес к  истории , окружающему миру; развить умения  работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...