Из опыта реализации открытого внеклассного мероприятия «Путешествие на воздушном шаре».
статья на тему

Досмухамбетова Татьяна Николаевна

 

Цель:привить интерес к  истории , окружающему миру; развить умения  работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие на воздушном шаре.»

Для уч-ся 3-4 классов.

Цель: привить интерес к  истории , окружающему миру; развить умения  работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, плакат, выставка рисунков и книг, диски.

Литература: Щукин А.Н. Самые знаменитые люди России. – М.: Вече, 2001

 Чудаков Н.В. Я познаю мир. История. – М.:АСТ, 2002

 Медникова М.С. Детская энциклопедия для ленивых. – М.: Mass Media, 1993

Детский журнал «Мурзилка», 2003

Подготовка: выбор темы; разделить на группы: оформители, поисковики, литераторы; презентация мероприятия.

Ход мероприятия

В.Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в удивительный город, творение Петра 1.

У. Трудно найти человека, который не знал бы имени Петра 1-1 русского императора. При Петре Россия  стала великой державой, Петра прозвали Великим, он основал город Санкт-Петербург.

У. Люблю тебя, Петра творенье,

     Люблю твой строгий, стройный вид,

     Невы державное теченье,

     Береговой ее гранит.

В. А путешествовать мы будем на воздушном шаре.

У.Шар большой над нашей крышей.

    Ветер шар едва колышет.

    Я не видел шара краше.

    Шар, как шарф цветной, раскрашен!

   А под шаром, под пожаром

   Есть корзина, и недаром:    

   В той корзине я  и ты-

   Не боимся высоты!

В.У этого города очень интересная судьба. И первая остановка историческая.

У.Петр1 заложил Санкт-Петербург в 1703 году.    В переводе с немецкого – город святого Петра. Это название город носил до 1914 года. Во время 1 мировой войны город переименовали в Петроград, после Октябрьской революции в 1924 году , в память о вожде Коммунистической  партии В.И.Ленине город стал называться Ленинградом. В 1991 году городу возвращено его первое имя Санкт- Петербург.

В. Продолжаем наш полет

У. Сказочно красив город. Великолепные дворцы , памятники, реки, каналы, парки, сады украшают дивный город. Но Северной Венецией его  называют прежде всего потому, что в нем, как и в Венеции, «мосты повисли над водами». Когда затихнет гул машин, трамваев, троллейбусов, когда весь город уснет, ночную тишину будет нарушать только поскрипывание мостов. Будто важную беседу они ведут между собой. (слайды мостов города).

В.Следующая остановка музейная.

У. Первым российским музеем была Кунсткамера( в переводе-«кабинет редкостей»),открытая по приказу Петра1 в Петербурге в1710 году. Экспонаты привозили из всех уголков России и даже из-за границы. Посетители шли неохотно, и царь приказал всех угощать: дамам чашку кофе, а мужчинам рюмку водки. Сегодня петровская Кунсткамера небольшая часть Музея антропологии и этнографии при Российской  Академии Наук. Весь этот большой и очень интересный музей носит имя Петра Великого.

У.А сейчас мы пролетаем над  жемчужиной  города  Эрмитажем. Его фонд насчитывает около 3 млн. экспонатов, которые размещены в 5 зданиях: зимнем  дворце. Малом, Старом и Новом Эрмитаже, Эрмитажном  театре.

А вот интересный  Домик Петра1- единственная постройка, сохранившаяся с петровских времен, первая резиденция  царя. Всего свыше 200 музеев и филиалов находится в городе. Мы пролетаем над  красивым  Исаакиевским собором, но останавливаемся около символа города на Неве.

У. Памятник основателю города русскому царю Петру I, который изображен скачущим на коне. Эта статуя сделана из бронзы и установлена на гранитной скале. Памятник был открыт в 1782 году. Пятьдесят лет спустя (1833 г.),      А. С. Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют. Еще одним символом Петербурга является Золотой кораблик на пике здании Главного Адмиралтейства.

В. Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте подведем итоги.

Викторина: 1) Какая из рек Санкт- Петербурга самая большая?

2) В какую реку Мойдодыр грозил окунуть грязнулю?

3) Какое деревянное жилое сооружение сохранилось с первых дней существования города?

4) Сколько раз менял свое название город Санкт-Петербург?

5) Назовите символы Петербурга?

6) Сколько музеев находится в Санкт–Петербурге? Какие известны вам?  

В. Молодцы! Совсем справились! Это говорит о том, что вы внимательные путешественники. До новых встреч!

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе по географии"Путешествие на воздушном шаре"

    В данной работе предлагается методика проведения урока в 6классе в курсе «География» при изучении темы «Атмосфера» (уроки : атмосфера и ее строение, атмосферные осадки, атмо...

Внеклассное мероприятие "Путешествие на воздушном шаре"

Интегрированное мероприятие по истории и математике для учащихся 6-х классов. Формируется 2 команды,каждая из которых "путешествует" на воздушном шаре. Участники команды по очереди выбирают вопросы и ...

Путешествие на воздушном шаре

Открытое занятие для педагогов и родителей  с детьми второго года обучения...

Из опыта работы. Презентация проведения открытого внеклассного мероприятия. Все мы разные, но мы едины.

        В настоящее время одной из наиболее важных проблем российского общества является проблема воспитания толерантности, особенно в молодежной среде. ТОЛЕРАНТНОСТЬ /с лат...

"Путешествие на воздушном шаре"

Методическая разработка урока по изобразительной деятельности (возраст: 8 - 9 лет) Целью данного урока является выполнение рисунка с изображением воздушных шаров. На уроке учащиеся обучаются рабо...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре""

конспект занятия по познавательному разитию с участием героя Карлсона...