Разработка мероприятия по подвижным играм
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Мельник Галина Леонидовна

Разработка мероприятия по подвижным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya_po_podvizhnym_igram.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия по подвижным играм

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека. использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения .Время изменяло игру. что-то забывалось. что-то возникало вновь. но отказаться от игры невозможно. потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре. Изменяются условия игры. вводятся в привычную канву игр новые сюжеты. отражающие свое время. но неизменной остается тяга людей к игре. особенно подвижной. где можно проверить и показать свою смелость. ловкость. быстроту и силу.

Игровая деятельность относится к числу потребностей. обусловленных самой природой человека.- это потребность в тренировке мышц и внутренних органов .потребность общения. получения внешней информации. Ни акселерация. о которой в последнее время так много говорят. ни ограничения. связанные с ростом городов .не могут умалить значения игры.

Порой казалось. что на игру посягает бурно развивающийся спорт. вовлекающий все новые массы детей и подростков. Но этого не произошло и не могло произойти. потому что спорт и игру роднит одно и то же начало- соревнование. Они развиваются параллельными путями. тесно сближающимися между собой. Недаром многие учителя физкультуры и тренеры успешно используют игровой метод в спортивной подготовке.

Основными задачами физического воспитания в школе являются укрепление здоровья. содействие правильному развитию. обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам. воспитание физических. волевых и моральных качеств. Решению этих задач активно содействует игра. вступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства. где человек открывает для себя вечно обновляющийся мир.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский. говоря об игре . отмечал. что в ней формируются все стороны души человеческой: его ум . сердце. воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души. но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей. а следовательно. и на будущую судьбу. Именно это и следует иметь в виду учителю физкультуры. классному руководителю использующим игру в своей работе.

Методические особенности игры используются педагогом в занятиях гимнастикой. различными видами спорта. туризмом. С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения. пробудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. В подвижной игре. особенно коллективной или групповой. всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести. межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко. Опытные учителя физической культуры широко используют игровой метод на уроках и вне урока при проведении спортивных мероприятий. благодаря чему повышается интерес учащихся к занятиям. полнее используется отведенное на них время. а следовательно. успешнее решаются поставленные педагогические задачи. Кроме этого. действие. окрашенное элементами игры. устанавливает между участниками прочную связь .на основе которой успешнее развиваются и неигровые действия.

Цели и задачи: укрепление здоровья. содействие правильному развитию. обучение учащихся жизненно необходимым двигательным навыкам. воспитание физических. волевых и моральных качеств.

Место проведения: спортивный зал школы. Соревнования проводятся среди 5-8 классах

Спортивная игра «Два корабля»

  1. Выход, форма.
  2. Приветствие.
  1. Прочесть название кораблей. ( Дается 6 букв, кто быстрее прочтет, например «Космос» «Ракета»)
  2.  Представление команд.
  3. Приветствие команд.
  1. Разминка.
  1. По 2 вопроса команды задают друг другу из спортивной викторины.
  2. Ведущий задает 4 иностранных пословицы. команды отвечают аналогичными русскими.

Команда №1      1. Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (немецкая). Не ищи ветра в поле.

                              2. У кого болтливый рот - у того тело в синяках (англ. ). Язык мой – враг мой.

                              3. После обеда приходится платить (англ.).  Любишь кататься – люби и саночки возить.

                             4. Один утренний час лучше двух вечерних (англ.). Утро вечера мудренее.

Команда №2     1.Булочника на хлебе не проведешь (испанск.). Старого воробья на мякине не проведешь.

                             2. Ошпаренный петух от дождя убегает (франц.). Обжегшись на молоке, дует на воду.

                            3. Одна птица в руках стоит двух в кустах (англ .). Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

                            4. Тот не заблудится, кто спрашивает (итал.). Язык до Киева доведет.

  1. Соревнование членов команды.

1. Помощник.  а) Команда №1. Изобразить штангиста с неудачной и удачной попыткой или боксера.

                    b) Столкнуть друг друга со скамейки.

Уходят готовиться 5 минут.

Жюри: приветствие ( 8 б.). разминка ( 6 б.)

Вызываются помощники капитанов.

2. Штурман.     a) Кто больше напишет спортивных слов на «К»  (команда №1 ) и слов на «Б» (команда№2 )

                            b) Обойти булавы с завязанными глазами.       ( 4 б )

3. Боцман.        а) Расставить шахматные фигуры

                            b) Переноска воды ложкой в стакан.                   ( 4 б )

4. Механик.      а ) Прибавить одну букву в начале, середине или в конце слова получить новое слово:   ария        уран

               враг         цена

               масса       упор

               свет          плюс

               заря         шпага

                село        кобра

                                b) cобрать булавы с завязанными глазами и положить на свой стул      (4 б.)

5. Радист.               а) Написать начало и окончание     АЗА             5 раз.

                                                                                                   БАЗАР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                    КАЗАК                  

                    КАЗАН

                    ФАЗАН

        b) Сцепить скрепки, у кого длиннее цепочка за 1 минуту               (4 б.)

6.Матрос.                   а) Потушить свечу через воронку (оббежать стул и сесть )                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                      b) Выдернуть веревку из под стула                            (4 б.)

7. Юнга.                      а) Разделить число 18 пополам и получить  1.

                                         18=1

                                      b) От 20 отнять 88 и получить 22    XX-88=22

                                      c) Петушиный бой                                                                                         (6 б.)

8.Кок.                          а) Продолжить слово «Кол»        

                                     b) Кормление друг друга кашей.

9. Врач.                       а) Какие числа имеют в своем названии столько букв, сколько они имеют цифр (сто, миллион)

                                     b) Сидит кошка в окошке, голова и хвост как у кошки, но все же не кошка (кот).

                                     с) Что с козлом после 6 лет бывает? (7-й пойдет).

                                     d) Выпить молоко из бутылочки с соской.                                                      (8 б.)

Жюри: Соревнование членов команд – 4 балла, юнга – 6 и врач – 8 баллов.

  1. Конкурс капитанов.
  1. Как приветствовали гладиаторы друг друга в древнем Риме?
  1. Ударом по голове
  2. Рукопожатием
  3. Ужасными словами
  4. Злой ухмылкой
  1. Сколько весит футбольный мяч?
  1. 400
  2. 500
  3. 600
  4. 700
  1. Когда состоялись 1 Олимпийские игры?
  1. 1917
  2. 1734
  3. 1900
  4. 1896
  1. Какая наивысшая оценка в спортивной гимнастике?
  1. 9 баллов
  2. 10 баллов
  3. 11 баллов
  4. 12 баллов
  1. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
  1. Яйцо
  2. Гусеница
  3. Бабочка
  4. Куколка
  1. Куда зайцу удобнее бежать?
  1. С горы
  2. От волка
  3. В гору
  4. В яму
  1. Какой вид спорта не олимпийский?
  1. Стрельба из лука
  2. Стрельба пулевая
  3. Стрельба стендовая
  4. Стрельба из пистолета
  1. Какой вид плавания назван неправильно?
  1. Дельфин
  2. Баттерфляй
  3. Брасс
  4. Кроль
  1. Сколько будет 2², 3², общий вопрос угол в квадрате (90)
  2. Накрутить веревочку
  3. Надуть шары (чей больше или чей быстрее лопнет)
  1. Эстафета

На стуле лежат сарафаны или юбки.

На спинке стула висят косынки.

Первый бежит - надевает сарафан и завязывает косыночку.

Бежит и становится в конце своей команды. Затем следующий.

Команды в сарафанах и косынках уходят готовить танцы: русский – одна команда, украинский – другая. Готовят частушки.

  1. Соревнования болельщиков.
  1. В корзине 5 груш. Как разделить пять груш между пятью девочками, чтобы каждой досталось по груше и одна осталась в корзине (одну оставить в корзине и отдать девочке)
  2. В каком виде спорта высокий старт, низкий старт? В каком виде спорта нужно обязательно упасть на землю? (парашютный)
  3. Что такое Олимпийские игры и через сколько лет они проводятся?
  4. Какая эмблема Олимпийских игр?
  5. Что означают пять колец?
  6. Какая дистанция марафонского бега? (42 км 195 м)
  7. Какая самая высокая оценка в фигурном катании? (6 баллов).

Шарада:

Мое начало есть в свинце

И в серебре и в стали,

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.                  (СПОРТ)

  1. Самодеятельность.

Команда №1 – исполняют русский танец и частушки

Команда №2 – исполняют украинский танец и частушки.

  1. Соревнование песней. Чья команда и болельщики первыми подхватывают и лучше поют песни за баянистом.

Жюри оценивает конкурс самодеятельности, конкурс песни, активность болельщиков.

Итоги соревнований: командное первенство определяется наибольшей сумме набранных очков командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Подвижные игры в помещении и на воздухе»

Методическая разработка на тему«Подвижные игры в помещении и на воздухе»...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Разработка мероприятия в виде игры "Поле чудес"

Цель проведения конкурса:расширить и углубить знания учащихся в области психологии;формировать потребность к самообразованию;развивать речь учащихся, память, логическое мышление;прививать навыки толер...

Методическая разработка «Проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8 - 18 лет»

В данной методической разработке описывается методика проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8-18 лет....

Конспект внеклассного мероприятия "Калмыцкие подвижные игры"

Данная разработка открытого внеклассного мероприятия по физической культуре в 6-7 классах может быть использована в рамках программы регионально-национального компонента....