карта инновационного опыта
методическая разработка по физкультуре на тему

Назарова Светлана Николаевна

Реализация данной методики возможна педагогом, занимаю­щимся развитием физических способностей, владеющим совре­менными образовательными технологиями, знаниями физиологии и психологии детей. Вся работа направлена на укрепление здоровья подрастающего поколения, мотивацию к дальнейшему обучению и совершенствованию.·   Идея изменений состоит в использовании разнообразных пе­дагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, про­блемное обучение, эвристическое обучение, коллективная система обучения (КСО), технология использования игровых методов, технология дистанционного обучения посредством Интернет тех­нологий. Создание и использование мультимедийных презентаций педагогов и учащихся; разработка и проведение спортивных соревно­ваний, дней здоровья, открытых и массовых спортивных мероприятий, - все это способствует развитию творческих, физических, коммуникатив­ных и познавательных способностей обучающихся.Данная технология  позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Интеграция создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей школьников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на обучающихся. Такие занятия снимают утомляемость и перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. При использовании таких уроков учащиеся являются субъектами при определении целей учебной работы, критериев оценки ее результатов; у детей есть возможность исправления, редактирования работ. Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска. Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей анализировать, синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного педагогического опыта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности.

Назарова Светлана Николаевна

МАОУ «Школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов»

Н.Новгород

Учитель физической культуры

20лет

II.Сущностные характеристики опыта*

1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

«Развитие физического и нравственного здоровья учащихся начальной школы посредством физической культуры."

2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

В силу различных обстоятельств некоторые дети и подростки не могут посещать спортивные школы, добиваться высоких результатов в спорте, становиться чемпионами. А малоподвижный образ жизни современных школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Методы реализации, которые используются для достижения нужного результата, подобраны с учетом уровня физической подготовленности детей, особое внимание уделяется психологической подготовке. Многообразие форм и средств, индивидуальный подход дает возможность каждому ребенку добиться максимальных результатов.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно- коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

  • Идея изменений состоит в использовании разнообразных педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, эвристическое обучение, коллективная система обучения (КСО), технология использования игровых методов, технология дистанционного обучения посредством Интернет технологий. Создание и использование мультимедийных презентаций педагогов и учащихся; разработка и проведение спортивных соревнований, дней здоровья, открытых и массовых спортивных мероприятий, - все это способствует развитию творческих, физических, коммуникативных и познавательных способностей обучающихся.Данная технология  позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Интеграция создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия физических возможностей школьников и их интеллектуальных способностей, а также объединяет и использует разные формы воздействия на обучающихся. Такие занятия снимают утомляемость и перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. При использовании таких уроков учащиеся являются субъектами при определении целей учебной работы, критериев оценки ее результатов; у детей есть возможность исправления, редактирования работ. Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска. Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей анализировать, синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения.


4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна данного метода заключается в адаптации методики физической подготовки на этапе начального обучения за счет включения игрового компонента, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Организация учебного процесса предполагает создание благоприятных условий для физического развития и активной самостоятельной деятельности обучающихся для достижения желаемого результата , раскрытия физического потенциала, активизации познавательного интереса; повышения интереса к усвоению новых видов спорта в перспективе. В результате обучения происходит овладение знаниями, умениями, навыками, развитие физических качеств, укрепление здоровье.

5.Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализация данной методики возможна педагогом, занимающимся развитием физических способностей, владеющим современными образовательными технологиями, знаниями физиологии и психологии детей. Вся работа направлена на укрепление здоровья подрастающего поколения, мотивацию к дальнейшему обучению и совершенствованию.

6. Результат изменений

Результативность представленного опыта подтверждается тестированием, практическими занятиями и участием в соревнованиях разного уровня. Качество знаний учащихся составляет 100 %. Возросла заинтересованность учащихся в занятиях физической культуры. Все больше ребят стремятся показать хорошие результаты на уроке, участвовать  в спортивных мероприятиях, а также поучаствовать в разработке спортивных праздников.  Это подтверждается данными мониторинга, ежегодно проводимого в школе среди учащихся начальной школы. Для проверки результативности данногометода проводятся тестирования по физической подготовленности в начале и в конце года.. Учащиеся участвуют в мероприятиях разного уровня и являются победителями районных соревнований.С каждым годом все больше ребят начальной школы стали принимать участие в ВФСК"ГТО" где показывают неплохие результаты, получая значки, что позволяет  качественно изменить образ жизни детей, укрепить их здоровье и добиться положительных результатов.Также большую роль в результативности данного метода принимают родители, которые также участвуют в спортивной жизни школы и самим примером показывают значимость физической культуры в жизни ребенка.

Результаты успеваемости учащихся  за последние 3 года:

Учебный год

Кол-во обучающихся

детей

Классы, в которых учитель работает согласно тарификации

Успеваемость по предмету (в %)

Кол-во и % обучающихся, успевающих на «4» и «5»

2014-2015

452

1-4

100%

74%

2015-2016

454

1-4

100%

89.1%

2016-2017

457

1-4

100%

80.5%

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.

" На пути к возрождению норм ГТО", в сборнике тезисов районной конференции" Парад проектов", Н.Новгород,2015г

" План конспект урока", опубликовано в социальной сети работников образования.http\\ndportal|ru|node|1654962. Дата публикации:26.03.15г

" Презентация праздника" Богатырская сила" для 3-4классов",опубликовано в социальной сети работников образования.http\\ndportal|ru|node|1655706. Дата публикации:26.03.15г

Об уроках и не только....Методический сборник.Выпуск 10.г.Нижний Новгород 2015г

"Воспитание поколения успешных на уроках физкультуры",в сборнике тезисов районной конференции" Парад проектов", Н.Новгород,2016г

Об уроках и не только....Методический сборник.Выпуск 11.г.Нижний Новгород 2016г

Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru.Методическаяразработка"Технологическая карта урока".28.02.2016г

Назарова С.Н, Комарова К(4"а кл), «Влияние занятий спортом на здоровье и развитие учащихся»,в сборнике тезисов районной конференции" Парад проектов", Н.Новгород,2017г

III. Описание инновационного опыта учителя**

Урок физической культуры дает возможность дифференцировать упражнения так, чтобы они были трудными, но выполнимыми для всех обучающихся независимо от их физических данных и уровня физического развития. Чем сложнее упражнение, тем труднее заставить ученика его выполнить, тем большая сила воли ему необходима.

Важным элементом  для многих уроков является  организованная  учителем взаимопомощь и взаимообучение занимающихся. Например, при выполнении акробатического упражнения «стойка на лопатках» ученики выполняют взаимостраховку и одновременно помогают, подсказывают выполняющему это упражнение ученику, какие ошибки нужно исправить. Кроме этого, подготовка мест и снарядов для выполнения упражнений выполняется группой учащихся. Работая в группе, учащиеся учатся работать в команде и согласовывать действия между собой.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению – школе. Духовному единению детей и родителей, детей и учителей способствует ежегодное проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно для всех, и особенно для детей, так как создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

В процессе организации спортивных соревнований - «Весёлые старты» между классами, между воспитанниками детского сада и первоклассниками, совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма.

"А-ну ка мальчики!" посвященный Дню Защитника Отечества, проводится между командами мальчиков из разных классов на параллели и включает в себя не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные задания. Ребята, работая в команде, вместе преодолевают препятствия в эстафетах, помогают и поддерживают друг друга.

Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания школьников являются народные игры, такие как «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Охотники и утки» и другие. В играх отражается образ жизни людей, труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Подвижные игры закаляют не только тело, но и душу, приучают переносить боль от возможных падений, ушибов. Нет такого качества личности, развить которое нельзя было бы с помощью народной игры. У школьников формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. В подвижных играх от ребенка требуется умение соблюдать правила. Нарушение их дети с особой остротой подмечают и бескомпромиссно выражают свое осуждение нарушителю. Если ребенок не подчиняется мнению большинства, то ему придется выслушать много неприятных слов, а может, и выйти из игры. Так ребенок учится считаться с другими, получает урок справедливости, честности, правдивости. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» говорил А.С.Макаренко. В конце игры всегда положительно оцениваются поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Таким образом, благодаря систематической работе учителя физической культуры формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными, нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

IV.Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Данный ИПО имеет общеметодический уровень практической значимости. Положительная результативность опыта позволяет говорить о возможности его широкого использования в практике учителей физической культуры, приподготовки учащихся начального  обучения.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

информационная карта инновационного опыта

Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....

Информационная карта инновационного опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ  и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...