Технологическая карта урока физическая культура Волейбол 9 класс
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс) на тему

Конспект урока физической культуры

в 9 классе

учителя МОУ СОШ №3

 

 

Учебник: Физическая культура. 8-9 класс, В.И. Лях- издательство «Просвещение». 2015

 

Тема: «Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны.

Обучению одиночному блокированию.

 

Цель: Совершенствование техники передачи сверху и снизу после перемещения. Нападающего удара, при игре в волейбол; обучению приему одиночного блокирования.

 

Тип урока: Урок объяснения нового материала

 

Методы обучения: Словесные, практические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

в 9 классе

учителя МОУ СОШ №3

Зобовой Ярославы Леонидовны

Учебник: Физическая культура. 8-9 класс, В.И. Лях- издательство «Просвещение». 2015

Тема: «Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны.

Обучению одиночному блокированию.

Цель: Совершенствование техники передачи сверху и снизу после перемещения. Нападающего удара, при игре в волейбол; обучению приему одиночного блокирования.

Тип урока: Урок объяснения нового материала

Методы обучения: Словесные, практические упражнения

Технологическая карта урока физкультуры в 9 классе

Тема урока: «Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны. Обучение одиночному блокированию»

Раздел: Волейбол

Цель: Совершенствование техники передачи сверху, снизу после перемещения, нападающего удара, при игре в волейбол; обучение приему одиночного блокирования.

Задачи:

1.Совершенствовать передачи сверху и снизу двумя руками после перемещения.

2. Повторить разбег на нападающий удар.

3. Обучить техники правильной постановки рук при одиночном блокировании.

4. Развитие двигательных качеств (быстроту перемещений, прыгучесть, ловкость)

Оборудование: сетка, мячи, свисток.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат

Метапредметные умения, которые формируются

Личностные

Регулярные

Коммуникативные

Организационный этап урока

1 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

Выраженная волевая направленность уч-ся

к восприятию материала

самоорганизация

Подготовительная часть урока

1 мин

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Навести на мысль, что без умения выполнять данные действия трудно будет вести результативную игру.

Ставя себе цель: знать для чего нужен блок,

Уметь правильно его выполнять. Активность познавательной деятельности на последующий этап, вариативность восприятия и осмысления нового материала

Учащиеся осознают практическую значимость данного игрового действия

Умение прогнозировать

конечные цели своей деятельности умение планировать деятельность

Взаимодейство-вать с учителем

6 мин

Разминка

1. Разминочная ходьба с круговыми движениями кистей рук, локтевого

сустава, на растяжку плечевого сустава (за голову, под подбородок, за спину в замок с наклоном и т.д.)

2. Дыхательные упражнения и упражнения на осанку (всевозможные прогибания).

3. Прыжки с ноги на ногу с рывками рук вверх-низ, в стороны, прыжки приставными шагами с рывками рук в стороны.

4. Бег в легком темпе на передней части стопы, по свисту прыжки на правой и левой поочередно.

5. Бег в среднем темпе с ускорением по свистку догнать впереди бегущего, после чего перейти на обычный темп бега.

6. Бег в среднем темпе, по сигналу сделать стопорящий шаг приставить 2 ноги и сделать имитацию нападающего удара.

7. Бег среднем темпом вдоль сетки руки перед собой, прыжки и имитация блока на каждый шаг, имитация блока с отскоком до линии нападения в 3-х номерах.

8. Имитация блокирующих действий в парах через сетку.

9. Дыхательные упражнения на восстановление.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений

Выполнять ходьбу по кругу с соблюдением дистанции.

Выполнять дыхательные упражнения.

Выполнять прыжки с ноги на ногу с соблюдением дистанции.

Выполнять ускорения за партнером.

Выполнять имитацию нападающего удара. Выполнять приставные шаги вдоль сетки.

Выполнять прыжки вверх с касанием руками над сеткой.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют правильное дыхание при ходьбе и статических упражнениях.

Следят за правильной остановкой, дыханием.

Правильность выполнения движения.

 Полная готовность к дальнейшим действиям и работе с мячами.

способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки»

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

Специальная разминка

6 мин

Раздать мячи на пару 1.

Специальная разминка с мячами:

1. броски кистевые;

2. с прогибанием;

3. правой, левой;

4. с прыжка;

5. из-за спины;

6. нападающий удар в пол правой и левой

Учащиеся выполняют специальную разминку в парах для подготовки к работе с мячами.

1. Кистевые броски.

2. С прогибанием.

3. Правой и левой рукой.

4. С прыжка.

5. Из-за спины.

Нападающий удар в пол с последующим отскоком руки партнера.

Правильное выполнение задание учителя

способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки»

адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

Основная часть

5 мин

I.Совершенствовать технику передач сверху и снизу.

Для совершенствования техники передач дать 2-3 упражнения: для этого сразу поставить пары вдоль площадки.

1. подброс 1 партнером мяча в разные стороны, 2 прием- передача после ускорения от стены;

2. сильный бросок и прием снизу с обязательной доводкой к сетке;

3. с обязательным приемом после сигнала партнера и поворота.

Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли.

Смена действий только по свистку.

Показ и объяснение учителя

Передача сверху и снизу

Выполнять подбросы и передачи стараясь перехитрить друг друга и сделать хорошую передачу.

Качественные передачи с хорошей доводкой к сетке.

способность к рассуждению, осознание своих возможностей.

-умение регулировать свои действия во время выполнения передачи.

-умение действовать по алгоритму.

-умение взаимодействовать с партнерами.

-умение договариваться.

8 мин

Повторение техники разбега на нападающий удар.

Имитация разбега на нападение с броском мяча партнеру в руки:

С места;

С 1 шага;

В полной координации;

Постоянный показ учителем каждого упражнения, обратить внимание на правильность выполнения и вертикальный прыжок, правильного замаха и броска.

Взять волейбольные мячи. Нападающий удар в парах 1 держит мяч над собой 1 рукой 2 выполняет удар по неподвижному мячу.

Нападающий удар с подброса партнером.

В полной координации.

В полной координации со 2 номера.

Обратить внимание на правильность, на четкость в выполнении, законченное движение рук. Показ учителя.

Обратить внимание на правильность разбега, постановки стопорящей ноги, правильного толчка строго вертикально.

Выполнять действия в нападении постепенно от простого к сложному, сначала по неподвижному мячу затем с небольшим подбросом м в полной координации с разных сторон. Выполнять блокирующие действия в строгой последовательности соблюдая меры безопасности в целях профилактики травматизма.

Выполнение захвата мяча в полете ладонями рук и направляют его полет вниз.

Правильное выполнение разбега и постановки стопорящей ноги, правильного замаха руками.

Правильное выполнение разбега на нападающий удар, выход под мяч, завершающие действия кистью. Соблюдение правильности постановки рук при блоке, выноса кистей рук на сторону соперника, правильное закрытие направления  полета мяча.

-умение корректировать свои действия;

-умение находить и исправлять ошибки. 

Умение выбирать адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами

7 мин

III. Обучение техники  одиночного блокирования.

1. Для этого попросить учеников положить мячи позади себя, подойти к сетке, встать на против друг друга, выставить руки перед собой и сделать несколько прыжков вверх с касанием .

2. Затем то же с оттягиванием до 3 метровой линии.

Обратить внимание на правильность разбега, правильного толчка строго вертикально.

Показ учителя.

3. Взять мяч 1 выставляет руки сквозь сетку, 2 делает бросок в руки. Задача 1 накрыть полет мяча.

4. Подброс одним из партнеров мяча над тросом и одновременный блок.

Показ учителя.

5. Нападающий удар после передачи с блоком и постоянной сменой ролей атаки и блока.

умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления.

адекватны способы поведения и взаимодействия с партнерами

6 мин

Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку.

Игра в волейбол по 3 человека со сменой площадок по заданиям. Скидка на переднюю линию запрещена, если после нападающего удара мяч попадает в блок команда делает 10 приседаний, если блок-аут то другая команда.

Обратит внимание на соблюдение правил и заданий.

Играют в волейбол по 6 человека на все поле с соблюдением правил и заданий.

Интересная живая игра со сменой места, с применением изученных технических действий.

-умение корректировать свои действия

-умение находить и исправлять ошибки

коммуникативные умение договориться и выстраивать взаимоотношения, решать конфликты и приходить к общему решению.

Заключительная часть

3 мин

1. Подведение итогов

2. Оценка

3. Домашнее задание

1. Построение

2. Подведение итогов занятия, оценка собственных действий, повторение пройденных элементов, оценивание их значимости для каждого из них и в целом для команды.

Построение, подведение итогов занятия, оценка учащихся, указание на некоторые ошибки, дать домашнее задание:

повторить технику разбега на нападающий удар, имитация разбега,

прыжковые упражнения для укрепления мышц ног;

прогулки на свежем воздухе, комплекс ОФП.

Рефлексия своих результатов и результатов команды

- умение корректировать свои действия

- умение находить и исправлять ошибки

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку

коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективные.