Организация внеурочной работы по баскетболу
статья по физкультуре на тему

Главная цель внеклассной работы-организация досуга школьников,несущего оздоровительный эффект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vneurochnoy_raboty_po_basketbolu.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюкчиканская основная общеобразовательная     школа»

671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюкчикан, ул. Цыденжапова, 16,

тел. 8(30131) 93-341, e-mail: ulukschool@mail.ru.

Доклад на районный семинар учителей физической культуры на тему

«Организация внеклассной работы по баскетболу»

Выполнил: Эрхитуев А.Э., учитель физической культуры

Апрель 2016 г 

Введение

Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. В системе физического воспитания школьников, одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих, видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.

Думаю, что каждый человек смолоду должен заботиться о своем физическом совершенствовании, обладать знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вести здоровый образ жизни.  

1. Внеклассная  работа по физической культуре

Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно выделить ряд направлений.  Одно из этих направлений включает в себя расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и формирование соответствующих умений и навыков. Необходимо, чтобы в плановом порядке учителя, классные руководители и медицинские работники проводили с учащимися беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. Тематика санитарно-гигиенического просвещения включает в себя также вопросы популяризации физической культуры и спорта (организацию встреч со спортсменами, проведение бесед, докладов и лекций о развитии массового физкультурного движения, о важнейших событиях спортивной жизни, о влиянии физкультуры и спорта на повышение работоспособности человека, совершенствование его нравственного и эстетического развития).

Считаю, также, что важным направлением внеклассной работы по физическому воспитанию является использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья учащихся. С этой целью в нашей школе  проводятся экскурсии на природу, организуются походы. Обычно они сопровождаются сообщением детям определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация места отдыха, приготовление пищи и т.д.). Прогулки и походы целесообразно намечать в такие места, где дети могут пополнить свои знания о природе, услышать рассказы интересных людей.  

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и др.

Также, существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. Таких, как спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней здоровья», «Недель здоровья», олимпиад, кроссов и др.  

В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.

Главная цель внеклассной работы - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает педагог-специалист. Контингент занимающихся постоянен и относительно однороден.  

В нашей школе к внеклассной работе по физической культуре относятся: спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лыжные гонки, хореография, борьба).

2. Организация внеклассной работы  

Внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. Для достижения какого-либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в товарищеских матчах и соревнованиях.  

В нашей школе, как и во многих,   большое внимание уделяется внеклассной работе по физкультуре. Проводятся недели Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования: "Веселые старты", лыжные гонки, осенний кросс, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису; смотр строя и песни и др. спортивные игры, эстафеты.  

Ученики школы активно участвуют в районных и областных соревнованиях, где нередко занимают призовые места.

Основная задача, которую учителя физической культуры ставят перед собой - это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах.

Для учеников классов на каждом уроке проводятся физкультминутки. Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению здоровья детей.

Непосредственное руководство секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

* самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;

* ответственность за безопасность занимающихся;

* селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);

* дату и время тренировок (при согласовании с дирекцией школы);

* решение об участии (или не участии) в каком-либо соревновании;

* ответственность за результаты подопечных в соревнованиях перед лицом дирекции.

Для того, чтобы успешно решать задачи физического воспитания необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам предлагалась достаточная нагрузка, которая, с одной стороны, несла бы кумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния и пр.

3. Внеклассная работа по баскетболу

Основу в системе физического воспитания школьников составляет организация работы школьной спортивной секции. Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является (в соответствии с интересом к нему со стороны учащихся и возможностями эффективного решения задач физического воспитания) одним из ведущих, видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.

Целью занятий баскетбольной секции в образовательном учреждении является создание предпосылок для формирования физической культуры занимающихся посредством углубленного освоения способов двигательной деятельности спортивно-рекреационной направленности раздела «баскетбол».

Задачами:  

- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни,

- совершенствование функциональных возможностей организма занимающихся посредством спортивно-рекреационного направления подготовки,

- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия,

- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне школы.  Содержание программы секции структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.  

Кроме того, в секции обязательны контрольные тесты для занимающихся, по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. При этом, большее внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Содержание разделов теоретической, технической, тактической, физической подготовки определено в общем, без распределения по классам. Учитель должен самостоятельно, исходя из степени готовности занимающихся, распределить учебный материал.

Заключение

Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

В целом следует отметить, что влияние учебно-тренировочных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов и занятия баскетболом наиболее способствуют реализации данной цели и вытекающих из нее задач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Открытый урок по МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы (социально- педагогическая деятельность)

План- конспект открытого урока на тему: "Организация и проведение КТД в разные периоды смены" проведен в соответствии с модульной технологией обучения в виде практического занятия. данный урок способс...

Исследовательская работа "Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы"

В работе исследованы основные задачи внеурочной деятельности и организационные модели внеурочной деятельности по профессии "Парикмахер"...

Планирование и организация внеурочной работы в форме классного проекта "Литературный Петербург".

Методическая разработка содержит описание работы над классным проектом....

« Организация внеурочной работы по русскому языку»

Внеурочная работа рассматривается как мощное дополнительное средство формирования у школьников интереса к предмету, как средсво расширения и углубления знаний....

Организация внеурочной работы по физике

Рабочая программа проведения факультатива по физике для учащихся 8-9кл. Программа разработана для проведения занятий 1 урок в неделю....

Организация внеурочной работы по физике

Новые стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка. Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, ра...