Планирование и организация внеурочной работы в форме классного проекта "Литературный Петербург".
методическая разработка (8 класс) на тему

Сильвестрова Надежда Николаевна

Методическая разработка содержит описание работы над классным проектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование и организация внеурочной работы в 8 классе

 в форме классного проекта «Литературный Петербург».

Вид проекта: исследовательский

                     В нашей школе ежегодно проводится работа над общешкольным проектом. Общешкольный проект в течение двух последних лет имеет название «Книга-территория познания». Помимо общешкольных мероприятий в рамках проекта, таких как выставки (например, «Представление литературных героев», фотопроект «Читать-это модно», «Книга в кругу семьи»), доклады, конкурсы иллюстраций , каждый класс в рамках общешкольного проекта выполняет  свой классный проект.

В этом году тема нашего классного проекта «Литературный Петербург».

Разработка школьного проекта.

                     Работая над проектом ченики должны в командной работе проявить себя как способные и целеустремленные люди, умеющие достигать компромисса.

Этапы проекта в школе таковы:

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе формулируется задание.

Определяется содержание и планируемый результат, сроки.

Формируются задачи проекта, каждый участник предлагает собственные идеи, которые помогут достичь цели.

2 этап. Основной Сбор и обработка информации.

Определение метода сбора необходимой информации, распределение заданий между всеми участниками проекта.

Сбор информации, ее анализ, выполнение задач проектирования.

Формулировка соответствующих выводов.

3 этап.

Подготовка к защите проектной работы.

Представление результата деятельности учителю, защита работы.

После защиты проектной работы учитель выставляет соответствующую оценку, которая зависит от степени достижения цели проектирования, работы всех участников исследования, сложности темы, умения представить свои результаты обществу. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/278790/etapyi-proekta-etapyi-rabotyi-nad-proektom

Как рождался наш проект.

1 этап. Подготовительный.

На первом классном часе, посвященном проекту, ребята предложили это название.

Началось обсуждение. Что мы будем делать? О чем хотим рассказать?  Как мог бы выглядеть результат нашей работы. Было определено. Что это будет презентация, которую класс будет представлять в конце года в актовом зале на смотре проектов.

В ходе обсуждения было решено представить Санкт-Петербург,  как литературную столицу, город, в котором  жили и творили многие известные на весь мир писатели и поэты. Как это сделать- задание на дом.

На следующем собрании формулируем задачи.

Учащимися было внесено предложение найти в городе места, связанные с жизнью и творчеством известных литераторов. Это могли быть памятники, музеи-квартиры, мемориальные доски и рассказать об этих местах. Было решено записать небольшие видео- репортажи  «с места событий» и из них составить презентацию.

Для этого нужно: выбрать такое место, составить текст, выехать в город и снять репортаж.

Учащиеся делятся на группы. Домашнее задание – выбрать место и составить текст. В тексте сделать упор не на информацию о памятнике, а о человеке его жизни и творчестве. И почему для памятника выбрано именно это место города

2 этап. Сбор и обработка информации.

                         На следующей встрече учащиеся по группам сообщают учителю о выбранном месте и распределении обязанностей в группе: кто написал текст, кто поедет в город. И происходит предварительный просмотр и правка текстов.

Запись репортажей производится в выходные и каникулярные дни.

Просмотр видео и обсуждение.

3 этап. Заключительный.

Создание презентации.

Учащиеся, которые не участвовали в   создании видео, были привлечены для поиска фотографий с видом города, фотографий великих писателей и поэтов, живших и творивших в Санкт-Петербурге. Написания вводного и заключительного текста.

 Таким образом почти каждый внес свой вклад в проект.

Представление и защита классного проекта на сцене актового зала школы.

Использовался интрнет-ресурс FB.ru: http://fb.ru/article/278790/etapyi-proekta-etapyi-rabotyi-nad-proektom.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы художественного проектирования" Профессия "Вышивальщица". План организации внеурочной работы. Разработка урока на тему "Городецкая роспись" Предмет "Проектирование художественной вышивки"

Разработка урока на тему "Городецкая роспись".Предмет "Проектирование художественной вышивки"Рабочая программа по предмету "Основы художественного пректирования". Професс...

Открытый урок по МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы (социально- педагогическая деятельность)

План- конспект открытого урока на тему: "Организация и проведение КТД в разные периоды смены" проведен в соответствии с модульной технологией обучения в виде практического занятия. данный урок способс...

Исследовательская работа "Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы"

В работе исследованы основные задачи внеурочной деятельности и организационные модели внеурочной деятельности по профессии "Парикмахер"...

Организация опытнической работы как формы сельскохозяйственной профилизации в школе сельского типа

В статье описывается организация опытнической работы на трех ступенях общеобразовательной школы.1 ступень: предлагается тематика наблюдений в 1, 2, 3 классах  и тема первой опытнической работы в ...

Организация внеурочной работы по баскетболу

Главная цель внеклассной работы-организация досуга школьников,несущего оздоровительный эффект...

Организация внеурочной деятельности как формы работы с одаренными детьми

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны св...

« Организация внеурочной работы по русскому языку»

Внеурочная работа рассматривается как мощное дополнительное средство формирования у школьников интереса к предмету, как средсво расширения и углубления знаний....