Открытый урок по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Письменный Олег Алексеевич

Подготовил: Письменный Олег Алексеевич

Должность: учитель физической культуры

Место работы: МБОУ СОШ №38, г. Абинск, Краснодарский край

Дата проведения:18.05.2016г.

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Раздел программы:   Легкая атлетика.

Тема: Совершенствование   техники бега на короткие дистанции.

Тип урока: обучающий.

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися техники бега на короткие дистанции и упражнений для развития быстроты. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Место: беговая дорожка

Время:  40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток.

Задачи урока: 1. Обучение технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.                        

                           2. Развитие скорости, ловкости, координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 73.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока физической культуры

 в 5 классе

Подготовил: Письменный Олег Алексеевич

Должность: учитель физической культуры

Место работы: МБОУ СОШ №38, г. Абинск, Краснодарский край

Дата проведения:18.05.2016г.

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Раздел программы:   Легкая атлетика.

Тема: Совершенствование   техники бега на короткие дистанции.

Тип урока: обучающий.

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися техники бега на короткие дистанции и упражнений для развития быстроты. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Место: беговая дорожка

Время:  40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток.

Задачи урока: 1. Обучение технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.                         

                           2. Развитие скорости, ловкости, координации движений.

Формируемые УУД

Используемые методы, приёмы, формы

Личностные действия

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные действия

Оценивают свои достижения на уроке

Коммуникативные действия

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений , соблюдают технику безопасности.

Познавательные действия

Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающих отечественных спортсменов. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни

План конспекта

Этап урока

Время (мин)

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

Подготовительная часть

1 мин

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2.Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме докладывает о готовности класса к уроку.

Личностные: 

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Предметные: знать правила поведения и технику безопасности на уроке физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

2 мин

3. Беседа:

«История развития лёгкой атлетики» и «Техника бега на короткие дистанции»

3 мин

5. Бег:

1) семенящий;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлёстыванием голени;

4) прыжками

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/12/25/plan-konspekt-uroka-po-lyogkoy-atletike-v-5-klasse-s

-Личностные: 

проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

6 мин

4. Общеразвивающие упражнения в движении

(в двух колоннах):

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 –шаг левой, руки вверх;

4 -шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

Счет:

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину.

4) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

Учащиеся следят за осанкой  (спина прямая,  подбородок  приподнят,  плечи  развернуты, ноги не согнуты)

 Сохраняют дистанцию и интервал.

Сохраняют осанку, сопровождают взглядом движение рук.

Обращают внимание на расположение ног при счёте 1, 3; (впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые).

Упражнение выполняют на 4 счета: при поворотах не наклоняются, плечи держат ровно, лопатки соединены, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,

шагают прямо.

Метапридметные: – планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения;

–управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

–технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

II

23 мин

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

15 мин

3 раза

3 раза

3 раза

2 раза

8 мин

1.Создать правильное представление о технике высокого старта на короткие дистанции.

2.Сообщение сведений, где, с какой целью применяется высокий старт. Ознакомить с правилами соревнований.

3.Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт;  2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции;  4) финиширование.

4.Учить положению бегуна «На старт»

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит  сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

- выполнение команды»

5. Учить положению бегуна по команде «Внимание»

По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед.

6.Выполнение команды «Марш» и стартового разгона.

Команда «Марш!» - прекратить перед этой   командой всякие  движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге  выносится   вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент    двигается    почти    параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.

7. Закрепление .

-многократные выбегания на отрезках 20м с высокого старта;

-то же до 40м с исправлением ошибок.

8.Встречные эстафеты

Учащиеся перестраиваются в колонну по четыре. Первые номера принимают положение высокого старта и по сигналу учителя выполняют бег. Как только они достигнут линии второй половины, помощник учителя , касается плеча второго номера и дает ему старт.

Прибежавший участник становится в конец колонны, а каждый оказавшийся впереди ее принимает положение высокого старта для последующего бега. Эстафета продолжается до тех пор пока игроки не вернуться на исходные позиции.

Встречные старты - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/06cd/0005e6b4-df9eed03/hello_html_m4ef6b678.png

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля.

Учащиеся перестраиваются в  две шеренги

          3 м

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Настраиваются на активное и сознательное изучение техники данного упражнения. Запоминают правила соревнований. (метапредметные)

Контролируют действия партнера (коммуникативные  УУД).

Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).      

  Общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. 

                                                                                                                                                                                               

III

5 мин

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

УУД

3 мин

2 мин

1. Игра на внимание «Запрещённое движение»

Игру проводит освобожденный ученик

3.Построение, подведение итогов, домашнее задание: Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)на левой и правой ногах: девочки – 2 подхода по 7 раз; мальчики – 2 подхода по 10 раз.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Адекватно воспринимают оценку учителя

 

Умеют  оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...