Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины БД.04 Физическая культура
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО (профессиям НПО)

программы учебной дисциплины физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_i_nauki_primorskogo_kraya.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

 


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

БД.04 Физическая культура

код и наименование

основной образовательной программы (ОПОП)

 по специальностям:

44.02.02 Преподавание в начальных классах;

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

 

                                                   

                                                г. Находка,   2018 г.


Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж»

Разработчик: Т.А.Винникова, преподаватель физической культуры

Рекомендовано предметно-цикловой комиссией цикла общеобра-зовательных дисциплин.

Протокол  от «____» ________________ 201___ года № __________

Председатель ПЦК __________________ /Кузнецова Н.А./

Утверждено зам. директора по учебно-производственной работе.

Т. М. Войстрик __________________

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО (профессиям НПО)

программы учебной дисциплины физическая культура.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;
  • основы здорового образа жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • выполнять контрольные упражнения, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Оценка техники выполнения комплексов упражнений на практическом занятии.

Дифференцированный зачет (тест)

У2. проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями

Оценка на практическом занятии.

У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Оценка на практическом занятии.

У4 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Контрольные нормативы

З 1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос.

З2 основы здорового образа жизни

Оценка по результатам устного опроса. Подготовить и защитить реферат.

З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Оценка в ходе выполнения индивидуального практического задания.

З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос.

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4

Раздел 1. Теоретическая часть

ПЗ1

ПЗ1

ПЗ1

ПЗ1

Раздел 2.Легкая атлетика

ПЗ2

ПЗ3

ПЗ2

ПЗ3

КН

Раздел 3 Баскетбол.

ПЗ2

ПЗ3

ПЗ2

КН

Раздел 4. Атлетическая гимнастика

ПЗ2

ПЗ3

ПЗ2

ПЗ3

КН

ПЗ – практическое задание

КН – контрольный норматив

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4

Раздел 1. Теоретическая часть

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

Раздел 2.Легкая атлетика

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

КР1

Раздел 3 Баскетбол.

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

КР1

Раздел 4. Атлетическая гимнастика

ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ

КР1

ДЗ – дифференцированный зачет

КР – контрольная работа

6. Структура контрольного задания

6.1 Текущий контроль

6.1.1. Практическое задание 1.

6.1.1.1 Текст задания: защитить реферат по заданной теме.

Темы рефератов:

1. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

2. Основы здорового образа жизни.

3. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

4. Правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

6.1.1.2 Время на подготовку и выполнение: 10 минут

6.1.1.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

Обоснование выбора оздоровительных систем на укрепления здоровья, профилактику профзаболеваний, профилактику вредных привычек.

З2 основы здорового образа жизни

Демонстрация знаний по основным аспектам здорового образа жизни.

З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Демонстрация знаний правил и способов планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

материал изложен в определенной логической последовательности. Тема реферата раскрыта полностью.

хорошо

тема реферата раскрыта, при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

удовлетворительно

тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка.

неудовлетворительно

три защите реферата обнаружено не понимание основного содержания учебного материала.

6.2. Практическое задание 2.

6.2.1. Текст задания: Методика оценки работоспособности, утомления и усталости.

  1. Определить пульс в состояние покоя (Р1);
  2. Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);
  3. Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;
  4. Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.

2 - 4 хорошая работоспособность;

5 – 8 удовлетворительная работоспособность;

8 и т. д. плохая работоспособность.

6.2.2.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 5 минут

Выполнение 20 минут

Всего 25 минут

6.2.2.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

У2 проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями

демонстрация правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

задание выполнено полностью.

хорошо

небольшие погрешности в выполнение задания;

удовлетворительно

задание выполнено не точно, расчет не верен;

неудовлетворительно

не владеет методикой определения работоспособности.

6.2.2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Секундомер, комплект бланков по количеству

6.3. Текущий контроль

6. 3.3 Контрольная работа №1

6. 3. 3. 1Текст задания: выполнить нормативы

п/п

Физические способности

Контрольный

норматив

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1.

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

2.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

3.

Скоростные

Бег

30 м, с

4,3

5,0–4,7

5,2

4,8

5,9–5,3

6,1

6.3.3.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 минут

Выполнение 30мин

Всего 40 минут

6.3.3. 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике

выполнять контрольные нормативы по легкой атлетике

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по легкой атлетике

хорошо

удовлетворительно

6.3.3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Секундомер, рулетка, свисток, фишки, протокол.

6. 4. Текущий контроль

6. 4. 4. Контрольная работа №2

6.4.4.1. Текст задания: выполнить норматив

Контрольный норматив

Оценка

Бросок мяча в движении (10 попыток, кол. раз)

5

4

3

6

5

4

6.4.4.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 минут

Выполнение 30мин

Всего 40 минут

6.4.4. 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по баскетболу

выполнять контрольные нормативы по баскетболу

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по баскетболу

хорошо

удовлетворительно

6.4.4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Секундомер, свисток, фишки, протокол, баскетбольные мячи и щиты.

6. 5. Текущий контроль

6. 5. 5. Контрольная работа №3

6.5.5.1. Текст задания: Контрольная работа № 3

Физические способности

Контрольное

упражнение

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз

12

9-10

4

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

6.5.5.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 минут

Выполнение 30мин

Всего 40 минут

6.5.5 3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У6 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по гимнастике

выполнять контрольные нормативы по гимнастике

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Согласно нормативам, предусмотренными государственным стандартом по гимнастике

хорошо

удовлетворительно

6.5.5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:

Перекладина низкая, перекладина высокая, параллельные брусья, гимнастическая скамейка, шведская стенка, протокол.

6.6. Текущий контроль

6.6.6. Практическое задание 3.

6.6.6.1 Текст задания: подготовить комплексы упражнений

6.6.6.2 Время на подготовку и выполнение: 10 минут

6.6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Демонстрация правильного выполнения комплексов оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, атлетической гимнастики.

У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Демонстрация правильного выполнения приемов самомассажа и релаксации

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

Работа выполнена правильно, в полном объеме

хорошо

Работа выполнена с несущественными ошибками, исправленными по требованию преподавателя

удовлетворительно

Работа выполнена с существенными ошибками

неудовлетворительно

Работа не выполнена

6.6.6.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: гимнастические скамейки, гимнастические коврики, шведская стенка, фитболы, обручи, скакалки, гимнастические палки, набивные мячи, гантели, гири.

6.2. Промежуточный контроль

6.2.1. Дифференцированный зачет (тест)

6.2.2.1. Текст задания:

1. Физическая культура ориентирована на совершенствование...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки ктрудовой или иной деятельности, характеризуется…

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3 . Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

4. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

7. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

8. Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

9. Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

10. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые
принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140— 160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

11. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

12. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля физической нагрузкой является:

а) частота дыхания;

б) частота сердечных сокращений;

в) самочувствие.

13. Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

в) повышена температура тела.

14. Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;

в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;

15. Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики:

1. Упражнения, увеличивающие гибкость;

2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой системы;

5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4;

г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.

16. Отметьте, что определяет техника безопасности:

а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;

б) правильное выполнение упражнений;

в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

17. Отметьте, что такое адаптация:

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления.

18. Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:

а) 60 – 80 ударов в минуту;

б) 70 – 90 ударов в минуту;

в)75 - 85 ударов в минуту;

г) 50 - 70 ударов в минуту.

19Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:

а) соблюдение распорядка;

б) оптимальный двигательный режим.

20. Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:

а) гигиена;

б) закаливание;

в) питание.

21. Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:

а) режим дня;

б) соблюдение правил гигиены;

в) ритмическая деятельность.

22. Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:

а) осанка;

б) рост;

в) движение.

23. Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:

а) питание;

б) дыхание;

в) зарядка.

24. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:

а) зарядка;

б) сила;

в) воля.

25. Способность длительное время выполнять заданную работу это:

а) упрямство;

б) стойкость;

в) выносливость.

26. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:

а) гибкость;

б) растяжение;

в) стройность.

27. Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) натиск.

28. Назовите основные физические качества человека:

а) скорость, быстрота, сила, гибкость;

б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;

в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.

29. Назовите элементы здорового образа жизни:

а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;

б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;

в) все перечисленное.

30. Укажите, что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию вешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

31. Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:

а) безопасность занимающихся;

б) лучшее выполнение упражнений;

в) рациональное использование инвентаря.

32. Первая помощь при обморожении:

а) растереть обмороженное место снегом;

б) растереть обмороженное место мягкой тканью;

в) приложить тепло к обмороженному месту.

33. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:

а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

34. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:

а) акробатика;

б) тяжелая атлетика;

в) гребля;

г) современное пятиборье.

35. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:

а) самбо;

б) баскетбол;

в) бокс;

г) тяжелая атлетика.

36. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:

а) борьба;

б) бег на короткие дистанции;

в) бег на средние дистанции;

г) бадминтон.

37. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:

а) плавание;

б) гимнастика;

в) стрельба;

г) лыжный спорт.

38. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …

а) развитие физических качеств;

б) поддержание высокой работоспособности;

в) сохранение и улучшение здоровья;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

39. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

40. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

41. Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) позволяет избегать неоправданных физических движений.

42. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…

а) базовой физической подготовленностью;

б) профессионально прикладной физической подготовке.

в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.

г) всего вышеперечисленного.

43. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;

в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

44. Освоение двигательного действия следует начинать с …

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;

в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

45. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

а) образования;

б) организации досуга;

в) спорта общедоступных достижений;

г) производственной деятельности.

46. Укажите, чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС.

47. Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека;

б) результаты прыжка в длину с места;

в) результаты в челночном беге;

г) уровень развития общей выносливости.

48. Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

49. Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

50. Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для физкультурной минутки или паузы:

1. Упражнения на точность и координацию движений;

2. Упражнения на расслабление мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.

4. Упражнения в потягивание, для профилактики нарушения осанки.

5. Приседания, прыжки, бег переходящий в ходьбу.

6. Упражнения махового характера для различных групп мышц.

7. Дыхательные упражнения.

Ответы: а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3,1, 4, 2, 6, 7, 5;

г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

  1. г
  2. а
  3. а
  4. г
  5. б
  6. а
  7. в
  8. б
  9. б
  10. б
  11. в
  12. б
  13. в
  14. а
  15. г
  16. а
  17. а
  18. а
  19. б
  20. б
  21. а
  22. а
  23. б
  24. б
  25. в
  26. а
  27. а
  28. б
  29. в
  30. б
  31. а
  32. б
  33. а
  34. а
  35. г
  36. б
  37. б
  38. в
  39. а
  40. г
  41. б
  42. г
  43. б
  44. а
  45. г
  46. б
  47. а
  48. а
  49. в
  50. б

6.2.1.2 Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 5 минут

Выполнение 40 минут

Всего 45 минут

6.2.1.3. Перечень объектов контроля и оценки.

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

Демонстрация знаний по теме влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек

З2 основы здорового образа жизни

Демонстрация знаний по теме основы здорового образа жизни

З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Демонстрация знаний по теме способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Демонстрация знаний по теме правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Шкала оценки теста

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

6.2.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: комплект тестовых заданий по количеству обучающихся, комплект бланков ответов по количеству обучающихся.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бишаева, А. А. [Текст] учебник для учреждений нач. проф. образования/ А.А Бишаева. – М.: «Академия», 2010. - 304 с.
  2. Киселев, П. А. Справочник учителя физической культуры [Текст]: Справочник / П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2008. - 239 с.


Дополнительные источники:

  1. Днепров, Э. Д. Сборник нормативных документов. Физическая культура [Текст] / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2017. – 103 с.
  2. Каинов, А.Н., Организация
  3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [ Текст] : методическое пособие / Авт. – сост: Л.Н.Вавилова, М.А.Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2017. – 180с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

5. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Операционные системы и среды»КОС включают контро...

Комплект контрольно – оценочных средств учебной дисциплины История

       Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины История...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА (ОПОП) Специальность: 110401 Агрономия

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Микробиология. Санитария и гигиена» по специальн...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.01. Основы деловой культуры

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01. Основы деловой культуры.КОС включают контр...