Главные вкладки

    Требования к уроку.
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Чистова Мария Борисовна

    Какой должен быть современный урок физической культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovremennyy_urok_trebovaniya.docx15.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    В начале необходимо понять « Что такое физическая культура»? Существует такое определение физическая культура – это занятие физическими упражнениями с целью укрепления здоровья». И так главное – здоровье учащихся. Долгое время этому уделялось очень мало времени. Всегда в системе физического образования выделялось три основных направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» - оздоровительная, тренировочная и образовательная. Главным считалось тренировочное направление урока, главная задача которого заключалась в том, чтобы на уроках дать школьникам побольше упражнений, нагрузить, добиться высокой моторной плотности.

    Сидел проверяющий на уроке с секундомером и засекал время работы учеников. Выводил моторную плотность урока и старались учителя больше нагрузить учащихся. Меньше ученики сидят – больше плотность урока. Урокам оздоровительной направленности практически не уделялось должного внимания.

           А современный урок должен быть комплексным, межпредметным. Именно такой урок позволит учащимся более полно осмыслить необходимость физического образования.

         Сейчас много говорится о здоровье сберегающих технологиях на уроках. Здоровьесбережение – это целенаправленная система деятельности школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на учащихся основных факторов нарушения здоровья. Здоровьесберегающие технологии - это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемый в образовательном учреждении для медико-психолого- педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.Сам урок физкультуры является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Можно выразить свои эмоции по поводу своего результата или в игре.

    На уроках физкультуры можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:

    — разнообразие форм организации урока, чередование физической и умственной нагрузки учащихся - один из способов повышения эффективности урока, чередование теории и практики.

    — урок должен быть развивающим, интересным. Необходимо обращать внимание на физическое и психическое состояние учащихся. Это сказывается на состоянии здоровья учащихся.

    — дозировка заданий. Главное при выполнении упражнения- не допустить перегрузки учащихся.

    — индивидуальный подход к каждому учащемуся. Нужно учитывать уровень физической подготовленностикаждого ученика и давать задание соответственно его уровню подготовки.

    — занятия на свежем воздухе – эффективное средство борьбы с простудными заболеваниями и способ закаливания организма. Поэтому при любой возможности нужно проводить уроки на свежем воздухе по лёгкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм.

    — воспитательная направленность урока. Это достигается и за счёт индивидуального подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

    В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все- и родители, и врачи, и учителя, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается.

    Образовательная направленность современного урока - обучение по темам         (игры, гимнастика, лыжи, лёгкая атлетика). Дети знакомятся с названием видов спорта, инвентарём, правилами игры, терминологией, методикой обучения. Использование наглядности, постепенности, доступности нагрузок. Использование методов чередования интенсивности и отдыха.

    Оздоровительная направленность современного урока:

    — укрепление здоровья - повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания- взаимосвязь с медицинским персоналом.

    По характеру действия различают:

    — стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств).

    — информационно- обучающие (забота о своём здоровье).

         Конечно, всё это в одном уроке объединить невозможно. При планировании уроков необходимо учитывать и тренировочную направленность. Я отношусь к числу учителей, которые чаще используют тренировочную направленность урока. Это позволяет дать учащимся большую нагрузку с учётом их физической подготовленности и подготовить их к выполнению требований учебной программы. Но между этими уроками включаю уроки оздоровительной направленности. Это уроки с меньшей интенсивностью и большими перерывами ( в перерывах рассказываю правила, теоретический материал по предмету, на игровых уроках больше на отработку техники передач, бросков).  

            В заключении хочу сказать, следующее - составной частью требований к современному уроку являются требования, предъявляемые к самому учителю. Это должен быть высокообразованный учитель, хорошо знающий и любящий свой предмет. Учителю нужно:

    — учитывать состояние здоровья всех учащихся при проведении урока.

    — учитывать функциональные возможности всех учащихся.

    — физическую подготовленность всех учащихся.

    — индивидуальные особенности учащихся.

    — степень предшествующих нагрузок на пошлом уроке.

    Это было актуально и раньше. Но сейчас в связи с возрастающим количеством больных детей, с уменьшением их двигательной активности, это стало более актуально.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....

    «Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС»

    методическая статья на тему  "Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС"...

    Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС

    Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

    Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....