Спортивно-оздоровительная компетенция по ФГОС
презентация к уроку по физкультуре на тему

Формирование спортивно-оздоровительной компетенции у воспитанников в условиях школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-ozdorovitelnaya_kompetentsiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительная компетенция

Требования:

  • Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников
  • Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся
  • Рациональная организация образовательного и воспитательного процесса
  • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждении
  • Организация системы просветительской и методической работы с участниками воспитательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
  • Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
  • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
  • Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников

Проблемы, возникающие при формировании компетенций у воспитанников:

  • здоровья и профилактикой его нарушений, Социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности
  • Факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников
  • Фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативном популяционным сдвигом в здоровье воспитанников
  • Система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у воспитанников в процессе жизни
  • Особенности отношения обучающихся к своему здоровью
  • Неспособность прогнозировать последствия своего отношения к здоровью
  • Невосприятие деятельности, связанной с укреплением как актуальной и значимой

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях образования
  • Комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников
  •  Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни воспитанников
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к организации образовательного и воспитательного процесса, в том числе  введение педагогических инноваций, использования информационно-коммуникативных технологий
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся
  • Использование здоровьесберегающих форм, методов обучения и воспитания адекватных возрастным возможностям учеников
  •  Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов, организация динамических перемен, физкультминуток на уроках для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного и слухового анализаторов, устранения влияния гипокенезии и гиподинамии и возникновения утомления
  • Организация работы спортивных секций, воспитательной и внеурочной деятельности
  • Соблюдение режима, правил питания, норм охраны труда
  • Организацию физкультурных, спортивных, комплексных и профилактических мероприятий различного уровня
  • Организация взаимодействия образовательного учреждения с различными организациями оздоровительной направленности
  • Организация взаимодействия образовательного учреждения с общественностью, в том числе с родителями
  • Наличие в образовательном учреждении информационных ресурсов по здоровьесбережению

Медико-профилактическое направление

 

1.Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление медицинских карт и листков здоровья, аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе-интернате (ежегодно медработники)

2.Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению, укреплению и развитию здоровья (ежегодно медработники)

3.Систематическое прохождение диспансеризации учащимися и педагогами (ежегодно медработники, педагоги)

4. Просветительская деятельность с участниками образовательного процесса

(в течение года медработники)

5.Осуществление профилактических мероприятий по сохранению здоровья воспитанников школы-интерната (осмотры, прививки, доврачебная помощь и др.) ((в течение года медработники))

6.Содействие медработникам в оказании медицинских услуг учащимся школы-интерната (в течение года администрация)

7.Заключение бессрочного договора по предоставлению медицинских услуг сотрудникам школы-интерната с поликлиникой (ежегодно администрация)

8.Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

(по триместрам врач,заместитель директора по УВР)

Средовое направление: формирование комфортной безопасной среды, травмобезопасность 

1.Издание локальных и нормативных актов по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (ежегодно администрация)

2.Осуществление круглосуточной охрана школы-интерната силами ЧОПа

( в течение года)

3.Осуществление  пропускной системы посещения школы учащимися, их родителями,  сотрудниками и другими лицами ( в течение года охрана)

4.Осуществление осмотра территории школы с целью обнаружения подозрительных предметов, целостности ограждения, нахождения посторонних лиц

( в течение дня охрана)

5. Контроль за исправностью оборудования первичного пожаротушения, в учебных помещениях, спортивном зале. Утверждение  плана эвакуации учащихся и сотрудников школы-интерната  (ежегодно ответственный по охране труда и безопасности)

6.Осуществление проверки исправности оборудования  в помещениях школы, на спортивных и игровых площадках школы-интерната, тревожной кнопки

 (в течение дня охрана, сотрудники школы)

7.Осуществление плана мероприятий по охране труда и технике безопасности среди сотрудников и учащихся, в том числе и при проведении занятий по физической культуре и спорту ( в течение года ответственный по охране труда, учителя физической культуры)

8.Проведение мероприятий по предотвращению дорожно-транспортного травматизма

(в течение года ответственный по охране труда, педагоги)

9.Осуществление системы видеонаблюдения за территорией школы и внутришкольных помещений

(в течение дня охрана, сотрудники школы)

10. Проведение школьных мероприятий по гражданской обороне (в течение года ответственный по охране труда, педагоги)

11.Курсовая подготовка педагогов по охране труда (в течение года педагоги)

12.Организация дежурства по школе педагогов и учащихся с целью обеспечения безопасной и комфортной среды в учебно-воспитательном процессе ( в течение дня администрация, педагоги)

13.Анализ показателей травматизма (ежегодно ответственный по охране труда и безопасности, медработники)

Санитарно – гигиеническое направление 

1.Обеспечение оптимального теплового  и светового режима в помещениях школы-интерната согласно  нормам СанПиНов (ежегодно администрация)

2.Наличие и исправность бактерицидных ламп в коридорах школы-интерната (в течение года ответственный по охране труда, педагоги)

3.Гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня, индивидуально-психологических особенностей учащихся (ежегодно Зам.директора по УВР, старший воспитатель)

4.Составление рационального расписания уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа), введение в расписание уроков Динамического часа (ежегодно зам.директора по УВР, старший воспитатель)

5. Смотр кабинетов, спален на их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание; уборка; соответствие мебели росту ребенка; маркировка постельного белья; наличия средств и предметов личной гигиены

(еженедельно старший воспитатель, вожатая)

6.Контроль питьевого режима ( ежедневно педагоги, ответственный за поставку воды)

7.Систематическое осуществление контроля за работой столовой

(ежедневно комиссия по питанию)

8.Проведение просветительской работы с воспитанниками школы – интерната о правилах питания, бережливому отношению к продуктам (в течение года педагоги)

 9. Осуществление мероприятий по воспитанию культурно – гигиенических навыков при приеме пищи (в течение года воспитатели)

10.Улучшение материально – технической базы столовой (приобретение, ремонт оборудования) ((в течение года зам. директора по АХЧ, комиссия по питанию))

11.Осуществление мероприятий по улучшению  санитарно – гигиенических условий:  ремонт помещений школы – интерната, приобретение мебели; инвентаря и оборудованият (ежегодно зам. директора по АХЧ)

Воспитательное направление 

1.Формирование навыков личной гигиены воспитанников школы- интерната, осуществление контроля за их соблюдением

(ежегодно Воспитатели, учителя)

2.Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, как на уроках, так и внеурочной деятельности        (в течение года Педагоги)

 3.Распространение передового опыта по здоровьсберегающим технологиям по средствам информационных ресурсов (ежегодно Педагоги)

4.Пропаганда ЗОЖ среди педагогов (МО, педагогические советы, лектории) и родителей (родительские собрания, консультации специалистов)  ((в течение года Учителя физической культуры, педагоги – психологи, классные руководители, медицинские работники))

5. Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни (в течение года Участники образовательного процесса, ответственные: вожатая, старший воспитатель)

6.  Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников школы – интерната по средствам проведения классных часов, физкультурно-массовых мероприятий, посещения библиотеки  (в течение года Воспитатели, классные руководители, учителя физической культуры, заведующий библиотекой)

 7.Профилактика употребления ПАВ среди воспитанников, беседы, лекции и занятия для учащихся 5-9 классов (в течение года Педагог-психолог,  специалисты Московского научного практического центра наркологии (филиал №6))

8. Повышение профессионального уровня педагогического коллектива, способного обеспечить качественное обучение и воспитание детей с ОВЗ и владеющего современными здоровьсберегающими технологиями по средствам курсовой подготовки, педсоветов, МО, лекториев ( в течение года Зам.директора по УВР, педагоги)

Физкультурно - оздоровительное направление 

1.Проведение утренней гимнастики для воспитанников с ночным пребыванием (ежедневно педагоги)

 2.Проведение уроков физической культуры, ритмики, динамических часов с учетом психо–физических особенностей учащихся (в течение года по расписанию учителя физической культуры, ритмики)

3.Комплектование уроков физической культуры необходимым оборудованием и инвентарем (ежегодно учителя физической культуры, администрация)

4.Совершенствование физкультурно – массовой работы через систему неаудиторного образования: ОФП, спортивные игры (в течение года по расписанию учителя физической культуры)

 5.Организация занятий для учащихся 4-8 классов в бассейне (в течение года по четвергам старший воспитатель, ответственный за занятия)

6.Проведение физминуток на уроках (ежедневно учителя)

7.Выполнение упражнений оздоровительной гимнастики  (ежедневно после 4-го урока педагоги, учащиеся)

8.Проведение мониторинга физического развития учащихся 1-9 классов (ежегодно сентябрь, май учителя физической культуры)

9. Проведение Дней здоровья (ежегодно согласно плану учителя физической культуры)

10.Взаимодействие со сторонними организациями, социальное партнерство с ГБУ ЦФКиС ЮАО г.Москвы, клубом «Большое путешествие» (в течение года администрация, учителя физической культуры)

Социально – психологическое направление 

1.Работа комиссии по адаптации с целью сохранения психического и физического здоровья воспитанников, профилактика дезадаптации (ежегодно члены комиссии)

2.Сопровождение участников образовательного процесса, формирование благоприятного морально – психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, по средствам проведения лекториев, тренингов, консультаций с участниками образовательного процесса (в течение года служба СПС)

3.Проведение профилактических мероприятий по употреблению ПАВ, анкетирование воспитанников средней школы, привлечение специалистов Московского научного практического центра наркологии (филиал №6)

((в течение года педагог – психолог, старший воспитатель))

4.Сопровождение учащихся,  семей воспитанников, стоящих на внутришкольном учете, в КДН по средствам профилактических бесед, посещений на дому (в течение года социальный педагог)

5. Проведение коррекционно - развивающих занятий направленных на развитие и коррекцию имеющихся недостатков воспитанников, с целью дальнейшей интеграцией в обществе (в течение года, по плану специалистов, служба СПС)

6.Проведение школьной ПМПк  с целью профилактики школьной дезадаптации у учащихся испытывающих стойкие трудности в обучении, в общении с социумом, составления индивидуальных образовательных маршрутов

(в течение года члены комиссии)

7.Работа комиссии по социальной адаптации воспитанников школы – интерната

(в течение года члены комиссии)

8.Создание в школьной библиотеке подборки научно – методической литературы по тематике ЗОЖ (раз в триместр заведующий библиотекой)

9.Организация встреч с интересными людьми (спортсмены, медики и др.) с целью пропаганды ЗОЖ (ежегодно администрация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"

Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...

Организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся младших классов в условиях введения ФГОС

Данной методической разработке отражено  спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности учащихся   начальных классов, как компонент ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

     Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...

«Особенности уроков спортивно – оздоровительной направленности в общеобразовательной школе в условиях внедрения нового ФГОС ОО»

Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ   МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...