Внеурочная деятельность «Волейбол».
рабочая программа по физкультуре на тему

Артонов Иван Семенович

Внеурочная деятельность «Волейбол» 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol_6kl.2_chasa.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением   учителей

Протокол №___ от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе

____________/_________/

«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  школы

______/Н.В. Архипова/

«___»___________20_____г.

    Рабочая программа

Внеурочная деятельность «Волейбол»

Направление: спортивно-оздоровительное.

6 А класс.

                               

Учитель:  Артонов Иван Семенович.

Квалификационная категория : первая

2017- 2018 учебный год.

Пояснительная записка.

      Актуальность программа «Волейбол»  состоит в том , что на занятиях  у обучающихся формируются устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  

В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.  

Дополнительные занятия физической культурой в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности ребенка и решает задачи не только сохранения здоровья, но и уровня общительности детей.

     Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68часов  в год.

Длительность занятия 120 мин.  Вторник 16.00-17-20 Часов.

Внеурочной деятельностью занимаются девочки и мальчики в возрасте 11-12лет.

       Итоговая работа проводится в форме нормативов .(Бег, прыжки, подтягивание, техники владения мячом).

Цель программы внеурочной деятельности «Волейбол» укрепление здоровья,

физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие         гармоническому физическому развитию обучающихся;

  • популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

  • обучение технике и тактике спортивных игр;

развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

1. Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

  • ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми; - названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм; - жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические действия; - контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях

спортивными играми; - играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр; - проводить судейство спортивных игр.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; - формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

  • процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,  метапредметные и предметные результаты.

Тематическое планирование.

Наименование раздела

Содержание

Количество часов.

Всего

Теор.

Прак.

1

Теория

История волейбола, правило, жесты судей.

4

4

-

2

Специальная подготовка техническая

Технические действия. Техника владения мячом. Техника нападающего удара. Подача. Прием.

30

-

30

3

Специальная подготовка тактическая

Уметь выполнять тактические действия.

14

-

14

4

ОФП

Развитие двигательных качеств

20

-

20


Календарно-тематическое планирование.

Тема

Дата

По плану

По факту

Примечание

1

Правила

7.09

2

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

7.09

3

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

14.09

4

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

14.09

5

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

21.09

6

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

21.09

7

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

28.09

8

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

28.09

9

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

5.10

10

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

5.10

11

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

12.10

12

Правила.

12.10

13

Развитие двигательных качеств

19.10

14

Развитие двигательных качеств

19.10

15

Развитие двигательных качеств

26.10

16

Развитие двигательных качеств

26.10

17

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

9.11

18

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

9.11

19

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

16.11

20

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

16.11

21

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

23.11

22

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

23.11

23

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

30.11

24

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

30.11

25

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

7.12

26

Развитие двигательных качеств

 7.12

27

Развитие двигательных качеств

14.12

28

Развитие двигательных качеств

14.12

.

29

Развитие двигательных качеств

21.12

30

Развитие двигательных качеств

21.12

31

Развитие двигательных качеств

28.12

32

Уметь выполнять тактические действия.

28.12

33

Уметь выполнять тактические действия.

11.01

34

Уметь выполнять тактические действия.

11.01

35

Техника приёма и передачи мяча. Нападающий удар.

18.01

36

Техника безопасности.

История развития игры  волейбол. Правила игры в волейболе.

18.01

37

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

25.01

38

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.

25.01

39

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.

1.02

40

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов.  Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара.

1.02

41

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

 Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

8.02

42

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

8.02

43

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

15.02

44

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

15.02

45

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

22.02

46

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

22.02

47

Жесты судей

1.03

48

Стойки и перемещение игрока.  Передача мяча сверху двумя руками  в прыжке, в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.  Приём мяча после подачи  Учебная игра.

1.03

49

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи  в зону 3.

15.03

50

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи  в зону 3.

15.03

51

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3.

22.03

52

Стойки и перемещение игрока.  Передача мяча сверху двумя руками  в прыжке, в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача.  Приём мяча после подачи  Учебная игра.

22.03

53

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи  в зону 3.

5.04

54

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи  в зону 3.

5.04

55

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи в зону 3.

12.04

56

Действия в защите и нападении. Тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи  в зону 3.

12.04

57

Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов, ОРУ со скакалками.

19.04

58

Многоскоки, прыжки, ОРУ без предметов, ОРУ со скакалками.

19.04

59

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

26.04

60

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

26.04

61

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

3.05

62

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

3.05

63

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

10.05

64

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

10.05

65

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

17.05

66

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

17.05

67

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

24.05

68

Многоскоки, прыжки, челночный бег, бег 30м. Подвижные игры.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их...

Программа внеурочной деятельности "Волейбол" 1 год обучения

                                                      ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол"

Данная программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях, составлена по программе для детско-юношеских клуб...

Внеурочная деятельность, волейбол

Рабочая программа для внеурочной деятельности по физкультуре для 7-8 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (волейбол 5 классы)

Основы знаний: укрепление здоровья, физического развития, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники выбранного вида спо...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»

Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние...