рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
рабочая программа (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_voleybol567_kl._shatova_m.v.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44 ИМЕНИ С.Ф.БАРОНЕНКО
Копейского городского округа
Рассмотрено: на заседании методического объединения учителей ……. _________________________ Протокол № ___ от «___»___________20__ г. | Согласовано: зам. директора по УВР ……… __________________________ « » ____________ 20 ___г. | Утверждаю: Директор МАОУ СОШ №44 Типушков С.В. Приказ № ____ от «___»_______20___ г. |
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«волейбол»
5,6,7 класс
5 – 9 классы
Разработала: Шатова Мария Вадимовна
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности обучающихся |
Правила соревнований | Секция | Познавательная деятельность |
Перемещения | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Передачи мяча | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Подачи мяча | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Нападающие (атакующие) удары | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Приём мяча | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Блокирование атакующих ударов | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Тактические игры | Соревнования | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Подвижные игры и эстафеты | Соревнования | Игровая и познавательная |
Физическая подготовка | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность |
Судейская практика | Соревнования | Игровая и познавательная деятельность |
- Тематическое планирование
5 класс
Содержание курса | Количество часов |
Перемещения | 8 |
Верхняя передача | 6 |
Нижняя передача | 6 |
Верхняя прямая подача с середины площадки | 4 |
Приём мяча | 3 |
Подвижные игры и эстафеты | 8 |
Физическая подготовка в процессе занятия | |
Итого 35 часов |
6 класс
Содержание курса | Количество часов |
Индивидуальные тактические действия в защите | 8 |
Закрепление техники верхней передачи | 6 |
Закрепление техники нижней передачи | 6 |
Верхняя прямая подача | 4 |
Закрепление техники приёма мяча с подачи | 3 |
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 8 |
Физическая подготовка в процессе занятия | |
Итого 35 часов |
7 класс
Содержание курса | Количество часов |
Индивидуальные тактические действия в нападении | 8 |
Закрепление техники верхней передачи | 6 |
Закрепление техники нижней передачи | 6 |
Верхняя прямая подача | 4 |
Закрепление техники приёма мяча с подачи | 3 |
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 8 |
Физическая подготовка в процессе занятия | |
Итого 35 часов |
8 класс
Содержание курса | Количество часов |
Совершенствование техники верхней, нижней передачи | 4 |
Прямой нападающий удар | 8 |
Совершенствование верхней прямой подачи | 6 |
Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите | 4 |
Двусторонняя учебная игра | 5 |
Одиночное блокирование | 4 |
Страховка при блокировании | 4 |
Физическая подготовка в процессе занятия | |
Итого 35 часов |
9 класс
Содержание курса | Количество часов |
Верхняя передача двумя руками в прыжке | 5 |
Прямой нападающий удар | 5 |
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад | 6 |
Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите | 4 |
Двусторонняя учебная игра | 8 |
Одиночное блокирование и страховка | 4 |
Командные тактические действия в нападении и защите | 3 |
Физическая подготовка в процессе занятия | |
Итого 35 часов |