рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
рабочая программа (5 класс) на тему

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_voleybol567_kl._shatova_m.v.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44 ИМЕНИ С.Ф.БАРОНЕНКО

Копейского городского округа

Рассмотрено:

на заседании методического объединения учителей …….

_________________________

Протокол № ___ от

«___»___________20__ г.

Согласовано:

зам. директора по УВР ………

__________________________

«    »  ____________   20  ___г.

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №44

Типушков С.В.

Приказ № ____ от

«___»_______20___ г.

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«волейбол»

5,6,7 класс

5 – 9 классы

                                                              Разработала: Шатова Мария Вадимовна

                                                                             учитель физической культуры

                                                                 первой  квалификационной категории

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

        Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

        Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

        Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

        Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

        Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

        Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности обучающихся

Правила соревнований

Секция

Познавательная деятельность

Перемещения

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Передачи мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подачи мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нападающие (атакующие) удары

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Приём мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Блокирование атакующих ударов

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Тактические игры

Соревнования

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры и эстафеты

Соревнования

Игровая и познавательная

Физическая подготовка

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Судейская практика

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

  1. Тематическое планирование

5 класс

Содержание курса

Количество часов

Перемещения

8

Верхняя передача

6

Нижняя передача

6

Верхняя прямая подача с середины площадки

4

Приём мяча

3

Подвижные игры и эстафеты

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов

6 класс

Содержание курса

Количество часов

Индивидуальные тактические действия в защите

8

Закрепление техники верхней передачи

6

Закрепление техники нижней передачи

6

Верхняя прямая подача

4

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов

7 класс

Содержание курса

Количество часов

Индивидуальные тактические действия в нападении

8

Закрепление техники верхней передачи

6

Закрепление техники нижней передачи

6

Верхняя прямая подача

4

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов

8 класс

Содержание курса

Количество часов

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4

Прямой нападающий удар

8

Совершенствование верхней прямой подачи

6

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

Двусторонняя учебная игра

5

Одиночное блокирование

4

Страховка при блокировании

4

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов

9 класс

Содержание курса

Количество часов

Верхняя передача двумя руками в прыжке

5

Прямой нападающий удар

5

Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

6

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

Двусторонняя учебная игра

8

Одиночное блокирование и страховка

4

Командные тактические действия в нападении и защите

3

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов