рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
рабочая программа (5 класс) на тему

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_voleybol567_kl._shatova_m.v.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44 ИМЕНИ С.Ф.БАРОНЕНКО

Копейского городского округа

Рассмотрено:

на заседании методического объединения учителей …….

_________________________

Протокол № ___ от

«___»___________20__ г.

Согласовано:

зам. директора по УВР ………

__________________________

«    »  ____________   20  ___г.

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №44

Типушков С.В.

Приказ № ____ от

«___»_______20___ г.

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«волейбол»

5,6,7 класс

5 – 9 классы

                                                              Разработала: Шатова Мария Вадимовна

                                                                             учитель физической культуры

                                                                 первой  квалификационной категории

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

        Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

        Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

        Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

        Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

        Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

        Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

        Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

        Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности обучающихся

Правила соревнований

Секция

Познавательная деятельность

Перемещения

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Передачи мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подачи мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нападающие (атакующие) удары

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Приём мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Блокирование атакующих ударов

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Тактические игры

Соревнования

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры и эстафеты

Соревнования

Игровая и познавательная

Физическая подготовка

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

Судейская практика

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

  1. Тематическое планирование

5 класс

Содержание курса

Количество часов

Перемещения

8

Верхняя передача

6

Нижняя передача

6

Верхняя прямая подача с середины площадки

4

Приём мяча

3

Подвижные игры и эстафеты

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов

6 класс

Содержание курса

Количество часов

Индивидуальные тактические действия в защите

8

Закрепление техники верхней передачи

6

Закрепление техники нижней передачи

6

Верхняя прямая подача

4

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов

7 класс

Содержание курса

Количество часов

Индивидуальные тактические действия в нападении

8

Закрепление техники верхней передачи

6

Закрепление техники нижней передачи

6

Верхняя прямая подача

4

Закрепление техники приёма мяча с подачи

3

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов

8 класс

Содержание курса

Количество часов

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4

Прямой нападающий удар

8

Совершенствование верхней прямой подачи

6

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

Двусторонняя учебная игра

5

Одиночное блокирование

4

Страховка при блокировании

4

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов

9 класс

Содержание курса

Количество часов

Верхняя передача двумя руками в прыжке

5

Прямой нападающий удар

5

Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

6

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

Двусторонняя учебная игра

8

Одиночное блокирование и страховка

4

Командные тактические действия в нападении и защите

3

Физическая подготовка в процессе занятия

Итого 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"

Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »

 Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....