Творческий проект
творческая работа учащихся по физкультуре (5 класс) на тему

Зайцева Елена Юрьевна

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ВОЛЕЙБОЛ - ПУТЬ К УСПЕХУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voleybol_-_put_k_uspehu.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект на тему: «Волейбол – путь к успеху!» Работу выполнила ученица 5 класса: Уманчик Юлия Руководитель: Е.Ю. Зайцева

Слайд 2

Содержание Содержание слайд 2 История развития волейбола слайд 3 Характеристика игры слайд 4 Физическая подготовка слайд 5 Оборудование слайд 6 Расстановка игроков слайд 7 Игровые партии слайд 8 Стартовая стойка слайд 9 Подача мяча слайд 10-11 Передачи мяча слайд 12 – 15 Атакующие действия слайд 16 Действия защиты слайд 17 – 21 Официальные жесты судей слайд 22 – 25 Список литературы слайд 26

Слайд 3

Основание выбора Я выбрала эту тему потому что, в течении двух лет интересуюсь волейболом и в этом году стала активно посещать секцию волейбола. И теперь мне интересно все, что связано с этим видом спорта.

Слайд 4

Цель: Добиться успеха в волейболе. Задачи работы: познакомиться с теорией волейбола; проконсультироваться с учителем физической культуры; регулярно заниматься волейболом; добиться успеха в волейболе.

Слайд 5

Содержание Волейбол – история игры. Характеристика игры. Физическая подготовка. Оборудование, расстановка игроков, игровые партии. Техника игры. Практическая часть: Мои шаги к успеху. Заключение.

Слайд 6

Волейбол – история игры. Волейбол (англ. volleyball от volley "залп", "град (стрел)", и ball "мяч") вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд.

Слайд 7

Волейбол – история игры. Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 г. в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см., и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру "минтонет". Год спустя на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда игра получила новое название - «волейбол». В 1897 г. были опубликованы первые правила волейбола.

Слайд 8

Развитие волейбола в России В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920-1921 гг. в районах Средней Волги (Казань, Нижний Новгород). Затем он появился на Дальнем Востоке в Хабаровске и Владивостоке, а в 1925 на Украине. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. 28 июля 1923 года на Мясницкой улице состоялся первый официальный матч, в котором встретились команды Высших художественных театральных мастерских и Государственного техникума кинематографии. Первопроходцами нового вида спорта стали мастера искусств, будущие народные артисты СССР Николай Боголюбов, Борис Щукин, будущие знаменитые художники Георгий Нивский и Яков Рома-с, хорошими игроками были прославленные актёры Анатолий Кторов и Рана Зелёная. С этой встречи и ведётся летоисчисление нашего волейбола.

Слайд 9

Характеристика игры Волейбол является спортивной игрой с мячом , в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке). Мяч вводится в игру подачей : подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода за ее пределы или ошибки команды. В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Слайд 10

Физическая подготовка Игра в волейбол требует от игроков таких качеств как концентрация внимания, хорошая реакция, прыгучесть, сила удара, ловкость, координация, быстрота движений При занятиях волейболом выполняются упражнения общеразвивающей направленности : укрепление опорно-двигательного аппарата; улучшение общей координации движений; быстрое восстановление работоспособности организма в процессе напряженной тренировочной работы. Специальной направленности : подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов игры, на развитие скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты переключения с одних движений (действий) на другие.

Слайд 11

Оборудование Размер площадки : 9Х18м. Сетка : ширина 1 м. . длина 9,5 М. Высота сетки : для мужчин -243см., Мяч : окружность 65-67 см для женщин – 224см. вес 260-280 г. 2 3 4 5 6 1 18 м 1 м Зона подачи 9 м 9,5 м 3м

Слайд 12

Расстановка игроков В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д. 2 3 4 5 6 1 4 1 6 5 2 3

Слайд 13

Игровые партии Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии . При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка. Партия (кроме решающей — 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25,...). Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии. Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся .

Слайд 14

Основная позиция Игрок принимает положение, позволяющее легко начать перемещение в любую сторону. Оптимальное положение — ноги на ширине плеч согнуты в коленях, одна нога несколько впереди другой, туловище наклонено вперед, руки слегка согнуты в локтях.

Слайд 15

Подача мяча Верхняя прямая подача. Удар по мячу наносят выше уровня плечевого сустава, стоя лицом к сетке. Игрок подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя на высоту до 1 м выше вытянутой руки, бьющая рука делает замах вверх - назад, плечо поднято. Одновременно с замахом игрок прогибается и отводит плечо бьющей руки назад. Во время удара бьющая рука разгибается в локтевом суставе и выносится вперед-вверх. Туловище и вытянутая рука составляют почти прямую линию. Удар производится несколько впереди игрока. Полу - напряженная кисть облегает мяч сзади- сверху, придавая ему окончательное направление. Подачи бывают с вращением мяча и планирующие без вращения. При планирующих подачах мяч нужно подбрасывать так, чтобы он не вращался. Высота подбрасывания ниже обычной. При замахе амплитуда движения значительно меньше.

Слайд 16

Нижняя прямая подача. Игрок стоит лицом прямо к сетке. Мяч подбрасывают на расстояние вытянутой руки на высоту 0,5—1 м, не выше головы игрока. Замах выполняется свободным отведением руки назад. Удар осуществляется маховым движением бьющей руки сзади –снизу - вперед, примерно на уровне пояса игрока, ниже уровня плечевого сустава. Подача мяча

Слайд 17

Верхняя передача двумя руками. Перемещаясь к месту встречи с мячом, в последнем шаге целесообразно стопы ставить параллельно друг другу или одну несколько впереди. Ноги согнуты в коленях. Руки выносят перед лицом, кисти находятся на уровне лба, указательные и большие пальцы образуют треугольник. Кисти рук имеют форму овала, оптимально напряжены. При приближении мяча начинается встречное одновременное движение ног и рук. При выполнении ударного движения большие пальцы принимают на себя основную нагрузку при амортизации, указательные пальцы становятся основной ударной частью, средние в меньшей степени, безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении. В конце руки как бы сопровождают полет мяча. Передача мяча

Слайд 18

Передача в прыжке. Выполняется, когда мяч летит высоко. Во время прыжка руки выносятся над головой выше, чем при передаче в стойке. Встречное движение характерно активной работой рук. Наиболее эффективным получается ударное движение выполненное в наивысшей точке подъема тела. Передача мяча

Слайд 19

Передача назад. Выходить под мяч так, чтобы он находился над головой. Кисти рук выносятся выше головы. В ударном движении одновременно с разгибанием ног игрок прогибается в грудной и поясничной частях тела. Руки разгибаются в локтевых суставах. Передача мяча

Слайд 20

Атакующие действия Прямой нападающий удар. Длина разбега 2—3 шага. В последнем шаге (скачке) горизонтальная скорость преобразуется в вертикальную. При этом одну ногу (обычно правую) выносят вытянутой вперед и ставят на пятку (стопорящий шаг). Другой ногой в последнем шаге отталкиваются от опоры и подставляют к правой. В момент отталкивания (прыжка) руки по дуге сзади - вперед-вверх делают взмах, тело приобретает движение вверх и несколько вперед — это фаза взлета. Одновременно со взлетом игрок делает замах правой рукой вверх - назад. Важно, чтобы локоть находился выше плечевого сустава. Игрок прогибается в грудной и поясничной частях, ноги слегка сгибаются в коленях. В момент ударного движения бьющая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вверх и несколько вперед. Затем опускается вперед - вниз. Кисть накладывают на мяч в расслабленном состоянии сверху - сзади. К моменту удара скорость движения руки должна быть наибольшей.

Слайд 21

Действия защиты Прием мяча. Применяется против нападающих действий противника, позволяет оставить мяч в игре. Прием мяча снизу двумя руками в опоре. После перемещения руки выносят вперед вытянутыми и напряженными, кисти соединяют вместе, правая кисть как бы обхватывает и поддерживает снизу левую. Ноги, согнутые в коленях, на ширине плеч, одна нога может быть несколько впереди другой. Туловище слегка наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. При приближении мяча делается встречное движение руками с некоторой амортизацией, ноги выпрямляются, удар по мячу выполняется напряженными предплечьями, кисти отводятся вниз на себя, локти не сгибаются. Основная работа выполняется за счет ног и плеч.

Слайд 22

Прием мяча снизу одной рукой в опоре. Этим способом принимают мячи, летящие далеко от игрока, после предварительного перемещения или выпада. Ударное движение выполняется напряженной кистью, пальцы сжаты (полукулаком или кулаком). Действия защиты

Слайд 23

Блок Технический прием , с помощью которого преграждают над сеткой путь мячу, летящему после нападающего удара противника. Выполняют блок в большинстве случаев после перемещения приставными шагами. Игрок останавливается около сетки, лицом к ней. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Руки, согнутые в локтях, перед грудью. Перед прыжком игрок приседает, затем, отрываясь от опоры, взмахом согнутыми руками перед собой ставит блок. Предплечья немного наклонены к сетке, пальцы рук оптимально напряжены . При постановке блока руки разгибают в локтевых суставах и двигаются вперед - вверх. Одновременно кисти сгибают в лучезапястных суставах, пальцы двигаются вперед - вниз. В момент удара по мячу, кисти рук амортизируют удар, при этом следует стремиться направить мяч вперед - вниз на сторону противника. После блока игрок приземляется на согнутые ноги. В блоке могут участвовать один, два и три игрока передней линии.

Слайд 24

Мои шаги к успеху Шаг 1 – регулярно посещать тренировки. Шаг 2 - отработать элементы; пас сверху, пас снизу и подачу. Шаг 3 - слушать все, что говорит тренер и делать это. Шаг 4 - отрабатывать элементы очень хорошо. Шаг 5 - поехать на соревнование и получить кубок.

Слайд 25

Заключение Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Слайд 26

Список литературы 1. Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982. 2. Энциклопедия для детей Спорт – М.: «Аванта» 2001. 3. В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник Физическая культура 10-11 класс – М.: «Просвещение», 2000. 4. Ю.Н. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М.: «Высшая школа» 1980. 5. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков Спортивные игры – М.: «Академия» 2001. 6. //«Спорт в школе» №3 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...