Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре по теме

Базаров Рустам Торекульевич

Технологическая карта урока рассматривается как звено продуманной работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся, направленные на достижение конечного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_bazarov.docx192.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «№ 73»

УМК- «Комплексная программа физического воспитания   учащихся    1-11классов»                        В.И.Лях,  А.А,Зданевич (М.:Просвещение,2016г.)

                                                                                                                                                             Таблица 1

Учитель  

Базаров Рустам Торекульевич

Учебный предмет

Физическая культура

Класс  

5 г класс

Тип урока

Комбинированный

Цели урока:

Образовательные (предметные):

Образовательные                                                                                                                                                          1.Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.                                                                                                                                   2.Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.   

Воспитательные (личностные):

Воспитательные                                                                                                                                                   1.Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему" и учебная игра 6Х6                                                2.Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.                                                                                                   

Развивающие (метапредметные):

Способствовать:                                                                                        - развитию физических качеств: координационной направленности, выносливости, быстроты ;                                                  -  формирование  навыка работы с тестами прыжков в длину с разбега.                                                                                                    - формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью урока задачами урока и условиями её реализации.

Технологии  

здоровье сберегающая:                                -содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;                                                             личностно-ориентированный подход:                                                         -формирование знание по физической культуре,                                      -формирование двигательной подготовленности.                                         воспитательная:                                - комплексно развивать координационные, силовые качества,                                                              -содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Межпредметные связи

История, биомеханика, математика, основы безопасности жизнедеятельности.

Опорные понятия, термины:

волейбол, подача, бросок, перехват

Новые понятия, Термины:

Учебная игра6Х6

Планируемый результат

Предметный (ПР):

Предметные умения                                                                             Научатся: в доступной форме объяснять правила игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча. Анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.                                                                                                                         Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.                                                                                                                                                   

Личностный (ЛР):

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.                   Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.                     Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.                                                                                         Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.                                                                                               Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.                                                                                 Формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде

Метапредметный (МР):

познавательные овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;                                                                                                                             коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;                                                     регулятивные овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

  1. Основные: Книгопечатная продукция: С.В. Гурьев. Физическая культура: учебник для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012г.-104с.                                  Дополнительные: книгопечатная: «Методика обучения основным видам движений на уроках физкультуры». В.С. Кузнецов,2012 год

 

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                 

Таблица 2

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Организационный момент                                           (2-3 мин)

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражненийй (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

 Выполнить построение               в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/З).

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Актуализация знаний (теоретический)                 (5-7мин)

Перестроение по отделениям (4 отделения)

Комплекс упражнений для развития координационных способностей.

-Дыхательные упр.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо выполнять передачи в волейболе».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

                                              Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности Выполняют  комплекс общеразвивающих упражнений. Осуществлять контроль за физической нагрузкой во время урока . Учащиеся подготовительной медицинской группы по ФК - индивидуальное дозирование. Специальная медицинская группа –работает по другому заданию учителя

Подготовка к основному этапу

(5мин)

Осваивают передачу сверху двумя руками на точность, верхнюю прямую подачу. Делю по станциям. Работа по станциям:

1.Подбрасывание мяча над собой и выполнение передачи мяча сверху двумя руками в обруч;

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.                                            Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Движение по залу в колонне шагом выполняя упражнения на формирование осанки и специально беговые и прыжковые упражнения: Приложение №1

Делятся на станции            

Практический этап 

Первичное закрепление                      (8-10 мин)

Работа по станциям:

1.Подбрасывание мяча над собой и выполнение передачи мяча сверху двумя руками в обруч;                                      Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упражнение. отрабатывают  технику отдельных элементов в передаче и приемах..

Определяют метающую руку.

Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Слушают.Выполняют. Обсуждают.

практический этап   Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки на степах; (5-7мин)   

   

ПРЫЖКИ СТЕП – ПОЛ – СТЕП (2 ПОВТОРЕНИЯ)

-ПРЫЖКИ ПОЛ – ПОЛ (2 ПОВТОРЕНИЯ)

-ПРЫЖКИ НАЛЕВОЙ СТЕП – ПОЛ – СТЕП (2 ПОВТОРЕНИЯ)

-ПРЫЖКИ НАПРАВОЙ СТЕП – ПОЛ – СТЕП (2 ПОВТОРЕНИЯ)

Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Убирают рабочее место, строятся. Осуществляют общение во время проведения разминки, подсказывают друг-другу.                             Сообща работают в парах, подсказывают друг-другу. Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений в парах.  

Практический этап Операционно-исполнительский                  (5 мин)

 

Практический этап Игра волейбол по правилам

Выпрыгивание вверх с ударом по подвешенному мячу

            

   

Моделирование  техники подачи сверху

  

Играют командами в волейбол, судейство игры

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику

Соблюдают правила игры

Рефлексивно-оценочный                        (3-4мин)

.Построение в шеренгу. 

2.Дыхательные упражнения. 

3. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

4.Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.                               Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Сравнивают результаты: сколько и кто сделал заступы, кому помог партнер, а кто сам помог другому. Делают вывод о выполнении поставленной задачи. Кто внес какой вклад.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин)

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей.

Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:                                                    -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке.  Спасибо за урок!  Коллективный выход из зала“Становись! Равняйсь! Смирно!”“ Направо в раздевалку шагом марш!”

Формирует  умение самостоятельно выполнять задания дома.

Колонной выходят из зала. Делают запись в дневник.

                                                                                                                                                                                                  Таблица 3

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Оформление доски, наглядность

Методы, приемы, техники

Формы работы

Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)

Организационный момент

Плакаты и учебник

метод мотивации учебной деятельности, метод формирования новых умений, совершенствование умений и навыков Методы и приемы практического выполнения упражнений без изменений

Методы словесные: объяснение, беседа, указания, команды, распоряжения

Фронтальная 

Групповая

Знать и различать строевые команды

Готовить места занятий

Раскрыть понятие игры волейбол

Выполнить полную готовность класса. Доброжелательно относятся к товарищам, учителю. Соглашаются оказать помощь Умения построения строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя

Актуализация знаний (теоретический)                                     (5-7мин)

Учебник

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснения,комментарий, замечания),метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный,

Фронтальная

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Подготовка к основному этапу

(5мин)

Плакаты

метод строго регламентированного упражнения. Методы практического выполнения упражнений

Групповая, поточная Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений.

Осуществлять контроль за физической нагрузкой во время урока

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия,                        умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения ошибок .в движении. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды

Практический этап     Первичное закрепление                      (8-10 мин)

 

Методы практического выполнения упражнений группой Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснения, комментарий, замечания),метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения

поточная, групповая

Овладение навыками выполнения передачи мяча  сверху добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия визменяющихся внешних условиях

Описывать технику передвижения и передачи мяча в волейболе, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ими упражнений  Соблюдать правила безопасности

практический этап   Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки на степах; (5-7мин)   

Плакаты с графическим изображением

Методы практического выполнения упражнений группой, метод контроля результатов обучения.

поточная, групповая

Овладение навыками выполнения приемов и передач  добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

 1.Практический этап Операционно-исполнительский                  (5 мин)

 

2.Практический этап 

Игра волейбол по правилам

Живой показ

Соревновательно - игровой метод,

групповая

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Описывать технику передвижения и передачи мяча в волейболе, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Соблюдать правила безопасности.во время игры в волейбол

Рефлексивно-оценочный                        (3-4мин)

Плакаты с графическим изображением

Методы организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.Формирование умения оценивать свою работу на уроке Измерение морфофункциональных показателей(ЧСС) Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте ив движении

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин)

Учебник

Методы организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Формирование умений самостоятельно выполнять задания дома

Использованная литература и источники Интернет

1.Технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха  «Поурочное планирование», Р.Р.Хайрутдинов,  издательство «учитель», 2013г.

2.        Электронные ресурсы,

        http://fgosreestr.ru/

        http://gto-normativy.ru/oficialnye-sajty-po-gto/

        http://www.gto.ru/

        

                                                                                                                       

                                                                                                                                     Приложение №1   Разминка

1.Ходьба                                                                                                                                                                                                                                                                                                   2.Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная. Упражнения в ходьбе:

- на носках, руки вверх сжимание разжимание кистей рук.

- на пятках, руки к плечам

- перекат с пятки на носок, руки в стороны

- руки в «замок», упражнение «Волна».

Упражнения в беге:

- на носках, руки в локтевых суставах согнуты

- приставными шагами правым и левым боком, руки согнуты в локтях на уровне пояса

- спиной вперед

Перемещение в стойке волейболиста скачками, приставными шагами.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение по отделениям (4 отделения)

Комплекс упражнений для развития координационных способностей.

-Дыхательные упр.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо выполнять передачи в олейболе».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

                                                                                                                           

                                                                             

Краткая схема анализа урока

 УМК- «Комплексная программа физического воспитания  учащихся    1-11классов»                        В.И.Лях,  А.А,Зданевич (М.:Просвещение,2016г.) (при наличии).

1.Место урока в теме - Волейбол,  урок № 73

2. Основная педагогическая идея урока- использовать  современные  педагогические технологии;

- раскрыть  интеллектуальные, творческие  способности обучающихся;

- повысить качество знаний обучающихся;

- учесть   индивидуальные особенности   обучающихся;

3. Основная методическая идея учебного занятия- заключается в разработке системы уроков и конспектов уроков  по физической культуре, разработке карточек и плакатов на группу учащихся по видам спорта.

4. Классификация урока (по дидактической цели, способу организации, характеру содержания)- урок структурно сложно (комбинированный);  урок приобретения новых знаний, урок закрепления и совершенствования изученного, урок проверки оценки умений теоретических  и практических знаний .

5. Структура урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть).                                                  Водная часть- это эмоциональный подъем, без которого не возможно эффективного усвоения знаний в процессе урока,в процессе учебная нагрузка увеличилась до 70%  моторной плотности от общей, а в заключительной части нагрузка уменьшилась при проведении релаксации.

6. Что служит опорой урока (ключевые понятия, термины и т.п.), что совершенствуется в ходе занятия.  волейбол, ведение, бросок, перехват,техника выполнения                                                                                  

 7. Особенности урока (обучающие, развивающие и воспитательные возможности). Образовательные                                                                                                                                                                                                             1.Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.                                                                              2.Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.   

Воспитательные                                                                                                                                                   1.Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".  2.Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.                                                                                                   

8. Основные методы, приемы, техники, подходы, формы работы на учебном занятии.                        

Методы и приемы обучения: метод мотивации учебной деятельности, метод формирования новых умений, соревновательно - игровой метод, Подходы работы на учебном занятии  Подводящие упражнения для выполнения приемов и передач в волейболе. Подводящие упражнения для подачи сверхуи формы проведения;поточная, групповая, индивидуальная.

9. Формирование предметных, метапредметных и личностных умений.                                        Предметные умения                                                                                                                          Научатся: в доступной форме объяснять правила игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча. Анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.                                                                                                                                                                          Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.                                                                         Личностные результаты                                                                                                                                                       Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.                  

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.                                                                         Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.                                          Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.                                                                                               Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.Формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде                                                                                                                                                                                                 Метапредметные результатыпознавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;                        коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;                                                                                                                                      регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнения

   10. Рефлексия на уроке (способы организации, результаты).                                                                                          Умеют  анализировать и объективно оценивать свои результаты во время игры.                                    Формируют умения оценивать свою работу на уроке Измерение морфофункциональных показателей(ЧСС) Имеют  представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении приемов и передач. Умеют находить компромиссы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...