Конспект урока по физической культуре на основе подвижных игр для учащихся 3 классов.
методическая разработка по физкультуре на тему

Рощина Виктория Борисовна

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

1.      Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения.

2.      Закрепить умение играть в раннее изученные игры.

3.      Развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

4.      Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.

Тип занятия: Обучающий.

 

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал ГБОУ СОШ № 135.

Инвентарь: Мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки), гимнастические скамейки, свисток, баскетбольные мячи (2штуки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka3kl._skiteva_vb_-.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 урока по физической культуре на основе подвижных игр

для учащихся 3 «А» класса.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения.
  2. Закрепить умение играть в раннее изученные игры.
  3. Развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.
  4. Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.

Тип занятия: Обучающий.

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал ГБОУ СОШ № 135. 

Инвентарь: Мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки), гимнастические скамейки, свисток, баскетбольные мячи (2штуки).

Дата проведения: «17» мая 2017г.

Части урока и их про-

ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5

Вводно- подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу.

30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

2. Сообщение задач занятия учащимся.

30 сек

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать класс для просмотра презентации

3. Беседа: «Подвижные игры с использованием мячя»

5 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в   программе «Power Point»;

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу. Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

4. Строевые упражнения  на месте.

5. Разновидности ходьбы:

-на носках;

-на пятках

6. Разновидности бега:

- с подскоком с ноги на ногу.

- приставным шагом правым и левым боком.

- спиной вперед

7.Ходьба:

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх дугами наружу.

3-4 руки вниз дугами вниз.

1 мин

2 мин

2 мин

1 мин

“Равняйсь!”, “Смирно!”,

“На пра -во”, “На ле -во!”,

“Кру -гом!”.

Поточный метод обучения.

Руки в стороны, выше на носок.

Шагать с прямой ноги.

Спина прямая.

Слушать внимательно учителя, руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища.

Слушать внимательно учителя, по сигналу бежим другим боком.

Смотреть через левое плечо.

 

Восстановить дыхание.

Вдох глубокий.

Выдох полный.

8. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и.

20 сек

Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед.

Способствовать формированию правильной осанки.

9.Общеразвивающие упражнения

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

1) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2- и.п.

3- наклон головы вправо

4- и.п.

5- наклон головы вперед

6- и.п.

7- наклон головы влево

8- и.п.

2) И.п.- стока ноги врозь, руки на пояс

1-3- поворот головы вправо

4- и.п.

5-7- поворот головы воево

8- и.п.

3 раза

3 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах. Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах

3) И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2- 2круговых движения в кистях вперед

3-4- 2круговых движения в локтях вперед

5-6- 2круговых движения руками вперед

7-8- и.п.

3 раза

При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук.

При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища

4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3- наклоны вправо, левая рука вверх

4- и.п.

5-7- наклоны влево, правая рука вверх

8- и.п.

3 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

Содействовать развитию силы мышц ног

5) И.п.- стойка,руки за голову

1-3- выпад правой

4- и.п.

5-7- выпад левой

8- и.п.

3 раза

Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения

Содействовать развитию координационных способностей

6) И.п.- о.с.

1- прыжком ноги врозь,руки в стороны

2- прыжком и.п., руки вверх

3- прыжком ноги врозь,руки в стороны

4-и.п.

3 раза

Выполнять прыжки строго под счет.

После прыжков марш на месте.

                               Основная часть 25 мин.

Организовать класс для проведения основной части урока.

Организовать класс для проведения эстафеты.

10. Построение в одну шеренгу.

11. Эстафета «Режим дня»

30 сек

6 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Правила игры :          Напротив, каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность ученика в течении дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта, и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

Организовать класс для проведения подвижной игры.

12. Подвижная игра «Вызов номера». 

5 мин

Правила игры:

Построить две команды друг напротив друга и рассчитать по порядку. Водящий называет номер, который присутствует в двух командах, тот учащийся бежит, берет баскетбольный мяч и забрасывает в кольцо, выигрывает тот, кто первым попадет. Проигравший садится на скамейку.C:\Users\андрей\Desktop\i (4).jpg

Организовать класс для проведения эстафеты.

13.«Математическая эстафета»

7 мин

По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Проползая по скамейке на животе, ученики добегают до матов на которых лежат листок с заданиями и ручка, решают пример, записывают ответ в листок и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех.

Заключительная часть 5 мин.

Организовать класс для проведения подвижной игры.

14.Подвижная игра:

 «Передай мяч»

6 мин

Правила игры:

Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним к учителю. Выигрывает та команда, которая первой вручила мяч учителю. Игра повторяется 3—5 раз.

Организовать класс для заключительной части урока.

Построить учащихся в одну шеренгу для подведения итогов.

15.Построение в одну шеренгу.

16. Подведение итогов.

17. Организованный уход из зала.

1 мин

3 мин

1 мин

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.