Календарно-тематическое планирование по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Кызыл-оол Аяс Вячеславович

к учебнику В.И. Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_ktp.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Основные виды  учебной деятельности

Предметные результаты

Дата проведения

план

факт

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 12ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

•​ владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•​ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

1

Правила ТБ. Спринтерский бег

1

- выборы физоргов; сдача рапорта; домашнее задание. 

- инструктаж правил Т.Б. во время занятий и роспись учащихся.

- высокий старт и стартовый разгон.

Иметь  первоначальные представления  об организации  методических требованиях  на занятиях легкой атлетикой. Знать ТБ по легкой атлетике.

2

Стайерский, спринтерский бег.

1

Бег гладкий в равномерном темпе до 3I 

- высокий старт 30-40м; Бег по дистанции 50-60м

- метания малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов;

- правила соревнований по метанию;

- игра «Лапта» (правила)

 Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона. Знать технику выполнения высокого старта.

3

Спинтерский бег. Метание малого мяча

1

Бег гладкий в равномерном темпе до 4I;

- бега на результат 30м;

- финиширование;

- метания малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов;

- игра «Лапта».

Научиться правильно выполнять беговые упражнения, выполнять упражнения при метании мяча.

4-5

Бег стайерский, эстафетный бег

2

Бег гладкий в равномерном темпе до 5I;

- бег на результат 60м;

- передача эстафетной палочки в зоне 20мх2р;

- игра «Погоня и Лапта»

 Научиться технике бега и передаче эстафетной палки

6

Кросс, эстафетный бег

1

Бег на результат 1000м;

- встречная эстафета с этапом до 30м;

- линейная эстафета с этапом до 30м:

- эстафетный бег 60мх4.

Научиться распределять силы при беге на дистанции

7-8

Прыжки в длину с разбега

2

Бег кроссовый на 1500м(м); 1000м(д);

- прыжки в длину с 7-9шагов разбега способом «согнув ноги»: -  

- полет и приземление.

Корректировка техники полета

 и приземления.

9-10

Прыжки в высоту с разбега

1

Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега

Знать и правила выполнения прыжок в высоту

11-12

Прыжки в высоту

3

Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега

Знать и правила выполнения прыжок в высоту

Мини-футбол – 9 ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•​ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

​ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

13

Инструктаж. Футбол. Передвижения и остановки, поворотов и стоек.

1

- правила Т.Б. во время занятий;

 - правила и судейство;

- защитная стойка футболиста;

 - комбинационная передвижения.

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

14

Удары по мячу ногами

1

Бег с преодолением 3-4 препятствий;

- жонглирование мяча на месте, в движении правой, левой и попеременно;

- правила игры (работа над карточками;

- штрафные удары по воротам.

Уметь выполнять удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. Уметь комбинировать освоенные элементы: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

15

Удары по мячу ногами. Штрафные удары.

1

Бег с преодолением 3-4 препятствий;

- жонглирование мяча на месте, в движении правой, левой и попеременно;

- правила игры (работа над карточками);

- штрафные удары по воротам. Бег с преодолением 5-6 препятствий;

- внутренней, внешней стороны стопы;

- остановка подошвой;

- штрафные удары по воротам.

16-17

Ведение и остановка мяча

2

Бег с преодолением 5-6 препятствий;

- ведение мяча внутренней, внешней стороны стопы;

- остановка подошвой;

- угловые удары.

18-19

Передача, остановка и удар мяча

2

Бег с преодолением 5-6 препятствий;

-передача мяча внутр.,внешней стороной стопы на месте,в движ.в парах;

-  удар по  неподвижному мячу внутренней стороны стопы;

-  угловые удары.

20-21

Техника игры вратарей

2

Подтягивание на перекладине (кол-во);

- стойка вратаря;  

- введение мяча в игру.

- удар мяча от ворот.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Баскетбол – 15 ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•​ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

​ Регулятивные УУД:

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

​ Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

22

История возникновения баскетбола.

Метания малого мяча. Бросок набивного мяча

1

Построение. Разминка. Метание  малого мяча в горизонтальную цель Метание мяча на дальность

Знать историю возникновения баскетбола. Знать  как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель Знать правила проведения  метания мяча на дальность

23

Баскетбол. Инструктаж. Техника перемещений

1

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение приставными шагами в сторону, вперед, назад;  повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей.

Развитие физических качеств на уроках баскетбола.

Уметь демонстрировать технику передвижений

24

Техника выполнения ловли и передачи.

1

ОРУ с мячом.  Специальные упражнения в движении. Варианты ловли и передачи мяча.  Броски мяча двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг). Броски мяча двумя руками от груди после ведения в парах.  Подвижная игра «Борьба за мяч». 

Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами.

25

Техника ведения мяча

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с изменением высоты отскока. Упражнения в парах с мячом. Подвижная игра «Салки мячом».  Развитие быстроты.

Уметь демонстрировать ведение мяча на месте правой и левой рукой

26

Техника остановки и поворотов

1

Терминология игры в баскетбол.  Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в два шага во время бега без мяча;  повороты без мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе

27

Техника ведения мяча

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча по прямой правой и левой рукой.  Остановка шагом после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча.

Уметь демонстрировать ведение мяча с разной скоростью

28-29

Техника ловли и передачи мяча

2

Упражнения для рук и плечевого пояса.  Специальные упражнения с мячом в парах.  Ловля и броски мяча в движении приставным шагом. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча и броска от груди  

30-31

Техника выполнения броска

2

ОРУ в беге, на месте с мячом. В парах броски и ловля  набивного мяча (1 кг).

Ловля и броски  мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении приставным шагом. Подвижная игра  «Мяч – ловцу». Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Уметь демонстрировать технику бросков

32-33

Комбинация из освоенных элементов

2

Построение. Комплекс ОРУ. Комбинация из освоенных  элементов: ловля, передача, бросок. Тактические приемы. Игра баскетбол

Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча  различными способами  . Терминология игры

34-35

Техника защиты

1

Вырывание и выбивание мяча

Иметь представления и вырывании и выбивании мяча

36-37

Игра по упрощенным правилам

2

Комплекс ОРУ . Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, броски

Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча  различными способами. Терминология игры

 

Волейбол – 12 ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•​ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

38

Техника безопасности  по волейболу. Основные правила игры

1

Построение. Техника безопасности на уроках  волейбол. Инструктаж.  Проект по теме: «Волейбол »

 Знать правила игры. Научиться правильно вести себя на уроке по разделу «Волейбол».

39-40

Стойки игрока. Перемещение игрока.

2

Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом

Научиться правильно выполнять стойку волейболиста и перемещения игрока.

41-42

Передача мяча сверху двумя руками  

2

Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом

Знать как выполнять стойки и перемещения игрока. Научиться технике передачи мяча сверху  

43-44

Передача мяча над собой  и через сетку

2

Построение. Разминка. Перемещение в стойке игрока. Комплекс ОРУ на месте с мячом

Научиться технике набрасывания мяча над собой и через сетку.  

45-46

Основные приемы игры

2

Построение. Разминка. Упражнения в парах.

Научиться технике приема и передачи мяча.  

47

Прием мяча двумя руками снизу

2

Построение. Проект «Знаменитые волейболисты России ». Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах.

Научиться качественно выполнять технические действия при волейболе

48

Учебная игра «Волейбол »

1

Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра

Научиться развить двигательные качества по средствам специальных подвижных упражнения волейбола и самой игре

Гимнастика – 12 ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

•​ владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•​ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

​ владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

​ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

​ Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

​ Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

49

ТБ по гимнастике. Перестроение из одной колонные по одному в колонну по три

1

Построение: Проект «Гимнастика», перестроение из одной колонны по одному в колонну по три. Теория и инструктаж по гимнастике.

Иметь представление о технике безопасности на уроках по гимнастике

50-51

Акробатические упражнения

2

Построение. Проект «Знаменитые гимнасты России» Разминка  в движении. Перекаты и стойка на лопатках . « Мост»  из положения лежа на спине. Кувырок вперед и назад. Сед в углом. Равновесие на одной ноге

Знать и выполнять  техника безопасности на уроках гимнастики

52

Перекаты: в группировке вперед и назад

1

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад  

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке

53-54

 Кувырок вперед. Опорный прыжок

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед и опорный прыжок  

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке

55-56

 Кувырок назад

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки

57

Стойка на лопатках .

1

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки

58-59

Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

2

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках . Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке .Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки

60

«Мост » из положения лежа на спине

1

Построение. Разминкам в движении. Перекаты в группировке  вперед и назад .Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках . Кувырок назад с перекатом стойка на лопатках

 Знать и выполнять  техника безопасности при группировке. Кувырок вперед и назад. Самостраховка при выполнении группировки

Тевектээр – 6ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ владение навыками игры тевек

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

​ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

61

Правила ТБ. История возникновения игры «Тевектээр»

1

История возникновение игры «Тевектээр»; изготовление тевека. Правила ТБ. Подвижная игра «Слепой черт»

Уметь: овладеть ударов и передачи тевека

62

Стойки, перемещения, способ удара тевека с внутренней  стороной стопы ног.  

1

Стойки, перемещения, способ удара тевека с внутренней  стороной стопы ног.  Специальные развивающие упражнения.

Уметь: овладеть ударов и передачи тевека

63

Стойки, перемещения, способ удара тевека с внешней  стороной стопы ног.

1

Стойки, перемещения, способ удара тевека с внешней  стороной стопы ног. Прыжковые упражнения. Эстафеты на внимание.

Уметь: овладеть ударов и передачи тевека

64

Передачи тевека: в парах, в тройках; в кругу; в квадрате на месте и в движении.

1

Передачи тевека: в парах, в тройках; в кругу; в квадрате на месте и в движении. Ходьба. Прыжки. Подвижная игра «Слепой черт».

Уметь: овладеть ударов и передачи тевека

65

Передачи тевека: в парах, в тройках; в кругу; в квадрате на месте и в движении.

1

Передачи тевека: в парах, в тройках; в кругу; в квадрате на месте и в движении. Специальные развивающие упражнения. Подвижная игра «Стой».

Уметь: овладеть ударов и передачи тевека

66

Правила игры «Тевекбут». «Тевекбут»

1

Правила игры «Тевекбут». Подача через сетку и блокирование ногой. Подвижная игра «Аът чарыштырары».

Уметь: овладеть ударов и передачи тевека

Баскетбол – 6ч

67

Ловля мяча двумя руками

1

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры

Иметь первоначальные представления о технике ловли и передачи мяча  различными способами. Терминология игры

68

Передача мяча двумя руками  от груди с места

1

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры

Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди

69

Бросок двумя руками  от груди

1

Построение. Инструктаж по технике безопасности  при в игре баскетбол. Разминка. Стойка баскетболиста. Защитная стойка. Повороты с мячом. Способы передвижения . Остановка прыжком. Игровые упражнения. Терминология игры

Научиться технике броска мяча двумя руками от груди

70

Повторение техники ведения, остановки, ловли и передачи мяча.

1

Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля в парах.

Знать техники ведения, остановки, ловли и передачи мяча

71

Повторение техники поворотов, броска мяча одной рукой с места.

1

Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча.

Уметь: правильно выполнять технические действия

72

Обучение технике вырывания и выбивания мяча. Повторение техники броска. Игра Баскетбол.

1

Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча.

Уметь: правильно выполнять технические действия

Волейбол – 9ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•​ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

73

Прием мяча  через сетку

1

Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах.

Знать как выполнять прием мяча  двумя руками снизу

74-75

Прямой нападающий удар

2

Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах. Прямой нападающий удар

Знать  технику прямого нападающего удара

76

Нижняя прямая подача

1

Построение. Разминка в движении. Стойка игрока . Передача мяча двумя руками над собой , Прием мяча  двумя руками  снизу. Упражнения на парах.

Нижняя прямая подача

Научиться технике нижней прямой подаче.

77-78

Учебная игра «Волейбол »

2

Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра

Знать как играть волейбол

79

Комбинации из освоенных приемов

1

Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра

Знать приёмы из освоенных приемов

80

Комбинации из освоенных передач

1

Построение . Разминка в движении. Круговая тренировка. Учебная игра

Знать передачи освоенных передач

81

Повторение техники прямого нападающего удара, техники подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола.

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прямой нападающий удар.

Научиться играть применяя изученные техники. Научиться правильно играть в пионербол

Легкая атлетика – 10  ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•​ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

​ владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

​ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

82

Техника безопасности. Прыжок в длину с места

1

 Построение .Разминка. Повороты на месте. Прыжок в длину с места.

Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места

83

Тестирование прыжка в длину с места

1

 Построение .Разминка. Повороты на месте.  Тестирование Прыжка  в длину с места.

Иметь первоначальные представления по прыжкам в длину с места

84

Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивание на перекладине.

1

Построение. Разминка. Прыжок в длину с разбега . Тестирование подтягивание на перекладине.

Знать и выполнять прыжок в длину с разбега

85-86

Прыжок в высоту с разбега

2

Построение. Разминка. Прыжок в высоту с разбега.

Знать  правила поведения прыжка  в высоту с разбега

87

Бег с ускорением . Бег на 30м

1

Построение. Строевые команды. Разминка. ОРУ в движении. Бег с ускорением

Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта

88

 Бег на 60  метр.  наклон туловища из положения сидя

1

Разминка. Тестирование бег на 30 м. Тестирование наклона туловища из положения лежа. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на на 30 метр с высокого старта

89

Бег на 100 метр с низкого старта

1

Разминка.  бег на 100 м.. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега  на 100 метр с низкого  старта

90

Бег на 500 м

1

Разминка. Бег на 60 м. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на  60 метр с высокого старта

91

Бег на 1000 м

1

Разминка. Тестирование бег на 1000 м. Подвижные игры.

Знать правила проведения  тестирования бега на  1000 метр с высокого старта

Мини-футбол – 11 ч

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

•​ владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•​ умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

​ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

​ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

​ В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные УУД:

​ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

​ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

​  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

92

ТБ. Основные правила игры. Стойки и передвижения игрока

1

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру  

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

93

Удары по воротам

1

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру  

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

94

Ведения мяча

1

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру  

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

95

Разминка футболиста. Ведение мяча внутренней  частью подъёма.

1

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема подъема. Игра «В одно касание». Развитие ловкости

Уметь владеть мячом: ведение внутренней и внешней частью подъема

96

Ведение внешней частью подъёма.

1

97

Разминка футболиста. Развитие скоростно- силовых качеств.

1

Разминка футболиста. Удары по неподвижному мячу серединой подъема, носком, внешней частью подъема Игра «Кто точней». Развитие скоростно – силовых качеств

Уметь владеть мячом: ведение внутренней и внешней частью подъема

98

Разминка футболиста. Удары по неподвижному мячу «серединой» подъёма.

1

Уметь владеть мячом: удары по мячу серединой подъема.

99

Удары носком, внешней частью подъёма.

1

100

Остановка мяча внешней стороной стопы. Игра.

1

Разминка футболиста. Остановка мяча внешней стороной стопы. Игра «Передай партнеру». Развитие скоростно – силовых качеств

Уметь останавливать мяч внешней стороной стопы

101

Комбинации из освоенных элементов

1

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Футбольные упражнениями без мяча. Спортивная игра. Как играть вратарь, где вратарская зона. Как вбрасывать аут или как вводят мяч в игру  

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча

102

Спортивная игра «мини-футбол »

2

Построение. Инструкция по технике безопасности. Разминка. Учебная игра

Иметь углубленное представление о технике  ведения мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов  ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....