Конспект открытого урока
план-конспект по физкультуре

Лебедева Вероника Дмитриевна

КОНСПЕКТ   УРОКА

 Проведенного учителем физической культуры 

Лебедевой Вероникой Дмитриевной

 

Место проведения: плавательный бассейн школы

Дата проведения: 19.11.2016 года

Инвентарь: свисток, плавательные доски (по количеству учащихся) , секундомер, мячи (5 шт).

Тип урока: смешанный

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

 

ü Образовательные:

·        повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;

·        совершенствование выполнения дыхательных упражнений;

·        совершенствование техники выполнения работы ног кролем на груди после скольжения.

ü Воспитательные:

·        воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;

ü Оздоровительные:

·        формирование правильной осанки;

·        развитие дыхательной системы;

·        прививание интереса к систематическим занятиям плаванием

 

 

 

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I - подготовительная

Организовать занимающихся для начала проведения урока

 

Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде

 

Повторение выполнения спуска в воду с бортика

 

Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать восстановлению дыхания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованный вход к чаше бассейна

Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся

 

Рассказ, объяснение, беседа

 

 

 

 

Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск из положение сидя

 

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, длинные выдохи в воду;

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, лежание на задержке дыхания

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания

 

 

И.п.- ноги на ступеньке, кисти в руках плавательная досочка, лежание на спине с доской у груди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

5 раз

(1 мин)

 

5 раз

(1 мин)

 

 

2 раза

(1 мин)

 

 

5 раз

(2 мин)

 

 

 

 

 

2 раза

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту,

сообщение задач урока

 

Добиться тишины и полного внимания учащихся

 

 

 

Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

 

Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова

Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием

При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена.

 

При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается

 

 

 

Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги не тонут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

II – основная

Организовать занимающихся на крайних дорожках

 

Совершенствование отталкивания от бортика

 

 

 

 

 

Совершенствование скольжения

 

 

 

 

 

 

Совершенствование работы ног кролем

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение согласования движений при скольжении и отталкивании

 

Подвижные игры с мячом

Переход на 2 дорожки

 

 

 

И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание;

 

И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание;

 

Работа ног на груди с досочкой, 25м вдох через 6 ударов, 25м дыхание свободное

 

Работа ног на спине с досочкой, 25м доска прижата к животу, 25м доска прижата к коленям

 

Скольжение после отталкивания  по свистку (5-10 м)

 

 

 

Свободное плавание

1 мин

 

 

 

2 раза

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

2 раза

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

50 м

(4 мин)

 

 

 

50 м

(4 мин)

 

 

 

2 раза

(4 мин)

 

 

 

 

5 мин

Добиться внимания учащихся

 

 

Следить за последовательностью движений и сильным отталкиванием

 

 

 

 

Следить за последовательностью движений и ровным телом при скольжении

Скольжение парами («кто дальше»)

 

 

При выполнении выдоха голову опускать низко, на вдохе не задерживаться

 

 

Следить за ровностью работы ног

 

 

 

Следить за последовательностью движений и своевременной реакцией на команду.

 

 

Следить за поведением учащихся в воде (соблюдение техники безопасности и правил поведение на воде)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

III- заключительная

Воспитание аккуратности и взаимопомощи

Уборка места занятий.

 

 

Подведение итогов, устное оценивание

 

Организованный уход из чаши бассейна.

 

Гигиенические процедуры после бассейна

1 мин

 

 

1-2 мин

 

30 сек

 

 

5 мин

Убрать досочки в инвентарную.

 

На бортике бассейна.

 

 

Оценивать позитивно и тактично.

 

Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА

 Проведенного педагогом ОДОД:

Лебедевой Вероникой Дмитриевной

Группа ОДОД «Спортивное плавание»,  школы №   511 .

Место проведения: плавательный бассейн школы

Дата проведения: 19.11.2016 года

Инвентарь: свисток, плавательные доски (по количеству учащихся) , секундомер, мячи (5 шт).

Тип урока: смешанный 

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательные:
  • повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;
  • совершенствование выполнения дыхательных упражнений;
  • совершенствование техники выполнения работы ног кролем на груди после скольжения.
  • Воспитательные:
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
  • Оздоровительные:
  • формирование правильной осанки;
  • развитие дыхательной системы;
  • прививание интереса к систематическим занятиям плаванием


Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I - подготовительная

Организовать занимающихся для начала проведения урока

Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде

Повторение выполнения спуска в воду с бортика

Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте

Способствовать восстановлению дыхания

Организованный вход к чаше бассейна

Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся

Рассказ, объяснение, беседа

Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск из положение сидя

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, длинные выдохи в воду;

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, лежание на задержке дыхания

И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук  на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания

И.п.- ноги на ступеньке, кисти в руках плавательная досочка, лежание на спине с доской у груди

1 мин

1-2 мин

1 мин

5 раз

(1 мин)

5 раз

(1 мин)

2 раза

(1 мин)

5 раз

(2 мин)

2 раза

(2 мин)

Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту,

сообщение задач урока

Добиться тишины и полного внимания учащихся

Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова

Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием

При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена.

При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается

Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги не тонут

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

II – основная

Организовать занимающихся на крайних дорожках

Совершенствование отталкивания от бортика

Совершенствование скольжения

Совершенствование работы ног кролем

Повторение согласования движений при скольжении и отталкивании

Подвижные игры с мячом

Переход на 2 дорожки

И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание;

И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание;

Работа ног на груди с досочкой, 25м вдох через 6 ударов, 25м дыхание свободное

Работа ног на спине с досочкой, 25м доска прижата к животу, 25м доска прижата к коленям

Скольжение после отталкивания  по свистку (5-10 м)

Свободное плавание

1 мин

2 раза

(3 мин)

2 раза

(3 мин)

50 м

(4 мин)

50 м

(4 мин)

2 раза

(4 мин)

5 мин

Добиться внимания учащихся

Следить за последовательностью движений и сильным отталкиванием

Следить за последовательностью движений и ровным телом при скольжении

Скольжение парами («кто дальше»)

При выполнении выдоха голову опускать низко, на вдохе не задерживаться

Следить за ровностью работы ног

Следить за последовательностью движений и своевременной реакцией на команду.

Следить за поведением учащихся в воде (соблюдение техники безопасности и правил поведение на воде)

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

III- заключительная

Воспитание аккуратности и взаимопомощи

Уборка места занятий.

Подведение итогов, устное оценивание

Организованный уход из чаши бассейна.

Гигиенические процедуры после бассейна

1 мин

1-2 мин

30 сек

5 мин

Убрать досочки в инвентарную.

На бортике бассейна.

Оценивать позитивно и тактично.

Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...