Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности "Бэби-йога"
    рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

    В программу входит материал по освоению асан-поз суставной гимнастики-йога; упражнения дыхательной гимнастики; упр.релаксации и оздоровительным подвижным играм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gm_bebi-yoga_publ.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №136»

    ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

    Программа внеурочной деятельности по

    предмету «физическая культура»

    «БЭБИ-ЙОГА»

     (5 класс)

            Разработала:

                                                                 Слищенко Галина Михайловна

                                                                  учитель физической культуры,

                                                                   высшая квалификационная категория

    Пермь-2017

    Пояснительная записка

             В настоящее время состояние подрастающего поколения вызывает серьёзную озабоченность в обществе и государстве. Результаты комплексных медицинских обследований, проведённых в различных регионах нашей страны свидетельствуют о высокой патологической поражённости детей школьного возраста: лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют функциональные отклонения, 36% - хронические заболевания. Снизился уровень двигательной активности детей. Значительное количество времени дети проводят за компьютером.

           Одним из путей повышения уровня здоровья учащихся может стать проведение дополнительных занятий с нетрадиционной направленностью, укрепляющих психологическую систему ребёнка, расширяющих его двигательную активность за счёт средств физического воспитания с использованием индийской системы Йога.

           Программа   курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

           В данной программе предлагается проведение занятий по подвижным играм, дыхательной гимнастике, изучение асан   системы йога, самомассажу. Использование данного материала позволит расширить кругозор детей в области физической культуры, способствовать самопознанию своего организма, появлению желания быть здоровым, сильным, красивым, научит составлению личного комплекса упражнений.

    Цель курса: составление и выполнение индивидуального комплекса упражнений с использованием асан по системе йога.

    Задачи курса:

    1.Оздоровительные:

    - улучшение функциональных возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой системы, профилактика заболеваний, укрепление здоровья.

    2. Образовательные:

    -  приобретение знаний по нетрадиционным видам физических упражнений, привитие основ и знаний правильного дыхания, изучение основ самомассажа.

    3.Воспитательные:

    - повышение концентрации внимания, воспитание нравственных и эстетических качеств.

    Программа курса «Бэби-йога»» рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.

           В подготовительной части каждого занятия сообщаются теоретические сведения и решается задача постепенного входа детей в занятие, постановка правильного дыхания (10 минут).

           В основной части решаются задачи по изучению и совершенствованию практического материала (30 минут).

           В заключительной выполняются дыхательные упражнения, релаксация под музыку, овладение приёмами психической саморегуляции (5 минут).

    Содержание курса.

    1.Введение. Нетрадиционные системы оздоровления и их влияние на состояние здоровья. История возникновения учения йоги.

    2. Асаны (позы)  

    Асаны  хатха-йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой.

    - «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы)

    - «кузнечик»  (преодолевает скованность позвоночника и его деформации, полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины, развивает уверенность в себе)

    - «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела)

    - «лев» (усиливает приток крови к горлу, помогает бороться с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла  )

    - «собака»  (стимулирует деятельность щитовидной железы, предупреждает образование камней в почках, развивает уверенность в себе, помогает преодолеть чувство неполноценности )

    - «алмаз» (активирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок)

    - «ласточка»  (тонизирует и укрепляет мышцы спины, ног, плеч)

    - «герой» (укрепляет колени, улучшает работу органов таза)

    3. Дыхательная гимнастика:

    Техника нижнего, среднего и верхнего дыхания. Полное и очистительное  дыхание со звуком «ха».

    4. Самомассаж:

    Техника точечного массажа. Гимнастика-самомассаж ушей, головы, кистей рук, зон стопы, груди, живота.  

    5. Релаксация:

    Позы расслабления, мысленное представление образа. Выполнение комплекса расслабления под музыку.

    6. Подвижные игры:

    Подвижные игры: «Шарик», «Пузырь», «Кто громче», «Салки», «Весёлая гимнастика». Игры по желанию детей.

    . Разнообразные,  эмоционально-образные  перевоплощения: танцы  зверей, птиц, сказочных  героев, цветов, огня, воды  и т. д., с  элементами  аэробики, акробатики, гимнастики. «Шарик», «Пузырь», «Кто громче», «Салки», «Весёлая гимнастика». Игры по желанию детей.

    Планируемые результаты обучения.

    В результате обучение на курсе по системе йога обучающиеся

    - освоят асаны-технику выполнения, упр. на растяжку;

    - научатся правильному дыханию,

     снятию психологического напряжения, приёмам саморегуляции.

    Продукт деятельности - выполнение основных асан и комплексного упражнения «Гимн Солнцу» с элементами дыхательной гимнастики.

    Критерии оценивания результатов обучения (выполнение упражнений)

    критерии

    Показатель критерия

    баллы

    Техника выполнения

    асан

    Асаны соответствуют названию, выполнены с большой амплитудой и соответствуют задержке выполнения по времени.

    5

    Асаны выполнены с недостаточной  амплитудой.

    4

    Асаны  выполнены, но не точно

    3

    Тематическое планирование

    Тема

    Кол.час.

    1.

    Теоретические сведения

    в процессе занятий

    Нетрадиционные виды физических упражнений, значение занятий йогой.

    2

    2.

    Практический материал

    2.1

    Ходьба, бег, ОРУ

    4

    2.2

    Асаны (позы)

    10

    2.3

    Дыхательная гимнастика

    4

    2.4

    Самомассаж

    4

    2.5

    Релаксация и рефлексия: упражнения для снятия психоэмоционального напряжения и оценки своих действий

    4

    2.6

    Подвижные игры для развития творчества, фантазии, инициативы.

    6

            Итого:

    34 час.

    Планируемые результаты освоения программы

    Программа по внеурочной деятельности «Бэби-йога»» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

    В сфере познавательных УУД будут являться умения:

    ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», нетрадиционные виды физических упражнений,«йога», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

    ориентироваться в выборе асан;

    выявлять связь занятий по системе «Йога» с досуговой  деятельностью;

    характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме дня; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

    осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

    В сфере личностных УУД будет формироваться:

    установка на здоровый образ жизни;

    ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

    эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

    знание основных моральных норм на занятиях йогой и ориентации на их выполнение;

    В сфере регулятивных УУД будут являться умения:

    организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

    соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

    адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

    оценивать правильность выполнения действия;

    проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

    организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

    В сфере коммуникативных УУД:

    Обучающийся научится:

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

    контролировать действия партнёра в упражнениях;

    осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

    задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

    Учебно-методическое обеспечение программы.

    Формы и методы работы.

    1. Самостоятельная практическая работа
    2. Беседа. Диалог.
    3. Анализ выполнения упражнений.
    4. Индивидуальная работа по созданию презентации итогов обучения на курсе.

    Материально-техническое обеспечение.

    1.Компьтер и проектор для показа слайдов асан йоги.

    2. Аппаратура для музыкального сопровождения.

    3. Гимнастические коврики.

    4. Спортивная форма.

    5. Инвентарь для подвижных игр.

    Использованная литература:

    1. М.Г. Ишмухаметов «Физкультура, экология, здоровье»: Учебно-методическое пособие/ Пермский государственный педагогический университет

    Пермь, 2006.

    1. М.Г. Ишмухаметов «Дифференцированное физическое воспитание школьников с учётом экологических особенностей региона» М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта». Пермский государственный педагогический университет Пермь, 2005.
    2. С.Н. Лебедев «Хатха-Йога Чудеса без чудес» М: Советский спорт, 2005
    3. В.М. Смолевский, Б.К. Ивлев «Нетрадиционные виды гимнастики»

    М: Просвещение,1992. 80с.

    1. Йога для детей htt://www/mgichild.ru/Zan/ioga_dlya_detei.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специфика программ ДО и программ внеурочной деятельности

    Специфика программ ДО и программ внеурочной деятельности в современном нормативно-методическом поле...

    Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова

    Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова Направление: проектная деятельность. Вид деятельности: познавательная деятельность. Возраст: 8...

    программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

    Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

    Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

    Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...