тестирование тренеров-преподавателе на соответствие занимаемой должности
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Богомазов Александр Сергеевич

тестирование тренеров-преподавателей по трём разделам: теория и методика физического воспитания, педагогика, психология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_na_sootvetstvie_zanimaemoy_dolzhnosti.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная  школа №6 «ВОЛНА»  г.Ефремов»

Тест

 на соответствие занимаемой должности для тренеров-преподавателей

Утверждено

на заседании педагогического совета

Протокол от «___»_______20___г. №__

                       Утверждено:

Директор МКОУ ДО

  _____Чемоданова М.В.

«___»_________2017г.

                                                                                 

 Тема  1. Понятие о физических качествах.

Задание 1

Инструкция: Выберите словосочетание, которое правильно заполнит пропуск в следующем  предложении. Только один ответ правильный.

Основа: Физические качества - это врожденные ________________, благодаря которым

 возможна  физическая _________________ человека.

Варианты ответов:

  1. биологические качества; подвижность
  2. морфофункциональные качества; активность *
  3. телесные качества; продуктивность
  4. физические способности; неспособность.

Тема  2. Сила и основы методики ее воспитания

Задание 2

 Инструкция: Выберите один правильный ответ

Основа: Под «Силой»,  как физическим качеством понимается:

Варианты ответов:

  1. Способность человека поднимать тяжелые предметы
  1. Свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений*
  1. Комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему, за счет мышечных усилий (напряжений)

 

Задание 3

 Инструкция: Выберите правильный ответ

Основа: Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст

Варианты ответов:

  1. От 9-12 лет до 17 лет
  1. От 14 до 19 лет
  1. От 13-14 лет до 17-18 лет*

Задание 4

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

Основа: Укажите из перечисленных средств то, которое  является основным  средством                развития силы.

Варианты ответов:

       1. Упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью.

       2. Упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой.

       3. Упражнения повышенной координационной сложности.

       4. Упражнения с повышенным отягощением.*

Задание  5

Инструкция: Установите, верно или неверно следующее утверждение.

Основа: Наиболее благоприятными периодами развития силы у девочек и девушек

 считается возраст 10-11 лет.

Варианты ответов:

  1. Нет*
  2. Да

Тема  3. Гибкость и основы методики ее воспитания

Задание 6

Инструкция:   Установите соответствие  между понятиями и определениями.

Дополнительная инструкция: Каждый из отмеченных буквами ответов из правого списка может соответствовать какому-либо одному пронумерованному условию левого списка.

Основа: 

      Исходные условия:                                                 Ответы:

1. Активная гибкость

А. Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (2)

2. Пассивная гибкость

3. Динамическая гибкость

Б. Способность выполнять движения за счет собственной         активности соответствующих мышц (1)

4. Статическая гибкость

5. Специальная гибкость

Задание 7

Инструкция: Установите, верно или неверно следующее утверждение.

Основа: Наиболее интенсивно гибкость развивается до15-17лет?

Варианты ответов:

  1. Верно  (Да)*
  2. Неверно (Нет)

Задание 8

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

Основа: Среди перечисленных вариантов укажите основное средство развития гибкости.

Варианты ответов:

  1. упражнения на координацию
  2. упражнения на растягивание*                          
  3. упражнения сопряженного воздействия
  4. упражнения на выносливость.

Тема  4. Скоростные способности и основы методики их воспитания

Задание 9

Инструкция: Выберите словосочетание, которое правильно заполнит пропуск в следующем  предложении. Только один ответ правильный.

Основа:   Под скоростными способностями понимают комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих ______________ двигательного действия.

Варианты ответов:

  1. технику выполнения                  
  2. быстроту выполнения*
  3. неточность выполнения; слитность выполнения

Задание 10

Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными.

Основа: Укажите  основные методы воспитания скоростных способностей

Варианты ответов:

  1. Строго регламентированного упражнения*    
  2. Статодинамический
  3. Соревновательный*
  4. Статистических усилий
  5. Игровой*

 

Задание 11

Инструкция: Выберите правильный ответ

Основа: Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст:

Варианты ответов:

  1. От 5 до 8 лет
  1. От 13 до 18 лет
  1. От 7 до 11 лет*

Задание 12

Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными.

Основа: Выберите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей

Варианты ответов:

  1. Метание набивного мяча  
  2. Частота движений рук за 20 сек.*
  3. Наклон вперед из положения сидя
  4. Бег на 30 метров*
  5. Тройной прыжок с ноги на ногу

Тема 5. Выносливость и основы методики ее воспитания

  Задание 13

Инструкция: Выберите правильный ответ

Основа: Под выносливостью как физическим качеством понимается:

Варианты ответов:

  1. Комплекс свойств человека, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические упражнения
  1. Комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению*
  1. Способность построения занятий в физическом воспитании

  Задание 14

Инструкция: Выберите правильный ответ

Основа: Наиболее благоприятный период для развития выносливости считается возраст:

Варианты ответов:

  1. С 5 до 10 лет
  1. С 7 до 30 лет
  1. С 14 до 20 лет*

Тема  6. Двигательно – координационные способности и основы их воспитания

Задание 15

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

Основа: Укажите,  какой  из них соответствует определению понятия «Двигательно-координационные способности»

Варианты ответов:                             

1. способность человека преодолевать внешнее сопротивление

2. способность выполнять движения с большой амплитудой

3. способность быстро, точно, экономно, решать двигательные задачи*                    

4. способность противостоять физическому утомлению

Задание 16

Инструкция: Установите, верно или неверно следующее утверждение.

Основа: Основу ловкости составляют координационные способности?

Варианты ответов:

  1. Верно (да)*
  2. Неверно (нет)

Задание 17

Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными.

Основа: Выберите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня координационных способностей:

Варианты ответов:

  1. Бег на тредбане
  2. Бег «змейкой»*
  3. Метание набивного мяча весом 1 кг.
  4. Бег 6 минут
  5. Челночный бег 3 по 10 метров*
  6. Метание мяча в цель из различных исходных положений*
  7. Прыжок в длину с места
  8. Степ-тест
  9. Наклон вперед

Тема  6. Учебно-тренировочное занятие и структура его построения

Задание 18

Инструкция: Установите верно или неверно следующее утверждение.

Основа: Главная причина деления тренировочного занятия на три части является        физиологическая закономерность, связанная с фазовым изменением работоспособности при выполнении мышечной работы.

Варианты ответов:

  1. Верно (да)*
  2. Неверно (нет)

  Задание 19

Инструкция: Соотнесите части тренировочного занятия с его характеристикой

Дополнительная инструкция: Каждый из отмеченных буквами ответов из правого списка может соответствовать какому-либо одному пронумерованному условию левого списка.

Основа: 

              Исходные условия:                                                Ответы:

  1. Подготовительная (Б)
  2. Основная (В)
  3. Заключительная (А)

А) Постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

Б) Подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия, обеспечение общей функциональной готовности организма, мышечной деятельности

В) Решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных  рабочей программой и планом данного занятия

Задание 20

Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными  и запишите в бланке ответов.

Основа: В методике физического воспитания на учебно-тренировочное занятие ставятся следующие задачи.

Варианты ответов:

                            1. Оздоровительные.*

                            2. Вспомогательные.

                            3. Воспитательные.*

                            4. Предварительные.

                            5. Образовательные.*

 

  Задание 21

Инструкция: Выберите правильный ответ

Основа: В практике физического воспитания существуют следующие типичные методы организации занимающихся на учебно-тренировочном занятии: 

Варианты ответов:

  1. Фронтальный, игровой, соревновательный, групповой
  1. Фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой*

  1. Соревновательный, игровой, индивидуальный, групповой

Задание 22

Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите один, который является правильным  

Основа: Укажите, какой части тренировочного занятия соответствует фаза устойчивой функциональной  работоспособности с небольшим колебанием в сторону ее увеличения и снижения.

Варианты ответов:

                           1. Подготовительной.

                           2. Основной.*

                           3. Заключительной.

  Задание 23

Инструкция: Выберите правильный ответ

Основа: В физическом воспитании для повышения качества учебно-воспитательного процесса применяется комплексный педагогический анализ учебно-тренировочного занятия, состоящий из трех самостоятельных его видов:

Варианты ответов:

  1. 1) определения моторной плотности; 2) определения физиологической кривой занятия ЧСС; 3) психолого-педагогический анализ занятия
  1. 1) хронометрирование занятия; 2) определения общей плотности; 3) педагогический анализ занятия
  1. 1) хронометрирование занятия; 2) определения физиологической кривой занятия по ЧСС; 3) собственно-педагогический анализ занятия*

Тема  7. Технология планирования в спорте

  Задание 24

 Инструкция: Выберите правильный ответ

 Основа: Рабочие программы имеют следующую типовую структуру:

 Варианты ответов:

  1. Постоянная записка; основы знаний; практический материал
  1. Пояснительная записка; практический материал; приложение
  1. Пояснительная записка; учебный материал (основы теоретических знаний, практический материал, зачетные требования); приложение*

  Задание 25

Инструкция: Выберите правильный ответ

Основа: Построение тренировки делится на три группы:

Варианты ответов:    

  1. Микроцикл; четверть; год
  1. Микроцикл; мезоцикл; макроцикл*

  1. Неделя; месяц; семестр

Тема 8. Профессионально-педагогическая деятельность тренера-преподавателя

Задание 26

 Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите три, которые являются правильными.

Основа: Основными факторами, способствующими повышению активности обучающихся во время занятия, являются:

Варианты ответов:  

  1. Правильная постановка задач*
  2. Использование игрового и соревновательного методов  
  3. Оптимальная загруженность обучающихся на занятии *
  4. Использование на занятии разнообразных средств и методов  
  5. Поведение преподавателя и обстановка на занятии
  6. Создание положительного эмоционального фона  *

        

 Задание 27

Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите три, которые являются правильными.

Основа: Основными факторами, способствующими повышению эмоционального фона на  занятии  у обучающихся, выполняющих физические упражнения, являются:

Варианты ответов:      

  1. Правильная постановка задач    
  2. Использование игрового и соревновательного методов*
  3. Оптимальная загруженность обучающихся на занятии
  4. Использование на занятии разнообразных средств и методов*
  5. Поведение преподавателя и обстановка на занятии*

 Задание 28

Инструкция: Среди перечисленных вариантов выберите несколько, которые являются правильными.

Основа: Основными принципами, способствующими повышению учебной активности обучающихся, являются:

Варианты ответов:     

  1. Принцип оптимальной трудности заданий (доступности) *
  2. Принцип сознательности  *
  3. Принцип индивидуализации  *
  4. Принцип связи обучения с практической жизнью  *
  5. Принцип систематичности
  6. Принцип постепенности
  7. Принцип наглядности

 Задание 29

Инструкция:  Выберите один правильный ответ.

Основа: Для чего преподавателю нужен психологический анализ собственного занятия?

Варианты ответов:

  1. Формирования умения успешно решать педагогические задачи *   
  2. Оценки проведенного занятия
  3. Анализа подготовки к занятию

Тема 9.  Основы спортивной тренировки

 Задание 30

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

Основа: Основу спорта составляют следующие элементы:

Утверждение 1. Набор

Утверждение 2. Отбор

Утверждение 3. Тренировка 

Утверждение 4. Соревнование

Утверждение 5. Спортивное долголетие

Варианты ответов:      

  1. Только 3,4
  2. Все, кроме 5
  3. Все                        
  4. Все, кроме 1, 5  *
  5. Только 2 и 3

 Задание 31

Инструкция: Выберите один правильный ответ.

Основа: Какой метод позволяет наиболее полно оценить спортивную одаренность?  

Варианты ответов:    

  1. Тестирование
  2. Соревнование  *
  3. Игровой

Рекомендуемая литература

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1990
  2. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000 
  3. Гуталовский А.А. Основы теории и методики физической культуры. – М.: ФиС., 1986
  4. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М.: ФиС, 1991
  5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. – М., 1997
  6. Максименко В.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999
  7. Матвеев А.П., Новиков А.Д. Общие основы теории и методики физического воспитания. – М.: ФиС, том 1, 1967
  8. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 1989
  9. Шиян Б.М., Минаев Б.Н. Основы методики физического воспитания. – М.: Просвещение, 1989
  10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
  11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры. – М.: Издательский цент «Академия», 2001 – 144 с.

№ задания

Ответ

1

2

2

2

3

3

4

4

5

1

6

1 Б); 2 А)

7

1

8

2

9

2

10

1,3,5

11

3

12

2, 4

13

2

14

3

15

3

16

1

17

2, 5, 6

18

1

19

1 Б); 2 В); 3 А)

20

1,3,5

21

2

22

2

23

3

24

3

25

2

26

1, 3, 6

27

2, 4, 5

28

1, 2, 3, 4

29

1

30

4

31

2

Критерии оценки:  

                                           

 Высокий уровень: количество правильных ответов составляет от 76% и более.                                                                        

  Средний уровень: количество правильных ответов составляет от 61% до 75%. 

  Низкий уровень: количество правильных ответов составляет от 45% до 60%.

  Тест не сдан: количество правильных ответов составляет менее 45%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации учителей на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербург...

Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников

Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников подготовлена государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский краевой инс...

Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности

Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности подготовлены государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский...

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности

Перед аттестацией столкнулась с тем, что пришлось самой на себя писать представление. Нашим Управлением образования оно было одобрено. Надеюсь, что кому - нибудь оно поможет....

Тесты для педагогических работников для проведения письменного квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности

Уважаемые коллеги! Данный тест составлен для проведения письменного квалификационного испытания с целью соответствия занимаемой должности  педагогического работтника по предмету "Технология". Баз...

тест на соответствие занимаемой должности для тренеров-преподавателей ДЮСШ

тестирование тренеров-преподавателей по трём разделам: теория и методика физического воспитания, педагогика, психология....

Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности

Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности с ответами...