Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности
тест
Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестирование с ответами | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности
1. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных организациях
б) процесс общения педагога с обучающимся
в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания
2. Социализация – это
а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами
б) процесс обучения студентов в образовательных организациях
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни
3. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков
в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений
4. Образование – это
а) целенаправленный процесс воспитания и обучения
б) процесс взаимодействия педагога и обучающегося
в) система государственных и муниципальных учреждений
5. Воспитание - это
а) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
б) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
в) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
6. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
а) урок повторения;
б) урок освоения новых знаний;
в) комбинированный урок;
г) систематизации и обобщения нового материала
7. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
а) общая психология
б) возрастная психология
в) педагогическая психология
г) все ответы верны
8. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
а) обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
б) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
в) обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
г) обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
д) обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков
9. Развитие - это (выберите правильный ответ)
а) накопление количественных изменений в организме человека
б) уничтожение старого и возникновение нового
в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
10. В чем заключается целостность педагогического процесса?
а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности
б) в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
в) в том, что педагогический процесс не делиться на составные части
г) в том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями
11. Что такое педагогические инновации?
а) все изменения, направленные на изменение педагогической системы
б) нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности
в) это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект
г) все ответы правильные
12. Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
1) процессами
2) целями
3) методами
4) целями
13. Что собой представляют такие органы управления, как Наблюдательный совет и Педагогический совет?
а) Наблюдательный совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией
б) Наблюдательный совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией
в) Наблюдательный совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией
г) Наблюдательный совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией
14. Инклюзивное образование – это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
б) обеспечение особых условий к образованию для обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
в) обеспечение особых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития
15. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагог имеет право на дополнительное профессиональное образование:
а) не реже чем один раз в три года
б) не чаще чем один раз в три года
в) не реже чем один раз в пять лет
г) не чаще чем один раз в пять лет
16. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности – это:
а) обязанность педагогических работников
б) право педагогических работников
в) право руководителя образовательной организации
г) право Управления образования района
17. Квалификация – это:
а) уровень подготовки выпускников средних специальных учреждений
б) степень или уровень проявления профессиональных достоинств, степень соответствия определённому уровню профессиональных требований
в) степень пригодности к какому-либо виду труда, а также уровень профессионального мастерства
г) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
18. Деятельность организаций СПО основывается на:
а) федеральных государственных требованиях
б) образовательных стандартах
в) федеральных государственных стандартах
г) федеральных государственных образовательных стандартах
19. Профессиональное обучение направлено:
а) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
б) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
в) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований
г) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства
20. Профессиональное образование направлено:
а) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
б) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
в) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований
г) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства
21. Определите правильное название закона:
а) Федеральный закон «Об образовании»
б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
в) Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации»
г) Закон Российской Федерации «Об образовании»
22. За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности должностные лица образовательной организации несут ответственность:
а) административную
б) уголовную
в) материальную
г) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
23. В профессиональных образовательных организациях рекомендуется создание отдельного структурного подразделения по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
в задачи которых не входит:
а) сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация
б) развитие безбарьерной среды в образовательной организации, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения
в) проведение лечебных процедур в процессе осуществления учебного процесса
г) реализация программ содействия трудоустройству выпускников-инвалидов
24. Стажировки, применяемые в качестве реализации дополнительных профессиональных программ, не предназначены для
а) изучения передового опыта
б) закрепления теоретических знаний
в) обобщения и совершенствования педагогического опыта
г) приобретение практических навыков и умений
- К какому виду уроков учебной практики относятся данные виды деятельности:
а) … используется на этапе первичного усвоения обучаемыми трудовых приемов и операций.
б) … реализуется на этапе закрепления и совершенствования усвоенных ранее навыков и умений использования обучаемыми трудовых приемов и операций.
в) … включает в себя структурные элементы, свойственные всем видам уроков производственного обучения.
А Урок самостоятельного выполнения учебно-производственных работ
Б Урок-упражнение
В Комбинированный урок
1-Б, 2-А, 3-В
Тестирование для педагогических работников, проходящих аттестацию
на соответствие занимаемой должности
1. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных организациях
б) процесс общения педагога с обучающимся
в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания
2. Социализация – это
а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами
б) процесс обучения студентов в образовательных организациях
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни
3. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков
в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений
4. Образование – это
а) целенаправленный процесс воспитания и обучения
б) процесс взаимодействия педагога и обучающегося
в) система государственных и муниципальных учреждений
5. Воспитание - это
а) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
б) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
в) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
6. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
а) урок повторения;
б) урок освоения новых знаний;
в) комбинированный урок;
г) систематизации и обобщения нового материала
7. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
а) общая психология
б) возрастная психология
в) педагогическая психология
г) все ответы верны
8. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
а) обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
б) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
в) обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
г) обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
д) обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков
9. Развитие - это (выберите правильный ответ)
а) накопление количественных изменений в организме человека
б) уничтожение старого и возникновение нового
в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
10. В чем заключается целостность педагогического процесса?
а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности
б) в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
в) в том, что педагогический процесс не делиться на составные части
г) в том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями
11. Что такое педагогические инновации?
а) все изменения, направленные на изменение педагогической системы
б) нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности
в) это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект
г) все ответы правильные
12. Способы, посредством которых изучается предмет науки, называются:
1) процессами
2) целями
3) методами
4) целями
13. Что собой представляют такие органы управления, как Наблюдательный совет и Педагогический совет?
а) Наблюдательный совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией
б) Наблюдательный совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией
в) Наблюдательный совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией
г) Наблюдательный совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией
14. Инклюзивное образование – это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
б) обеспечение особых условий к образованию для обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
в) обеспечение особых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития
15. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагог имеет право на дополнительное профессиональное образование:
а) не реже чем один раз в три года
б) не чаще чем один раз в три года
в) не реже чем один раз в пять лет
г) не чаще чем один раз в пять лет
16. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности – это:
а) обязанность педагогических работников
б) право педагогических работников
в) право руководителя образовательной организации
г) право Управления образования района
17. Квалификация – это:
а) уровень подготовки выпускников средних специальных учреждений
б) степень или уровень проявления профессиональных достоинств, степень соответствия определённому уровню профессиональных требований
в) степень пригодности к какому-либо виду труда, а также уровень профессионального мастерства
г) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
18. Деятельность организаций СПО основывается на:
а) федеральных государственных требованиях
б) образовательных стандартах
в) федеральных государственных стандартах
г) федеральных государственных образовательных стандартах
19. Профессиональное обучение направлено:
а) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
б) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
в) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований
г) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства
20. Профессиональное образование направлено:
а) на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
б) на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
в) на приобретение обучающимися степени соответствия определённому уровню профессиональных требований
г) на приобретение обучающимися степени пригодности к какому-либо виду труда, а также уровню профессионального мастерства
21. Определите правильное название закона:
а) Федеральный закон «Об образовании»
б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
в) Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации»
г) Закон Российской Федерации «Об образовании»
22. За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности должностные лица образовательной организации несут ответственность:
а) административную
б) уголовную
в) материальную
г) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
23. В профессиональных образовательных организациях рекомендуется создание отдельного структурного подразделения по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
в задачи которых не входит:
а) сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация
б) развитие безбарьерной среды в образовательной организации, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения
в) проведение лечебных процедур в процессе осуществления учебного процесса
г) реализация программ содействия трудоустройству выпускников-инвалидов
24. Стажировки, применяемые в качестве реализации дополнительных профессиональных программ, не предназначены для
а) изучения передового опыта
б) закрепления теоретических знаний
в) обобщения и совершенствования педагогического опыта
г) приобретение практических навыков и умений
- К какому виду уроков учебной практики относятся данные виды деятельности:
а) … используется на этапе первичного усвоения обучаемыми трудовых приемов и операций.
б) … реализуется на этапе закрепления и совершенствования усвоенных ранее навыков и умений использования обучаемыми трудовых приемов и операций.
в) … включает в себя структурные элементы, свойственные всем видам уроков производственного обучения.
А Урок самостоятельного выполнения учебно-производственных работ
Б Урок-упражнение
В Комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности
Демоверсия тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации учителей на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербург...
Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности
Перед аттестацией столкнулась с тем, что пришлось самой на себя писать представление. Нашим Управлением образования оно было одобрено. Надеюсь, что кому - нибудь оно поможет....
аттестация на соответствие занимаемой должности
Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности:1.Предварительный этап2.Проведение письменного квалификационного испытания3.Принятие решения...
«Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»
Локальный акт разработан в соответствии с п.8 ч.1 ст.48, ч.2 с.49 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Предметно-методический блок примерного тестового задания для преподавателей, проходящих аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности – «концермейстер».
Данный блок входит в состав тестового задания для концертмейстеров, проходящих аттестацию в своих учреждениях....
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...
Аттестация на соответствие занимаемой должности
Аттестация педагогических работников на установление соответствия занимаемой должности: сроки, порядок проведения, оформление результатов процедуры. Обязанность или право педагогического работник...