Баскетбол, 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Пантелеева Валентина Ивановна

Открытое занятие по баскетболу, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_7_klass.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “Онохойская СОШ №1”


Открытый урок по баскетболу
для 7 класса







                                                                      Выполнила: учитель физической культуры
                                                                                                                  Пантелеева В.И.



                                                                                                  Онохой 2018г.
Задачи урока: 
1)совершенствовать двигательные качества учащихся, увеличивать моторную плотность урока;
2)развивать логическое мышление при выполнении упражнений, внимание и собранность, навыки самооценивания;
3)воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, сплочённости и стремления к взаимодействию;
4)содействовать эстетическому воспитанию и вырабатывать чувства ритма.

Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, обручи; верёвка (длина 15м, диаметр 10мм); баскетбольные мячи; скакалки; гантели; разноцветные флажки; музыкальный центр; секундомер; свисток.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная (14-15 мин)

1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

1-2 мин

Проверить наличие спортивной формы и самочувствие учащихся

2.Учитель
То было много лет назад…
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явилась в первый класс.

Учитель нас привёл в спортзал,
В мир сказочный шагнула я,
Как будто кто-то мне сказал,
Что это сказка – жизнь моя.

От удивления открыв глаза,
Взглянув на брусья и снаряды,
Отдать готова я была
Свои все лучшие наряды.

Понять учитель мудрый смог
Девчонки маленькой тревогу.
И выбрать он тогда помог
Из тысяч верную дорогу

До 30с

Подготовительная часть урока проходит в сопровождении речитативного проговаривания учащимися стихотворений, лозунгов, девизов о спорте, что помогает выработать чувство ритма и сплочённость

        



Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная (14-15мин)

3. Строевые упражнения
Плечом к плечу, один в один-
Мы все преграды победим.
Всем классом тоже мы сильны-
Любому мы отпор дадим(повороты на месте)

Всех достижений нам не счесть:
Танцоры, футболисты
И победители среди нас есть,
Борцы, баскетболисты (перестроение в две шеренги).

Коль мяч сумеем отобрать,
Поедем в «Челси» мы играть (повороты кругом)
Быть может, медленно, с трудом,
Но все до финиша дойдём (ходьба на месте)

1-2 мин

Учащиеся выполняют повороты, произнося речитативом стихотворения о спорте

4. Ходьба
Нам со спортом жить легко,
Спорт на не интересен.
Спорт и дружба заодно,
Наш союз чудесен!

До 30с

Ученики повторяют за учителем слова и движения

5.Разновидности бега
Соревнуемся всегда,
Мы достойно, честно.
Мы-спортивные друзья,
Это всем известно (в медленном темпе).

Мы спортивные ребята,
Наша сила необъятна (приставными шагами правым боком)
Занимайся так, как мы,
Чемпионом станешь ты (приставными шагами левым боком)

Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим (с захлёстыванием голени)!

Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура (с высоким подниманием бедра)!

Ну-ка, встань-ка, не ленись!
Спортом ты скорей займись (спиной вперёд)

Бегай, прыгай, закаляйся,
Физкультурой занимайся (многоскоки).

К битвам спортивным все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей (в медленном темпе)!

1-2 мин

В колонну по одному, не обгоняя друг друга

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная (14-15мин)

6. Ходьба
Мы – вместе,  мы-команда,
А команда наша «СТЭП»:
Сильные,
Талантливые,
Энергичные,
Патриоты

До 30с

На месте

7. Перестроение
Физкультура – это супер!
Физкультура – это класс!
Физкультуру мы все любим,
Физкультура любит нас!

До 30с

Налево в колонну по трое

8.Общеразвивающие упражнения
Если хочешь быть здоровым (круговые вращения головой),
Сильным, быстрым, смелым, ловким (наклоны головой),
Если подиум Олимпа (рывки руками вверх или вниз),
Ты мечтаешь покорить (рыки руками перед грудью),

Наш совет- дружи со спортом (наклоны туловища влево-вправо с подниманием разноимённой руки).
Свежий воздух, тренировки (руки за  голову, повороты туловища),
И, конечно же, улыбки (круговые движения тазом)
Чудо могут сотворить (круговые движения туловищем).

Спортом надо заниматься (наклоны вперед, касаясь руками пола)
Бегать, прыгать, отжиматься(наклон вперёд , упор присев, наклон вперед, встать).
Будешь сильным и здоровым(махи ногами),
Энергичным и весёлым (приседание).

В спорте нет путей коротких (выпад вперёд)
И удач случайных нет (выпад назад).
Познаём ведь на уроке (упор, правая нога впереди, прыжки со сменой ног)
Все мы формулу побед(продолжаются прыжки):

Это стойкость и отвага(отжимание),
Сила рук и зоркий глаз(отжимание),
Это честь родного флага(прыжки),
Окрыляющего нас (прыжки!)



9. Ходьба на месте


4-5 мин























До 30с

На месте, стоя в колонну по трое. Учащиеся повторяют движения и слова за учителем































Восстановить дыхание



Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная (25-27 мин)

1. Построение в одну шеренгу. Проверка домашнего задания на тему «Мы-вместе, мы-команда» (представление команды)

4-5 мин

Учащиеся класса демонстрируют спортивные, музыкальные и танцевальные навыки; умение возводить пирамиду, используя обручи, флажки и другой инвентарь

2. Учитель
Я снова восхищаюсь, не противясь,
Смотрю на вас, и думается мне:
Прекрасны сила, собранность, спортивность
И в каждом человеке, и в стране!

Стучат сердца – не древне и не ржаво,
А юно, окрылённо и легко!
Великая спортивная держава
И в деле спорта смотрит далеко!

До 30с

Оценивания выполнения задания

3.Круговая тренировка: 
1-ая станция «Гибкость» (наклоны вперёд из положения сидя);
2-ая станция «Берёзка» (стойка на лопатках – упор присев –встать);
3-ая станция «Мяч» (ведение баскетбольного мяча);
4-ая станция «Сила» (жим гантелей лёжа на спине);
5-ая станция «Качалка» (обхватить руками голени возле стоп, лёжа на животе, прогнуться, постараться покачаться);
6-ая станция «Отжимание» (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа);
7-ая станция «Мост» (из положения лёжа на гимнастическом мате);
8-ая станция «Скакалка» (прыжки с вращением скакалки вперёд)
9-ая станция «Бросил-поймал» (передачи баскетбольного мяча в стену и ловля мяча);
10-ая станция «Через скамейку» (прыжки через гимнастическую скамейку)
11-ая станция «Штрафной бросок» (броски баскетбольного мяча в корзину  с линии штрафного броска);
12-ая станция «Обруч» (вращение обруча вокруг туловища);
13-ая станция «Приседание» (в максимальном темпе);
14-ая станция «Грация» (упражнение «уголок»);
15-ая станция «Круги мячом»  (вращения баскетбольного мяча вокруг туловища)

12-13
мин















Ученики рассчитываются на 1-15 номера. Каждый ученик согласно своему номеру идёт к определённой станции и выполняет на ней работу в течение 30с. По сигналу ученики переходят на следующую станцию (15с).
Учитель(ученик, освобождённый от урока) контролирует время и подаёт сигнал о переходе на следующую станцию. Все упражнения выполняют под музыкальное сопровождение










4.Командное упражнение «Скиппинг»



4-5 мин




4-5 мин

Мальчики прыгают без ограничения времени до задевания скакалки. Потом то же выполняют девочки. В финале по четверо лучших прыгают одновременно, пределяя наилучшего прыгуна.

Проводят отдельно среди мальчиков и девочек (две команды по три человека играют на одну корзину в течение 2-3 мин)


5.Игра «Стритбол» (уличный баскетбол)


        

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Заключительная (3-5 мин)

1. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания

До 1 мин

В медленном темпе в колонну по одному

2. Построение в одну шеренгу

До 30с

По росту возле линии

3.Подведение итогов урока 

1-2 мин

Отметить лучшего прыгуна и команду-победительницу. Оценить деятельность учащихся на уроке


4. Домашнее задание


До 30с


Упражнение из круговой тренировки для повышения уровня двигательных качеств во время самостоятельных занятий

5. Организованный выход из зала

До 30с

В колонну по одному


ЛИТЕРАТУРА
1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех. // Теория и практика физической культуры. -1993. №4
2.Бальсевич В.К Концепция  альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодёжи. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996.-№1.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. –М.: Физкультура и спорт, 1988.
4. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодёжь и современность. // Теория и практика физической культуры. – 1995. -№4.
5. Бальсевич В.К., Шестаков М.П и др. Сургутский проект(сообщение первое). // Физическая культура. – 1997. -№4.
6. Баринова И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодёжи: дисс.канд.пед.наук. – М., 1994.
7.Беленький Г.И. Межпредметные связи. // Совершенствование содержания образования в школе. – М., 1985.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...