Конкурс методических разработок
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Трапезникова Ольга Владимировна

Сценарий классного часа " Сделай свой выбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_metodicheskih_razrabotok.docx164.96 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка для участия в конкурсе

  1. Название конкурса: конкурс методических разработок  (категория дополнительные конкурсы и акции)

  1. ФИО автора: Трапезникова Ольга Владимировна

  1. Школа: МБОУ СШ № 38

  1. Номинация: классный час

  1. Тема: «Сделай свой выбор»

  1. Класс:   7 (13-14 лет)

Тема:  «Сделай свой выбор»

Цели: 

  • пропаганда здорового образа жизни школьников; 
  • осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности  за его состояние.
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Форма проведения: игра с использованием тренинговых упражнений.

Оборудование и материалы: магнитная доска, мультимедийная техника.

Оформление:  в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, модель здорового и не здорового человека, стена вредных привычек, нарисованные бабочки (по количеству человек), презентация.

Содержание и ход занятия:

 I. Подготовительный этап: 

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам  - здравствуйте, дорогие ребята. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого  для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема классного часа: «Сделай свой выбор» (слайд 1)

Целью нашего классного часа является пропаганда здорового образа жизни. Но сегодня я предлагаю вам не простую беседу. Я предлагаю разнообразные формы общения  на классном часе: это и беседа, и тренинги, ответы на вопросы и дискуссия, тестирование и, конечно же, игра. А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название  своей команды и девиз.  Пожалуйста, представляем свои команды.

I I. Основной этап:

Учитель:  Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремится стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастье общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам,  достичь своих жизненных идеалов и целей.

       

 Ученики отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия  зависит, прежде всего, от здоровья человека.

        Учитель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное  за 3-4минуты решение, а затем предлагаете классу.

(Учитель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз.

Затем каждая команда зачитывает  выработанное понятие   здоровья.)

   По определению Всемирной  организации здравоохранения  «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия»

 (слайд 2)

    «Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое  создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него. (слайд 3)

        В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.

        Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Даль. Толковый словарь).

        Почему  мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

(ребята отвечают)

   Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Упражнение “Здоровье-богатство?” (слайд 4)

Вопросы для групп: один из учащихся записывает общее мнение группы по данному вопросу в папку

1. Какое значение имеет для вас здоровье? Дайте определение понятие “здоровье”

2. Что значит для вас быть больным? Дайте определение понятия “болезнь”

3. Перечисли факторы, мешающие современному человеку сохранить здоровье. Почему? (обоснуйте свой ответ.)

4. Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

Листочки просмотреть, зачитать и обобщить.

Учитель: С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?

Учащиеся: С зарядки!

Учитель: Правильно! Я тоже вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

Конкурс «Умники и умницы»

(вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл)

1.В какой стране пьют больше всего фруктовых соков?

А) в  Германии

Б) в Италии

В)в Швеции      (а)

2.Что должен  делать футболист, если арбитр показывает ему красную карточку?

А)просит прощения у партнера

Б)покинуть поле игры

Быстро подойти к арбитру   ( б)

3.Какую обувь носят каратисты?

а) вообще не носят

б)носки

в)кроссовки  (а)

4.По какой причине Олимпийские игры отменяли три раза?

А)из-за войны

Б) из-за плохой погоды

В) из-за того, что было недостаточно продано билетов  (а)

5.Какой1 вид спорта у японцев считается национальным?

А) сумо

Б) каратэ

В)борьба тяжеловесов  (а)

6В каком виде спорта ездят верхом?

А) поло

Б) бейсбол

В) футбол.   (а)

7.Назовите состязания, в которых сочетаются плавание, велосипедные гонки, бег на длинные дистанции.

А) триатлон

Б )марафон

В) биатлон  

8.Каким другим словом можно заменить «настольный теннис»?

А)пинг - понг

Б) бадминтон

В) теннис       (а)

 9.В какой стране возникла игра в гольф?

А) в Шотландии

Б) Ирландии

В)  в Дании        (а)

10 Как называется дистанция, подготовленная для лыжных гонок.

А)трасса

Б) полоса

В)Лыжня       (в)

11.К какому виду спорта относится имя Кати Зайцингер?

А)лыжные гонки

Б)дзю-до

В) женский футбол     (а)

12.В каком виде спорта иногда применяется команда «брэйк?

А) в футболе

Б) теннисе

В) в регби         (а)

13.Что означают кольца на  олимпийском флаге?

А)число континентов

Б) пять спортивных добродетелей

В)пять видов спорта,  с которых   начинались игры.  (а)

14Что  означает  в боксе брошенное полотенце?

А)окончание боя

Б)начало боя

В) тайм- аут

Учитель: Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, личный успех каждого.

Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.

        Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.

Тест «Твое здоровье» (слайд 5)

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов занятий у меня  начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9.Быстро устаю после физических нагрузок.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…  

Учитель: Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.  

Упражнение “Модель здорового и нездорового человека” (слайд 6)
Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека.
Учитель: Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.

Упражнение “Стена вредных привычек” (слайд 7)
Учитель: Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки.

Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека.

СТЕНА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

http://www.homesegreto.ru/images/data/gallery/7173_big_1387123757_7256.jpg

(слайд 8) Учитель: На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Ведь, по мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%).

ІІІ. Заключительный этап.

Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”
Видео притча: В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”

Учитель: Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относиться, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

5.  Рефлексия (слайд 9)

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Задание ученикам. Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:

 1)  Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?

3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?    

Учитель: Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

Подведение итогов. Награждение.

Список используемой литературы:

  1. Классные часы 5-11 классы. «Диалоги о здоровье: мастерские, деловые игры, беседы». Авторы-составители: С. А. Брагина, Л.В. Авдошенко, Волгоград, Издательство «Учитель, 2008г.
  2. Классные часы 5-11 классы «Формирование здорового образа жизни. Авторы – составители Т. И. Магомедова, Л. Н. Канищева, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Have You Ever Been To London?"Конкурс методических разработок по методике В.Ф.Шаталова

Данную разработку можно применить в 7 классе при работе по УМК И.Кауфман или в 6 классе при работе по УМК М.Биболетовой....

Открытый конкурс методических разработок «Шаг на встречу другу»

ТЕМА: ДВИЖЕНИЕ С УВАЖЕНИЕМСЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ...

Областной смотр-конкурс методических разработок военно-патриотических клубов

ПРОГРАММАВОЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА"Патриот" МКОУ Верх-Красноярской СОШ....

Программа тренинга на конкурс методических разработок по психологическому сопровождению одарённых детей.

Методическая разработка подготовки школьников-волонтеров для работы в школьной службе медиации....

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...