Конспект по лыжам 5 класс
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Стеблева Надежда Геннадьевна

Урок физической культуры по лыжной подготовке 5 класса на школьном стадионе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektimitic._lyzhi_mo_fizrukov.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

В 5 КЛАССЕ

Задачи урока:

-образовательные:1. Обучение торможению «плугом» .

                                  2. Закрепление техники попеременного 2х/ш хода и одновременного  хода.

                                  3. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

-воспитательные: воспитывать смелость и ловкость в лыжных  игровых заданиях. Привить интерес к лыжным видам спорта.

- развивающие:       1. Развитие выносливости в прохождение дистанции .

                                  2. Развитие координации движений.

- оздоровительные:1.Закаливание воздухом

                                   2. Профилактика нарушения осанки.

Место проведения: школьный стадион ЦО №1477

Время проведения:  80 мин.

Инвентарь: ботинки, лыжи, палки.

Учитель:Стеблёва Н.Г.

Дата: 1 марта 2014г.

ХОД УРОКА:

№п/п                    

Содержание материала                          

Доз-ка                      

Методические указания

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10 мин.

1.

2.

3.

4.

5.

Построение.

Расчёт по порядку.

Сообщение задач урока.

Перестроение из одной шеренги в две.

Выход на лыжную базу , выдача инвентаря.

Пройти разминочные круги.

2 круга

В одну шеренгу.Проверка формы одежды и исправности инвентаря. Отметить отсуствующих.

Передвижение скользящим шагом, с среднем темпе. Сохраняя дистанцию 3-4 м.          

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Закрепление  согласованности движений рук и  ног в попеременном 2х/ш. ходе.

А) Имитация работы рук на месте

Б) Скользящий шаг  без палок

По учебному кругу

В) Скользящий шаг с палками

В медленном темпе с длительным прокатыванием на одной лыжине.

Закрепить работу  рук в одновременном2 ш/ходе.      

А) Рассказ, показ.

Б) Имитация хода на месте  

(Без палок)

В) Выполнение хода на лыжне под уклон(с палками)

Г)Пройти в скоростном темпе

На рельефной местности 1 км.

Используя попеременные и одновременные ходы.

 Переход на учебный склон. Перестроение в 2 шеренги ( встать в шахматном порядке)

Обучение техники торможения «плугом»

Объяснение и показ: развести пятки лыж в стороны и поставить их на внутренние рёбра,колени свести вместе,носки лыж соединить, туловище и руки в основной стойке.. Для увеличения торможения пятки лыж разводятся шире.

Выполнение:

  1. Оттолкнувшись одновременно 2-3 раза полками принять позу  основной стойки лыжника, затем выполнить торможение «плугом».
  2. Выполнить на склоне средней крутизны, регулируя величину торможения свода и развода пяток лыж.

Совершенствование подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке.

А) Рассказ, показ подъёма    

Б) Рассказ, показ спуска

В)Игровое задание:Выполнение подъёма на склон «ёлочкой»; спуск в средней стойке с торможением «плугом» у ориентиров.

Непрерывное прохождение по дистанции   1км.

Г             в

                                            б

                                             а

60 мин.

12 мин.

1-2 мин.

3 круга

3 круга

13 мин.

1-2 мин.

2 мин.

6 мин.

3мин.

1мин.

1мин.

2мин.

6мин.

3мин.

               4 мин.

3 мин.

На учебном кругу (100 м .)

Дистанция 3-4м.

 В  и.п.  стойка  лыжника,  правая   рука выносится вперёд, до уровня   подбородка, а левая рука отводится   назад через бедро, до отказа.                                                                          

Обратить внимание на перенос                                                                                                                        тяжести тела на опорную ногу.

Выполняя скользящий шаг,   обратить внимание на длительное одноопорное скольжение, смена                                                                                                                                    

  рук происходит только    одновременно с движением ног.

Ход применяется при  хорошем                                                                                                                   скольжении на ровной местности и   на                                                                  пологом склоне.

Из  и.п. законченного толчка :                                                                                                                   на счёт  «раз» вынос палок кольцами вперёд;

на счет «два»перевод палок кольцами назади постановка на снег, на счёт «три» отталкивание с  наклоном туловища вперёд до горизонтального

положения.

 Вынос палок кольцами вперёд во время

первого скользящего шага и перевод их  

  кольцами назад перед постановкой на снег в течении второго шага позволяет передвигаться одновременным  2х/ш. ходом продолжительное   время, поддерживая набранную скорость.

Ошибки:

  1. Мало согнуты ноги в коленях.
  2.  Лыжи не на рёбрах.
  3.  Мало разведены пятки лыж.
  4.  Неравномерное давление пятками на обе лыжи.
  5.  Скрещивание лыж.

Подъём «ёлочкой» применяется при преодолении  склонов снизу вверх в прямом направлении. Передние концы лыж разводятся в стороны, а  лыжи ставятся на внутренние рёбра. Для уверенного  преодоление подъёма, нужно создавать  двойную  опору( на разноимённые руку и ногу.) Чем круче  подъём тем шире разводятся концы лыж, короче  делается шаг.                                             Незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперёд и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не  касаясь снега.

Выполняется в парах. На пологом спуске. Выполнение на качество, а не на скорость.

Используя изученные ходы в зависимости от рельефа трассы:

а - Одновременный 2х/ш ход

б – попеременный 2х/ш ход

в – подъём «ёлочкой»

г – спуск в средней стойке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

10 мин.

1.

2.

                    3.

Сдача инвентаря.                                                            

Подведение итогов.                                                        

Д.з.

5 мин.

5 мин.

Очищение лыж от снега .

Выделить лучших учащихся, выставить оценки.  

Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.


Аварийный  план - конспект

урока физической культуры в 5 классе.

(на случай низкой температуры воздуха)

Задачи урока:

  1. Имитация скользящего шага и попеременного 2х/ш хода.
  2. Имитация одновременного 2х/ш хода.
  3. Специальные беговые упражнения.
  4. Упражнение на укрепление мышц спины, живота, плечевого пояса.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения:  90 мин.

Инвентарь:сп. форма, гимнастические маты в/б. мяч, часы, свисток.

Учитель:Стеблева Н.Г.

Дата: 1марта 2014

Ход урока:

п/п                    

Содержание материала                          

Доз-ка                      

Методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Строевые приёмы на месте.

Ходьба в различных сочетаниях.

Медленный бег.

О.Р.У. в движении.

20 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин

5-6 мин.

10 мин.

Построение в одну шеренгу. Чётко, кратко.

Руки прижаты к туловищу, следить за осанкой.

Следить за соблюдением дистанции,

за осанкой.

Дистанцию увеличить до 4 шагов, вдох через нос, бег с носка.

1

2

3

4

5

6

Основная часть:

Имитация попеременного 2х/ш. хода.

а)Рассказ, показ.

б)Имитация работы рук в попеременном 2х/ш. ходе.

в)Имитация попеременного 2х/ш. хода в движении, включая отталкивание с переносом веса тела на маховую ногу.

г)То же в колонну по 1.

Имитация одновременного 2х/ш. хода.

а)Рассказ, показ.

б)Имитация работы рук.

в)Имитация хода в целом в шеренге.

г)То же в колонну по 1.

Специальные беговые упражнения.

а) с захлёстом голени назад

б) с высоким подниманием бедра

в) прыжки в шаге.

г) ускорения

Силовые упражнения.

а) поднимание туловища из и.п. лёжа на спине, руки за головой

б) поднимание туловища из и.п. лёжа на животе, руки за головой

в) отжимания в упоре лёжа

Эстафеты с бегом,

прыжками

  1. Кто быстрее.
  2. Челночный бег.
  3. Кто дальше. (прыжок в длину с места)

Пионербол.

55 мин.

8 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

8 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

5-7 мин.

3*20м.

3*20м.

3*20м.

3*20м.

5 мин.

2*20раз

или

2*25раз

2*20раз

или

2*25раз

2*10раз

или

2* 15раз

3-4 мин.

25 мин.

Построение в одну шеренгу, интервал вытянутые руки.

В  и.п.  стойка  лыжника,  правая   рука выносится вперёд, до уровня   подбородка, а левая рука   отводится   назад, до отказа.                                                                          

Обратить внимание на перенос                                                                                                                        тяжести тела на опорную ногу.

Смена  рук происходит только    одновременно с движением ног.

Ход применяется при  хорошем                                                                                                                   скольжении на ровной местности,   на                                                                  пологом склоне.

Из  и.п. законченного толчка :                                                                                                                   на счёт  «раз» вынос палок кольцами вперёд;

на счет «два»перевод палок кольцами назад и постановка на снег,  на счёт «три» отталкивание с  наклоном туловища вперёд  до горизонтального

положения.

Руки согнуты в локтях, туловище чуть наклонить вперёд, приземление  и отталкивание  передней частью стопы.

Полностью поднимать  корпус от мата.

Прогибание в пояснице.

Туловище держать прямо.

Перестроение в колонну по 2.

Не переступать линию старта раньше времени, передавать эстафету касанием левой руки.

Ирга до 25 очков.

1

2

3

Заключительная часть

Построение, подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Переодевание.

10 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

5 мин

Построение в одну шеренгу.

Лучшим в имитации, победителям в пионербол.

Силовые упражнения  (2* 25 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...

Конспект по лыжам

План-конспект по лыжам...