ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ФУТБОЛ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ»
план-конспект по теме

ТЕМА: «ФУТБОЛ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ»

Цель: Улучшение качества приемов и навыков при ведении мяча, а также, при совершении передач партнеру.

Задачи:

Образовательная:1. Повышение уровня технической и тактической подготовки учеников в умении владеть различными способами ведения и передач мяча;

Развивающая:     1. Совершенствовать у учащихся координацию, ловкость и логические способности, уверенность при выполнении упражнений с мячом;

                             2. Повысить уровень и качество взаимодействия при отработке учебных вопросов в составе группы, команды;

                             3. Улучшение качества скорости приема и обработки информации, реакции на изменение ситуации, умение быстро и качественно принимать правильные решения на фоне изменяющейся ситуации, развитие памяти и воображения.

Воспитательная: 1. Совершенствовать у учеников чувство коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности и ответственности за конечный результат;

                             2. Популяризация игры баскетбол, мотивация учеников к умению уверенно владеть техническими приема и навыками в игре, ведению здорового образа жизни;

Технологии: Используются здоровьесберегающей и здоровьесозидающая технологии для развития ловкости, выносливости, координации движений учеников и их умения взаимодействовать в составе группы с помощью элементов спортивной игры в баскетбол.

Метод проведения: Фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой и игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkr._uroka_po_fk_shtyrkin_basketbol.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 проведения открытого занятия по Физической культуре с учениками 8-б/8-г учебных классов ГБОУ школа №430 г. Ломоносов

ТЕМА: «БАСКЕТБОЛ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ»

Цель: Улучшение качества приемов и навыков при ведении мяча, а также, при совершении передач партнеру.

Задачи:

Образовательная:1. Повышение уровня технической и тактической подготовки учеников в умении владеть различными способами ведения и передач мяча;

Развивающая:     1. Совершенствовать у учащихся координацию, ловкость и логические способности, уверенность при выполнении упражнений с мячом;

                             2. Повысить уровень и качество взаимодействия при отработке учебных вопросов в составе группы, команды;

                             3. Улучшение качества скорости приема и обработки информации, реакции на изменение ситуации, умение быстро и качественно принимать правильные решения на фоне изменяющейся ситуации, развитие памяти и воображения.

Воспитательная: 1. Совершенствовать у учеников чувство коллективизма, взаимовыручки, целеустремленности и ответственности за конечный результат;

                             2. Популяризация игры баскетбол, мотивация учеников к умению уверенно владеть техническими приема и навыками в игре, ведению здорового образа жизни;

Технологии: Используются здоровьесберегающей и здоровьесозидающая технологии для развития ловкости, выносливости, координации движений учеников и их умения взаимодействовать в составе группы с помощью элементов спортивной игры в баскетбол.

Метод проведения: Фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой и игровой.

Дата и время проведения:16.02.2018 г. 7 урок (14.20 до 15.05.)

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школа №430.

Материальное обеспечение:

1. Спортивный зал ГБОУ школа №430;

2. Баскетбольные мячи – по одному на каждого обучаемого;

3. Баскетбольная корзина - 2; 4. Судейский свисток; 5. Конус – 6 шт. Комплект спортивной формы;

I.

Подготовительная часть                              8-10 минут

1

Организованный вход учеников в зал.

30-35 сек.

Контроль четкости и качества подачи команд спортивным организатором класса, организованности входа учеников в спортзал. Четкость, синхронность и слаженность действий обучаемых в движении при их выдвижении к месту построения.

2

Построение, доклад спортивного организатора класса о готовности класса к предстоящему занятию, приветствие.

25-30 сек.

Четкость, громкость и последовательность доклада дежурного по классу, синхронность и слаженность в ответе на приветствие. Дисциплина строя и осанка учеников, находящихся в строю. Создание позитивного фона.

3

Доведение темы, цели и задач предстоящего урока, критерии оценки результатов урока у учеников. Краткий инструктаж по технике безопасности во время занятия. Проверка готовности учеников к занятию.

50-60 сек.

Внимательность и концентрация учеников на усвоении услышанных темы, цели и задач предстоящего занятия, важности качественного выполнения ими учебных вопросов во время занятия и недопущения нарушений установленных требований по технике безопасности.

4

Строевые упражнения на месте

25-35 сек.

Активизация внимания учеников. Четкость и слаженность в выполнении строевых приемов.

5

Ходьба в колонну по одному:

- на носках, руки в сторону;

- на пятках, руки на поясе;

- в полуприседе, руки на поясе;

- в приседе, руки на коленях;

- прыжки в приседе, руки на коленях.

1-1,5 минуты

Контроль осанки учеников, качества и слаженности в выполнении упражнений. Выдерживание дистанции при передвижении. Поддержание контакта с учениками.

6

Равномерный бег:

- обычный бег;

- бег приставными шагами левым, правым боком, с имитацией приема мяча сверху;

- бег в колонну по одному, с прыжком и касанием нижней части баскетбольного щита рукой.

1-1,5 минуты

Самоконтроль учащимися своего дыхания, и контроль равномерности бега. Качество имитации приема мяча снизу, амплитуда и техника прыжка двумя ногами, наличие касания баскетбольного щита рукой.

7

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений, направленных на восстановление дыхания.

30-40 сек.

На счет 1-2 – руки вверх, вдох, на счет 3-4 – наклон вперед, руки опустить, выдох.

8

ОРУ в движении без предметов:

  1. И.п. – руки в стороны, кисть в кулак:

- вращение кистями в лучезапястном суставе вперед;

- вращение кистями в лучезапястном суставе назад;

     2. И.п. – руки в стороны, кисть в кулак:

          - вращение в локтевом составе вперед;

          - вращение в локтевом составе назад;  

     3. И.п. – руки в стороны, кисть в кулак:

          - вращение в плечевом составе вперед;

          - вращение в плечевом составе назад;

     4. Ходьба выпадами, вперед – в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

     5. Ходьба с наклонами туловища вперед;

     6. Ходьба с махами прямыми ногами:

И.п. – руки вперед, в стороны, руки вытянуты вперед, перед туловищем:

    - шаг с левой ноги, мах правой, касание левой кисти руки;

    - шаг с правой ноги, мах левой, касание правой кисти руки.

1 мин 30 сек

10 раз

10 раз

10 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

Обратить внимание на осанку, правильность и амплитуду выполнения упражнений учениками (имитация вращения скакалки, движения барабанщика, движения при приеме пищи). Отсутствие наклонов плеч вперед, прямое туловище, ноги в коленном суставе не гнуть, касание пола руками, удерживание рук впереди в стороны в горизонтальной плоскости, недопущение сгибания опорной и маховой ног. Контроль моторной плотности урока. Поддержание контакта с учениками.

9

Ходьба, с выполнением упражнений на восстановление дыхания

30 сек

3-4 раза

1-2 - руки вверх – вдох,

3-4 – наклон вперед, руки вниз - выдох

II.

Основная часть                              30-35 минут

1

Совершенствование в технике выполнения верхней передачи мяча. 1. Индивидуальная работа:

  а) – ведение мяча правой рукой в высокой и средней стойках;

б) – ведение мяча левой рукой в высокой и средних стойках;

в) – ведение мяча попеременно правой и левой руками в средней стойке;

  г) – ведение мяча попеременно правой и левой руками с использованием приставных шахов;

   д) – ведение мяча попеременно правой и левой руками спиной вперед;

   е) - выполнение комбинации (передвижение приставными шагами с бросками мяча об стену, затем, ведение мяча в низкой стойке);

ж) – ведение мяча попеременно правой и левой руками в низкой стойке вокруг конусов. При прохождении стоек мяч должен находится в «дальней» от конуса руке;

2. Работа в парах:

  а) – ученик №1, передвигаясь бегом, по баскетбольной площадки от одной корзины к другой, осуществив ведение мяча (2 касания о пол), осуществляет передачу мяча от плеча партеру по короткой траектории; ученик №2, следуя параллельно ученику №1, находясь от него на удалении 4-5 шагов, получив мяч и осуществив ведение, в свою очередь, таким же способом возвращает ему мяч. При приближении учеников к баскетбольной корзине, игрок №1, получив передачу от игрока №2, совершает бросок в корзину с отскоком от щита. Подбор мяча, после его отскока от щита/корзины осуществляет ученик №2. Оба ученика возвращаются в исходное положение. Затем, по команде учителя, ученики повторно выполняют упражнение, но бросок по корзине осуществляет ученик №2. Подбор мяча, после отскока от щита делает ученик №1; Оба игрока возвращаются в исходное положение. По свистку преподавателя, дождавшись

выполнения аналогичного упражнения последней парой учеников, повторно выполняют данное упражнение.

б) – ученик №1, передвигаясь приставным шагом, по баскетбольной площадки от одной корзины к другой, осуществив ведение мяча (2 касания о пол), осуществляет передачу мяча с отскоком от пола партеру; ученик №2, следуя таким же способом передвижения, параллельно ученику №1, находясь от него на удалении 4-5 шагов, получив мяч и осуществив ведение, в свою очередь, таким же способом возвращает ему мяч. При приближении учеников к баскетбольной корзине, игрок №1, получив передачу от игрока №2, совершает бросок непосредственно в корзину без отскока от щита. Подбор мяча, после его касания с корзиной осуществляет ученик №2. Оба ученика бегом возвращаются в исходное положение. Затем, по команде учителя, ученики повторно выполняют упражнение, но бросок по корзине осуществляет уже ученик №2. Подбор мяча, после отскока от щита делает ученик №1; Оба игрока возвращаются в исходное положение.

3. Работа в четверках:

– ученики №1,2 и 3, находясь на расстоянии 3-4 шагов друг от друга, по сигналу учителя передают друг мяч с отскоком от пола. При этом перед началом передачи мяча ученик обязан сделать 1,2, или 3 обманных движения (имитируя попытку отдать мяч в одну сторону, ученик делает передачу в другую сторону). Ученик №4, находясь в центре треугольника, созданного учениками №1,2 и 3, пытается перехватить мяч, который передают друг другу ученики. Затем ученики, по команде учителя, меняются ролями;

После окончания работы в тройках, по сигналу учителя, ученики быстро и организованно убирают спортивный инвентарь и готовятся к двусторонней игре.

1-2 минуты

1-2 минуты

1-2 минуты

1-2 минуты

1-2 минуты

2-3 минуты

4-5 минут

5-6 минут

5-6 минут

Перед началом основной части занятия преподавателем производится расчет учеников на 1.2,3 и 4 номера. При выполнении индивидуальной работы, ученики, взяв, по команде руководителя занятия, заранее подготовленные мячи, располагаются в установленном учителем месте спортивного зала. Увидев/услышав, показанный учителем, технический прием, по свистку учителя выполняют его. Услышав повторный свисток, прекращают выполнение упражнения. Внимательно слушают, (уясняют и делают правильные выводы) оценку выполненных ими действий от учителя. Находясь в наиболее удобном, с точки зрения обзора действия учеников, месте, учитель контролирует их действия. При необходимости ученику индивидуально корректируется техника выполнения того, или иного, технического приема (производится совместный анализ и устранение ошибок). Обращается внимание на правильность положения тела, при ведении мяча, высоту подскока мяча, положение ладони при соприкосновении с мячом, отсутствие длительного взгляда на мяч/наличие взгляда, при ведении мяча на партнёра или площадку. После окончания индивидуальной отработки учебных вопросов, по сигналу преподавателя ученики занимают указанное исходное положение для отработки учебных вопросов в парах. Поддержание контакта с учениками.

Перед началом отработки учебного вопроса в парах учитель указывает (напоминает) на особенность и последовательность их действий и взаимодействия. Выбрав удобное для обзора действий учеников место, при работе в парах особое внимание обращается на положение тела и амплитуду перемещения мяча во время ведения мяча, быстроту перемещения по площадке, качество/точность (технику) выполнения передачи/приема мяча, траекторию полета мяча. Особое внимание обращается на способность ученика минимизировать наличие взгляда на мяч во время выполнения упражнения, способность «видеть» игрока и игровую площадку во время ведения мяча, одновременно «чувствовать» мяч и видеть баскетбольную корзину.

При необходимости, преподаватель персонально указывает на имеющиеся недостатки ученику, и оказывает ему помощь по их устранению.

После окончания выполнения упражнения в парах, по команде (сигналу) преподавателя игроки, распределенные по четверкам, занимают указанные места в готовности к действиям в составе четверок.

Перед началом отработки учебного вопроса в четверках учитель указывает (напоминает) на особенность и последовательность их действий, порядок взаимодействия. Выбрав удобное для обзора действий учеников место, при работе в четверках особое внимание обращается на положение тела, быстроту и точность перемещения мяча, качество (технику) выполнения обманных движений и взгляда, траекторию полета мяча. Особое внимание обращается на логику и быстроту принятия решения при передаче мяча.

При необходимости, преподаватель персонально указывает на имеющиеся недостатки ученику, и оказывает ему помощь по их устранению.

После окончания выполнения упражнения в четверках, по команде (сигналу) преподавателя ученики, распределенные по пятеркам, занимают указанные места в готовности к участию в учебной игре.

Двусторонняя учебно-тренировочная игра.

7 минут

Во время игры преподаватель доводит условия ее проведения, очередность выхода команд на площадку, обращает внимание учеников на соблюдение мер безопасности во время игры. Затем он выдает, заранее приготовленные манишки разного цвета двум командам. Контролирует ход развития игры, выполняет роль судьи, указывает, при необходимости, на правильность/неправильность действий ученика (учеников) в том или ином эпизоде игры. После истечения срока игры и с учетом доведенных условий производится смена команд. После окончания игр установленным сигналом дает команду на построение учеников для проведения заключительной части занятия. Один из учеников, назначенных преподавателем, получает от игроков, складывает и отдает преподавателю манишки.

III.

Заключительная часть                              3-5 минут

1. Построение учеников;

  1. 2. Подведение итогов занятия (уточнение состояния здоровья учеников (измерение пульса); доведение до них информации о достижении целей занятия; наличие/отсутствие ошибок; лучшие в исполнительности, доведение оценок и домашнего задания);
  2. 3. Организация убытия с места проведения занятия, контроль убытия с раздевалок.

30 сек.

3-4 мин.

30 сек.

Контроль организации построения, состояния здоровья учеников. доведение информации об итогах проведенного занятия. Совместный анализ достигнутых результатов. Доведение оценок и домашнего задания. Контроль убытия учеников со спортзала в раздевалки, организации их переодевания и убытия с раздевалок.

Литература

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОСа основного общего образования (с изменениями и дополнениями);
  2. Каинов А. Н. Физическая культура, 10-11 класс. Сборник элективных курсов. М. Учитель. 2009 год;
  3. Лях В. И. Физическая культура. 8-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М. Просвещение. 2017 год;
  4. Матвеев А. П. Концепция профильного обучения по предмету «Физическая культура». М. Просвещение. 2008 год;
  5. ПогадаевГ. И. «Настольная книга учителя физической культуры». М. Издательство «Физкультура и спорт». 1998 год;
  6. В. И. Лях, А. А. Зданевич «Физическая культура» 10-11 классы. М. Просвещение. 2014 год;
  7. Комплексная программа физического воспитания (1-11 класс). М. Просвещение. 2005 год;
  8. Ю. В. Науменко «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». 2-е издание, исправленное и дополненное. М. Издательство «Планета». 2011 год;
  9.  Л. Б. Кофман. «Настольная книга учителя Физической культуры». М. Издательство Физкультура и спорт. 1998 год.
  10. Учебный план ГБОУ школа №430 на 2017/2018 учебный год;

                Руководитель занятия:                        С. Штыркин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и совершенствование технических приемов в волейболе

Урок физкультуры в 6 классе. Раздел "Волейбол"....

Система подвижных игр на совершенствование технических приемов игры в настольный теннис

Настольный теннис – одна из наиболее популярных и широко распространенных спортивных игр. Большая популярность настольного тенниса объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спо...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе на тему: "Совершенствование технических приемов в игре баскетбол"

Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо. Задачи урока: Образовательная: 1. Отработка элементов баскетбола. 2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 3. Веден...