Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес".
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Ольга Олеговна Борисова

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень: ознакомительный.

Возраст обучающихся 7-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gr._detskiy_fitnes.docx86.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа №2092 им. И.Н. Кожедуба

(ГБОУ Школа №2092)

«ПРИНЯТО»

На заседании педагогического совета

                 

Протокол № ___

«___»_____ 2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию

____________ / С.А.Власенко /                

«___»_____ 2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школы №2092

 __________/ Л.С.Кутузова /                

Приказ №_____

«___»_____ 2016 г.

                                     

                                   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ТЕМА ПРОГРАММЫ

  ДЕТСКИЙ ФИТНЕС.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Уровень программы: ознакомительный.

Возраст обучающихся: 7-8 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Автор-составитель программы:

Борисова Ольга Олеговна,

должность: учитель физической культуры.

                                                                                Москва – 2016г.

                                                                 

                                                                                    Пояснительная записка.

 Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.   Рабочая программа по кружку «Детский фитнес» входит во внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению и разработана на основе:

  • примерной программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
  • примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
  • авторской программы: «А. П. Матвеева. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы «Просвещение», 2011г.

                                                     

Новизна и оригинальность программы в том , что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, запрашивая посильные требования в процессе обучения, целенаправленном, систематическом использовании средств атлетической гимнастики со  школьниками, для разностороннего влияния на организм занимающихся и целенаправленного развития их силовых качеств.

 По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Современные  дети, особенно  в  крупных  городах  высокоразвитых  стран, ведут  малоподвижный  образ  жизни, в  отличие  от  предыдущих  поколений. Программа  школьного  физического  воспитания  не  в  состоянии  обеспечить  полноценное  физическое  развитие  ребенка. Многие  средства  физического  воспитания  в  школе  не  отражают  современных  модных  тенденций, кажутся  детям  архаичными, неинтересными - отсюда  и  низкая  мотивация  к  занятиям.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Актуальность программы.  Введение данного курса в начальной школе состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно, в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт всестороннего оздоровления организма. Программа направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья воспитанников, сознательного участия в охране своего здоровья, адекватного поведения в случае болезни. 

 Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений  самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Детский фитнес». Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.

Педагогическая целесообразность. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физически адаптирован. В школьном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

 Сохранение и укрепление здоровья школьников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские дошкольные учреждения, продолжает оставаться высокой.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.

Цель программы:

Укрепление здоровья детей через повышение сопротивляемости организма,  разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

I. Развивающие задачи

1. Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.

2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.

3. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.

5. Содействовать профилактике плоскостопия.

6. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

7. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.

8. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.

9. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

II. Образовательные задачи

1. Обеспечить занимающихся знаниями о влиянии занятий детским фитнесом на организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности на занятиях детским фитнесом, профилактике травматизма.

2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнидеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.

3. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

4. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

III. Воспитательные задачи

1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

2. Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).

3. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

4. Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).

Особенностью данной программы является оптимальное  количество часов не один год, а три и возможность заняться  детским фитнесом с «нуля» тем детям которые еще не изучали раздел данного вида спорта.

Отличительные особенности.

Занятия по программе включают в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

- технику безопасности во время занятий фитнесом;

- основы здорового образа жизни;

- информация о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.

Практическая часть занятий включает в себя:

- обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;

- организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Возраст обучающихся: Данная программа предназначена для детей школьного возраста 7-8 лет.

Срок реализации  3 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу 2 раза в неделю, 2 часа в неделю. Основываясь на опыте специалистов можно сказать, что ярко выраженный эффект от тренировок достигается по истечении трех лет непрерывных и всесторонних занятий. Поэтому данная программа рассчитана именно на этот срок, в течение которого учащиеся получают всестороннюю разнообразную нагрузку и тем самым достигают гармоничного физического развития. Программа рассчитана на детей, не имеющих медицинских и иных противопоказания к двигательной активности.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 час.  

Группа 1 года обучения комплектуется в количестве не менее 15 человек,

2 года – не менее 12 человек,

3 года обучения – 12 человек.

Выделяются 3 типа занятий:

1. Занятия смешанного типа (комбинирование теории и практики);

2. Практические занятия;

3. Контрольно-учетные занятия.

Формы проведения занятия: беседы, соревнования  , тестирование, замер антропометрических изменений. Индивидуально-групповые формы занятий.

Формы организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.

Формы проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.

Ожидаемые результаты.

- сформированность навыков правильной осанки;

- сформированность правильное речевого дыхания.

- развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

- сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ-шаги под музыку.

- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

- Воспитывать чувство уверенности в себе.

К концу первого года обучения учащиеся:

должен знатьчто:

  • на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  • заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
  •  ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

 должен уметь:

  • Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;
  • Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
  • Различать характер музыки, темп, ритм.

К концу второго года обучения учащиеся:

 должен знать:

  • Порядок занятия;
  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
  • Понятие танцевального рисунка;
  •  Различные стили танцевальной аэробики.

 должен уметь:

  • Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
  • Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
  • Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
  • Быть самокритичным и критичным;
  • Тактично выражать своё мнение по отношению к другим.

К концу третьего года обучения учащиеся:

  •  должен знать:
  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);
  •  Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

 должен уметь:

  • Правильно выполнять базовые шаги  аэробики в связках;
  • Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
  • Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
  • Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».
  • Уметь держать рисунок танца;
  • Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.

ФОРМЫ  И СПОСОБЫ  ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

Основной показатель работы секции по детскому фитнесу– выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно – качественных показателях физической, интегративной, теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2-3 раза в год.

В конце учебного года все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты.

 Результаты контрольных испытаний являются  основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и

тесты, диагностику личностного роста и продвижения,

педагогические отзывы, ведение журнала учета

 Мониторинг образовательной деятельности детей, включающий

самооценку обучающегося.

 Созданная система оценочных средств позволяет проконтролировать каждый

заявленный результат обучения, измерить его и оценить.

Виды контроля.

 -Начальный или входной контроль проводится с целью определения уровня

развития детей.

-Текущий контроль - с целью определения степени усвоения   обучающимися

учебного материала.

-Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития

детей.

Формы и способы фиксации результатов:

Мониторинг детского развития проводится 2 раза в год (в декабре и мае). В проведении мониторинга участвует инструктор и дети. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды занятия, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

                                        Учебно-тематический план 1-2-3 года обучения

                                                                       

п/п

Название тем

1 год обучения

2год обучения

3 год обучения

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

1

Вводное занятие, ПП и ТБ

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

Общая физическая подготовка.

3

10

13

3

10

13

3

10

13

3

Специальная физическая подготовка.

3

10

13

3

10

13

3

10

13

4

Фитнес-гимнастика и акробатика.

3

10

13

3

10

13

3

10

13

5

Классическая аэробика.

3

10

13

2

13

15

2

13

15

6

Дыхательные упражнения.

1

4

5

1

4

5

1

4

5

7

Подвижные игры.

1

10

11

1

8

9

1

8

9

8

Контрольные испытания и тесты.

1

1

2

1

1

2

1

1

2

Общее количество часов в год

16

56

72

15

57

72

15

57

 72

                            Содержание программы  1-го года обучения:

 Программа включает в себя  8  разделов: вводное занятие, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, фитнес-гимнастика  и  акробатика, классическая  аэробика, дыхательные упражнения,   подвижные игры, контрольные испытания.

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) - 2 часа.

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря. Беседа «Здоровье школьника».

Раздел 2. Общая физическая подготовка – 13 часов.

2.1.Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в
беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием  бедра;   с  захлёстом  голени;   боком  приставным  и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

2.2.Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях (и. п.) с партнёром.

2.3.Упражнения для ног. На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с партнёром.

2.4.Упражнения для туловища. На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с партнёром.

2.5.Комплексы   общеразвивающих упражнений  (ОРУ). На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников , умение самостоятельно показать упражнения.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка- 13 часов.

 3.1.Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж. Упражнения в различных и. п.; у стены с закрытыми глазами; с предметами.

3.2.Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками,); с предметами художественной гимнастики (скакалками, , обручами); с партнёром.

  3.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

  3.4. Упражнения на равновесие. На месте в различных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.

3.5. Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа) с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

 3.6. Упражнения на расслабление. Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя) с партнёром.

Раздел 4. Фитнес-гимнастика  и  акробатика- 13 часов.

 

 Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Понятия  гимнастика, акробатика.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике);

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы);

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.);

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.);

- наклоны;

- выпады;

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост).

Раздел 5.  Классическая  аэробика- 13 часов. 

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:  

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Основные  шаги  базовой  аэробики:

С  помощью  классиков  разучивание  основных  шагов, скачков и  подскоков  классической  аэробики:

- марш (обычная  ходьба);

- стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе);

- ви-степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе);

- джампинг-джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе);

- степ-тач (приставной  шаг);

- мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием);

- грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону);

- кросс-степ (скрестный  шаг  на  месте.

Раздел 6. «Дыхательные упражнения»- 5 часов.

Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание — акт единения с природой. Дыхательные упражнения стоя, сидя, в передвижении.

Раздел 7. Подвижные игры- 11 часов

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств. Подвижные игры для совершенствования быстроты. Подвижные игры для развития силы. Подвижные игры для развития выносливости.

 Раздел 8. Контрольные испытания и тесты- 2 часа.

Контрольные испытания: соревнования по  теоретическим знаниям и физической подготовке, мониторинг физической подготовки тесты в сентябре и в мае.

                                 Содержание программы  2-го года обучения:

Программа включает в себя  8  разделов: вводное занятие, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, фитнес-гимнастика  и  акробатика, классическая  аэробика, дыхательные упражнения,   подвижные игры, контрольные испытания.

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) - 2 часа.

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря. Беседа «Здоровый образ жизни».

Раздел 2. Общая физическая подготовка – 13 часов.

2.1.Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в
беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием  бедра;   с  захлёстом  голени;   боком  приставным  и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

2.2.Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях (и. п.) с партнёром.

2.3.Упражнения для ног. На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с партнёром.

2.4.Упражнения для туловища. На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с партнёром.

2.5.Комплексы   общеразвивающих упражнений  (ОРУ). На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

Раздел 3. Специальная физическая подготовка- 13 часов.

 3.1.Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж. Упражнения в различных и. п.; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с предметами.

3.2.Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.

  3.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

  3.4. Упражнения на равновесие. На месте в различных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.

3.5. Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа) с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

 3.6. Упражнения на расслабление. Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя) с партнёром.

Раздел 4. Фитнес-гимнастика  и  акробатика- 13 часов.

 

 Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Понятия  гимнастика, акробатика.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике);

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы);

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.);

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.);

- наклоны;

- выпады;

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост).

Раздел 5.  Классическая  аэробика- 15 часов. 

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:  

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Основные  шаги  базовой  аэробики:

С  помощью  классиков  разучивание  основных  шагов, скачков и  подскоков  классической  аэробики:

- марш (обычная  ходьба);

- стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе);

- ви-степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе);

- джампинг-джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе);

- степ-тач (приставной  шаг);

- мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием);

- грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону);

- кросс-степ (скрестный  шаг  на  месте.

Связки шагов.

Раздел 6. «Дыхательные упражнения»- 5 часов.

Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание — акт единения с природой. Дыхательные упражнения стоя, сидя, в передвижении.

Раздел 7. Подвижные игры- 9 часов

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств. Подвижные игры для совершенствования быстроты. Подвижные игры для развития силы. Подвижные игры для развития выносливости.

 Раздел 8. Контрольные испытания и тесты- 2 часа.

Контрольные испытания: соревнования по  теоретическим знаниям и физической подготовке, мониторинг физической подготовки тесты в сентябре и в мае.

                                   Содержание программы  3-го года обучения:

Программа включает в себя  8  разделов: вводное занятие, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, фитнес-гимнастика  и  акробатика, классическая  аэробика, дыхательные упражнения,   подвижные игры, контрольные испытания и показательные выступления.

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) - 2 часа.

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря. Беседа «Наше здоровье в наших руках».

Раздел 2. Общая физическая подготовка – 13 часов.

2.1.Упражнения в ходьбе и беге. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в
беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием  бедра;   с  захлёстом  голени;   боком  приставным  и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

2.2.Упражнения для плечевого пояса и рук. На месте в различных исходных положениях (и. п.) с партнёром.

2.3.Упражнения для ног. На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с партнёром.

2.4.Упражнения для туловища. На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с партнёром.

2.5.Комплексы   общеразвивающих упражнений  (ОРУ). На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с партнёром. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

Раздел 3. Специальная физическая подготовка- 13 часов.

 3.1.Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж. Упражнения в различных и. п.; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с предметами.

3.2.Укрепление мышечного корсета. Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.

  3.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени. Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

  3.4. Упражнения на равновесие. На месте в различных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия физического и психического.

3.5. Упражнения на гибкость. Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа) с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

 3.6. Упражнения на расслабление. Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя) с партнёром.

Раздел 4. Фитнес-гимнастика  и  акробатика- 13 часов.

 

 Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Понятия  гимнастика, акробатика.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,  с  гимнастической  палкой,  с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике);

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы);

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.);

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.);

- наклоны;

- выпады;

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост).

Раздел 5.  Классическая  аэробика- 15 часов. 

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:  

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Основные  шаги  базовой  аэробики:

С  помощью  классиков  разучивание  основных  шагов, скачков и  подскоков  классической  аэробики:

- марш (обычная  ходьба);

- стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе);

- ви-степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе);

- джампинг-джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе);

- степ-тач (приставной  шаг);

- мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием);

- грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону);

- кросс-степ (скрестный  шаг  на  месте.

Связки шагов.

Раздел 6. «Дыхательные упражнения»- 5 часов.

Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание — акт единения с природой. Дыхательные упражнения стоя, сидя, в передвижении.

Раздел 7. Подвижные игры- 9 часов

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств. Подвижные игры для совершенствования быстроты. Подвижные игры для развития силы. Подвижные игры для развития выносливости.

 Раздел 8. Контрольные испытания и тесты- 2 часа.

Контрольные испытания: соревнования по  теоретическим знаниям и физической подготовке, мониторинг физической подготовки тесты в сентябре и в мае.

                                     Календарно-тематическое планирование 1-го года обучения.

урока

Тема урока

Часы

Тип

урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата

план

факт

1

Вводное занятие.

Беседа «Специальная физическая подготовка».

1

Вводный

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях.

Характеризовать влияние специальной физической подготовки на организм человека.

2-4

Общая разминка.

3

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Объяснять порядок выполнения  общей разминки.

Выполнять упражнения общей разминки индивидуально и в парах.

5-9

Партерная разминка.

5

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Характеризовать понятие «партерная разминка».

Выполнять упражнения партерной разминки индивидуально и в парах.

10-12

Разминка у опоры.

3

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями. Характеризовать понятие «разминка у опоры».

Выполнять упражнения разминки у опоры.

13-14

Классическая  аэробика.

Повторение шагов базовой аэробики.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики.

15-19

Классическая  аэробика.

Типовые  базовые  связки.

4

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Разучить   типовые   базовые  связки.

20-26

Классическая  аэробика.

Групповые композиции.

6

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Составлять   комплексы  с  помощью  учителя.

27-28

Комплекс упражнений на осанку  в парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять комплекс упражнений на закрепление навыка правильной осанки в  парах.

29-30

Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.

31-32

Комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени в парах.

33-34

Комплекс упражнений на гибкость в парах.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на гибкость в парах.

35-36

Комплекс упражнений на расслабление в парах.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на

расслабление в парах.

37-38

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений с предметами, направленный   на  формирование  навыка правильной  осанки.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений  на  формирование  навыка правильной  осанки с предметами.

39-40

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений с предметами, направленный   на  профилактику плоскостопия.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений по профилактике плоскостопия с предметами.

41-42

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа.

43-44

Акробатика. Основные акробатические элементы.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий по акробатике.

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.

Выполнять   акробатические элементы  (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо.

45-46

Акробатика.

Акробатические комбинации.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий по акробатике.

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.

Выполнять  комбинации, состоящих  из  3-5  акробатических элементов.

47-51

Дыхательные упражнения.

5

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Демонстрировать технику выполнения  дыхательных упражнений.

52

Индивидуальный комплекс дыхательных упражнений.

1

Учетный

Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Составлять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.

Выполнять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.

53-58

Общая физическая подготовка.

Акробатические комбинации.

6

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять индивидуально, в  парах, группой .Выполнять   акробатические элементы  (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо

59

Беседа «Подвижные игры для развития основных физических качеств».

1

Вводный

Ориентироваться в понятии « основные физические качества человека».

Описывать способы организации   подвижных игр для развития основных физических качеств.

60-63

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных для развития скоростно-силовых качеств.

Организовывать  подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

Проводить для развития скоростно-силовых качеств.

Играть в  подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

64-66

Подвижные игры для совершенствования быстроты.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных игр игры для совершенствования быстроты.

Организовывать  подвижные  игры для совершенствования быстроты.

Проводить подвижные игры для совершенствования быстроты.

Играть в  подвижные игры  для совершенствования быстроты.

67-69

Подвижные игры для развития силы.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных для развития силы.

Организовывать  подвижные игры для развития силы.

Проводить подвижные игры для развития силы.

Играть в  подвижные игры для развития силы.

70-71

Подвижные игры для развития выносливости.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных игр для развития выносливости.

Организовывать  подвижные игры для развития выносливости. Проводить подвижные игры для развития выносливости .

Играть в  подвижные игры для развития выносливости.

72

Контрольные тесты.

1

Учетный

Тест на определение качества физической подготовки, теоретический тест на уровень усвоения знаний.

        

                               

                                         Календарно-тематическое планирование 2-го года обучения.

урока

Тема урока

Часы

Тип

урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата

план

факт

1

Вводное занятие.

Беседа «Здоровый образ жизни».

1

Вводный

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях.

Характеризовать влияние специальной физической подготовки на организм человека.

2-4

Общая разминка.

3

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Объяснять порядок выполнения  общей разминки.

Выполнять упражнения общей разминки индивидуально и в парах.

5-9

Партерная разминка.

5

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Характеризовать понятие «партерная разминка».

Выполнять упражнения партерной разминки индивидуально и в парах.

10-12

Разминка у опоры.

3

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями. Характеризовать понятие «разминка у опоры».

Выполнять упражнения разминки у опоры.

13-14

Классическая  аэробика.

Повторение шагов базовой аэробики.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики.

15-19

Классическая  аэробика.

Типовые  базовые  связки.

4

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Разучить   типовые   базовые  связки.

20-26

Классическая  аэробика.

Групповые композиции.

6

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Составлять   комплексы  с  помощью  учителя.

27-28

Комплекс упражнений на осанку  в парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять комплекс упражнений на закрепление навыка правильной осанки в  парах.

29-30

Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.

31-32

Комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени в парах.

33-34

Комплекс упражнений на гибкость в парах.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на гибкость в парах.

35-36

Комплекс упражнений на расслабление в парах.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на

расслабление в парах.

37-38

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений с предметами, направленный   на  формирование  навыка правильной  осанки.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений  на  формирование  навыка правильной  осанки с предметами.

39-40

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений с предметами, направленный   на  профилактику плоскостопия.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений по профилактике плоскостопия с предметами.

41-42

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа.

43-44

Акробатика. Основные акробатические элементы.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий по акробатике.

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.

Выполнять   акробатические элементы  (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо.

45-46

Акробатика.

Акробатические комбинации.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий по акробатике.

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.

Выполнять  комбинации, состоящих  из  3-5  акробатических элементов.

47-51

Дыхательные упражнения.

5

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Демонстрировать технику выполнения  дыхательных упражнений.

52

Индивидуальный комплекс дыхательных упражнений.

1

Учетный

Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Составлять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.

Выполнять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.

53-58

Общая физическая подготовка.

Акробатические комбинации.

6

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять индивидуально, в  парах, группой .Выполнять   акробатические элементы  (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо

59

Беседа «Подвижные игры для развития основных физических качеств».

1

Вводный

Ориентироваться в понятии « основные физические качества человека».

Описывать способы организации   подвижных игр для развития основных физических качеств.

60-63

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных для развития скоростно-силовых качеств.

Организовывать  подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

Проводить для развития скоростно-силовых качеств.

Играть в  подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

64-66

Классическая  аэробика.

Типовые  базовые  связки Подвижные игры для совершенствования быстроты.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных игр игры для совершенствования быстроты.

Организовывать  подвижные  игры для совершенствования быстроты.

Проводить подвижные игры для совершенствования быстроты.

Играть в  подвижные игры  для совершенствования быстроты.

67-69

Классическая  аэробика.

Типовые  базовые  связки Подвижные игры для развития силы.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных для развития силы.

Организовывать  подвижные игры для развития силы.

Проводить подвижные игры для развития силы.

Играть в  подвижные игры для развития силы.

70-71

Классическая  аэробика.

Типовые  базовые  связки Подвижные игры для развития выносливости.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных игр для развития выносливости.

Организовывать  подвижные игры для развития выносливости. Проводить подвижные игры для развития выносливости .

Играть в  подвижные игры для развития выносливости.

72

Контрольные тесты.

1

Учетный

Тест на определение качества физической подготовки, теоретический тест на уровень усвоения знаний.

Показательное выступление.

        

                                   

                                       Календарно-тематическое планирование 3-го года обучения.

урока

Тема урока

Часы

Тип

урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата

план

факт

1

Вводное занятие.

Беседа «Специальная физическая подготовка».

1

Вводный

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях.

Характеризовать влияние специальной физической подготовки на организм человека.

2-4

Общая разминка.

3

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Объяснять порядок выполнения  общей разминки.

Выполнять упражнения общей разминки индивидуально и в парах.

5-9

Партерная разминка.

5

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Характеризовать понятие «партерная разминка».

Выполнять упражнения партерной разминки индивидуально и в парах.

10-12

Разминка у опоры.

3

Комбинированный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями. Характеризовать понятие «разминка у опоры».

Выполнять упражнения разминки у опоры.

13-14

Классическая  аэробика.

Повторение шагов базовой аэробики.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики.

15-19

Классическая  аэробика.

Типовые  базовые  связки.

4

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Разучить   типовые   базовые  связки.

20-26

Классическая  аэробика.

Групповые композиции.

6

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Составлять   комплексы  с  помощью  учителя.

27-28

Комплекс упражнений на осанку  в парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять комплекс упражнений на закрепление навыка правильной осанки в  парах.

29-30

Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета в парах.

31-32

Комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени парах.

2

Учетный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени в парах.

33-34

Комплекс упражнений на гибкость в парах.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на гибкость в парах.

35-36

Комплекс упражнений на расслабление в парах.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений на

расслабление в парах.

37-38

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений с предметами, направленный   на  формирование  навыка правильной  осанки.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений  на  формирование  навыка правильной  осанки с предметами.

39-40

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений с предметами, направленный   на  профилактику плоскостопия.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений по профилактике плоскостопия с предметами.

41-42

Фитнес-гимнастика.

Комплекс упражнений для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять  комплекс упражнений для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа.

43-44

Акробатика. Основные акробатические элементы.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий по акробатике.

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.

Выполнять   акробатические элементы  (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо.

45-46

Акробатика.

Акробатические комбинации.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий по акробатике.

Выполнять основные правила и технику безопасности на занятиях по акробатики.

Выполнять  комбинации, состоящих  из  3-5  акробатических элементов.

47-51

Дыхательные упражнения.

5

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Демонстрировать технику выполнения  дыхательных упражнений.

52

Индивидуальный комплекс дыхательных упражнений.

1

Учетный

Организовывать места для занятий дыхательными упражнениями. Составлять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.

Выполнять комплекс индивидуальных дыхательных упражнений.

53-58

Общая физическая подготовка.

Акробатические комбинации.

6

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий физическими упражнениями.

Выполнять индивидуально, в  парах, группой .Выполнять   акробатические элементы  (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, мост, березка, колесо

59

Беседа «Подвижные игры для развития основных физических качеств».

1

Вводный

Ориентироваться в понятии « основные физические качества человека».

Описывать способы организации   подвижных игр для развития основных физических качеств.

60-63

Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных для развития скоростно-силовых качеств.

Организовывать  подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

Проводить для развития скоростно-силовых качеств.

Играть в  подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств.

64-66

Классическая  аэробика.

Групповые композиции Подвижные игры для совершенствования быстроты.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных игр игры для совершенствования быстроты.

Организовывать  подвижные  игры для совершенствования быстроты.

Проводить подвижные игры для совершенствования быстроты.

Играть в  подвижные игры  для совершенствования быстроты.

67-69

Классическая  аэробика.

Групповые композиции Подвижные игры для развития силы.

3

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных для развития силы.

Организовывать  подвижные игры для развития силы.

Проводить подвижные игры для развития силы.

Играть в  подвижные игры для развития силы.

70-71

Классическая  аэробика.

Групповые композиции Подвижные игры для развития выносливости.

2

Комбиниро

ванный

Организовывать места для занятий аэробикой.

Выполнять ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Выполнять основные шаги аэробики Организовывать места проведения подвижных игр.

Объяснять правила  подвижных игр для развития выносливости.

Организовывать  подвижные игры для развития выносливости. Проводить подвижные игры для развития выносливости .

Играть в  подвижные игры для развития выносливости.

72

Контрольные тесты.

1

Учетный

Тест на определение качества физической подготовки, теоретический тест на уровень усвоения знаний.

Показательное выступление.

        

          ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                                                    Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. А.П. Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 класс. ФГОС // М.2012 год.
  2.   Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - А.П.  Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы.   Предметная линия учебников А.П. Матвеева 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011. 63 с.
  3. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с.
  4. Наглядные пособия:

                   - плакаты;

                   - схемы;

                   - карточки, с описанием комплексов упражнений.

Материально-техническое обеспечение программы.

1. Гимнастические коврики.

2 . Мячи разного диаметра и веса.

3.  Скакалки.

4.  Гимнастические палки.

5.  Обручи.

7.  Кубики.

8.  Кегли.

Весь инвентарь подбирается по числу занимающихся в группе.

                                                                                 Список литературы:

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начального и основного образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
  2. «А. П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы «Просвещение», 2011г.
  3. А.П. Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 класс. ФГОС // М.2012 год.
  4. Т. С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.
  5. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с.
  6. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации планирование, программы/ авт.- сост. А. Н. Каинов, И. Ю. Шалаева. - Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2009. 185 с.
  7. Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР» под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
  8. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
  9. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005. -157.: ил.- (Школа развития).
  10.  Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Фитнес»

Рабочая программа по Фитнесу для реализации в системе дополнительного образования детей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес аэробика» спортивной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Фитнес аэробика»спортивной направленности...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физической культуре «Детский фитнес»

Настоящая программа является программой дополнительно образования по детскому фитнесу для детей 4-7лет  дошкольного возраста Направленность :  физическое развитие Дополнительная ...

Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Фитнес-аэробика»

Программа состоит из двух модулей.Первый модуль - «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с термин...