Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Гришин Денис Владимирович

Настоящая программа физическому воспитанию  для учащихся 5-9 класса разработана  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по  авторской программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича ( М.: Просвещение; 2010).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_fizicheskoy_kultre_5-9_klass.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящая программа физическому воспитанию  для учащихся 5-9 класса разработана  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по  авторской программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича ( М.: Просвещение; 2010).

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час-игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс

Легкая атлетика (18 часов) 

Высокий старт (оценивается техника выполнения).

Бег 30 м.        

Бег 60 м.

6-ти минутный бег.

Подъем туловища из положения руки за головой за 30 секунд.

Прыжки через скакалку за 1 минуту.

Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов разбега способом «согнув ноги».

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание мяча с 3 и 4-5 бросковых шагов на дальность.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель 1х1 с расстояния 6-8 метров.

Русская лапта (15 часов)

Технические действия: броски мяча, ловля и передача мяча в парах, тройках. Ловля после удара  в пол и стену, ловля после удара в стену и отскока от пола. Удар битой. Тактика игры: индивидуальные действия, умения игрока, групповые действия, командные действия. Игра в лапту. Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол (18 часов)

1. Ведение мяча «змейкой» 30 м (2 х 15м).

2. Челночный бег с ведением мяча 3 х10 м.

3. Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 секс обратным отскоком от пола.

4. Бросок мяча в кольцо с места на расстоянии 1 м от щита. Выполняется 5 бросков.

           4 а). Бросок мяча в кольцо с 5 точек на расстоянии 4 метров от щита.

Выполняется 10 бросков (по 2 броска с каждой из 5 точек).

5. Бросок мяча в кольцо в движении после ведения мяча «змейкой» на расстоянии 2 х15 м.

6. Бросок мяча в движении с обводкой центрального круга баскетбольной площадки.

Лыжная подготовка (14 часов)

Лыжные ходы: бесшажный, переменный двушажный.

Торможения: «плугом», упором.

Подъемы «елочкой».

Поворот переступанием.

Волейбол  (21час)

Упражнения общей физической подготовки. Правила игры в волейбол, передачи мяча в парах, нижняя передача, верхняя передача, передачи мяча в движении, верхняя прямая подача, нижняя прямая подача, правила проведения соревнований по волейболу, жесты судей.

6 класс

Легкая атлетика  (18 часов)

Высокий старт  и старт с опорой на одну руку с пробеганием отрезков от 15 до 40 (м); бег с ускорением 3-4 и 5-6 х 30 – 50 (м); скоростной бег до 60 м (2-3 серии); бег с хода 2-4 х 30-60 м; бег со старта с гандикапом 1-2 х 30-40 м; бег со старта в гору 4-5 х 20 – 30 (м); бег на результат 60 (м); бег с ускорением, пробежки по виражу и по прямой 3-5 х 30 – 50 (м). Бег в равномерном темпе до 15 минут;  Бег на 1200 (м); переменный бег на отрезках 200-300м; повторный бег от 400 до 800 м; контрольный бег на 1000, 1500 (м).                                          

Русская лапта (15 часов)

Правила техники безопасности на урока русской лапты, стойки и передвижения, перемещения по игровой площадке, ловля и передача мячах в парах, между игроками. Осаливание, тактические и технические действия

Баскетбол  (18 часов)

Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах (на месте и в движении). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках: на месте, в движении по прямой, с изменением направления и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.

Лыжная подготовка  (14 часов)

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку».

Гимнастика  (16 часов)

Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью; совершенствование ранее пройденных акробатических упражнений (группировки, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, перекаты); акробатическая комбинация: серии кувырков вперед и назад в группировке,  стойка на лопатках, переворот боком, прыжки на месте с поворотами и продвижением вперед и назад. Прыжки ноги врозь (козел в ширину, высота 100 – 110 см). Обеспечение техники безопасности. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

Волейбол (21час)

В парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3-4 м, постепенно увеличивать); у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; в парах: сочетание передач, сверху – прием снизу; сверху над собой – снизу партнеру; снизу над собой – сверху партнеру. Подача мяча в стену; в парах на точность партнер перемещается по площадке; подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из-за лицевой линии, подвижные игры: «Снайпер», «Сумей принять», «Кто лучше подаст и примет мяч». Тактика свободного нападения; позиционное нападение с изменением позиций.

7 класс

Легкая атлетика  (17часов)

Высокий старт с переходом на ускорение 30 – 40 (м); бег с ускорением 3х4 от 40 – 60 (м); эстафетный бег 3 – 5х20 – 30 (м); бег со старта в гору 5-7 х 20-30 (м); скоростной бег с ходу до 60 (м) (2 – 3 серии); бег на результат 60 (м). Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин; шестиминутный бег с одним – двумя ускорениями; переменный бег: мальчики 3х600 м, девочки 3х400 м; бег сериями в различных сочетаниях 5х200 + 100; бег на 1500 (м). Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин; шестиминутный бег с одним – двумя ускорениями; переменный бег: мальчики 3х600 м, девочки 3х400 м; бег сериями в различных сочетаниях 5х200 + 100; бег на 1500 (м).

Русская лапта  (15 часов)

Осаливание, тактические и технические действия. Расстановка игроков на поле, удар битой, ловля свечи, виды перебежек, прием и передача мяча в парах, комбинация в защите, удары битой сверху, сбоку, снизу, способы осаливания.

Баскетбол  (18 часов)

Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам; повороты на месте без мяча; повороты с мячом после остановки; остановка с мячом: прыжком после ведения; двумя шагами после ловли мяча в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча: на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника. Одной и двумя руками с места и в прыжке (расстояние от корзины 4.80 м); в движении после ловли мяча; в движении одной и рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Вырывание и выбивание мяча на месте; выбивание мяча при ведении; перехват мяча.

Лыжная подготовка  (15 часов)

Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров  и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др.

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Гимнастика  (16часов)

Мальчики: прыжок "согнув ноги" (козел в ширину, высота 100 – 115 см); девочки: прыжок "ноги врозь" (козел в ширину, высота 105 – 110 см).

Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами; совершенствование ранее пройденных акробатических упражнений; девочки: кувырок назад в полушпагат; совершенствование ранее пройденных упражнений; акробатическая комбинация. Выполняемая на 48 счетов: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед второй со скрещиванием ног, поворот кругом, кувырок назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.

Волейбол (21 час)

Передача мяча над собой на месте, в движении  и после перемещения и остановки; чередовать передачи в стену с передачами над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад, через сетку; подвижные игры с передачами мяча. В парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3-4 м, постепенно увеличивать); у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу; в парах: сочетание передач, сверху – прием снизу; сверху над собой – снизу партнеру; снизу над собой – сверху партнеру. Подача мяча в стену; в парах на точность партнер перемещается по площадке; подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из-за лицевой линии, подвижные игры: «Снайпер», «Сумей принять», «Кто лучше подаст и примет мяч». Тактика свободного нападения; позиционное нападение с изменением позиций.

8 класс

Легкая атлетика (21 час)

Бег с низкого старта 5-6 х30-40 (м); бег с ускорением от 60 – 80 (м); скоростной бег до 70 (м); бег по инерции после пробегания небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 10 раз); бег со старта гандикапом 1-2 х 30-50 м; бег 30 и 60 м на результат. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий; бег в равномерном темпе до 20 мин. – девочки; до 25 мин. – мальчики; переменный бег: 2500м (мальчики); 2000м (девочки); повторный бег 3х800м (мальчики), 3х600м (девочки). Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега; прыжки в длину с полного разбега. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.  Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. Правила для самостоятельного выполнения скоростно-силовых упражнений.

Русская лапта (8 часов)

Расстановка игроков на поле, удар битой, ловля свечи, виды перебежек, прием и передача мяча в парах, комбинация в защите, удары битой сверху, сбоку, снизу, способы осаливания. Передачи мяча в порах в тройках, набрасывание на удар.

Баскетбол  (15часов)

Перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты на месте без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу; комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой; ведение с пассивным сопротивлением защитника. Одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли мяча без сопротивления защитника и с пассивным противодействием (максимальное расстояние от корзины 4,80м в прыжке); те же броски двумя руками; штрафной бросок одной рукой. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Лыжная подготовка  (12 часов)

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам, «Биатлон». Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Гимнастика (14часов)

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики); кувырок вперед и назад (мальчики и девочки); длинный кувырок вперед (мальчики); стойка на голове и руках с помощью (мальчики); «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; акробатические комбинации: мальчики: из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев. Кувырок назад в упор ноги врозь прыжком упор присев; девочки: из положения стоя «мост», поворот в упор стоя на правом (левом) колене, упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев. Мальчики:─ прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110 – 115 см); девочки:─ боком с поворотом на 90° (конь в ширину. Высота 110 см). Техника безопасности при занятиях на уроках гимнастики. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений.

Волейбол  (32 часа)

Перемещение лицом, боком, спиной вперед: игровые упражнения; комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Повторение ранее пройденного материала; передача мяча над собой, во встречных колоннах; отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6, 9 и более метров от сетки; прием мяча после передачи: на месте; после перемещения; Нижняя прямая подача мяча из-за лицевой линии; верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 м. Подготовительные и подводящие упражнения; нападающий удар по недвижимому мячу. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках; игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар; комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Тактику свободного нападения; позиционное нападение с изменением позиций.

9 класс

Легкая атлетика (19 часов)

Бег с низкого старта: 5-6 х 30-40м; бег с ускорением с хода 2-4 х 70-80м; бег со старта в гору 4-6 х 20-30м; бег по повороту (виражу): 3-4 х 20м; бег со старта с гандикапом; 1-2х30-60 (м) эстафетный бег; бег на результат 30 м; бег на результат 60м; скоростной бег до 70 (м).

Перепрыгивание с прямого разбега, сделав сильный мах и толчок, через планку, установленную на высоте 30-40 см; прыжки с короткого разбега через планку на взлет; прыжки через планку способом «перешагивание» с длинного разбега на возможно большей скорости и на разной высоте; прыжки в длину с 5-7 шагов разбега; прыжки в длину с 11-13 шагов разбега; прыжок через препятствие (с 5-7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед; отталкивание с 3-5 шагов разбега; прыжок через препятствие 25-30 см,  прыжки в длину с 5-7 шагов разбега преодолевая планку на высоте 60-80 см; установленное у места приземления;  прыжок через две планки (резинки), вторая на расстоянии. Бег в равномерном темпе: до 20 мин – юноши; до 15 мин – девушки;  повторный бег с повышенной скоростью от  400 м до 800 м; бег умеренной интенсивности: 2 км – юноши, 1.5 км – девушки; бег: юноши 2 х 800, девушки 2 х 600; переменный бег: юноши – 2500м, девушки – 1500м; переменный бег на отрезках 200-400-600-800 м: 2-3х(200 + 100); 1-2х(400 + 100м);  бег на 1000 м; бег на 1500 м.

Русская лапта (16 часов)

Расстановка игроков на поле, удар битой, ловля свечи, виды перебежек, прием и передача мяча в парах, комбинация в защите, удары битой сверху, сбоку, снизу, способы осаливания. Передачи мяча в порах в тройках, набрасывание на удар, правила проведения соревнований. Техника безопасности во время уроков русской лапты.

Баскетбол (6 часов)

Ведение мяча в средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой; ведение мяча с изменением направления после ловли в движении; ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника правой и левой рукой; ведение мяча с обводкой стоек. Бросок в прыжке одной рукой от плеча (юноши); бросок в прыжке двумя руками сверху (юноши); бросок двумя руками от груди с места (девушки); бросок двумя руками от плеча с места (девушки); бросок одной рукой от головы: (после получения мяча в движении; после ведения; из-под щита после передач в парах при параллельном движении).

Волейбол 30 (часов)

Верхняя и нижняя передача мяча двумя руками на месте и после перемещения; передача мяча у сетки (без перемещения и с перемещением в противоположную колонну); передача мяча сверху двумя руками во встречных колоннах через сетку (без перемещения и с перемещением в противоположную колонну); передача мяча (верхняя) двумя руками в прыжке через сетку (прыжок с места и после небольшого разбега); передача мяча двумя руками сверху стоя спиной к партнеру. Нижняя подача и прием мяча от подачи; прием мяча, отскочившего от сетки; 5 подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки; подачи в правую, левую половину дальнюю и ближнюю часть площадки; подачи на точность последовательно в зоны 1,6, 5, 4, 2. Комбинации из основных элементов: техники перемещений и владения мячом; прием, подача, удар. Игра в нападении через зону 3; игра в защите. В парах, один ученик ударом направляет мяч к партнеру. Который принимает и передает мяч; двое игроков поочередно ударами направляют мяч третьему; трое учащихся располагаются в зонах 5, 6, 1 и принимают н/у через сетку из зон 4 и 2; то же, но н/у выполняют против одиночного блока. Защитники играют за блоком, расположившись в зонах 1,5.

Лыжная подготовка (18 часов)

Попеременный четырёхшажный ход. Переход с переменных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др. Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Гимнастика с элементами акробатики (13часов)

Прыжок, согнув ноги через козла в длину, высота 115 см - юноши; прыжок боком конь в ширину, высота 110 см – девушки; повторение ранее пройденных прыжков. Юноши: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; кувырок назад через стойку на руках с помощью; переворот в сторону с разбега; повторение ранее пройденных акробатических упражнений; комбинации из ранее освоенных элементов; девушки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед; кувырок назад с поворотом в «полушпагат»; повторение ранее пройденных акробатических упражнений; комбинации из ранее освоенных элементов. Техника безопасности, страховка и помощь во время занятий. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр современности. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

Вид программного материала

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

18

2

Русская лапта

15

3

Баскетбол

18

4

Волейбол

21

5

Лыжная подготовка

14

Итого

102

6 класс

Вид программного материала

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

18

2

Русская лапта

15

3

Баскетбол

18

4

Волейбол

21

5

Лыжная подготовка

14

6

Гимнастика

16

Итого

102

7 класс

Вид программного материала

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

17

2

Русская лапта

12

3

Баскетбол

15

4

Волейбол

32

5

Лыжная подготовка

12

6

Гимнастика

14

Итого

102

8 класс

Вид программного материала

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

17

2

Русская лапта

12

3

Баскетбол

15

4

Волейбол

32

5

Лыжная подготовка

12

6

Гимнастика

14

Итого

102

  9 класс

Вид программного материала

Количество часов

1

Лёгкая атлетика

20

2

Русская лапта

18

3

Баскетбол

11

4

Волейбол

26

5

Лыжная подготовка

17

6

Гимнастика

10

Итого

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...