Открытый урок по физической культуре
материал по физкультуре (5 класс) на тему

Маласова Ольга Николаевна

Открытый урок на тему : «Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху»;

Самоанализ урока;

Доклад на тему: «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminare.docx24.14 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx31.17 КБ
Файл urok.docx121.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района  Курской области

Доклад

на районном семинаре учителей физической культуры на тему: «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС»

Выполнила:

учитель физической культуры

Маласова Ольга Николаевна

2018 год

 Единственный путь, ведущий

                                                                                к знанию – это деятельность.

Б. Шоу

         Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

Задача школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.  Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. На мой взгляд, это хорошо известные технологии проблемного и проектного обучения. Одной из них является «Технология системно-деятельностного подхода к обучению», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсона.

Системно-деятельностный подход-методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно- деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта,при этом устанавливается, что цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности; формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;воспитание и развитие качеств личности,  и  отвечающих требованиям информационного общества.

Системно-деятельностный подход предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных активов; ориентацию на результаты образования;  гарантированность их достижения, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования.

Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума. Данная технология – это разработанная последовательность деятельностных шагов.

 Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая системно-деятельностного подхода, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении. Его можно выразить формулой «деятельность – личность», т. е. «какова деятельность, такова и личность» и «вне деятельности нет личности». Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Реализация системно- деятельностного подхода обучения опирается на методы: активные; интерактивные; исследовательские; проектные.

Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать дидактические принципы построения урока и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Цель физического воспитания в школе - содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решение задач физического воспитания направленно на:

   - содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;    

  - обучение основам базовых видов двигательных действий;

  -  дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  - формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  -   выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  -   углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  -  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  -  выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

 - формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

 -  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

 -  содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры проводится через результаты обучения двигательным действиям (навыкам), освоение теоретических и методических знаний в области физической культуры, а также приобретение умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, через достижения соответствующего уровня двигательных способностей, многообразие средств, методов и методических приемов обучения.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МКОУ «Любимовская СОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в начальной, основной и старшей школе и на его преподавание отводится 12 часов в неделю в начальной школе, 15 часов в неделю в основной школе, 6 часов в неделю в средней школе, 6 часов в неделю в классах коррекции.

Для более качественного освоения предметного содержания я провожу уроки трех типов: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  -уроки образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

    -уроки образовательно-предметной направленности используются мной для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

-уроки образовательно-тренировочной направленности я использую для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам ееконтроля   и влияния на развитие систем организма.

В процессе обучения применяю методы физического воспитания: словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия и т.д.); метод разучивания нового материала (в целом и по частям); методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)

Для более полной реализации цели и задач по физической культуре в нашей школе уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий: внеурочная деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, спортивные кружки. секции. Внеурочная деятельность с введением ФГОС стала неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Я разработала программу внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол». 

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики (сентябрь,май). Кроме зачетов по уровню физического развития в каждой четверти мной принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Таким образом, решая задачи физического воспитания и ориентируясь на системно-деятельностный подход, я направляю свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций, на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.      Школьников обучаю способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Свой доклад мне хочется закончить словами великого ученого

А.Дистервега: «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание  с ним вместе, учит  его строительству».  



Предварительный просмотр:

МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

 Самоанализ

урока физической культуры

в 5 классе  на тему:                                                                  

«Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху»

                                                               

  Выполнил:

                                                                учитель физической культуры                      

  Маласова Ольга Николаевна

2018 г.

Я, Маласова Ольга Николаевна, учитель физической культуры, стаж работы-5 лет, провела урок физической культуры в 5 классе по учебнику В.И.Лях «Физическая культура».

         Тема урока: «Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками сверху».           Тип урока – урок открытия нового знания. Этот урок включается  в раздел программы «Спортивные игры: «Волейбол» (17 часов).

     Урок по теме «Волейбол. Прием и передача мяча двумя руками сверху» является первым в данной теме. Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых формировались умения нижней прямой подачи мяча.  

       Целью  данного урока являлось: разучивание общеразвивающих упражнений с мячом, комбинации из освоенных элементов  техники перемещений, приёма и имитации передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; разучивание передачи мяча над собой, передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.

       Задачи урока: 

Образовательные:

обучение технике приема и передачи мяча сверху двумя руками, совершенствование верхней прямой подачи мяча.

Оздоровительные:

Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом,  чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности: умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Оборудование к уроку:  свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.

В классе обучается 9 учащихся: 5 мальчиков и 4 девочки.  По успеваемости класс средний.

 

            Структура урока и система заданий были выстроены таким образом, чтобы сначала «подвести» детей к осознанию и принятию учебной задачи, обеспечить мотивацию к учебной деятельности в целом, а затем организовать самостоятельную работу по достижению учебной задачи. На отдельных этапах реализовывалось сотрудничество детей между собой, сотрудничество  детей и учителя, а также развивающий аспект. Структура урока соответствовала его типу и целям.

Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, выдержаны по времени.

Содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе по физической культуре и целям урока, с учетом уровня подготовленности учащихся. Система заданий решала и воспитательную задачу, поскольку обеспечивала каждому ребенку познавательную деятельность на уроке. Главный акцент на уроке сделан на развитие физических способностей, укрепление здоровья учащихся. Формирование коммуникативных способностей  заключалось в том, что дети  учились отстаивать   свою  позицию, обосновывать  точку зрения, обобщать,  доказывать.

На уроке преобладали задания, соответствующие поставленным целям, направленные на развитие физических способностей.

Технологическая карта  урока составлена в соответствие с календарно - тематическим планированием программы «Физическая культура 5-9 класс», психолого-педагогической характеристикой и возрастным особенностям детей 5 класса, в соответствие с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Основного Общего Образования.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения урока в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (проветренное помещение, освещение в норме). Подготовлен  спортивный инвентарь для каждого ученика.

Анализ целей и задач. Занятие  проведено  поэтапно.

Структура урока -  образовательно-предметной направленности.

Урок имел следующую структуру:

  1. Вводно-подготовительная часть

1.1Организационный этап.

Личностные УУД

 -проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

1.2. Постановка цели и задач урока

Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

 -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

1.3. Актуализация знаний

Регулятивные УУД:

- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном

2. Основная часть

         2.1. Изучение нового материала

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

Познавательные УУД:

- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

Регулятивные УУД:

- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

2.2. Первичное закрепление

Личностные УУД:

- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- саморегуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

3. Заключительная часть

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

 - контроль способа действий и его результата.

Каждый этап занятия  был направлен на решение поставленных задач, посредством  выбранных методов и приемов.

Анализ организованной образовательной деятельности на уроке (методы).

В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Объяснительно-иллюстративный (беседа, показ) - Для привлечения интереса к уроку и повышения мотивации занятий физическими упражнениями, при объяснении темы урока.

2. Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – определение темы и  задач урока обучающимися.

3. Игровой метод. Использование этого метода на этапе первичного закрепления, помогло закрепить изученные технические приемы игры в волейбол, а так же обеспечило развитие волевых качеств учащихся, дружелюбия,  личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.

Все элементы занятия логически между собой и объединены общей темой.

Использование данных методов в ходе урока привело к решению поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся.

Анализ образовательной деятельности (формы, технологии).

         При организации урока мною направлено внимание на:

  • целостность использования времени на уроке (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
  • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

  • парная;
  • индивидуальная (осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок);
  • групповая.

Во время урока применялись разнообразные упражнения. При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражались в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.

На уроке использовались такие технологии:

  • Информационно-комунникативные;
  • Здоровьесберегающие – одно из главных направлений создания здорового психологического климата на уроке.

При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах. Уровень сложности заданий соответствовал физическим возможностям детей. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность тематике урока, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

        На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному.

         Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать работоспособность на уроке, а смена деятельности – интерес и снижение утомляемости.

       Взаимодействие на уроке проходило в режиме беседы, диалога.

На уроке отмечено взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

      Место учителя сводилось к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

       При отборе средств обучения учитывала  возрастные и психологические особенности учащихся, гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, учитывая дидактические цели и принципы дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.).

         Сочетала различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке и стремилась к максимальной самостоятельность в учении.

          Были выдержаны гигиенические требования к уроку: температурный режим; освещение; предупреждение утомления и переутомления; чередование видов деятельности.

      Урок был эмоциональным, вызвал интерес к учению, темп и ритм урока можно считать оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными. Стиль общения преобладал демократический, доверительный, построен на взаимном уважении. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

         Доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. На уроке стремилась создавать ситуацию успеха, организовывала сотрудничество между детьми.  

        Я считаю, что проведенный урок, была достаточно эффективным и динамичным.

На рефлексивно - оценочном этапе урока  проверила усвоение материала, значение его для укрепления здоровья, использование в жизни учащихся, и диагностировала эмоциональное состояние ребят. Убедилась в достижении поставленной цели.

Деятельность всех детей оценила с помощью отметок.

Данная структура урока вполне оправдана, считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

Учитель физической культуры

МКОУ «Любимовская СОШ»

Маласова О.Н.



Предварительный просмотр:

                                                 Конспект  открытого  урока физкультуры в  5 классе.

              Тема урока: «Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху»

         ЦЕЛИ: разучивание общеразвивающих упражнения с мячом, комбинации из освоенных элементов  техники перемещений, приёма и имитации передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения  кистей и пальцев рук на мяче; разучивание передачи мяча над собой, передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд в парах.

      Задачи урока:

Образовательные:

обучение технике приема и передачи мяча сверху двумя руками, совершенствование верхней прямой подачи мяча.

Оздоровительные:

Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

Воспитательные:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом,  чувства ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта.

Формирование УДД:

Предметные: иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности: умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Дата проведения: 05.03.2018 года

Преподаватель – Маласова О.Н.

Части

Урока

                        Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания.

  I

Подготовительная часть

 10 мин

  1. Построение.  Задачи урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких  подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно  и постараемся отгадать ее.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть

Через сетку подавать,

Мячик резко режет  в пол!

Значит это… (Волейбол!)

И так, тема нашего урока: «Волейбол». А как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке? Все ваши предположения верны. Но говоря на языке урока физической культуры, позвольте мне обобщить, сказанное вами: сегодня мы с вами будем учиться  передаче мяча  2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока.

А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.

2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприсяде, руки вперед

- В полном присяде, руки на колени

3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым,  левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов).

  1. ОРУ на месте (на основные группы мышц)

1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево

На 4 счета вправо

2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками

1-2 рывок левой  рукой

3-4 рывок правой рукой

3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком)

4. 1-поворот направо, правая рука в сторону;

2. - И.П.

3- поворот налево, левая рука в сторону;

4. И.П.

5.Наклоны в сторону

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.-Наклон влево

2  - И.П.

3. Наклон вправо

4 – И.П.

6. Прыжки

Проверить готовность учащихся, напомнить правила  ТБ.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.

Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.

Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию.

Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом

       Следить за осанкой

II

Основная часть

27 мин.

1.Перемещение в  стойке волейболиста

5 мин

-приставной шаг вправо-влево.

-приставной шаг вперёд-назад

-двойной шаг

Давать команды на смену способа перемещения как можно чаще, чтобы ученики быстрее перестраивались под новый вариант передвижения.

  1. Знакомство с передачей мяча сверху двумя руками

C:\Users\user\Pictures\Безымянный.png

Разберём технику выполнения: ноги согнуты, одна нога чуть впереди, туловище вертикально, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты, кисти на уровне лица и сложены в форме «ковша», пальцы напряжены и слегка согнуты. При выполнении передачи ноги и руки выпрямляются(как пружины), а мячу задаётся нужное направление. Задание: ученики кладут мячи на пол рядом с собой и пробуют с имитировать передачу мяча сверху двумя руками.

5 мин

Этот вариант передачи является основным.

3.Упражнения для освоения передачи мяча сверху двумя руками.

1. Из стойки волейболиста подбросить мяч вверх на 40-50 см. затем мягким ударом пальцев выполнить верхнюю передачу над собой.

2. Усложняем задачу: бросок мяча вверх-вправо, затем шаг вправо и приём мяча(отбить его над собой), затем поймать мяч в руки., потом также в обратном порядке.

3.приём мяча от стены. Задача игрока – встать в 1.5 -2 м от стены, бросить в неё мяч, а затем постараться выполнить верхний приём мяча, подбить его над головой. Затем поймать, если получается, то усложняем задачу: ученики пробуют для приёма подходить к стене, а отбив мяч - отходить на 2 шага назад.

10 мин.

10 -12

передач

Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

4.Упражнения в парах

Ученики делятся на пары и оставляют один мяч на пару. Напарники встают друг против друга, выполняют приём и передачу мяча сверху двумя руками.  Усложняем задачу: пары не должны стоять на месте, а перемещаться вперёд-назад, т.е. выполняются передачи, при этом первый понемногу двигается спиной вперёд, второй-лицом вперёд, затем пошли обратно, теперь идут наоборот, тот. Кто шёл спиной вперёд, идёт лицом, а его напарник соответственно спиной

C:\Users\user\Pictures\Безымянный.png

7 мин.

III

Заключительная часть.

1.Упражнения на дыхание

1. И.П. встаем на носки   руки через стороны  вверх – вдох

Руки опускаем – выдох

2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево - вправо

3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх

3. Построение. Подведение итогов.

 

4.Организованный уход.

3 мин.

Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием.

Класс строится в одну шеренгу

Что нового узнали на уроке? Пригодятся ли полученные знания для сохранения и укрепления здоровья?

  А как вы думаете, умения и навыки, приобретенные на уроке, могут пригодиться вам в жизни? Где?

Спасибо вам за работу. Я оцениваю вас таким образом: «5» ставлю …, «4» -…, «3» - … Урок окончен.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...