Главные вкладки

    Рабочая программа кружка по ОФП (общая физическая подготовка) для 1-4 класса.
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Елисейкина Ирина Муяссаровна

    ОФП - это, несомненно, благоприятное воздействие на психологическое и физическое здоровье ребенка. А систематические тренировки способны оказать благоприятное воздействие на поведение и эмоциональное состояние школьника. Проводить общую физическую подготовку для детей рекомендуется в следующих случаях: при частых заболеваниях простудного характера; при нарушениях осанки; при чрезмерной гиперактивности ребенка. Такие физические нагрузки способны все время держать мышцы в тонусе, улучшают работу опорно-двигательного аппарата, работу внутренних органов и систем, психически-эмоциональное состояние ребенка. К тому же комплекс программных мероприятий направлен на развитие личностных качеств школьника, проявление способности к самостоятельности в решении многих задач и легкой усвояемости школьной программы. Важный аспект при курировании кружка по ОФП - это заинтересовать ребенка руководителю кружка. Ведь только опытный специалист сможет найти индивидуальный подход к малышу и развить интерес у того к занятию, тем самым благоприятно воздействовать на его физическое и психическое здоровье. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 00039a4a-e2846b5a.docx67.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Ижморкая общеобразовательная школа –интернат психолого педагогической поддержки»

    Подготовила : Елисейкина Ирина Муяссаровна-воспитатель

    Рабочая программа

    кружка  по  ОФП (общая физическая подготовка)

    для 1-4 класса.

    Содержание

    Пояснительная  записка…………………………………………………………3

    Общая характеристика…………………………………………………………. 6

    Содержание  курса……………………………………………………………...8

    Календарно-тематическое  планирование………………………………….….10

    Ожидаемые результаты………………………………………………………….17

    Контрольные нормативы………………………………………………………..18

    Учебно-методическое  и материально-техническое  

    обеспечение курса внеурочной деятельности………………………………...21

    Литература  ……………………………………………………………………...22

    Пояснительная записка.

    Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств

    Заниматься в секции может каждый воспитанник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

    Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учётом интересов детей  (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

    Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: площадка на воздухе для игры в волейбол и баскетбол, футбольное поле,  комната для хранения инвентаря.

    Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

    Тренер должен систематически оценивать реакцию воспитанников на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

    Для каждой возрастной группы, занимающихся программой, предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

    При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т. д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

           Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры .

    Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.  

           Основная цель образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.
           Программа дополнительного образования «ОФП» предназначена для детского  коллектива  учреждения.  Освоение учебного материала программы обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники общефизических упражнений, необходимые теоретические знания. Цели и задачи программы базируются на требованиях обязательного минимума содержания образования по физической культуре.

    Цель программы:  сохранение, укрепление и развитие физического, интеллектуального, эмоционального, социального здоровья воспитанников.
    Для  достижения  данной  цели  определяются  следующие  задачи:

    • воспитывать  спортивную  выносливость,  ловкость,  развивать  быстроту,  гибкость  и  подвижность;
    • приобщать  воспитанников  к  регулярным  занятиям  физической  культурой  и  спортом;
    • воспитывать  ценностное  отношение к здоровому  образу  жизни,  развивать  общую  культуру  и  эрудицию.

          ОФП - система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Занятия в секции ОФП воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Возможность дозирования нагрузки в широком диапазоне, делает общую физическую подготовку доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности.

    Программа  рассчитана  на 34 часа в 1-2 классах,  из  расчёта 1 часа в неделю, 68 часов  в 3-4, 6-7 классах  из  расчёта  2 часа в неделю.                          

    Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.

                                     

    Общая характеристика.

             1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол. Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.

               Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

              2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке); 
    акробатические упражнения - перекаты, «мост», «берёзка», «лодочка», кувырок вперёд, назад; опорный прыжок через козла; Эстафеты с элементами акробатики.
               3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы подъема в гору, спуски в различных стойках, способы торможения.

               4. Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие, средние дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание», метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.

               5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.

    Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.

    Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями. Особенностями данной программы является применение принципа вариативности - содержание занятия, планируется с учетом индивидуальных возрастно-половых психофизиологических особенностей обучающихся, их личных желаний. Это позволяет организовать учебный процесс посильный для всех, так как обучающиеся, не теряя в объеме и содержании учебного материала, движутся в освоении программы каждый своим темпом.        

    Содержание  

    Тема 1. Вводный блок.
    Правила поведения в спортивном зале. Техника безопасности при занятиях со снарядами. Страховка при занятиях со снарядами. Инструктаж по технике безопасности и поведении при чрезвычайных ситуациях. 
    Тема 2. Краткий обзор развития физкультуры.
    История возникновения Олимпийских игр. Создание спортивных обществ и развитие физкультуры и спорта в Советском Союзе и России. 
    Тема 3. Рабочие места, оборудование, снаряжение.
    Спортивная терминология. Специальная терминология различных видов спорта. Рабочее место. Снаряжение для тренировок и соревнований: одежда, обувь. 
    Тема 4. Гигиена и самоконтроль занятий.
    Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и "спортивной форме".

    Тема 5. Общая физическая подготовка.
    Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки. 

    Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных видах спорта (легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры, настольный теннис, туристическая подготовка).
    Практические занятия. Разминка. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса в различных положениях (стоя, сидя, лежа, лежа в наклоне): разводка, подтягивания, круговые вращения руками. Упражнения для мышц шеи и туловища: наклоны, вращения и повороты головы; наклоны, повороты, круговые движения туловищем. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения для мышц спины: наклоны, прогибы. Упражнения для мышц ног: приседания, отведения, прыжки, выпады.
    Тема 6. Контрольные упражнения. 
    Контрольные тесты проводятся четыре раза в год. Для тестов используются контрольные упражнения для оценки общей и специальной физической подготовленности. Кроме этих упражнений для тестирования, можно применять как соревновательные, так и вспомогательные упражнения.
    Тема 7. Соревнования.
    Соревнования проводятся среди членов коллектива. Проведение соревнований можно планировать на Новый Год, весенние каникулы, конец учебного года. Соревнования можно проводить по упрощенным правилам, а так же по вспомогательным упражнениям.
    Тема 8. Культурно-массовая и воспитательная работа. 
    Дни Здоровья, посещение спортивных соревнований.

    Календарно-тематическое  планирование

    п/п

    Дата

    Кол-во часов

    Наименование  темы

    Подвижные  игры

    Характеристика деятельности воспитанников

    1

      

    1

     

    Техника безопасности на занятиях.

    Игры с элементами легкой атлетики.

     К своим флажкам.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    2

    1

    Разновидности прыжков.

    Эстафеты.

    Два мороза.

    Осваивают технику прыжков.

    3

    1

    Равномерный медленный бег до 10мин.

    Разновидности прыжков. Игры.

    Пятнашки.

    Метко

    в цель.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

    и прыжках.

    4

    1

    Игры с прыжками с использованием скакалки.

    Бег с ускорением от 10-15м.

    Прыгающие воробушки.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

    и прыжках.

    5

    1

    Кросс по слабопересеченной местности до 1км.  Метание малого мяча

    Точный расчет.

    Выявляют ошибки

    в технике метания мяча

    6

    1

    Челночный бег: 3х5м, 3х10м.

    Игры на развитие ловкости.

    Лисы

    и куры.

    Осваивают технику челночного бега

     

    7

     

     

    1

     Упражнения с предметами на развитие координации движений.

     Метко

    в цель.

    Слушай сигнал.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость

    и координацию.

    8

    1

    Упражнения на развитие гибкости.

    Группировка.

    Перекаты в группировке

    Делай как я.

    Выполняют перекаты в группировке, выполняют предложенную игру.

    9

    1

    Висы и упоры.

    Салки.

    Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

    10

    1

    Лазанья и перелазанья.

    По местам.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    11

    1

    Упражнения на освоение навыков равновесия.

    Зеркало.

    Выполняют упражнения

    в равновесии

    12

    1

    Игры на развитие быстроты реакции.

    Делай как я.

    Повтори за мной.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость

    и координацию.

    13

    1

    Упражнения

    с набивными мячами.

    День и ночь.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость

    и координацию.

    14

    1

    Упражнения

    с гантелями.

    Волк во рву.

    Зеркало.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость

    и координацию.

    15

    1

    Упражнения со скакалкой.

    Салки в приседе.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость

    и координацию.

    16

    2

    Упражнения с волейбольными мячами.

    Салки.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость

    и координацию.

    17

    2

    Упражнения с различными мячами.

    Слушай сигнал.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию.

    18

    2

    Силовые упражнения.

    Упражнения с партнером. 

    Смена мест.

    Выполняют силовые упражнения.

    19

     

     

     

    1

     

     

     

    Техника безопасности при игре с мячом.

    Игры с мячом.

    Играй мяч не теряй.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    20

    1

    Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

    Мяч водящему.

    Осваивают технику ловли и передачи мяча.

    21

    1

    Передача мяча одной рукой от плеча.

    У кого меньше мячей.

    Осваивают технику передачи мяча.

    22

    1

    Передача мяча двумя руками из-за головы.

    Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

    Школа мяча.

    Осваивают технику передачи мяча..

    23

    1

    Ведение мяча ведущей рукой стоя на месте.

    Мяч

    в корзину.

    Осваивают технику ведения мяча.

    24

    1

    Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте.

    Попади

    в обруч.

    Осваивают технику ведения мяча.

    25

    1

    Ведение мяча правой и левой рукой поочередно стоя на месте и в движении.

    Игры

    с ведением мяча.

    Осваивают технику ведения мяча.

    26

    1

    Эстафеты с мячом.

    Попади

    в обруч.

    Соблюдают правила техники безопасности.

     

     

    27

     

     

    1

    Пионербол.

    Развитие ловкости.

    Бросок мяча двумя руками снизу

    и ловля мяча.

     

     

    Мяч ловцу.

    Развивают ловкость, выявляют ошибки в технике броска мяча.

    28

    1

    Ловля и бросок мяча через сетку двумя руками от груди.

    Мяч

    в корзину.

    Осваивают технику ловли и броска мяча.

    29

    1

    Бросок мяча через сетку двумя руками из-за головы.

    У кого меньше мячей.

    Осваивают технику броска через сетку.

    30

    1

    Бросок мяча одной рукой от плеча через сетку.

    Мяч водящему.

    Осваивают технику броска через сетку.

    31

    1

    Закрепление навыков ловли и передачи мяча через сетку.

    Школа мяча.

    Закрепляют навыки ловли и передачи мяча.

    32

    1

    Игра в пионербол.

    Школа мяча.

    Соблюдают правила техники безопасности.

     33

     

     

     1

     

     

    Лыжная подготовка.

    Развитие выносливости.

    Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

     

     

    Игра в снежки.

    Соблюдают правила техники безопасности. Выполняют предложенную подвижную игру.

    34

    1

    Катание на лыжах.

    Кто быстрее.

    Соблюдают правила техники безопасности.

    35

    1

    Ступающий шаг без палок.

    Пустое место.

    Выполняют ступающий шаг

    без палок.

    36

    1

    Ступающий шаг

    с палками.

    Пустое место.

    Выполняют ступающий шаг

    с палками.

    37

    1

    Скользящий шаг

    без палок.

    Скользи дальше.

    Выполняют скользящий шаг

    без палок.

    38

    1

    Скользящий шаг

    с палками.

    Скользи дальше.

    Выполняют скользящий шаг

    с палками.

    39

    1

    Скользящий шаг 

    с палками.

    Скользи дальше.

    Выполняют скользящий шаг

    с палками.

    40

    1

    Подъемы и спуски под уклон.

    Пройди

    в ворота.

    Осваивают технику подъёмов и спусков.

    41

    1

    Подъемы и спуски

    под уклон.

    Пройди в ворота.

    Осваивают технику подъёмов и спусков.

    42

    1

    Передвижение на лыжах до 1км.

    Кто быстрее?

    Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру.

    43

    1

    Передвижение на лыжах до 2км.

    Кто быстрее?

    Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру.

    44

    1

    Передвижение на лыжах до 3км.

    Кто быстрее?

    Проявляют выносливость. Выполняют предложенную игру.

    45

    1

    Игры на лыжах.

    Стреляющий лыжник.

    Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

    46

    1

    Игры на лыжах.

    Кто быстрее.

    Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

     

    47

     

    1

     Игры с различными предметами.

     Мячи,

    Скакалки.

    Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

    48

    1

    Игры с различными предметами.

    Обручи.

    Принимают адекватные решения в условиях игровой деятельности.

    49

    1

    Игры с различными предметами.

    Кегли.

    Принимают адекватные решения

    в условиях игровой деятельности.

    50

    1

    Игры с мячом.

    Мяч соседу.

    Принимают адекватные решения

    в условиях игровой деятельности.

    51

    1

    Игры с мячом.

    Перестрелка.

    Принимают адекватные решения

    в условиях игровой деятельности.

    52

    1

    Игры с мячом.

    Снайперы.

    Принимают адекватные решения

    в условиях игровой деятельности.

      

    53

      

    1

     Учебная игра в пионербол.

     Борьба за мяч.

    Выявляют характерные ошибки

    в технике игры

    в пионербол.

    54

    1

    Учебная игра в пионербол.

    Овладей мячом.

    Выявляют характерные ошибки

    в технике игры

    в пионербол.

      

    55

      

    1

     Игры на развитие скоростно-силовых способностей.

     

    Лисы и куры.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    56

    1

    Игры на совершенствование метаний.

    Метко в цель.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    57

    1

    Игры на развитие координации движений.

    Пятнашки.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    58

    1

    Игры на закрепление навыков бега.

    Пустое место.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    59

    1

    Игры на совершенствование навыков прыжков.

    Волк во рву.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    60

    1

    Игры на развитие способности к ориентированию.

    К своим флажкам.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

     

    61

      

    1

     Разновидности ходьбы и бега.

    Бег с преодолением препятствий.

     

    Космонавты.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

    и прыжках.

    62

    1

    Равномерный медленный бег до 10 мин.

    Бег с ускорением.

    Пустое место.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге и прыжках.

    63

    1

    Бег с ускорением от 10 до 15м.

    Игры с элементами легкой атлетики.

    Два мороза.

    Проявляют силу, быстроту, выносливость и координацию в беге

    и прыжках.

    64

    1

    Метание малого мяча.

    Игра « Русская лапта».

    Метко в цель.

    Выявляют ошибки в технике метания мяча

    65

    1

    Прыжки. Бросок набивного мяча.

    Игра « Русская лапта».

    Кто дальше.

    Выявляют ошибки в технике метания мяча

    66

    1

    Игры и эстафеты.

    Точный расчет.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    67

    1

    Игры и эстафеты.

    Смена мест.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    68

    1

    Игры и эстафеты.

    Выбор мест.

    Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают технику игры.

    Ожидаемые результаты:

    -  осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

    -  понимание вреда  алкоголя и курения на организм человека;

    - повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

    - воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка).

    Требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценки.

    Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам (отдельно для девочек и мальчиков).

    Контрольные нормативы

    8-9лет.

    № п\п

    Виды  испытаний

    нормативы

    Мальчики

    Девочки

    удовл.

    хорошо

    Отлично

    удовл.

    хорошо

    Отлично

    1

    Челночный бег

    10.4

    10.1

    10.2

    10.9

    10.7

    9.7

    2

    Бег 30м

    6.9

    6.7

    5.9

    7.2

    7.0

    6.2

    Смешанное передвижение (1км)

    без

    у

    Ч

    е

    т

    А

    3

    Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

    2

    3

    4

    -

    -

    -

    Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

    5

    6

    13

    4

    5

    11

    Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

    7

    9

    17

    4

    5

    11

    4

    Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

    Касание пола пальцами рук

    Достать пол ладонями

    Касание пола пальцами рук

    Достать пол ладоням

    Контрольные нормативы.

    9-10 лет

    № п\п

    Виды  испытаний

    Нормативы

    Мальчики

    Девочки

    удовл.

    хорошо

    Отлично

    удовл.

    хорошо

    Отлично

    1

    Бег  60м

    12.0

    11.6

    10.5

    12.9

    12.3

    11.0

    2

    Бег на 1 км

    6.30

    6.10

    4.50

    6.50

    6.30

    6.00

    3

    Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

    2

    3

    5

    -

    -

    -

    Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

    -

    -

    -

    7

    9

    15

    Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

    9

    12

    16

    5

    7

    12

    4

    Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

    Касание пола пальцами рук

    Достать пол ладонями

    Касание пола пальцами рук

    Достать пол ладоням

    Контрольные нормативы.

    11-12 лет

    № п\п

    Виды  испытаний

    Нормативы

    Мальчики

    Девочки

    удовл.

    хорошо

    Отлично

    удовл.

    хорошо

    Отлично

    1

    Бег  60м

    11.0

    10.8

    9.9

    11.4

    11.2

    10.3

    2

    Бег на 1.5м

    8.35

    7.55

    7.10

    8.44

    8.35

    8.00

    Бег на 2км

    10.25

    10.00

    9.30

    12.30

    12.00

    11.30

    3

    Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

    3

    4

    7

    -

    -

    -

    Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

    -

    -

    -

    9

    11

    17

    Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

    12

    14

    20

    7

    8

    14

    4

    Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

    Касание  пола  пальцами  рук

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности  

    • Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

                   

    • Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Технические средства

    Ноутбук

    Магнитофон

    Демонстрационные пособия

    1. Рисунки, схематические рисунки
    2. Схемы
    3. Таблицы
    4. Наборы предметных картинок

    Оборудование

    Спортивный инвентарь учебного комплекса Школы – интерната.

    Литература

    1. В.М. Мозговой. Программа Физическое воспитание для специальной (коррекционной) школы VIII вида»

    1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов.

    3. Лаптев А.П. «Лекции по общей и спортивной гигиене». М. 2009г.

    4.Жуков М.Н. «Подвижные игры». М. 2004г.

    5. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.  

    6. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

    7. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.  

    8. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

             Ижморка -2ая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.

    Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....

    Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

    Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...

    ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

    Программа внеклассных занятий по изучению основ спортивных игр (мини-футбол, мини-гандбол, баскетбол, пионербол). Направлена на укрепление здоровья учащихся, воспитанию интереса к занятиям физическими...

    Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

    Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...

    Программа по общей физической подготовке 1-2, 3-4 классы.

    Программа по обшей физической подготовке....

    Рабочая учебная программа по общей физической подготовке (5-11 классы).

    Планируемые результаты освоения учебного предметаВ результате изучения учащиеся будут знать:- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр; - общие и индивидуальные основы ...