Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

Цыденова Ирина Петровна

Конспект урока по физкультуре во 2кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс урок по физкультуре 58.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема урока

Бросок волейбольного мяча одной рукой от плеча.

Тип урока

урок  закрепления новых знаний

Цель урока

Ученик научится демонстрировать правильную технику броска волейбольного мяча, опишет свои знания о правилах игры «пионербол» и правилах безопасного поведения в игре.  

Задачи урока:

- привлечь внимание учащихся к игре - совершенствованию техники броска одной рукой от плеча

-постановка цели

- актуализировать ранее изученную технику броска волейбольного мяча одной рукой от плеча

-включение новых действий в игре

- проконтролировать правильное выполнение  техники броска волейбольного мяча одной рукой от плеча;

-зафиксировать затруднения в технике броска

-актуализировать знания о правилах игры «Пионербол»  

-рефлексия

Предметные умения

УУД

- научиться сформулировать цель и задачи урока;

- определить правильную модель броска мяча одной рукой от плеча;

- самостоятельно без ошибок применить свое умение техники броска мяча одной рукой от плеча в игре «пионербол»;

коммуникативные УУД:

  • сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение в игровой обстановке;
  • научиться  работать в команде;

познавательные УУД:

  • научится анализировать свои двигательные действия в игровой ситуации;
  • научится корректировать свою технику броска и стараться исправлять ошибки;

регулятивные УУД:

  • научится контролировать и оценивать свою технику броска волейбольного мяча от плеча

Формы и методы обучения

Ресурсы

групповая форма обучения – урок-практикум

словесно-наглядный метод обучения, инструктаж, беседа, игра

волейбольная сетка-1, волейбольные мячи-10, свисток, гимнастическая скамейка-3, баскетбольный мяч-1, теннисный мяч-1, мяч для метания-1, набивной мяч-1.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Организационный момент:

- Команда «Построились!»

- Подровнялись! Смирно!

- Приветствие. «Здравствуйте, ребята!»

-  Счет по порядку. «По порядку рассчитайсь!»

- Дежурный!

На скамье лежат мячи: баскетбольный, волейбольный, теннисный, для метания, набивной.

- учитель спрашивает: «Для чего нужны нам эти мячи?»

- Правильно! Что мы сегодня будем делать и чем заниматься? (учитель наглядно подсказывает детям, имитируя движение бросков мяча, сначала больших, а затем маленьких по размеру)

- Молодцы! Сегодня мы будем ИГРАТЬ! А вы любите играть?!

- Построение в шеренгу.

- Приветствие.

- Счет по порядку. Последний «Расчет окончен!»

- Дежурный выходит к центру спортзала и говорит: «2 класс в количестве n чел. к уроку готов, отсутствуют n чел. (Перечисление отсутствующих на уроке, по каким причинам)

- отвечают: для игр, баскетбола, волейбола, для подвижных игр, для эстафет и тд. Для развития физических качеств(быстрота, ловкость,..)

- ответы: играть в игры, учиться правильно бросать мяч одной рукой

- «Дааа!»

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- учитель спрашивает: «Давайте вспомним, ребята,  о правилах безопасного поведения на уроке»

- учитель : «А теперь, вспомним, что мы делали на прошлом уроке и повторим правила игры «пионербол»»

- дети проговаривают правила по ТБ

- по одному, с подниманием руки,  дети отвечают

Правила игры:

1.каждая команда отбивает мяч руками любым способом через сетку на сторону противника;

2.касание мяча к телу выше пояса приравнивается к удару;

3.игроки отбивают мяч с воздуха или ловят мяч и бросают его на сторону соперника.

4. они не имеют права прикасаться к мячу два раза подряд

5.вся команда имеет право касаться мяча на своей площадке не более трех раз.

6.игра начинается подачей игрока №1. Для этого он должен выйти за пределы площадки и переправить мяч на сторону противника в пределах его площадки броском или ударом.

7.подача выполняется одной рукой.

При подаче мяч не должен касаться сетки, а в игре касание мяча сетки ошибкой не считается.

Проигрыш мяча или подачи.

1.Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

* мяч коснулся пола;

* команда ударила по мячу более трех раз;

* мяч коснулся тела игрока ниже пояса;

* игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;

* игрок прикоснулся к сетке;

* игрок перешел через среднюю линию;

* мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;

* мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

2.Переход игроков производится после выигрыша подачи по часовой стрелке.

3.Право выбора стороны или подачи определяется жеребьевкой.

4.После окончания первой партии команды меняются сторонами.

5.Подачу начинает другая команда.

3.Постановка цели урока

- вопрос учителя: «А как вы думаете, ребята, какова сегодняшняя цель урока? Чему мы будем учиться?»

- Дети отвечают: Играть в пионербол, правильно бросать волейбольный мяч одной рукой.

4. Приобретение учащимися новых знаний и способов  

4.1. Разминка

4.2. Совершенствование техники броска волейбольного мяча одной рукой

- упражнения в ходьбе

- упражнения в беге

- ОРУ на месте (перестроение из одной шеренги в три)

- работа в парах

- игра «Пионербол» (деление на две команды – расчет в шеренге по два)

- учитель в ходе игры напоминает о правилах игры, показывает и проговаривает, как правильно делать бросок одной рукой

- выполнение упражнений в ходьбе

- выполнение упражнений в беге

- строевые упражнения: перестроение из 1 шеренги в три; выполнение ОРУ (комплекс №10) на месте.

- деление по два в шеренге, разделение на команды

- выполнение броска одной рукой от плеча друг другу и ловля мяча двумя руками

- команда №1, команда №2 – расстановка в игре

- игра «Пионербол»

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-учитель при нарушениях подает сигнал свистком. организовать

Спрашивает: «Какое правило было нарушено и как нужно правильно выполнить то или иное действие».

- учащиеся отвечают и показывают, оценивают свои действия и действия своих игроков в команде

- учащиеся проговаривают правила игры «пионербол»

6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-учитель дает возможность классу играть без сигналов нарушений игры.

- ведется контроль за своими действиями и команды в целом в игре.

7.Информация о домашнем задании

учитель:

- повторить технику броска волейбольного мяча, а где можно применить технику броска мяча?

- повторить правила игры «Пионербол»

- учащиеся внимательно слушают задание, приводят примеры (игра в «Снежки», имитация броска без мяча и тд.)

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

учитель:

- вам понравился урок?

если «да» - поднимите правую руку

если «нет» - поднимите левую руку

если «не очень» - поднимите две руки

- пожалуйста, поясните «почему?»

- оцените пожалуйста свой бросок мяча от плеча одной рукой, получается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»? и скажите что нужно сделать для того, чтобы улучшить свой результат?

- Подведение итогов урока. Поставьте свою отметку в дневник.

- учащиеся после урока, на перемене записывают в дневник дом.задание

- дети объясняют «Почему?»

- оценивают себя, объясняют.

- на перемене выставляют в свои дневники отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...