Проект. Тема: В школу-за здоровьем.
презентация к уроку по физкультуре (9 класс) на тему

Белянин Владимир Викторович

 Направление иследования: физическая культура.

 Тип проекта: социальный

 Тема: В - школу за здоровьем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Филимоновская средняя общеобразовательная школа»

Шевяков Никита Михайлович

9 «а» класс

В – школу за здоровьем

Индивидуальный социальный проект

по направлению «Физическая культура»

                                          Наставник: Белянин Владимир Викторович

                                                              учитель физической культуры

2018


Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Глава I.  Теория по теме «Здоровый образ жизни»…………………….....5

Глава II. Влияние школы на формирование здоровья ребёнка…………..6

  1. Уроки физкультуры…………………………………………………..6

1.2 Физкультминутки на уроках в школе………………………………......6

1.3. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе………6

Вывод…………………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………….10


Введение

«Здоровье никогда не может потерять своей цены

в глазах человека, потому что и в довольстве и в

роскоши плохо жить без здоровья».

Чернышевский Н.

Здоровье-это самое дорогое, что есть у человека. именно такое отношение к своему здоровью нужно воспитывать с детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема укрепления и сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек всё чаще и чаще задумывается о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Если обратиться к статистике за 2014-2015 гг., то мы увидим, что на 9% за год выросла доля россиян, занимающихся спортом. Из них 16% россиян регулярно тренируются, 24% занимаются физическими упражнениями время от времени и редко. При этом более активными «спортсменами», как показал опрос, оказалась молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (87%), а также люди с высшим образованием (71%) и высоким достатком (72%). [1]

Не стоит забывать о том, что свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Так как именно в школе человек взрослеет, как правило, в этот период и формируется отношение к спорту и своему здоровью в целом.

Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование. Но может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Именно этот вопрос стал одним из главных в моём проекте «В школу – за здоровьем».

Цель проекта: распространение общественных ценностей, направленных на воспитание интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности.  Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

 Задачи проекта: 1. пропагандировать здоровый образ жизни; 2. использовать все возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ; 3. способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью. Партнеры и их роль в проекте. В ходе подготовки и реализации проекта необходимы помощники, в качестве которых выступают учитель и родители. Проект предполагает: Создание  «Пакета  рекомендаций»


Глава I.  Теория по теме «Здоровый образ жизни»

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даёт такое определение здоровью:

«Здоровье – не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но и совокупность социального, физического и душевного благополучия.» Поддерживая здоровье и здоровый образ жизни, ВОЗ объявила 7 апреля Днем здоровья.

Исходя из понятия здоровья, мы можем дать объяснение понятию «здоровый образ жизни» -это поведение человека, направленное на укрепление иммунитета, профилактику заболеваний и формирование удовлетворительного самочувствия.

Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты. 

1.Возрастающая учебная нагрузка в школе. 

2.Занятия в учреждениях дополнительного образования. 

3.Уменьшение контроля со стороны родителей. 

4.Становление личности ребенка и формирование собственных взглядов на правильный образ жизни. 

5.Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления. 

6.Половое созревание и связанное с ним поведение. 

7.Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе и в подростковом возрасте.[2]

 

В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления: 

1.создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.); 

2.составление гармоничного режима труда и отдыха; 

3.воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения. [3]

Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.


Глава II. Влияние школы на формирование здоровья ребёнка.

  1.  Уроки физкультуры.

Основной ценностью на уроках рассматривается здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития, и физическая подготовка. Уроки физкультуры направлены на то, чтобы развивать тягу и привычку к физическим упражнениям. Также они проводятся с целью улучшения здоровья детей.  Именно уроки физической культуры приучают детей к активному образу жизни. Не обязательно быть спортсменом, но заниматься спортом должны все. Движение-это жизнь.

  1. Физкультминутки на уроках в школе.

Физкультурные минутки и паузы во время уроков проводятся как необходимый кратковременный отдых.

Физические упражнения, во время урока, являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки – сутулости, асимметрии плеч, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Занятия физическими упражнениями в сочетании с уроком служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечно-сосудистой системы.

  1. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе.

Три школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа очень нужна, так как она направлена на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

В процессе внеклассной работы решаются такие задачи, как:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  • широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся;
  • подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта. [4]

В ходе исследования мной было проведено анкетирование в 9А и 9Б классах. Всего в диагностике принимали участие 20 человек.

В анкете было 3 вопроса:

  1. как школа влияет на ваше здоровье?
  2. Проводят ли учителя во время урока физкультминутки?
  3. Как вы себя чувствуете после уроков физкультуры/спортивных мероприятий?

Результаты представлены в диаграмме:

Таким образом, мы видим, что 16 человек из 20 считают, что школа хорошо влияет на здоровье.


Приходим к выводу:

1. Школа способствует формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

  1. именно в школе используются все возможности для привлечения учеников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

Список литературы:

  1. Anketolog . иом. Число приверженцев здорового образа жизни.
  2. П.Ф. Каптерев. Роль режима дня в формировании здорового образа жизни у школьников

  3. Здоровый образ жизни школьника, рекомендации.

4. Ковнацкий Е. В. Реферат: «Выдержка из выступления учителя физической культуры Ковнацкого на педагогическом совете»




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Филимоновская СОШ» Чебаркульский муниципальный район Индивидуальный проект Направление исследования: влияние школы на здоровье. Тип проекта: социальный . Тема: «В школу за здоровьем » Разработчик: Шевяков Никита учащийся 9-А класса Наставник: Белянин Владимир Викторович, учитель физической культуры 2018

Слайд 2

Цель проекта: распространение общественных ценностей, направленных на воспитание интеллектуальной, нравственной и физически здоровой личности. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Задачи проекта: 1. пропагандировать здоровый образ жизни; 2. использовать все возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ; 3. способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Слайд 3

Список литературы: Anketolog . иом . Число приверженцев здорового образа жизни. П.Ф. Каптерев . Роль режима дня в формировании здорового образа жизни у школьников Здоровый образ жизни школьника, рекомендации. 4. Ковнацкий Е. В. Реферат: «Выдержка из выступления учителя физической культуры Ковнацкого на педагогическом совете»

Слайд 4

Здоровье – не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но и совокупность социального, физического и душевного благополучия. «здоровый образ жизни» -это поведение человека, направленное на укрепление иммунитета, профилактику заболеваний и формирование удовлетворительного самочувствия.

Слайд 5

Здоровый образ жизни школьника является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. Формировать его нужно еще со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает определенный образ жизни, который впоследствии уже очень сложно изменить. Важно соблюсти четыре критерия. Школьники должны правильно питаться, проявлять физическую активность, соблюдать режим дня и отказаться от вредных привычек.

Слайд 6

Влияние школы на формирование здоровья ребёнка. Уроки физкультуры.

Слайд 8

Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе

Слайд 9

В ходе исследования мной было проведено анкетирование в 9А и 9Б классах. Всего в диагностике принимали участие 20 человек .

Слайд 10

В результате проделанной работы я получил возможность изучить как влияет школа на наше здоровье. На мой взгляд, одним из возможных путей усовершенствования данного исследования могло бы стать его проведение с привлечением большего количества испытуемых, что позволило бы дать более значимые и надежные результаты. Проведенное мной исследование показало, школа влияет на здоровье учеников.

Слайд 11

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Филимоновская СОШ» Чебаркульский муниципальный район Индивидуальный проект Направление исследования: влияние школы на здоровье. Тип проекта: творческий. Тема: «В школу за здоровьем » Разработчик: Шевяков Никита учащийся 9-А класса Наставник: Белянин Владимир Викторович, учитель физической культуры 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

Проект "В школу за здоровьем"

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.                                         ...

Социальный проект "В школу - за здоровьем"

Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человек...

Проект Школа территория здоровья

В  значительной степени ухудшение состояния здоровья детского населения  связано с социально-экономическими факторами, с неблагоприятным воздействием факторов учебной среды: низкая освещенно...

Экологический проект "Школа - территория здоровья"

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше,...

Проект "Школа- территория здоровья"

Данный проект направлен на формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, профилактику вредных привычек, творческое участие в жизни общества, повышение социаль...