Доклад «Роль занятий школьной секции ОФП на силовую и скоростно - силовую подготовленность старшеклассников»
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) на тему
В процессе гармоничного физического развития юношей особое место занимает силовая подготовка. В отечественной литературе физической подготовке юношей уделялось внимание многими исследователями. По их мнению, организация силовых и скоростно-силовых тренировок является важным звеном в системе воспитания юношей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
г. Тимашевск
Краснодарский край.
Доклад
«Роль занятий школьной секции ОФП на силовую и
скоростно - силовую подготовленность
старшеклассников»
учителя физической культуры
МБОУ казачьей СОШ № 16
Бударина
Дениса Георгиевича.
2016 - 2017 учебного года.
«РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ОФП НА СИЛОВУЮ И СКОРОСТНО- СИЛОВУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ»
Актуальность темы. В процессе гармоничного физического развития юношей особое место занимает силовая подготовка. В отечественной литературе физической подготовке юношей уделялось внимание многими исследователями. По их мнению, организация силовых и скоростно-силовых тренировок является важным звеном в системе воспитания юношей.
Известно, что мышечная сила является основой физического развития человека и имеет исключительно важное прикладное значение. Тем не менее, нередко в повседневной деятельности, а также во время срочной службы в армии, молодые люди оказываются неспособными преодолевать трудности, связанные с проявлением силовых напряжений. Причина этого кроется в системе физического воспитания школьников и учащейся молодёжи, где не достаточно широко применяются упражнения с дозированными отягощениями.
Гипотеза. Предполагалось, что регулярные занятия в школьной секции ОФП окажут положительное влияние на воспитание силовых и скоростно-силовых способностей юношей 15-16-летнего возраста.
Объект исследования - динамика некоторых двигательных качеств юношей, занимающихся физическими упражнениями в школьной секции ОФП и юношей, не занимающихся в спортивных секциях.
Предмет исследования - силовые и скоростно-силовые способности юношей старших классов общеобразовательной школы.
Целью настоящего исследования являлось выявлении роли регулярных занятий в школьной секции ОФП на уровень проявления силовых и скоростно-силовых качеств юношей-десятиклассников.
Научная новизна. В результате проведенного исследования были получены новые данные об эффективности занятий в группе ОФП при
воспитании отдельных физических качеств юношей 15-16- летнего возраста.
Практическая значимость работы заключается в возможности учета наших рекомендаций преподавателями физической культуры при планировании воспитания физических способностей учащихся общеобразовательных школ, занимающихся в секции ОФП.
Задачи исследования.
Для достижения поставленной в нашей работе цели предстояло решить следующие задачи:
1. Выяснить мнение специалистов по вопросу влияния занятий в секции ОФП на воспитание силовых и скоростно-силовых качеств.
2. Определить уровень физической подготовленности юношей, занимающихся в школьной секции ОФП и в спортивных секциях.
3. Экспериментально проверить эффективность тренировки старшеклассников в секции ОФП, направленной на воспитание физических способностей.
Методы исследования
При решении поставленных в работе задач нами были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ специальной литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
Анализ специальной литературы проводился по вопросам:
-сила как физическое качество человека;
-методы воспитания силовых и скоростно-силовых качеств;
-упражнения для воспитания силовых и скоростно-силовых качеств;
-характеристика физических способностей старшеклассников и влияние физических упражнений на их развитие
Всего было изучено 51 литературный источник, затрагивающий проблему нашего исследования. Анализ научно-методической литературы помог выдвинуть гипотезу, сформулировать цель, определить задачи и выбрать методы исследования.
Педагогическое тестирование. Для оценки уровня физической подготовленности юношей были использованы тесты из «Комплексной программы по Физическому воспитанию» и других источников, которые, по мнению ряда специалистов, являются надёжными и информированными:
1 .Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз).
2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз).
3. Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа (кол-во
раз).
4. Кистевая динамометрия ведущей руки (кг).
5. Становая динамометрия (кг).
6. Прыжок в длину с места см).
7. Прыжок вверх с места по В.М. Абалакову (см).
Педагогический эксперимент. В начале педагогического
эксперимента испытуемые были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. Юноши, вошедшие в контрольную группу, организованно занималась физическими упражнениями только на уроках физкультуры (по комплексной школьной программе). Экспериментальная группа дополнительно два раза в неделю занималась в школьной секции ОФП по разработанной нами программе. В этих занятиях использовались упражнений из атлетической гимнастики, элементы легкой атлетики и спортивных игр.
По окончании педагогического эксперимента по той же методике было проведено итоговое тестирование юношей обеих групп. Полученные данные были зафиксированы и сравнивались с результатами первичного тестирования. На основании анализа этих данных были сделаны соответствующие выводы об эффективности дополнительных занятий в секции ОФП и разработаны практические рекомендации.
Организация исследования
В эксперименте принимали участие юноши 15-16 летнего возраста (10,11 классы). Все были отнесены к основной медицинской группе и имели примерно среднюю физическую подготовленность. Материальная база школы располагала всем необходимым оборудованием и инвентарем для проведения полноценных уроков физической культуры и секционных занятий по ОФП
Количество испытуемых 6 человек. Их распределили на две группы по 3 человек в каждой. Юноши из 11 класса образовали контрольную группу.
Экспериментальная группа была составлена из юношей 10 класса, которые регулярно (два раза в неделю по 90 минут) посещали занятия секции ОФП в после учебное время.
Так как целью педагогического эксперимента являлось изучение влияния упражнений, применяемых в секции ОФП на воспитание силы и скоростно-силовых качеств, то на основании специальной литературы была предложена программа и разработаны комплексы упражнений, согласно которым осуществлялся тренировочный процесс в этой секции. Нагрузку планировали, исходя из уровня исходной подготовленности юношей с учетом переносимости физических нагрузок на предыдущих занятиях. На начальном этапе комплексы строили с учетом общей физической подготовленности юношей.
Тесты в контрольной группе выполняли во время уроков физкультуры. В экспериментальной - на секционных занятиях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для определения уровня физической подготовленности юношей, участвующих в эксперименте, было проведено исходное тестирование в контрольной и экспериментальной группах.
На основании вышеизложенного можно считать группы одинаковыми по исследуемым качествам, а это позволяет нам использовать их в педагогическом эксперименте в качестве контрольной и экспериментальной.
В конце эксперимента было проведено повторное тестирование юношей. Юноши, занимающиеся по экспериментальной программе, показали лучшие результаты в большинстве тестов, по сравнению с юношами, занимающимися физическими упражнениями лишь на уроках физкультуры в школе.
На основании анализа результатов можно утверждать, что выдвинутая нами в начале исследования рабочая гипотеза подтвердилась. Регулярные занятия в школьной секции ОФП оказали положительное воздействие на воспитание силовых и скоростно-силовых способностей юношей 10 класса.
В результате проведенного педагогического эксперимента убедительно показано, что дополнительные два занятия в неделю, проводимые в организованном порядке и направленные на общую физическую подготовку, оказали положительное воздействие на силовые и скоростно-силовые способности десятиклассников. Следовательно, рабочая гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, получила свое полное подтверждение.
ВЫВОДЫ
1. Анализ научной и научно-методической литературы показал, что проблема физической подготовки старшеклассников в условиях общеобразовательной школы окончательно не решена.
2. Результаты тестирования силовых и скоростно-силовых способностей юношей десятых классов соответствуют средним показателям комплексной программы по физическому воспитанию школьников . Следует также отметить, что на начальном этапе исследования в обеих группах уровень развития силовых способностей был примерно одинаков, что свидетельствовало об однородности групп.
Применение двух организованных занятий в неделю по программе группы ОФП показала свою эффективность
4. В становой силе и результате прыжка в длину с места различия между группами по истечении педагогического эксперимента не выявлены. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Для воспитания силовых и скоростно-силовых способностей юношам старших классов необходимо регулярно (не менее двух раз в неделю) заниматься и систематически использовать специальные упражнения, направленные на развитие этих качеств.
2. При регулярных занятиях, направленных на воспитание физических
способностей, следует вести дневник самоконтроля для регистрации
субъективных (самочувствие, сон, аппетит и др.) и объективных
показателей (величина нагрузки, вес, ЧСС, окружности и др.). Это
позволит оперативно получать информацию о динамике уровня
проявления двигательных качеств, и при необходимости вводить
коррекцию в тренировочный процесс.
При занятиях физическими упражнениями необходимо соблюдать основные дидактические принципы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы воспитания собственно-силовых и скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста.
Средства и методы воспитания собственно-силовых искоростно-силовых качеств у детей школьноговозраста....
Развитие скоростно-силовых качеств, баланса стабилизации и координации у школьников в секции «баскетбол» материал подготовил Бурсин Д.Л.
В работе представлены упражнения, которые способствуют развитию скоростно-силовых качеств, баланса стабилизации и координацииу школьников во время игры в баскетбол. Дается подробное описание основных ...
Характеристика, роль и значение скоростно-силовых качеств в тренировочном процессе у лыжников.
В презентации рассказывается о значении скоростно – силовой подготовки в лыжном спорте. Дается характеристика и правила одного из видов лыжных гонок - индивидуальный спринт....
Исследовательская работа. Применение скоростно-силовых упражнений в тренировке юных футболистов на занятиях школьной секции
Экспериментальное обоснование методики совершенствования скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 11-14 лет....
Методика развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Для учителей физической культуры...
Исследование скоростно-силовых качеств воспитанников секции по вольной борьбе на 2018-2019 уч.год
основываясь на результаты исследования проследить уровень развития скоростно-силовой подготовленности борцов Кутанинской школы филиала ДЮСШ им.В.В.Енохова...