Исследовательская работа. Применение скоростно-силовых упражнений в тренировке юных футболистов на занятиях школьной секции
опыты и эксперименты по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Экспериментальное обоснование методики совершенствования скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 11-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flusov_issled._rab.docx70.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

Применение скоростно-силовых упражнений

в тренировке юных футболистов

на занятиях школьной секции

Исследовательская работа

Автор: учитель физкультуры

высшей категории

Флусов Владимир Аркадьевич

Республика Саха (Якутия)

г.Алдан

2014 г.

Содержание


Введение._______________________________________________________________________________2

1. Обзор литературы. Возрастные особенности развития двигательных способностей футболистов 11-14 лет. Физиологические основы методики развития  скоростно-силовых качеств у детей среднего и старшего школьного возраста.______________________________________________________________3

2. Экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых качеств у футболистов 11-14 лет._____________________________________________________________________________________7

2.1. Организация исследования._____________________________________________________________7

2.2. Методы исследования._________________________________________________________________8

2.3. Обоснование и разработка экспериментальной методики  развития скоростно-силовых качеств у футболистов 11-14 лет.____________________________________________________________________9

2.4. Оценка эффективности разработанной методики.__________________________________________14

3.Выводы.______________________________________________________________________________15

3.1.Практические рекомендации.___________________________________________________________16

4.Список использованной литературы.______________________________________________________17



Введение


Актуальность исследования. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей. Очевидно, искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса следует в учете особенностей индивидуального развития юных футболистов при совершенствовании физических качеств.

Цель исследования - экспериментальное обоснование методики совершенствования скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 11-14 лет.

Гипотеза. Предполагается, что научно обоснованная и разработанная технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов при рациональном соотношении упражнений с мячом и без мяча, а также с учётом основных педагогических условий, определяющих её эффективность, позволят повысить общий уровень спортивного мастерства игроков

Объект исследования - процесс развития скоростно-силовых качеств у 11-14 летних футболистов.

Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых качеств у 11-14 летних футболистов.

Задачи исследования:

. Изучить особенности развития скоростно-силовых качеств у 11 - 14-летних футболистов;

. Разработать методику усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

. Оценить степень эффективности разработанной методики.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы:

-для коррекции основной направленности тренировочного процесса юных футболистов;

-для контроля, за уровнем физического развития, функциональной и двигательной подготовленности юных спортсменов.

Предложенная методика развития двигательных качеств юных футболистов может применяться как методическая основа в работе тренеров, работающих с детским контингентом.

1.Обзор литературы. Возрастные особенности развития двигательных способностей футболистов 11-14 лет. Физиологические основы методики развития  скоростно-силовых качеств у детей среднего и старшего школьного возраста.

        В теории физического воспитания принято выделять следующие основные двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Большинство из этих качеств взаимосвязаны и взаимозависимы, о чем свидетельствует, например, сочетание быстроты и силы, получившие термин «скоростно-силовые качества». Перечисленные качества названы по ведущим признакам, однако, каждое из них включает элементы других качеств, что дает основание назвать их «комбинированными».

      Среди многочисленных форм проявления скоростно-силовых качеств наиболее распространенными считаются прыжковые упражнения.

      Если рассматривать прыжки, то следует отметить, что в этих, часто в очень сложных умениях и навыках проявляются все основные физические качества человека. Но в самой главной фазе любого прыжка - толчке, наибольшее значение имеет сочетание силы и быстроты, которое нередко выделяется в отдельное двигательное действие - прыгучесть. По способу измерения прыгучесть представляет собой спортивный результат в наиболее простых прыжковых упражнениях обычно выполняемых с места. Контрольные упражнения для измерения прыгучести являются моделью прыжка как вида локомоции человека. На этой модели удобно изучать основные закономерности биомеханики отталкивания и педагогические основы развития и совершенствования скоростно-силовых качеств, обеспечивающих эффективность отталкивания. Термин «прыгучесть» принят в специальной литературе, а также в практической работе тренеров, учителей физической культуры и спортсменов.

      Современное представление о прыгучести сложилось не сразу. В ходе многих исследований содержание этого понятия развивалось и уточнялось. На ранних этапах изучения особенностей прыжков, исследователи не раскрывали сущности проявления прыгучести. Они относили прыгучесть к природным данным отдельных спортсменов. Впервые попытка раскрыть содержание прыгучести была сделана В.С. Клименко, который охарактеризовал прыгучесть, как сочетание силы и правильной координации всех усилий при отталкивании. Позднее прыгучесть определялась, как способность спортсмена сделать толчок быстро и сильно.

      Революционное рассмотрение этой способности как проявления согласованной деятельности всего опорно-двигательного аппарата человека и центральной нервной системы принадлежит Ю.В. Верхошанскому, который понимал под прыгучестью способность спортсмена путем отталкивания подбросить общий центр тяжести своего тела на наибольшую высоту.

      По мнению Г.И.Ковальчука прыгучесть, является комплексным качеством двигательной деятельности, в основе которого лежит сочетание силы и скорости мышечных сокращений при сохранении оптимальной амплитуды движений.

      Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на различия в формулировках, авторы сходятся в следующем: прыгучесть является совокупностью качеств - силы, быстроты и координации, проявляющихся при отталкивании. Изучая и описывая движения человека в прыжковых упражнениях, многие авторы отмечают фазовый характер отталкивания. Но в обосновании фаз отсутствует единое мнение.

      Так, Г.И.Ковальчук  при изучении углов сгибания опорной ноги различает следующие фазы отталкивания: постановка, сгибание ноги и разгибание ноги.  При определении опорных фаз А.А.Тер-Ованесян, И.А.Тер-Ованесян различают фазу амортизации (время, в течение которого происходит сближение общего центра тяжести тела с точкой опоры) и фазу отдачи - отталкивание (время, в течение которого общий центр тяжести удаляется от опоры).

      В.Б.Попов разработал целую систему прыжковых упражнений, при которых занимающимся ставится задача определенной трудности: достать предмет, поднятый на определенную высоту, или напрыгнуть на снаряд определенной высоты.

      Ряд специалистов рекомендует для совершенствования скоростно-силовых способностей прыжки с отягощением. По их мнению, такие упражнения оказывают положительное воздействие на прыгучесть. В литературе имеется ряд рекомендаций по использованию таких упражнений.

      Спортивная практика и многолетние исследования показывают, что высокого уровня развития скоростно-силовых качеств можно добиться лишь при использовании всех основных средств в их рациональном сочетании. При этом выбор упражнений, их объем и интенсивность зависят от уровня физической подготовленности занимающихся, их возраста, пола, спортивной специализации, квалификации, а так же задач, решаемых на данном этапе педагогического процесса.

     Известно, что наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств дает комбинированная нагрузка при различных сочетаниях режимов работ мышц: преодолевающего, удерживающего и уступающего.

     Наиболее эффективно, по мнению В.Б.Попова, развитие скоростно-силовых качеств происходит при комбинированной нагрузке с преобладанием в ней преодолевающего режима - 50% и по 25% удерживающего и уступающего.

     Статический режим работы мышц с акцентом на уступающий характер движения, сменяется динамическим режимом мышц с акцентом на преодолевающий характер работы или заменяется сочетанием уступающего и преодолевающего характера работы мышц в процесс тренировки. Физиологическая основа последнего метода заключается в механизме, связанном с использованием свежих следов от реакции на предыдущие мышечные усилия.

     В группе скоростно-силовых видов спорта, применение метода вариативного воздействия позволяет резко увеличивать объем средств, способствующих утилизации скоростно-силового потенциала. Кроме того, применение данного метода, исключает образование «скоростного барьера» - одной из главных причин, тормозящих рост мастерства спортсменов.

     Суммируя вышеизложенное, следует отметить, что в основе прыгучести лежат физиологические механизмы развития основных физических качеств. Являясь комплексным качеством, прыгучесть характеризуется высокой концентрацией возбуждения и усилий, необходимых для достижения максимального эффекта при отталкивании. Ведущее место при воспитании прыгучести должен занять метод интенсивного повторного применения упражнений на сочетание быстроты и силы.

       Уровень развития скоростных способностей один из наиболее важных показателей специальной физической подготовленности футболистов.

       Приступая к педагогической работе, тренер должен в первую очередь разобраться, что ребенку дано от природы и что он может приобрести за счет ежедневных занятий. Конечно, некоторые показатели - сила ног, быстрота, функциональные особенности - в значительной мере передаются наследственностью. Но что-то возможно компенсировать и развить другие способности игрока, которые хорошо формируются в результате специальной подготовки. А недостаток таланта может быть возмещен только настойчивой работой на тренировках. Ведь цель нашей деятельности - это развитие детских задатков, превращение их в способности и совершенствование необходимых качеств.

       Важно понять, что каждый воспитанник продвигается по пути овладения техникой, разница только в скорости обучения. Способности - это не что иное, как время обучения необходимым навыкам. Потом мы уже обращаем внимание на талант и одаренность воспитанника. Выбрать необходимое направление обучения, помочь быстрее раскрыться детской личности - это уже последующая первостепенная задача педагога. Посредственное обучение часто возникает вследствие некачественных занятий, чисто внешне наполненных большим количеством информации. В футбольном образовании детей важен даже не столько объем преподносимой информации и количество разучиваемых элементов техники, сколько личность тренера и методы его работы.

      Детский тренер должен знать характерные закономерности роста и становления организма детей, поскольку подготовка юных и взрослых квалифицированных футболистов существенно отличается как по своим задачам, так и по организации учебно-тренировочной работы.

     Краткая характеристика периодов развития двигательных способностей детей и подростков примерно выглядит так:

- 11 лет - ловкость, быстрота;

-12 - 13 лет - ловкость, быстрота, взрывная сила;

- 15 лет - взрывная сила, скоростно-силовая, ловкость;

- 17 лет - общая выносливость, общая силовая подготовка;

- 19 лет - специальная выносливость, специальная силовая подготовка.

       Таким образом, на основании предпосылок естественного роста и анализа многолетней подготовки футболистов можно предложить методические рекомендации по его структуре. Тренер должен знать специфику возраста, не делать поспешных выводов о перспективности своих юных футболистов и правильно расставить акценты, не забывая о том, что ребенок может опережать в развитии или запаздывать, то есть отличаться от средних показателей созревания.

       Если рассматривать физические качества в отдельности, то отметим характерные моменты их развития.

       Развитие силы до 11 лет - рост силы мышц незначителен, но с 12 до 14 лет рост заметно увеличивается, наиболее интенсивное развитие силы - 14 - 17 лет.

       Развитие быстроты:с 10 до 11 - интенсивное развитие, - с 12 до 14 лет менее интенсивное развитие быстроты.

       И если сравнить прирост скорости, то с 10 до 14 лет он примерно составляет 17 - 20%, а после 15 лет - 8%. Достаточно точно выявлено, что скоростные способности детей весьма консервативны и с трудом поддаются развитию.

       Развитие ловкости - с 10 - 12 лет - наибольший тренировочный эффект. Развитие скоростно-силовых качеств - с 10 до 11 лет и с 14 до 15 лет - наибольшее.

       Развитие выносливости: - с 10 до 13 лет увеличивается за счет роста и за счет совершенствования бега, - в 13 - 14 лет - дальнейшее увеличение, и с 15 до 16 лет - наибольшая интенсивность прироста.

       Таким образом, наибольший прирост физических качеств в 12 лет.

      Футболисты, в 17 лет имеющие низкую работоспособность, не смогут значительно увеличить свои показатели в будущем. Интересно, что МГП почти что не меняется от 10 до 17 лет.

       Эта информация приводится для понимания последовательности решения определенных общефизических и педагогических задач.

       Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость - основные физические качества, которые необходимы футболисту, чтобы показать высокий уровень мастерства. От степени их развития и совершенствования зависит результат не только одного матча, но и всего соревновательного периода.

       К средствам скоростной подготовки относятся упражнения, позволяющие спортсмену проявить максимальный уровень скоростных способностей.

       Общеподготовительные упражнения очень многообразны и представляют собой двигательные действия, требующие быстрой реакции, высокой скорости выполнения отдельных движений, максимальной частоты движений.

       Специально-подготовительные упражнения могут быть направлены как на развитие отдельных составляющих скоростных способностей, так и на их комплексное совершенствование в целостных двигательных действиях. Эти упражнения строятся в соответствии со структурой и особенностями проявления скоростных качеств в соревновательной деятельности.

       При совершенствовании скоростных возможностей используются следующие методы:

  •  метод скоростно-силовой подготовки, или метод динамических усилий;
  • повторный метод выполнения упражнений в максимально быстром темпе;
  • метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений;
  • метод затрудненных условий при выполнении скоростных упражнений;
  • игровой метод.

       Интенсивность и эффективность ведения соревновательных игр в значительной степени зависят от уровня развития скоростных качеств футболистов, которые определяются следующими показателями:

-быстрота реакции на движущийся объект;

-быстрота реакции выбора;

-быстрота достижения максимальной скорости в беге;

-максимальная быстрота бега;

-быстрота торможения после бега с максимальной скоростью.

       Эти качества относительно независимы друг от друга, поэтому для их совершенствования используются разные упражнения; для увеличения быстроты реакции - игровые (специализированные) упражнения; быстроты стартового разгона - упражнения длительностью до 3 с (15-20 м); прыжки в сторону - у вратарей; резкий старт и изменение направления во время бега; преодоление силы, связанной с ударами по мячу, вбрасывание мяча; преодоление силы, вызванной силовым сопротивлением (единоборством) соперника.

       Учитывая виды противодействия, которые осуществляет футболист во время игры, все упражнения, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств, можно классифицировать по следующим группам:

--упражнения, в которых динамическая сила создается за счет прыжков (в высоту, длину, стороны, прыжки через барьеры, через скакалку, запрыгивание и спрыгивание с разновысоких тумб). При этом мышцы совершают как уступающую, так и преодолевающую работу. Это наиболее распространенная группа упражнений;

-упражнения, в которых создается взрывная сила либо в момент старта, либо при мгновенной смене направления движения во время рывков;

-выполнение беговых и прыжковых упражнений с отягощением (различного рода пояса);

-упражнения с сопротивлением партнера (толчки во время бега, прыжков).

       Упражнения, направленные на совершенствование скоростно-силовых качеств, в большинстве случаев решают дополнительную задачу по совершенствованию какого-либо другого физического качества: скорости, скоростной выносливости. Особенно это относится к упражнениям первой группы. Совершенствование скоростно-силовых качеств футболиста, проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. Таким образом, для развития и совершенствования этого качества у футболистов необходимы два типа нагрузок. Первый - повторные упражнения длительностью 3 - 8 с, предельной интенсивности, выполняемые через относительно короткие интервалы отдыха. Например, 8 по 30-50 м с отдыхом 10 - 20 с между повторениями. Всего необходимо сделать 2 - 3 серии с интервалом отдыха 4 - 6 мин. При выполнении этого задания совершенствуются механизмы быстрого энергообеспечения и ресинтез внутримышечных анаэробных источников энергии.

       Второй тип нагрузок - более разнообразные упражнения:

  • повторный бег на отрезках в 30-50 м с интервалами 5-7 с. Наиболее эффективны повторный и интервальный методы тренировки,
  •  прыжки с отягощением (в том числе – выпрыгивания из приседа с гирей),
  • Различные прыжковые упражнения и т. д.

       Нельзя футболистов разного возраста  тренировать по одной методике. Необходим индивидуальный подход в планировании тренировочных нагрузок, особенно для детей 11-14 лет, учитывая неодинаковый уровень физической подготовленности.       Наиболее важные факторы, определяющие достижения высоких результатов юными футболистами на начальных этапах обучения, следующие:

29% - техническая подготовленность;

21% - морфофункциональные возможности (12% - функциональные возможности и 9% - физические возможности); ведущие показатели: рост, вес, ЖЕЛ, артериальное давление;

15% - физическая одаренность; ведущие показатели: прыжок с места, удар на дальность.

       На практике данные выводы проявляются следующим образом. Преимущество получает тот, кто смог быстрее своих сверстников овладеть необходимым минимумом технических приемов. Этому ученику доверяют больше играть и команда первоначально строится вокруг таких начинающих футболистов, они в игровой обстановке выглядят предпочтительнее своих товарищей, более рослых и мощных, но не освоивших технические приемы.

2. Экспериментальное обоснование методики развития скоростно-силовых качеств у футболистов 11-14 лет.


2.1. Организация исследования

       Исследование проводилось в период с сентября 2013 года по апрель 2014 года. Всего в исследованиях приняло участие 20 юных футболистов в возрасте 11-14 лет.

       Методологическую и научно-теоретическую основу исследования составили теория и методика спортивной тренировки. В исследованиях мы опирались на теоретические положения физиологии спорта при применении физических упражнений, основы управления тренировочным процессом юных футболистов.

       В процессе исследования был организован и проведен педагогический эксперимент в целях проверки эффективности разработанной программы по развитию скоростно-силовых качеств. Формулировались выводы, разрабатывались практические рекомендации.


2.2 Методы исследования

       Для решения поставленных задач и проверки основной рабочей гипотезы были использованы следующие методы научного исследования:

-теоретический анализ и обобщение;

-анкетирование, беседа, опрос;

-оценка уровня физического состояния (физической подготовленности, функционального состояния организма и физического развития) юных футболистов;

-педагогический эксперимент;

-статистическая обработка полученных данных.

       Теоретический анализ и обобщение. Изучение литературных данных проводилось для оценки состояния проблемы, определения задач исследования и сопоставления имеющейся информации с результатами экспериментальных исследований. Перечень изученных источников представлен в списке литературы, изложенной в дипломной работе.

       Анкетирование, беседа, опрос. Данный метод применялся для изучения режима учебно-тренировочной деятельности футболистов, особенностей организации скоростно-силовой подготовки, динамики работоспособности, структуры управления учебно-тренировочным процессом по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов.

       Изучение динамики физического состояния. Физическое состояние и работоспособность юных футболистов изучались методом специальных контрольных упражнений, наблюдения, хронометража. Испытание уровня физической подготовленности проводилось с целью оценки степени развития физических, скоростно-силовых качеств, а также для анализа эффективности воздействия средств и методов тренировки в целях роста спортивных результатов футболистов.

       Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент был организован и проведен в рамках учебно- тренировочного процесса.

       Статистическая обработка полученных данных. Материалы исследований подвергались математической обработке. При этом вычислялись следующие статистические параметры:

-средней арифметической величины;

-вычисление средней ошибки среднего арифметического;

-оценка различия по критерию Стьюдента.

       Интерпретация результатов математической обработки полученных научных данных осуществлялось с использованием методических рекомендаций. В процессе анализа математических показателей уровень достоверности считался значимым при р<0,05.

       Контроль физической подготовленности футболистов проводится в целях объективной количественной оценки силы, быстроты, скорости. Педагогическое тестирование позволяет контролировать уровень развития двигательных качеств и даёт возможность иметь сравнительную характеристику на разных этапах подготовки. Кроме этого можно проследить динамику изменений показателей команды и отдельных игроков.

       Методы измерения скоростно-силовых качеств:

. бег 30 м

. прыжок в длину с места толчком двух ног

. пятикратный прыжок

. Для оценки скоростных качеств определяется время пробегания 30 м. Даётся 2 попытки, выбирается лучший результат.

. Для оценки скоростно-силовых качеств измеряется длина прыжка с места толчком двух ног. Футболист стоит на линии прыжка, после подготовительного полуприседа прыгает вверх-вперёд, используя маховые движения рук и приземляется на максимально возможном расстоянии. Записывается лучший результат из двух попыток.

. Измеряется длина пятикратного прыжка с места, исходное положение описано выше. Футболист выполняет поочерёдные прыжки с ноги на ногу при помощи рук, выполняющих соответствующие движения и заканчивает приземлением на две ноги после последнего толчка. Записывается лучший результат из двух попыток.

2.3. Разработка экспериментальной методики развития скоростно-силовых качеств у футболистов 11-14 лет

Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств, применяемые в экспериментальной группе:

1. Прыжки в глубину с последующим вертикальным выпрыгиванием (высота спрыгивания  50 см, ЧСС 170-180, 10 повторений по 3 сек, 7 секунд пауза, 4 серии, пауза между сериями 10 мин, десятиминутные паузы заполняются упражнениями с мячом.

2. Бег и прыжковые упражнения с отягощениями. Абсолютно различные вариации серий и повторений.

3. Прыжки с разбега (толчком одной или двумя ногами). 4-5 серий по 8-12 раз. t отд. = 25-30 сек.

4. Прыжки через скамейку правым и левым боком, продвигаясь вдоль скамеек, толчком двух и одной ногами. 4-5 скамеек по 2-3 серии, t отд. = 25-30 сек.

5. Прыжки на скакалке (на двух ногах – 300-350 раз, на одной -  100-120 раз).

6. Полуприседания с партнером на плечах. 4-5 серий по 18-20 повторений, t отд.=30-45 сек.

7. Подъем на носки с партнером на плечах. 4 серии по 18-20 повторений, t отд. = 40-45 сек.

8. Запрыгивание на возвышенность толчком двумя (20-25 раз) и одной (16-18 раз) ногами. 3-4 серии, t отд. = 25-30 сек.

9. Выпрыгивание из положения полуприседа с доставанием предмета толчком двух ног. 3-4 серии по 15-20 повторений, t отд. = 30-35 сек.

10. Беговые и прыжковые упражнения по прямой. (5-6 прямых по 20 м).

11. Прыжок в длину с места без остановки по прямой. 3-4 серии по 6-8 прыжков, t отд. = 15-20 сек.

12. Выполнение беговых и прыжковых упражнений на матах.

13. И.п. – стоя на одной, другая – бедро поднято вверх в небольшом наклоне, оттолкнуться от пола и достать опорной ногой до груди. 4-5 серий по 15-20 повторений, t отд. = 25-30 сек.

14. Прыжок вверх толчком двух ног, коснуться коленями груди. 4-5 серий по 20-25 повторений, t отд. = 25-30 сек.

15. "Короткие" прыжковые упражнения с акцентом на максимальную скорость передвижения.

       На тренировочных занятиях мы использовали эту программу следующим образом: когда на тренировке шло целенаправленное развитие скоростно-силовых качеств, то мы предлагали занимающимся 4-5 упражнений из данной программы. Также к этим заданиям мы предлагали 1-2 упражнения на развитие другого качества. А  когда на тренировочном занятии шло развитие, к примеру, скоростных способностей, то мы добавляли к тем упражнениям 1-2 задания малой интенсивности для развития прыгучести.

       Экспериментальная группа занималась по специальному комплексу. Распределение основных средств скоростно-силовой подготовки выглядело следующим образом: "длинные" прыжковые упражнения с отталкиванием не в полную силу, упражнения с отягощением, "короткие" прыжковые упражнения с акцентом на максимальную скорость передвижения, ударный метод развития силы. Затем был запланирован активный отдых для реализации тренировочного эффекта, который осуществлялся в виде спортивных игр и игровых упражнений. Далее на фоне возросшего уровня скоростно-силовой подготовки нами проводилась целенаправленная работа над повышением скорости бега и стартового разгона. Занимающиеся серийно пробегали отрезки разной длины (30-100 м), причем со скоростью, близкой к предельной.

Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых качеств, применяемые в контрольной группе:

1. Прыжки через скамейки правым и левым боком, продвигаясь               вдоль скамеек толчком двух ног. 3-4 скамейки по 4-5 серий.

2. И.п. –  скамейка между ног – запрыгивание на скамейку. 4-5 серий по 10-15 повторений.

3. Прыжки в длину с глубокого приседа. 3-4 серии по 10-15 повторений, t отд.  = 30-40 сек.

4. Подскоки вверх, двигаясь по кругу, поддерживая высоту прыжка примерно близкую к максимальной. 3 серии, t отд. = 30-40 сек.

5. Прыжки со скакалкой на полу или на мате. 40-50 прыжков по 3-4 серии (высота подскока выше среднего).

6. Беговые  и  прыжковые  упражнения  по  прямой. 5-6 прямых по 15-20 м.

7. Бег и прыжковые упражнения с отягощениями. Короткие отрезки.

       На тренировочных занятиях в контрольной группе эта программа применялась следующим образом: когда на тренировке шло развитие прыгучести, то подопечным предлагалось 3-4 упражнения на ее развитие и 1-2 упражнение на развитие другого качества. На тренировках в этой группе в большей степени использовалось сочетание заданий, направленных одновременно на развитие нескольких физических качеств.

       Результаты подсчетов исходных данных уровня развития физических качеств приведены в таблице 1.

Таблица 1

      Характеристика показателей исходного развития скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом.

Название теста

Группа

Прыжок в длину с места \см\

Бег  30 м \сек\

5-и кратный прыжок \м\

Экспериментальная

М=184+3,25

М=4,90+0,03

M=11,23+0,34

Контрольная

М=183+2,83

М=4,94+0,04

M=11,37+0,42

Дети, не занимающиеся спортом

М=159+3,08

М=5,44+0,03

M=10,22+0,56

       Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленные в таблице 1, показывают, что в трех тестах статистически достоверные различия практически отсутствуют.

       Следовательно, можно сказать, что у экспериментальной и контрольной групп почти одинаково развиты скоростно-силовые качества, проявления которых требуется в этих тестах.

Сопоставление результатов тестирования экспериментальной группы и группы детей, не занимающихся спортом, показывают, что в трех тестах есть статистически достоверные различия.

       Результаты подсчетов промежуточных данных уровня развития физических качеств, приведены в таблице 2.

Таблица 2

       Характеристика промежуточных показателей скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом.

Название теста

 Группа

Прыжок в

длину с места \см\

Бег  30 м \сек\

5-и кратный прыжок \м\

Экспериментальная

М=194+3,25

М=4,8+0,03

M=11,77+0,34

Контрольная

М=185+2,83

М=4,86+0,04

M=11,55+0,42

Дети, не занимающиеся

спортом

М=164+3,08

М=5,31+0,03

M=10,33+0,56

       Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по упражнениям, представленным в таблице 2, показывает, что программа по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов 12 – 13 лет в экспериментальной группе уже дала положительные результаты. В тестах есть изменения в лучшую сторону. В прыжке в длину, например, экспериментальная группа прибавила с ощутимой по сравнению с контрольной группой разницей. Следовательно, можно сказать, что мы на правильном пути.

       Сопоставление результатов тестирования экспериментальной группы и группы детей, не     занимающихся спортом, показывают, что во всех тестах имеются статистически достоверные различия. Это объясняется тем, что одни дети не привлечены к специализированным занятиям спортом (но занимаются по упражнениям их контрольной и экспериментальной программ), а другие – регулярно занимаются направленным развитием спортивно значимых физических качеств.

       Результаты подсчетов итоговых данных уровня развития физических качеств, приведены в таблице 3.

Таблица 3

                                                                                        

Название теста

Группа

Прыжок в

длину с места  \см\

Бег  30 м \сек\

5-и кратный прыжок \м\

Экспериментальная

М=201+3,25

М=4,53+0,03

M=12,02+0,34

Контрольная

М=189+2,83

М=4,73+0,04

M=11,82+0,42

Дети, не занимающ. спортом

М=166+3,08

М=5,21+0,03

M=10,69+0,56

       Характеристика итоговых показателей скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом.

       Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по тестируемым упражнениям, представленным в таблице 3, показывает, что в скоростно-силовых упражнениях экспериментальная группа ощутимо превзошла контрольную. Это говорит о большей эффективности экспериментальной программы по развитию скоростно-силовых качеств, нежели программы, которая применялась в контрольной группе. 

В ходе педагогического эксперимента было установлено, что разработанная программа по развития скоростно-силовых качеств является достаточно эффективной.

       Это подтверждается следующими фактами:

       Во-первых, результаты тестирования показали, что в скоростно-силовых упражнениях показатели у занимающихся в экспериментальной группе, спустя восемь месяцев применения этой программы, оказались выше, чем у детей занимающихся в контрольной группе, где применялась другая программа. Хотя, как было установлено в процессе статистической обработки материалов, на исходном этапе эти показатели были почти одинаковыми в обеих группах. При этом нельзя утверждать, что программа, применяемая в контрольной группе, неэффективна и ее нельзя использовать в тренировочном процессе. У детей этой группы тоже в какой-то степени выросли результаты в скоростно-силовых тестах. Во-вторых, обе программы по развитию скоростно-силовых способностей существенно отличаются. В программе, которая применялась в контрольной группе, небольшое количество упражнений – всего семь (см. выше), а в программе, которая применялась в       экспериментальной группе набор упражнений больше – их насчитывается пятнадцать. Следовательно, на тренировках в экспериментальной группе присутствовало большее разнообразие упражнений и вариативность. Использование однообразных заданий обеспечивает меньший эффект, чем разнообразие упражнений (В.Л. Сыч, 1995). Применение на тренировочных занятиях различных заданий вызывает у занимающихся больший интерес и в связи с этим повышается мотивация к выполнению этих упражнений. Хотя, порой, они бывают сложными как в технически правильном исполнении, так и в повышенных физических нагрузках, например: выполнение полуприседаний с партнером на плечах. Одновременно при выполнении этого упражнения требуется, чтобы спина была прямая (техника исполнения) и выполнение сгибания и  разгибания тазобедренного и голеностопного суставов (физическая нагрузка).

       В программе экспериментальной группы присутствовало одно из самых значимых упражнений уступающе-преодолевающего характера, на развитие взрывной силы - прыжки в глубину с последующим вертикальным выпрыгиванием. В спортивной практике широко применяется это комбинированное упражнение, состоящее из прыжка в глубину и отскока вверх или вперед.   Метод развития «взрывной силы» при помощи прыжков в глубину с отскоком получил название «ударного».      Говоря об исключительно высоком тренирующем эффекте прыжка в глубину с отскоком, Ю.В. Верхошанский отмечает, что данное упражнение обеспечивает достижение высокого уровня специальной подготовленности при минимальных затратах времени. Проведенный автором сравнительный анализ показал, что группа легкоатлетов-прыгунов, выполняя в течение 12 недель в подготовительном периоде преимущественно прыжки в глубину с отскоком, добилась больших сдвигов в уровне реактивной способности мышц, чем группа, которая тренировалась по традиционной методике. Автор обнаружил значительно больший сдвиг скоростно-силовой подготовленности в группе начинающих спортсменов, применявших прыжки в глубину с отскоком. По данным автора, эффект достигнут при количественно меньшем объеме тренировочной работы.        В блок прыжковых упражнений входят «прыжки в глубину» через 5 последовательно стоящих тумб, высотой 50 см, расстояние между тумбами примерно 1 м. Учащиеся запрыгивают на тумбу, спрыгивают с неё и  быстро, активно отталкиваясь, запрыгивают на следующую тумбу. После пятой тумбы, на расстоянии 1 м  можно поставить невысокий барьер, который нужно перепрыгнуть после спрыгивания. Тумбы ставим на резиновую дорожку с целью предотвращения травм при спрыгивании.

         Для развития скоростно-силовых качеств применяются также упражнения:

-с преодолением веса собственного тела: быстрый бег, скачки, прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине и скорости), в глубину, высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей и на гимнастических снарядах;

-с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в беге, в прыжковых упражнениях, прыжках и в метаниях;

-с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту (газон, песок, отмель, опилки, тропинки в лесу, против ветра и по ветру в кроссовках и босиком);

      Такие действия игроков, как: быстрый бег (рывок), быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой, бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами), ведение мяча, удары ногами, удары головой, штрафные и свободные удары (на поле), угловые удары, удары от ворот, остановка мяча, толчки, столкновения, вбрасывание мяча, прыжки, падение игрока на землю - носят скоростно-силовой характер.

 

       Кроме того, в одинаковых или похожих упражнениях, которые присутствуют в двух программах, тоже есть различия. В частности, в экспериментальной группе дозировка в таких заданиях несколько увеличена (либо в количестве подходов, либо в продолжительности времени отдыха между сериями). Например, в прыжках через гимнастическую скамейку - количество скамеек; беговых и прыжковых упражнениях по прямой - пробегаемое расстояние и т.п. Также можно увидеть различия в том, что изменяются условия выполнения. Например, в экспериментальной группе футболисты выполняли беговые и прыжковые упражнения в затрудненных условиях отталкивания от поверхности, т. е. задания выполнялись на гимнастических матах. Это упражнение позволяет заставить спортсмена применить больше усилий для того, чтобы оттолкнуться от мягкой поверхности. В связи с этим голеностопный и коленный суставы испытывают большие физические напряжения, чем при отталкивании от жесткой поверхности. Следовательно, когда спортсмен после таких тренировок в игре применяет прыжок или отталкивание от относительно твердого газона при ускорении, он уже не будет проявлять те усилия, которые имели место в заданиях на матах, а, значит, и прыгать будет выше и отталкиваться быстрее. Такие упражнения очень часто используются на тренировочных занятиях по подготовке прыгунов в легкой атлетике.

       Кроме того, в разработанной нами программе, которая применялась в экспериментальной группе, также присутствуют упражнения силового характера, а именно: полуприседания с партнером и подъем на носки с партнером на плечах.

       В этом и есть самая важная отличительная черта двух программ.

       В выше приведенном тексте было обосновано то, что программа тренировки по развитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов 11-14 лет, применяемая в экспериментальной группе, является эффективной и ее можно использовать в тренировочном процессе.

       Результаты проведенного нами исследования позволяют рекомендовать экспериментальную программу по развитию скоростно-силовых качеств футболистов  11– 14 лет для широкого использования тренерам по футболу.

        Обоснование методики: Скоростно-силовая подготовка может включать разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Целенаправленное и высокоэффективное воспитание скоростно-силовых качеств в различных соотношениях проявления силы и быстроты достигаются только тогда, когда есть конкретные требования и характеристики движений, лимитирующие звенья при выполнении избранного вида.


        2.4. Оценка эффективности разработанной методики


      Для оценки эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качеств футболистов 11-14 лет были проведены измерения скоростно-силовых качеств экспериментальной группы футболистов 11-14 лет до использования методики и через 8 месяцев учебно-тренировочной работы по данной методике по предложенным параметрам:

бег 30 м; прыжок в длину с места толчком двух ног; пятикратный прыжок;


Таблица 4

       Показатели физической подготовленности футболистов до учебно-тренировочной работы по предложенной методике.

Тесты

Показатели

Бег 30 м (с)

Прыжок в длину с места (м)

Пятикратный прыжок(м)

Минимальные

4,1

2,50

12,50

Средние

4,2

2,58

12,92

Максимальные

4,3

2,66

13,35

Таблица 5

      Показатели физической подготовленности футболистов после 8 мес. работы по учебно-тренировочной методике развития.

Тесты

Показатели

Бег 30 м (с)

Прыжок в длину с места (м)

Пятикратный прыжок(м)

Минимальные

3.9

2,55

13,50

Средние

4,0

2,63

14,0

Максимальные

4,1

2, 70

15.50

       Показатели экспериментальной группы футболистов после 8 месяцев тренировок по предложенной методике изменились следующим образом:

       Средние показатели по бегу на 30 метров улучшились на 0,2 с, с 4,2 с до 4,0 с

       Средние показатели по прыжку в длину с места увеличились на 0,05 м, с 2,58 м до 2,63м.

       Средние показатели по пятикратному прыжку увеличились на 1,08 м, с 12,92 м до 14,0 м.

       Проведенное экспериментальное исследование, позволяет сделать вывод об эффективности применения данной методики для развития скоростно-силовых качеств футболистов.

       Для оценки эффективности скоростно-силовой подготовки данной группы в дальнейшем необходимо систематически применять метод различных контрольных упражнений, который предусматривает многократное изменение показателей: время, расстояние, вес, число повторений и др.


Выводы


      В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования.

       В среднем школьном возрасте происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей.

       Уровень и темпы изменения двигательных качеств у детей различного биологического возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростно-силовых качеств у подростков различного биологического возраста, занимающихся футболом. В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростков, а также разработка дифференцированной методики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.

       В данной работе мы изучили методы совершенствования уровня скоростно-силовой подготовленности юных футболистов 11-14 лет.

       К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, как рывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; удары ногами; удары головой; штрафные и свободные удары, угловые удары, удары от ворот.

       Скоростно-силовая подготовка включает три основных направления тренировок:

       Первое. При скоростном направлении в подготовке решается задача повышать абсолютную скорость выполнения основного соревновательного упражнения (бег, прыжок, метание) или отдельных его элементов (различные движения рук, ног, корпуса), а также их сочетаний - стартовый разгон и бег по дистанции, разбег и отталкивание в прыжках, разгон тела и финальная часть в метаниях.

       Второе. При скоростно-силовом направлении в подготовке решается задача увеличить силу сокращения мышц и скорость движений.

       Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность движений и сохраняется их полная амплитуда.

      Третье. При силовом направлении в подготовке решается задача развить наибольшую силу сокращения мышц, участвующих при выполнении основного упражнения. Чем больше проявляется сила сокращения мышц и связанные с этим ваши волевые усилия, тем эффективнее она развивается. В этих упражнениях обеспечиваются наивысшие показатели абсолютной силы мышц.

         На основании рассмотренных средств и приемов развития скоростно-силовых качеств футболистов была предложена методика развития данных качеств у футболистов 11-14 лет.

        Мы рассмотрели методы измерения скоростно-силовых качеств футболистов. К ним относятся: бег на 30 м; прыжок в длину с места толчком двух ног; пятикратный прыжок.

       Проведенное экспериментальное исследование скоростно-силовых качеств футболистов позволяет сделать вывод об эффективности применения данной методики для развития скоростно-силовых качеств.

       Выводы: 1. Важно понять, что каждый воспитанник продвигается по пути овладения техникой, разница только в скорости обучения. В футбольном образовании детей важен даже не столько объем преподносимой информации и количество обучаемых элементов тренировки, сколько личность тренера и методы его работы. Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будет эффективной, если подбор средств и методов скоростной подготовки осуществлять в соответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки для каждого из амплуа и возраста футболиста.

       Для решения задач по усовершенствованию скоростно-силовых качеств у юных футболистов применяются разнообразные упражнения. Мы использовали следующие 3.

-бег 30 м

-прыжок в длину с места толчком двух ног

-пятикратный прыжок.

       Для оценки эффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качеств футболистов 11-14 лет были проведены измерения скоростно-силовых качеств экспериментальной группы футболистов 11-14 лет до использования методики и через 8 месяцев учебно-тренировочной работы по данной методике по 3 параметрам.

Практические рекомендации.

        1. Упражнения c сопротивлением могут с успехом использоваться на различных этапах годичного цикла. Однако в наибольшем объеме его целесообразно использовать в первой половине специально-подготовительного этапа.

        2. Для совершенствования скоростно-силовых качеств футболистов 15-16 лет целесообразно использовать тренировочную программу, составленную из скоростно- силовых упражнений с преобладанием скоростной составляющей. Это достигается использованием скоростных двигательных действий с небольшими отягощениями.

        3. Выполнение скоростно-силовых упражнений целесообразно включать в основную часть занятия методом интервальной тренировки, по 2-4 серии длительностью не более 30 секунд с интервалом отдыха в 30-120 секунд между упражнениями и сериями.

       4. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные морфофункциональные особенности детей и использовать все имеющиеся возможности для текущего контроля их состояния и хода процесса восстановления после нагрузки. На основании анализа влияния тренировочных микроциклов различного объема и направленности были определены целесообразные и допустимые варианты микроциклов, способные вызывать адекватные и ожидаемые ответные реакции организма. Выполненные в микроциклах нагрузки не вызывают значительного утомления, не ухудшают координационные способности и в значительной мере решают необходимые педагогические задачи.

Список использованной литературы


1. Абдулкадыров А.Л. Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 11-14 лет на этапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ленинград, 1985. - 18 с.

2. Адамбеков К.М. Оптимизация тренировочных занятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 1980. - 16 с.

3. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Омск, 1983. - 22 с.

4. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2002. - 22 с.

5. Бойченко Б.Ф. Методика комплексного контроля в процессе отбора юных футболистов: Методические рекомендации. - М., 1984. - 29 с.

6.Верхошанский, Ю. В. Методика оценки скоростно-силовых способностей спортсменов / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры, 1992. - № 2. - С. 7-12.

7.Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 5-6. - С.41.

8. Вотик Яромир. Зависимость эффективности игровой деятельности от уровня развития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ленинград, 1984. - 22 с.

9. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. - М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. - 333 с.

10.Голомазов, С, Опыт подготовки команды футболистов 16-17 лет / С. Голомазов, Г. Мотлох, Б. Чирва //Теория и практика футбола. -2001. - № 4. - С. 6-9.

11. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. - М., 1979. - 26 с.

12. Золотарев А.П. Возрастная динамика ловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юных футболистов 9-17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1987. - 22 с.

13. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов: Пер. со словацк. - И.: ФиС, 1984. - 245 с.

14. Кириллов А.А. Воспитание скорости бега у юных футболистов. Футбол, ежегодник. - М.: ФиС, 1984 - С. 43-45.

15. Кудрявцев В.Д. Исследование физических качеств мальчиков 11-14 лет и их прогностическое значение для отбора в группы подготовки юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1978. - 24 с.

16. Макаренко В.Т. Управление физической подготовленностью юных футболистов на основе модельных характеристик: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1982. - 23 с.

17. Макаренко В.Т., Выжгин В.А. Управление физической подготовкой юных футболистов. Метод, рекоменд. - М., 1985. - 41 с.

18. Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистов на этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2001. - 19 с.

19.Матвеев, Л. П. Общая теория спорта : Учебник / Л.П. Матвеев. – М. : Издательский центр «Академия», 1997.Сост. М.А. Годик и др. - М., 1985. - 38 с.

20.Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М. : ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2004.

21. Подготовка футболистов / Под общ. ред. В.И. Козловского. - М.: ФиС, 1977. - 173 с.

Полишкис, М.С. Подготовка юных футболистов : учебное пособие для студентов институтов физи- ческой культуры / М.С. Полишкис. - М. : Физкультура и спорт, 1997. - 171 с.

22.Функциональная подготовленность футболистов и методы ее повышения. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВГАФК, 1999. - 100 с.

23. Футбол: Поурочная программа для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР / Под ред. А.А. Сучилина и др. - М., 1985. - 118 с.

24. Холодов, Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.

25. Юный футболист / Под ред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина: Учебное пособие для тренеров. - М.: ФиС, 1983. - 225 с.

26. Юрченко А.П. Физическая подготовка спортсмена: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 1981. - 49 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Роль занятий школьной секции ОФП на силовую и скоростно - силовую подготовленность старшеклассников»

В процессе гармоничного физического развития юношей особое место занимает силовая подготовка. В отечественной литературе физической подготовке юношей уделялось внимание многими исследователями. По их ...

Научно-исследовательская работа «Влияние скоростно-силовой подготовки на уровень мастерства теннисистов»

     Современному теннисисту в игре приходится совершать стартовые рывки, прыжки, резкие остановки и смены, подседания в преодолевающем режиме, например, в начале резкого старта,...

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...

Скоростно-силовые качества по волейболу у юных волейболистов

Развитие Скоростно-силовые способностей юных волейболистовОсновная цель - повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более специализированная работа над совершенствованием физически...

Исследовательская работа в объединениях "Духовное краеведение Святого Белогорья", "Юный экскурсовод"

Методика  работы над исследовательской работой на примере "Николай Чумичов - почетный гражданин Старого Белгорода"...

Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного

Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе»  Научно-исследовательская работа по теме: ...

Проект «Развитие скоростно –силовых качеств учащихся для сдачи норм ГТО через занятиями «Баскетболом» на уроках физкультуры» .

Цель проекта: физическое совершенствование учащихся с целью подготовки к сдаче норм ГТО.   Актуальность проекта: В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по ...