Проект «Развитие скоростно –силовых качеств учащихся для сдачи норм ГТО через занятиями «Баскетболом» на уроках физкультуры» .
проект по физкультуре (7 класс)

Цель проекта: физическое совершенствование учащихся с целью подготовки к сдаче норм ГТО.  

 

Актуальность проекта: В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличивается. В связи с этим все более актуальной становится проблема физического развития подрастающего поколения. Для решения этой задачи в качестве одного из средств, способствующих физическому развитию детей, можно использовать  игру баскетбол.  Это самая демократичная игра –  чтобы начать в нее играть, достаточно научить ребенка держать и передавать мяч. Присущие  баскетболу высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявлений физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре все больший интерес.  

 

 

Результаты:Занимаясь баскетболом,  дети развивают в себе физические качества, способствующие успешной сдаче норм ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_gto.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие скоростно –силовых качеств учащихся для сдачи  норм ГТО через занятиями  «Баскетболом» на уроках физкультуры» .

         Актуальность проекта. В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличивается. В связи с этим все более актуальной становится проблема физического развития подрастающего поколения. Для решения этой задачи в качестве одного из средств, способствующих физическому развитию детей, можно использовать  игру баскетбол.  Это самая демократичная игра –  чтобы начать в нее играть, достаточно научить ребенка держать и передавать мяч. Присущие  баскетболу высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявлений физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре все больший интерес.  

        Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки), специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.) и с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Игровое противоборство, целью  которого является взятие корзины соперника и защита своей, проявляет  все жизненно важные для человека физические качества. В работу вовлекаются практически все функциональные системы  организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.

       Цель проекта: физическое совершенствование учащихся с целью подготовки к сдаче норм ГТО.  

       Задачи:

- развитие скоростных способностей;

- развитие скоростно-силовых способностей;

- развитие координационных способностей;

-развитие гибкости и выносливости.

        Занимаясь баскетболом,  дети развивают в себе физические качества, способствующие успешной сдаче норм ГТО: бег на короткие дистанции 30 и 60 метров, челночный бег, метание, прыжки в длину с места и с разбега.

       На представленном уроке  каждому учащемуся подобрано задание, исходя из уровня его физической подготовленности и состояния здоровья. Такое упражнение,  как  передача мяча различными способами на месте или сидя, доступно всем  учащимся, даже с ограниченными возможностями. Достижение результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе (особенно у детей с ограниченными возможностями), развивает  чувство  коллективизма, лидерские способности. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, привлекаются в качестве судей, секретарей для ведения счета, экспертов, следящих за правильным выполнением упражнений. Это позволит в дальнейшем привлекать таких детей к волонтерскому движению в сфере внедрения комплекса «ГТО», где в полной мере будут востребованы полученные ими знания  правил соревнований, организации подготовки места проведения и судейства.

         Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания  учащихся.

3. Участники,  с которыми осуществляется работа по проекту.

Участники проекта учащиеся среднего звена -7 -е классы.

4 Участники, реализующие данный проект

Данный проект реализуется учителем физического воспитания во взаимодействии с обучающимися.

5 Концепция проекта, краткое описание сути проекта.

Концепция проекта заключается в том, чтобы с помощью баскетбола используя дифференцированное обучение  улучшить показатели физической подготовленности для последующей сдаче норм ГТО.

6 Сроки и этапы реализации проекта.

Данный проект реализуется в начале третьего триместра , исходя из учебной программы. На первом этапе учащимся даются знания необходимые для изучения баскетбола. Сюда входят правила разминки, история и упрошенные правила игры, стойка баскетболиста , правильное держание мяча. На втором этапе знакомство с приемом ловли и передачей мяча. Третий этап разучивание различных способов передачи и ловли мяча, и использование их в подвижных и подводящих играх .

7  Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Здоровьесберегающие технологии в практике занятий предусматривают профилактику не только физических травм и психических перегрузок, но и безопасность организации учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах (дифференциация) использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе на культивировании у учащихся знаний по  комплексу ГТО. Для создания правильного представления техники упражнений используются презентации, слайды, видео фильмы, доска.  «Освобожденных» от физкультуры быть не должно, каждый ребенок должен заниматься, исходя из своих возможностей и состояния здоровья.

8 Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.

Данный проект способен реализовать учитель физического воспитания любой квалификации и стажа работы. Для проведения урока необходима ровная площадка с твердым покрытием или спортивный зал. Из инвентаря: мячи баскетбольные один мяч на 3-5человек (в идеале каждому ученику по мячу) ,конусы (фишки) 5-10штук ,секундомер. Если имеется возможность, используется доска, компьютер, проектор, экран .

 9.  Результаты реализации проекта.

В ходе реализации проекта  в сентябре 2015 года проводилось тестирование по четырем видам включённых в комплекс ГТО, до начала проведения и после проведения цикла уроков, в которых приняли участие учащиеся седьмого класса в количестве 16  человек .

Исследуя  средние результаты для мальчиков и девочек после проведения четырех уроков получили ,что при правильно организованном процессе обучения  результативность учащихся повышается.

10.  Уникальные особенности проекта.

Уникальность проекта состоит в том, что в его реализации нет ограничений  по составу участников (в процессе урока участвуют все учащиеся класса). Используется стандартный спортивный зал и инвентарь. Организация учебного процесса учитывает различия между учащимися и создает оптимальные условия для эффективной учебной деятельности. В условиях дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя все ученики. В подводящих играх формируются группы, исходя из уровня физической и технической подготовленности, учитывается и психологическая совместимость. Такой подход создает благоприятный эмоциональный фон, позволяет каждому ученику поверить в свои силы, повысив планку самооценки и, как следствие,  улучшить физическую и психологическую подготовленность, создает предпосылки  к  активному творческому труду и защите Родины. Данный проект не требует финансовых затрат, не вызывает сложности при его повторении.

Литература:

Нестеровский Д. И. Н561      Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. ISBN 978-5-7695-3826-1

Уроки баскетбола» в школе для учащихся 5-11 классов Краснодар, 2009 г. Учебная программа разработана старшим преподавателем кафедры воспитательной работы Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования Л.А. Могильным  и учителем физической культуры высшей категории МОУ СОШ № 11 ст. Стародеревянковской Каневского района Краснодарского края Н.Я. Вольновой.

   Баскетбол. Для всех и каждого: учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Тригорлова В.В. 2007. 

Ю.В. Науменко «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. -  М.: Издательство «Глобус», 2009.  (Управление школой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие скоростно-силовых качеств - конспект урока по лыжной подготовке

План конспекта составлен для учащихся 5 класса по разделу "Лыжная подготовка". Тема - "Развитие скоростно-силовых качеств". Имеется подробное описание упражнений для совершенствования попеременного дв...

Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".

Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...

«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»

«Развитие скоростно-силовых качеств по средствам игрового метода на уроке физической культуре у учащихся»...

Плиометрика как средство развития скоростно-силовых качеств учащихся на уроках физической культуры

Плиометрика или прыжковая тренировка. Использование плиометрических упражнений на уроках физической культуры в средней школе....

Проект по физической культуре Развитие скоростно-силовых качеств с целью выполнения теста«Прыжок в длину с места» Всероссийского физкультурно - спортиного комплекса ГТО «От значка ГТО – к Олимпийским медалям»

}С приходом  в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится все ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии...

Средства развития скоростно-силовых качеств учащихся на уроках физической культуры в 5 - 8 классах общеобразовательной школы

Практика физического воспитания школьников свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно скоростно-силовой подготовленности детей и подростков за последние годы имеет тенденцию к с...