ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Школьной Спартакиады-2016-2017 г.г. старших классов (5-12 кл.) в честь года Культуры и XIX летних Сурдлимпийских игр в Турции (г. Самсун) (волейбол, стритбол, мини-футбол, плавание, дартс, настольный теннис)
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

СЛАДКОВ М.В., ТАРАСОВ А.С., ШЕЙНИН М.Л.

Спортивные соревнования разработаны с учетом  индивидуальных физических особенностей детей с ОВЗ по слуху

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_spartakiady_5-12_kl.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А.МИКАЭЛЬЯНА»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Школьной Спартакиады-2016-2017 г.г. старших классов (5-12 кл.) в честь года Культуры и XIX летних Сурдлимпийских игр в Турции (г. Самсун)

(волейбол, стритбол, мини-футбол, плавание, дартс, настольный теннис)

Москва, 2016-2017


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Основная цель соревнований:

  • популяризация физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта;
  • массовое привлечение лиц с нарушением слуха к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления их здоровья и физического развития;
  • отвлечения обучающихся от вредных для здоровья привычек, предупреждения правонарушений;
  • воспитание патриотизма;
  • выявление талантливых юных спортсменов.

  1. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ СПАРТАКИАДЫ

Спортивный комплекс ГКОУ СКОШИ №30

Адрес: 107076 Москва, улица Олений Вал, дом 22

Дата проведения: декабрь 2016 г.- май 2017 г.

  1. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СПАРТАКИАДЫ

3.1. Общая организация школьной Спартакиады возлагается на МО физического воспитания

3.2. Непосредственная организация и проведение Школьной Спартакиады возлагается на Главную судейскую коллегию в составе: Сладков М.В., Шейнин М.Л., Спицын А.Г., Белов А.С.

3.3. Ответственность за подготовку соревнований несут организаторы

3.4. Ответственность за обеспечение явки команд на соревнование несут классные руководители

3.5. Отчетная документация о проведении соревнований (по установленной форме) находится у организаторов Спартакиады до окончания всех соревнований.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

К участию в мероприятии допускаются обучающиеся 5-12 классов, прошедшие медицинский осмотр и имеющие допуск врача.

Команды формируются главной судейской коллегией непосредственно перед началом соревнований.

Спортсмены должны быть в спортивной форме и обуви, соответствующей виду спорта.

Учащиеся школы соревнуются по 2 группам:

                                 

  1. ПРОГРАММА, ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

  1. Волейбол.

Состав команды состоит из 6 человек.

5.1.1. Соревнования по волейболу проводятся согласно действующим правилам соревнований

5.1.2. Все матчи во всех возрастных группах проводятся из 3-х партий до 15 очков.

5.1.3. Место команд в Спартакиаде определяется по сумме очков, набранных всеми командами параллели в обеих возрастных группах.

5.1.4.  При счете 2:0 – 3 очка

           При счете 2:1 – 2 очка

           При счете 1:2 – 1 очко

           При счете 0:2 – 0 очков

За неявку на назначенную игру - 0 очков.

В случае равенства очков между двумя или более командами более высокое место занимает команда, имеющая:

- лучшее соотношение партий во всех матчах (всеми командами суммарно);

- лучший результат личной встречи со всеми командами параллели.

5.1.5. При равенстве очков у двух или нескольких команд в финальных турнирах, места определяются по:

- лучшему соотношению партий во всех матчах;

- лучшему соотношению мячей во всех матчах.

  1. Стритбол.

Состав команды состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной).

5.2.1.Правило времени

Игра длится 15 минут. Если по окончании основного игрового времени счет равный, то команды продолжают игру до заброшенного мяча (до победы). Команда имеет право на один 30-ти секундный тайм-аут

5.2.2.Команда, начинающая игру, определяется жребием

5.2.3.Начисление очков

Мяч, заброшенный из зоны дальних бросков, оценивается 2-мя очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком.

5.2.4.Нарушения и фолы.

Наказание за фол зависит от статуса фола:

  • за фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок не точен) - 2 штрафных броска:
  • за фол на игроке в процессе 1 -очкового броска (бросок не точен) - 1 штрафной бросок;
  • за фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок не точен) — засчитывается попадание + 1 штрафной бросок;
  • за любой другой фол, если он не является неспортивным или дисквалифицирующим, не наказывается штрафным броском, если это не 4-й командный фол;
  • неспортивный и дисквалифицирующий фолы наказываются одним штрафным броском + владение.

5.2.5.Спорные.

При любом спорном моменте, игрок до этого владеющий мячом, выполняет бросок с дальней дистанции. Если он забивает, то мяч остается у его команды, если он не попал, то мяч передается команде-сопернице. Игра возобновляется через «чек».

5.2.6. «Чек».

После забитого мяча или нарушения правил, кроме фола, наказываемого штрафным броском, игрок нападающей команды передает мяч игроку другой команды для проверки готовности играть. После чего мяч возвращается игроку нападающей команды. Игроки нападения находятся за 2-х очковой линией, игроки защиты - внутри 2-х очковой линии.

  1. Мини-футбол

5.3.1. Соревнования проводятся по Правилам соревнований по мини – футболу для школьных команд.

Продолжительность игры – два тайма по 10 минут астрономического времени, перерыв – 2 минуты.

5.3.2. Соревнования проводятся в подгруппах, в зависимости от количества участников. Состав подгрупп определяет Главная судейская коллегия, после подтверждения участия. Соревнования в подгруппах проводятся по системе «каждый с каждым». Места команд в группах определяются по наибольшему количеству набранных очков (за победу в игре присуждается 3 очка, за ничью – 1 очко, за поражение - 0 очков).

5.3.3. В случае равенства очков у двух или более команд преимущество получает команда имеющая:  

а – лучший результат в играх между собой (количество очков, далее количество побед, разность забитых и пропущенных мячей, большее количество забитых мячей);

б – наибольшее количество побед во всех играх;

в – лучшую разность забитых и пропущенных мячей во всех играх;

г – наибольшее количество забитых мячей во всех играх.

  1. Плавание

Соревнования проводятся в командном первенстве в составе из 4 человек.

5.4.1. Дистанция 25м. старт выполняется из воды.

5.4.2. Эстафеты 4х25м.

5.4.3. Участники выбирают любой способ плавания. Касание стенки бассейна

происходит одной рукой.

  1. Дартс

 

Каждый участник выполняет пробную серию из 3-х бросков, которая в зачет не идет. Затем выполняются 5 зачетных серий по 3 броска.

Из каждого класса 3 лучшие ученика идут в зачет.

  1. Настольный теннис

Из каждого класса один ученик принимает участие в соревновании по настольному теннису.

Игры проводятся по олимпийской системе.

Судейская коллегия оставляет за собой право на изменение программы соревнований.

  1. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

  • Общекомандное первенство среди классов определяется по наименьшей сумме занятых мест по каждой группе отдельно.
  • Классы, занявшие 1, 2, 3 места в комплексном зачёте в своих группах, награждаются грамотами, призами. Почётное звание “Спортивный класс года” присуждается классу, занявшему 1 место в своей группе.
  • Награждение победителей соревнований обеспечивают учителя физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для проведения регламентированной дискуссии на уроках литературы в старших классах

Как и для большинства преподавателей литературы, работающих в старших классах, передо мной многие годы стояла проблема организации итоговых уроков. Как сделать так, чтобы дать возможность каждом...

Олимпиадные задания для проведения школьного тура олимпиады по биологии, 6-11 классы

Олимпиадные задания по биологии включают в себя разноуровневые тестовые задания с готовыми ответами и системой оценивания в баллах для экономии времени учителя на этапе подготовки, проведения и провер...

Материал к проведению школьного этапа олимпиады по математике, 5-11 классы.

Материал к проведению школьного этапа олимпиады по математике,  5-11 классы....

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2014/2015 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению школьного и муниципального этаповвсероссийской олимпиады школьников по обществознаниюв 2014/2015 учебном году...

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2015–2016 учебном году разработаны в соответствии с методическими рекоменда...