Главные вкладки

    Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018
    материал по физкультуре (6 класс) на тему

    Соколова Галина Юрьевна

    Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.

    Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

    Задачи:

    1. Закрепить технику ловли, передачи мяча  на месте, в движении;
    2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
    3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока26.86 КБ
    Файл самоанализ урока17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    Урока по физической культуре в 6 классе

    Раздел: Баскетбол

    Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.

    Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

    Задачи:

    1. Закрепить технику ловли, передачи мяча  на месте, в движении;
    2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
    3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: МБОУ «СОШ п. Долгоруково» 

    Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки

    Учитель: Соколова Галина Юрьевна

    п/п

    Содержание урока            

    Дози-

    ровка

    Организационно-

    методические  указания

    1

    2

    3

    4

    I

    Подготовительная часть 10 мин.

    Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

    2 мин.

    До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

    1

    Упражнения в движении.

    Разновидность ходьбы: 

    • на носках, руки на пояс;
    • на пятках, руки за голову; 
    • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
    • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

    1 мин.

    В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

    2

    Равномерный бег.

    Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег по «кочкам»;

    Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох.

    Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе,

    Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе,

    Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

    2 мин.

    Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное.

    Обратить внимание на осанку.

    Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения.

    Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом.

    Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м

    3

    Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад)

    30 сек.

    Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол.

    4

    Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

    30 сек.

    Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

    5

    Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

    30 сек.

    Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

    6

    Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

    30 сек.

    По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

    7

    Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте.

    3 мин

    Мячи убрать в корзину.

    Разминку выполняет физорг.

    II

    1

    Основная часть: 30 мин.

    Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении.

    - правой рукой от плеча,

    - левой рукой от плеча,

    - двумя руками от груди,

    - двумя руками от груди с отскоком в пол

    - двумя руками из-за головы.

    5 мин

    Обратить  внимание на ошибки:

    Ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку»,

    локти разведены в сторону,

    в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу,

    при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе,

    в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

    2

    Ловля, передача мяча после ведения вперед.

    - после остановки, зафиксировав опорную ногу, с поворотом туловища и вращением вправо, лево.

    - с ведением мяча вокруг своей оси.

    5 мин

    Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». 

    Обратить внимание, чтобы передача мяча была в шаге.

    Фиксированную ногу с места не двигать.

    3

    Игра «Удержи мяч»

    Выполнение игрового  упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости.

    4 мин.

    Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

    • его мяч выбит;
    • касается мяча или придерживает 2-мя руками;
    • заступил за ограничительную линию.

    Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы.

    4

    Игровое упражнение с ведением мяча в паре.

    Учащиеся, по очереди, выполняют ведение мяча по всей площадке с изменением направления движения, высоты отскока, правой, левой рукой. По сигналу, участник фиксированной нагой делает остановку, ловит мяч в руки и выполняет поворот в правую, левую сторону. Партнер, без мяча, двигается приставными шагами рядом и выполняет  роль «защиты».

    5 мин

    После сигнала, пары меняются ролями.

    Следить за недопущением ошибок:

    Ловли мяча без сигнала, ведение мяча одновременно двумя руками, внимательно слушать сигнал на остановку.

    5

    Игра «Баскетбольные салочки»

    5 мин.

    Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

    6

    Упражнения для  разучивания:

    Бросок в баскетбольное кольцо с места, после ведения мяча. Вести счет результативным броскам.

    5 мин

    Следить за недопущением ошибок:

    Неправильное и.п. ног и руки с мячом перед броском, неполное выпрямление руки в локтевом суставе, плоская траектория полета мяча.

    III

    1

    Заключительная часть 5 минут.

    Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

    Упражнения на растяжку.

    2 мин.

    В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

    2

    Подведение итогов.

    3 мин.

    Построение в одну шеренгу. 

    Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

    Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого урока по физической культуре

    учителя  Соколовой Г.Ю.

    Тема урока: «Изучение технических элементов баскетбола».

    Тип урока комбинированный, с использованием различных видов деятельности.

    Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:

    • Активное обучение
    •  Модульное обучение
    •  Педагогика сотрудничества

    ЦЕЛЬ УРОКА: популяризация баскетбола среди обучающихся 7 классов 

    Задачи урока

    Обучающие:

    1. Знакомство с техникой передвижения баскетболиста, техникой передачи, ловли, ведения мяча.
    2. Обучение методам контроля за нагрузкой.

    Развивающие:

    1. Формирование методического инструмента для развития силы, быстроты, выносливости.

     Воспитательные:

    1.   Воспитание командного духа.

    Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!

    Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.

    Урок проводился в 6 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.

    Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.

    Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

    1. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.

    С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

    1. Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ловли мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.

    Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.

    1. Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был   сделан на   ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.

    Целью этапа -   систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.

    При организации   учебного занятия мною уделено внимание на:

    •  занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;
    •  рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);
    • соблюдение техники безопасности.

              При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

    При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку  для развития такого качества, как уверенность в себе.

    Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

     Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что  в нашей школе у  обучающихся появился интерес к этому виду спорта, они  с удовольствием посещают  секцию баскетбола.

    В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.

     На мой взгляд, урок проходил  в доброжелательной обстановке  и  оптимальной для данной возрастной категории!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого урока по баскетболу в 3 б классе.

    Конспект открытого урока по баскетболудля учащихся 3 «Б» класса. Задачи урока: 1.Обучение техники ловли и передачи мяча в движении. ...

    Конспект открытого урока по баскетболу для 5 класса.

    В данной работе расписан конспект открытого урока для учащихся 5 классов. Подробно расписана каждая часть урока и какие виды упражнения должны быть в каждой из них....

    План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.

    План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....

    Конспект открытого урока по баскетболу

    Конспект урока по баскетболу, используя специальную разминку, упражнения....

    Конспект открытого урока по баскетболу

    Конспект урока по баскетболу, используя специальную разминку, упражнения....

    Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

    Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

    Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" "Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" "Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"...