Авторская программа
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Бадмаев Юрий Ринчинович

Оздоровительная физическая культура - как средство сохранения и укрепления здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_fk_na_uroke.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оёрская средняя общеобразовательная школа» 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

Тема: Оздоровительная физическая культура в

структуре урока.

Выполнил : Бадмаев Ю.Р учитель ФК

2013 год.

План работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть:

1.Методика проведения уроков физической культуры в 2-4 классах с преимущественным использованием средств гимнастики.

2. Программа с преимущественным использованием комплексов ритмической гимнастики для учащихся 5-7 классов.

3. Эффективность и доступность метода круговой тренировки в 8-9 и 10-11 классах.

III. Заключение.

 

Введение.

Цель: Определить эффективность данной программы и его положительное влияние на организм школьников и их физическое развитие с использованием средств оздоровительной физической культуры.

Задачи:

  1. Разработать методику проведения уроков ФК в 2-4 классах с преимущественным использованием средств гимнастики.
  2. Повысить эффективность уроков ФК с преимущественным использованием комплексов ритмической гимнастики в 5-7 классах.
  3. Эффективность использования метода круговой тренировки.

Объект:  Учащиеся Оерской СОШ.

Предмет: Оздоровительная физическая культура в структуре урока.

Методы: 1. Теоретический. 2. Практический.

Актуальность:

Физическое воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой частью современной системы образования. Наряду с другими дисциплинами, физкультура в школе служит целям всестороннего развития личности, в том числе подготовки детей к жизни. В то же время физическое воспитание решает целый ряд педагогических задач: совершенствование навыков базовых двигательных действий, расширение двигательного опыта учащихся посредством базовых двигательных действий и освоение новых движений различной координационной сложности, увеличение границ двигательной активности учащихся путем направленного развития основных физических качеств, активизация и совершенствование основных психических процессов и др. Актуальным является и оздоровление школьников средствами физической культуры.

II. Основная часть.

При решении первой задачи  с детьми 2-4 классов, методика основана на базе гимнастических упражнений и направлена на повышение двигательной подготовленности, развитие физических качеств и укрепление здоровья.

Суть данной методики состоит в том, что на освоение гимнастики отводится до 50% учебного времени. Это способствует комплексному развитию основных физических качеств, расширению двигательного опыта посредством постепенного овладения сложнокоординационными упражнениями.

По сравнению с традиционной программой экспериментальная методика дает преимущества, так как использование гимнастических упражнений способствует разносторонней физической подготовке детей, оказывая положительное влияние на динамику показателей физ. подготовленности.

В данной методике при обучении умениям правильно выполнять различные упражнения были применены следующие средства:

а) упражнения, позволяющие проявлять быстроту в простых и сложных двигательных реакциях;

б) эстафеты и подвижные игры, выполнение упражнений комплекса в сочетании с заданиями на быстроту реагирования, а также несложных упражнений в быстром темпе – воспитывают умение выполнять скоростную работу в максимально возможном темпе; в) упражнения силового характера с отягощением собственного веса и незначительными внешними отягощениями; г) упражнения, выполняемые с изменением темпа, амплитуды, с различной степенью напряжения мышц, и упражнения на расслабление – воспитывают умение различать темп и амплитуду движений, степень напряжения и расслабления мышц, временные и пространственные интервалы; д.) выполнение упражнений « на гибкость» в сочетании с упражнениями на расслабление.

Данная  методика позволяет эффективно развивать двигательные способности, успешно формировать умения и навыки, и обеспечивать высокий, по сравнению с общепринятой методикой, уровень развития физических качеств младших школьников.

Следующим этапом  явилась программа по ФК с использованием комплексов ритмической гимнастики для 5-7 классов.

Ритмическая гимнастика предполагает обязательное музыкальное сопровождение. Музыка содействует эстетическому воспитанию, повышает физическую, психическую и эмоциональную активность детей.

При организации процесса обучения была использована традиционная модель структуры урока ФК., которая состоит из трех взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. Комплексы упражнений вводной части урока составляют в соответствии с требованиями основной части, то есть содержат упражнения , направленные на подготовку тех групп мышц, которые будут задействованы для решения частных задач в основной части урока. Разминка представляет собой комплекс упражнений по ритмической гимнастике, сочетающий простые в двигательном плане движения, способствующие разогреванию мышц и суставов, улучшению работы органов дыхания, кровообращения, обмена веществ и формирования правильной осанки.

Комплексы ритмической гимнастики проводились в вводной части по 10 мин. на каждом уроке ФК в течение всего учебного года. Поскольку последовательность упражнений в разминке определяется постепенным возрастанием нагрузки, то комплекс желательно начинать с движений, направленных на работу мелких и средних мышечных групп с постепенным включением упражнений для основной мышечной массы. По окончании вводной части ЧСС должна составлять 150-160 уд/мин.

Основная часть урока состояла из комплекса упражнений ритмической гимнастики. Комплексы ритмической гимнастики проводились по 5-15 мин. в каждом занятии. Время проведения и содержание комплексов варьировались в зависимости от типа урока ФК (урок изучения нового материала, повторение, закрепление) и направленности (уроки ОФП., учебные, спортивно-тренировочные). Все комплексы ритмической гимнастики, использованные в основной части, были направлены на комплексное развитие двигательных качеств, на тренировку опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.

Комплексы ритмической гимнастики продолжительностью по 45 мин. на протяжении 20 уроков применялись в вариативной части программы по физ. воспитанию. Уроки проходили в третьей четверти соответственно после изучения и закрепления двигательных навыков по легкой атлетике, гимнастике, подвижным играм. Основной задачей являлось совершенствование ранее изученных двигательных умений и навыков. В заключительной части урока входили упражнения релаксационной ритмической гимнастики на восстановление организма после физ. нагрузки. Занятия проводились под музыкальное сопровождение, которое выбиралось с учетом возраста ребенка.

По проведенному опросу большинство родителей учеников (60%) положительно отнеслись к включению ритмической гимнастики в учебную программу как одного из популярных оздоровительных видов в физической культуре.

Очередным этапом стала программа для учащихся 8-9 и 10-11 классов. Программа предусматривала выполнение комплексов физических упражнений методом круговой тренировки.

Круговой метод, в отличие от других, позволяет успешнее выполнять одно из важных требований к уроку, реализуя образовательную и оздоровительную направленность в сочетании с высокой моторной плотностью. Данный метод использую для проведения групповых и самостоятельных занятий школьников, направленных на воспитание выносливости, где параллельно происходят развитие силы, гибкости, ловкости, а также формирование умений и навыков. Повышая моторную плотность учебных занятий, их эмоциональность, делая уроки более разнообразными и интересными для учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и личной инициативы с помощью средств круговой тренировки, считаю применение таких средств на уроках ФК наиболее доступным и эффективным.

Достаточно эффективная организация круговой тренировки на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм возможна при наличии определенных условий, связанных с местом его проведения (использование нестандартных оборудований в спортивном зале и на свежем воздухе), наличием соответствующего спортивного инвентаря, а также предварительной подготовки и ознакомлением занимающихся с новой организационной формой. Организационную основу этой формы занятий составляет циклическое проведение комплекса упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций»,
расположенных в спортивном зале или на площадке по кругу. Круговая тренировка имеет несколько методических вариантов, отличающихся динамикой нагрузок – непрерывной и прерывистой с интервалами отдыха.

Традиционная круговая тренировка предполагает на первом занятии комплектование групп и ознакомление учащихся с комплексами упражнений на станциях. На втором занятии устанавливают максимальную индивидуальную нагрузку с помощью максимального теста (МТ) – испытание на максимально возможное число повторений каждого упражнения, включенного в комплекс круговой тренировки. Затем для каждого ученика определяют текущую индивидуальную нагрузку: половина или четверть, - в зависимости от его подготовленности. По мере постепенного приспосабливания организма того или иного ученика к дозируемой нагрузке, необходимо повышать ее, увеличивая количество повторений упражнений.

Для проведения занятий по способу круговой тренировки составляют комплекс из 4-7 относительно несложных упражнений (в зависимости от уровня физ. подготовленности занимающихся), рассчитанный на выполнение в течение 10-12мин. В соответствии с количеством упражнений, которые надо будет выполнить, класс распределяют на группы по 2-4 учащихся.

В свете поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовительной, основной и заключительной частях урока, а ее построение осуществлять исходя из контингента учащихся, возраста, физ. подготовленности и уровня технического мастерства занимающихся.

Пульс подсчитывают до выполнения комплекса и сразу же после прохождения круга. Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физ. нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (по прохождению всего круга) превышает 180 уд/мин., рекомендуется снизить нагрузки.

Заключение.

В течение учебного года было проведено три тестирования: исходное (сентябрь), повторное (январь) и итоговое (май).

По исходным данным между группами не было обнаружено достоверных различий. По окончании тестирования по данным физического развития и функциональному состоянию между группами были обнаружены достоверные различия, при этом показатели умений и навыков по разделам в группах повышаются.

Таким образом, взятые результаты  свидетельствуют об эффективности  программы и положительном влиянии на организм школьников и их физическое развитие занятий с использованием средств оздоровительной физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...