Авторская программа
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Оздоровительная физическая культура - как средство сохранения и укрепления здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оёрская средняя общеобразовательная школа»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
Тема: Оздоровительная физическая культура в
структуре урока.
Выполнил : Бадмаев Ю.Р учитель ФК
2013 год.
План работы:
- Введение.
- Основная часть:
1.Методика проведения уроков физической культуры в 2-4 классах с преимущественным использованием средств гимнастики.
2. Программа с преимущественным использованием комплексов ритмической гимнастики для учащихся 5-7 классов.
3. Эффективность и доступность метода круговой тренировки в 8-9 и 10-11 классах.
III. Заключение.
Введение.
Цель: Определить эффективность данной программы и его положительное влияние на организм школьников и их физическое развитие с использованием средств оздоровительной физической культуры.
Задачи:
- Разработать методику проведения уроков ФК в 2-4 классах с преимущественным использованием средств гимнастики.
- Повысить эффективность уроков ФК с преимущественным использованием комплексов ритмической гимнастики в 5-7 классах.
- Эффективность использования метода круговой тренировки.
Объект: Учащиеся Оерской СОШ.
Предмет: Оздоровительная физическая культура в структуре урока.
Методы: 1. Теоретический. 2. Практический.
Актуальность:
Физическое воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой частью современной системы образования. Наряду с другими дисциплинами, физкультура в школе служит целям всестороннего развития личности, в том числе подготовки детей к жизни. В то же время физическое воспитание решает целый ряд педагогических задач: совершенствование навыков базовых двигательных действий, расширение двигательного опыта учащихся посредством базовых двигательных действий и освоение новых движений различной координационной сложности, увеличение границ двигательной активности учащихся путем направленного развития основных физических качеств, активизация и совершенствование основных психических процессов и др. Актуальным является и оздоровление школьников средствами физической культуры.
II. Основная часть.
При решении первой задачи с детьми 2-4 классов, методика основана на базе гимнастических упражнений и направлена на повышение двигательной подготовленности, развитие физических качеств и укрепление здоровья.
Суть данной методики состоит в том, что на освоение гимнастики отводится до 50% учебного времени. Это способствует комплексному развитию основных физических качеств, расширению двигательного опыта посредством постепенного овладения сложнокоординационными упражнениями.
По сравнению с традиционной программой экспериментальная методика дает преимущества, так как использование гимнастических упражнений способствует разносторонней физической подготовке детей, оказывая положительное влияние на динамику показателей физ. подготовленности.
В данной методике при обучении умениям правильно выполнять различные упражнения были применены следующие средства:
а) упражнения, позволяющие проявлять быстроту в простых и сложных двигательных реакциях;
б) эстафеты и подвижные игры, выполнение упражнений комплекса в сочетании с заданиями на быстроту реагирования, а также несложных упражнений в быстром темпе – воспитывают умение выполнять скоростную работу в максимально возможном темпе; в) упражнения силового характера с отягощением собственного веса и незначительными внешними отягощениями; г) упражнения, выполняемые с изменением темпа, амплитуды, с различной степенью напряжения мышц, и упражнения на расслабление – воспитывают умение различать темп и амплитуду движений, степень напряжения и расслабления мышц, временные и пространственные интервалы; д.) выполнение упражнений « на гибкость» в сочетании с упражнениями на расслабление.
Данная методика позволяет эффективно развивать двигательные способности, успешно формировать умения и навыки, и обеспечивать высокий, по сравнению с общепринятой методикой, уровень развития физических качеств младших школьников.
Следующим этапом явилась программа по ФК с использованием комплексов ритмической гимнастики для 5-7 классов.
Ритмическая гимнастика предполагает обязательное музыкальное сопровождение. Музыка содействует эстетическому воспитанию, повышает физическую, психическую и эмоциональную активность детей.
При организации процесса обучения была использована традиционная модель структуры урока ФК., которая состоит из трех взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. Комплексы упражнений вводной части урока составляют в соответствии с требованиями основной части, то есть содержат упражнения , направленные на подготовку тех групп мышц, которые будут задействованы для решения частных задач в основной части урока. Разминка представляет собой комплекс упражнений по ритмической гимнастике, сочетающий простые в двигательном плане движения, способствующие разогреванию мышц и суставов, улучшению работы органов дыхания, кровообращения, обмена веществ и формирования правильной осанки.
Комплексы ритмической гимнастики проводились в вводной части по 10 мин. на каждом уроке ФК в течение всего учебного года. Поскольку последовательность упражнений в разминке определяется постепенным возрастанием нагрузки, то комплекс желательно начинать с движений, направленных на работу мелких и средних мышечных групп с постепенным включением упражнений для основной мышечной массы. По окончании вводной части ЧСС должна составлять 150-160 уд/мин.
Основная часть урока состояла из комплекса упражнений ритмической гимнастики. Комплексы ритмической гимнастики проводились по 5-15 мин. в каждом занятии. Время проведения и содержание комплексов варьировались в зависимости от типа урока ФК (урок изучения нового материала, повторение, закрепление) и направленности (уроки ОФП., учебные, спортивно-тренировочные). Все комплексы ритмической гимнастики, использованные в основной части, были направлены на комплексное развитие двигательных качеств, на тренировку опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной систем.
Комплексы ритмической гимнастики продолжительностью по 45 мин. на протяжении 20 уроков применялись в вариативной части программы по физ. воспитанию. Уроки проходили в третьей четверти соответственно после изучения и закрепления двигательных навыков по легкой атлетике, гимнастике, подвижным играм. Основной задачей являлось совершенствование ранее изученных двигательных умений и навыков. В заключительной части урока входили упражнения релаксационной ритмической гимнастики на восстановление организма после физ. нагрузки. Занятия проводились под музыкальное сопровождение, которое выбиралось с учетом возраста ребенка.
По проведенному опросу большинство родителей учеников (60%) положительно отнеслись к включению ритмической гимнастики в учебную программу как одного из популярных оздоровительных видов в физической культуре.
Очередным этапом стала программа для учащихся 8-9 и 10-11 классов. Программа предусматривала выполнение комплексов физических упражнений методом круговой тренировки.
Круговой метод, в отличие от других, позволяет успешнее выполнять одно из важных требований к уроку, реализуя образовательную и оздоровительную направленность в сочетании с высокой моторной плотностью. Данный метод использую для проведения групповых и самостоятельных занятий школьников, направленных на воспитание выносливости, где параллельно происходят развитие силы, гибкости, ловкости, а также формирование умений и навыков. Повышая моторную плотность учебных занятий, их эмоциональность, делая уроки более разнообразными и интересными для учащихся с учетом их индивидуальных возможностей и личной инициативы с помощью средств круговой тренировки, считаю применение таких средств на уроках ФК наиболее доступным и эффективным.
Достаточно эффективная организация круговой тренировки на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм возможна при наличии определенных условий, связанных с местом его проведения (использование нестандартных оборудований в спортивном зале и на свежем воздухе), наличием соответствующего спортивного инвентаря, а также предварительной подготовки и ознакомлением занимающихся с новой организационной формой. Организационную основу этой формы занятий составляет циклическое проведение комплекса упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций»,
расположенных в спортивном зале или на площадке по кругу. Круговая тренировка имеет несколько методических вариантов, отличающихся динамикой нагрузок – непрерывной и прерывистой с интервалами отдыха.
Традиционная круговая тренировка предполагает на первом занятии комплектование групп и ознакомление учащихся с комплексами упражнений на станциях. На втором занятии устанавливают максимальную индивидуальную нагрузку с помощью максимального теста (МТ) – испытание на максимально возможное число повторений каждого упражнения, включенного в комплекс круговой тренировки. Затем для каждого ученика определяют текущую индивидуальную нагрузку: половина или четверть, - в зависимости от его подготовленности. По мере постепенного приспосабливания организма того или иного ученика к дозируемой нагрузке, необходимо повышать ее, увеличивая количество повторений упражнений.
Для проведения занятий по способу круговой тренировки составляют комплекс из 4-7 относительно несложных упражнений (в зависимости от уровня физ. подготовленности занимающихся), рассчитанный на выполнение в течение 10-12мин. В соответствии с количеством упражнений, которые надо будет выполнить, класс распределяют на группы по 2-4 учащихся.
В свете поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовительной, основной и заключительной частях урока, а ее построение осуществлять исходя из контингента учащихся, возраста, физ. подготовленности и уровня технического мастерства занимающихся.
Пульс подсчитывают до выполнения комплекса и сразу же после прохождения круга. Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физ. нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (по прохождению всего круга) превышает 180 уд/мин., рекомендуется снизить нагрузки.
Заключение.
В течение учебного года было проведено три тестирования: исходное (сентябрь), повторное (январь) и итоговое (май).
По исходным данным между группами не было обнаружено достоверных различий. По окончании тестирования по данным физического развития и функциональному состоянию между группами были обнаружены достоверные различия, при этом показатели умений и навыков по разделам в группах повышаются.
Таким образом, взятые результаты свидетельствуют об эффективности программы и положительном влиянии на организм школьников и их физическое развитие занятий с использованием средств оздоровительной физической культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-188856-1359270719.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-54271-1390748981.jpg)
Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.
Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-424638-1581883312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-132710-1611334200.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...