Проектно – исследовательская деятельность на уроках физической культуры.
проект по физкультуре (5 класс) на тему

Лыткина Ирина Николаевна

Исследовательская  и проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prktnaya_deya-t.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно – исследовательская деятельность на уроках физической культуры.

Статья моя посвящена  исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.  

        Проектная деятельность мною ведется уже  на протяжении многих  лет. Главным в такой работе  является сотрудничество между учителем и учеником. Ребята с удовольствием принимают в ней участие. Дети проводят исследования на разные темы в области физической культуры и здоровья человека.  Тему    проектно–исследовательской работы дети выбирали сами, эти дети занимаются в специальной медицинской группе

Этапы организации проектной деятельности на уроке физкультуры соответствуют традиционной методике работы над проектом. Защита проходит в форме презентации на мультимедийном оборудовании, в этом проекте была необходимость демонстрации  упражнений  в спортивном зале.

Этапы работы: выдвижение гипотезы, определение актуальности, определение темы, цели и задач проекта, выбор объекта, предмета исследования, подбор методов исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации, сравнение, анализ, сравнение результатов исследований с научными знаниями, создание продукта, подведение итогов работы, оформление материалов, создание презентации для защиты проекта.

Результаты работы: в ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходилось  не только обрабатывать данные анкеты, строить диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности.

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются интеллектуальное, личностное развитие школьников, их рост компетентности в выбранной для исследования проекта, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, осмысленно подходить  к исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности.

Теперь мы внесли в нашу проектную деятельность новшество. Ученики стали сами размещать свои проекты в интернете, или как мы теперь их называем веб-квесты.  Работать с ними не только в группах на уроке, но и индивидуально в домашних условиях.

В итоге ребята овладевают определёнными интеллектуальными, творческими  и коммуникативными умениями самостоятельно. Ведь важная задача учителя – научить детей  думать, делать открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках физической культуры, как средство формирования социальной компетентности школьников.

Всем известно высказывание: «Учиться на своих ошибках».Мне бы хотелось, чтобы мои «дети», свои ошибки совершили еще в стенах школы, где их окружают внимательные, мудрые их любящие родители, учителя и ...

Статья:"Проектная деятельность на уроках физической культуры."

Проекты на уроках физкультуры- это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т....

«Проектная деятельность на уроках физической культуры»

   Новые требования современное образование предъявляет и к самому педагогу – это разработка и реализация собственных проектов, руководство проектной деятельностью учащихся....

презентация на тему: «Проектно-исследовательская деятельность на уроках физической культуры»

                      Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся рефо...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

«Формирование филологической компетентности и языковой культуры речи учащихся через использование проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы»

Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практическо...

Исследовательская деятельность на уроках физической культуры

Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения обучающимися уровня основной образовательнТребования Федерального государственного образовательного стандарта...