Главные вкладки

    "СПАСИБО, СТАРИНА" работа на конкурс "Открытое образование в открытой среде" 2018
    план-конспект занятия по физкультуре (6, 7, 8 класс) на тему

    Работа посвящена футболу, с целью привлечь внимание учащихся к игре №1,предстоящему Чемпионату мира по футболу в России, мероприятие сопровождается показом мультимедийной презентации, при проведении ответов на вопросы используется интерактивная таблица.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_drevnem_kitae_ona_nazyvalas.docx30.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интерактивное занятие- игра по физической культуре.

    Класс: 7 «А», 7 «Б».

    Тема: «Спасибо, старина!»

    Цель: расширить знания учащихся по теме «Футбол».  

    Задачи: 1. Поднять интерес учащихся к игре №1 в мире, к предстоящему у нас в 2018 году Чемпионату мира по футболу.

    2. Развивать навыки работы в команде, технические элементы обращения с мячом.

    3. Воспитывать чувство коллективизма, уважения к товарищам по команде, сопернику, целеустремлённость к победе.

    3. Формировать познавательный интерес к предмету через нестандартные формы подачи материала.

    Оборудование: футбольные мячи, конусы, фишки, гимнастические скамейки, ноутбук, проектор, экран, набор DVD дисков по истории ЧМ по футболу.

    Время: 60 минут

    Ход занятия:

    Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал.

     «Добрый день, ребята! В древнем Китае она называлась «Цуцзюй», В Японии подобная игра носила название «Кемари», у древних римлян- «Гарпастум», у древних греков- «Эпискирос», на Руси- «Шалыга». О какой игре идёт речь- не догадались? В Северной Америке- «pasuckuakohowog», что означало: «они собрались поиграть в мяч ногами». Что это за игра? Правильно, футбол. Как вы видите, предшественников у этой популярной во всём мире игры много, но родиной современного футбола является Англия, где в 1863 году в лондонской таверне «Вольный каменщик» футбол стал самостоятельной игрой со своими правилами. И сегодня наше мероприятие посвящено самой популярной игре на Земле».

    «Наша игра пройдёт в три этапа, включающих в себя теоретические и практические задания, связанные с футболом. Команды за активные и успешные действия будут набирать баллы, которые в конце игры помогут определить победителя. А помогать в проведении нашей игры будут судьи или «рефери» (два помощника из числа учащихся оснащены свистком и карточками: желтой и красной).

    «Итак, свисток, мы начинаем».

    1 тайм. Ответы на вопросы. На экране - табло, на котором Вы видите категорию вопросов и их стоимость в баллах. Команды отвечают по очереди, категорию и стоимость вопроса определяют сами. При правильном ответе команда записывает себе на счёт заработанные баллы и получает право ответить на следующий вопрос.  В случае неправильного ответа ход переходит к команде соперника. Если команда  не даёт никакого ответа она получает от судей жёлтую карточку, при повторном случае- красную и пропускает один раз свой ход (Приложение 1).

    История футбола

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Англия

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Правила игры

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Трофеи

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

     15 баллов

    От теории - перейдём к практике. Одним из элементов игры в футбол является ввод мяча в игру из аута. Команды могут заработать дополнительные очки (по 5 за правильный ответ), ответив на вопросы: «Когда  мяч вводится в игру  из аута?» (когда мяч выходит от соперника за боковую линию поля), «Как необходимо ввести мяч в игру из аута?» (стоя за  боковой линией поля, бросив мяч двумя руками из-за головы).

    Задание 1: выполняет вся команда, стоя в колонну по одному, необходимо выполнить бросок мяча двумя руками из-за головы и попасть мячом в обруч, лежащий на полу на расстоянии 8-10 метров (за каждое попадание команда получает по 2 балла).

    «Умение мастерски исполнять штрафные удары дано не каждому футболисту. Сейчас мы посмотрим, как с этим заданием справитесь Вы».

    Задание 2: с 10 метров необходимо попасть мячом в ворота 100х80 см., при этом мяч необходимо послать по воздуху над гимнастической скамейкой, которая стоит в 3 метрах от места удара и выполняет роль «стенки» (за каждое попадание команда получает 1 балл).

    2 тайм.  В 1904 году француз Жюль Риме организовал ФИФА, которая стала с 1930 года проводить международные соревнования – Чемпионаты мира по футболу. И следующий блок вопросов посвящён Чемпионатам  мира (Приложение 2).

    Страны

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Игроки

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Герои

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Курьёзы

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

     15 баллов

    «Чемпионаты  мира - это всегда зрелище, привлекающее миллиарды людей. Мы переходим к практическим конкурсам, где Вы можете продемонстрировать своё умение обращения с мячом».

    1. Жонглирование мячом. Каждый участник команды подбивает мяч любой частью тела кроме рук. Суммируется общее количество ударов всех участников команды.

    2. Ведение мяча с обводом 3 (5) конусов (выполняется на отрезке 12-15 метров, туда и обратно). Победитель определяется по времени и правильности (судьи могут наказывать команды, добавляя 5 секунд за пропуск конуса) выполнения задания.

    3. Команда делится на две равные группы и выстраиваются в колонну по одному одна группа напротив другой на расстоянии 10 метров. На расстоянии 5 метров ставятся два конуса расстояние между которыми 50 сантиметров. Участники команды выполняют друг другу передачи мяча, стараясь направить мяч между конусами. За каждую точную передачу команда получает 1 очко. Участники, выполнившие передачу мяча, уходят в конец колонны. Побеждает команда, набравшая больше очков. На выполнение задания даётся 1 минуты.

    За победу в каждом задании команда получает 10 баллов, за поражение 7 баллов.

    Дополнительное время. Каждой команде будет предложен набор фотографий. Необходимо определить, по какому принципу подобраны фото и какая является лишней (на выполнение задания каждой команде даётся 30 секунд; за правильность выполнения задания команда получает 10 баллов).

    1. Гус Хидинк- Дик Адвокат- Фабио Капелло- Жозе Моуриньо- Леонид Слуцкий- Станислав Черчесов (это тренеры сборной России по футболу, а лишний Жозе Моуриньо, который со сборной России не работал).

    2. Икер Касильяс- Джанлуиджи Буффон- Игорь Акинфеев- Давид де Хеа- Криштиану Роналду (на фото представлены вратари и лишний в этой компании Криштиану Роналду).

    «На ЧМ в России будет впервые использована система видеоповторов, которая будет помогать судьям определить взятие ворот. Вот и мы попытаемся определить: был ли забит гол или нет».

    Каждой команде по очереди показывается по 2(3) видеофрагмента игры с атакой на ворота. Необходимо определить, чем завершилась атака (за правильный ответ команда получает 5 баллов).

    Дополнительное время закончилось и мы переходим к серии пенальти

    Серия пенальти.  Каждая команда отвечает по очереди.  Команда, ответившая последней, побеждает и получает 5 баллов, проигравшая- 3 балла.

    1 удар. «Назовите города, в которых пройдут игры Чемпионата мира по футболу 2018» (11 городов: Москва, Санкт- Петербург, Сочи, Ростов- на- Дону, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Волгоград, Калининград, Екатеринбург).

    2 удар. «Назовите страны, команды которых примут участие в играх Чемпионата мира по футболу 2018» (32 команды).

    3 удар. «Назовите игроков, выступающих за сборную России».

    «Ну что ж, друзья, наша игра завершена, судьи дают финальный свисток, а я хочу закончить словами шотландского тренера Билла Шенкли «Некоторые полагают, что футбол- это вопрос жизни и смерти…Могу вас заверить, что он намного важнее этого». Любите футбол, смотрите футбол, играйте в него. А мы переходим к награждению».

    Команды награждаются дипломами победителя и призёра и команда- победитель в качестве приза получает футбольный мяч.

    Проведение рефлексии.

    P.S. задания,  которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение могут быть даны в качестве домашнего задания: подготовить  сообщение и выступить  на уроке перед одноклассниками.

    Приложение 1.

    История футбола

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Англия

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Правила игры

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Трофеи

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

     15 баллов

    История футбола

    1. В Америке его называют soccer, в Италии- calico, в Хорватии- nogomet, в Финляндии- jalkapallo. А как называют его у нас? (футбол)

    2. В 1871 году именно ему разрешили играть руками. Кому? («голкипер»)

    3. Мистер Броди- владелец ливерпульской фабрики по производству рыболовных снастей предложил использовать на воротах это. Что? (сетка, впервые на воротах появились в 1890 году)

    4. Впервые они появились на футболках «Челси» и «Арсенала» в 1928 году. Как Вы думаете, что? (номера на футболках игроков)

    5. В ХIХ веке судья должен был обладать громким голосом, чтобы докричаться до игроков, но с 1878 года это стало необязательным. Почему? (судьи стали использовать свисток)

    Англия

    1. Именно в этой стране  были разработаны первые правила игры в футбол. (Англия)

    2. «Челси», «Арсенал», «Тотенхэм Хотспур», «Кристэл Пэлас», «Вест Хэм Юнайтед», «Фулхэм», «Куинз Парк Рейнджерс» и др.- все эти клубы представляют один город. Какой? (Лондон)

    3. В 1872 году состоялся первый международный матч. Как Вы думаете, между какими сборными? (Англия- Шотландия)

    4. Несмотря на то, что Англия считается родоначальницей футбола, Чемпионат мира в ней проходил всего один раз. Когда? (в 1966 году)

    5. В 1966 году на ЧМ в Англии впервые представлен талисман турнира- львёнок Вилли. А кто стал талисманом ЧМ в России? (волк «Забивака»)

    Правила игры

    1. Их размер составляет 7,32 на 2,44 метра. Что это? (футбольные ворота)

    2. Сколько игроков в составе одной команды выходит на футбольное поле? (одиннадцать)

    3. Его еще называют «голкипер». О ком речь? (вратарь)

    4. Как называется одиннадцатиметровый штрафной удар? («пенальти»)

    5. Подняв руку вверх, судья фиксирует это. Что? («офсайд» или положение «вне игры»)

    Трофеи

    1. Именно «Золотую …» её вручают по итогам Чемпионата мира лучшему вратарю. Что? (перчатку)

    2. А лучшему бомбардиру «Золотую …? (бутсу)

    3. В 1970 году Бразилия получила переходящий до этого Кубок ФИФА «Золотую богиню» навечно. Почему? (они в третий раз стали Чемпионами мира и по существующему тогда положению приз был им передан навечно)

    4. Он единственный в мире трёхкратный Чемпион мира по футболу. (бразилец Пеле, 1958, 1962, 1970)

    5. Бразилец Марио Загало выигрывал Кубок Мира и в качестве игрока и в качестве главного тренера. А кто из европейцев сумел повторить его успех? (немец Франц Беккенбауэр)

    Приложение 2.

    Страны

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Игроки

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Герои

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

    15 баллов

    Курьёзы

    5 баллов

    5 баллов

    10 баллов

    10 баллов

     15 баллов

    Страны 

    1. 100-летию образования этой страны и был посвящён первый Чемпионат мира по футболу. Где он проходил? (Уругвай)

    2. В 2002 годы Чемпионат мира по футболу вошёл в историю тем, что впервые был проведён…? (сразу в двух странах Японии и Южной Корее)

    3. В 2018 году Чемпионат мира по футболу пройдёт сразу в двух частях света. Каких? (Европе и Азии)

    4. Команда этой страны принимала участие во всех финальных этапах Чемпионатов мира по футболу. (Бразилия)

    5. В 1960 году в этой южноамериканской стране произошло сильнейшее землетрясение. А в 1962 году там должен был проходить Чемпионат мира по футболу. Турнир хотели перенести в другую страну, но президент федерации футбола Диттборн сказал: «Оставьте  Чемпионат мира, у нас и так ничего не осталось». И турнир состоялся. О какой стране идёт речь? (Чили)

    Курьёзы

    1. Перед началом финального матча на первом Чемпионате мира по футболу в 1930 году команды финалисты долго не могли начать игру из-за спора: чьим мячом играть. Но компромисс был найден. (первый тайм играли мячом одной команды, второй тайм- другой)

    2. В 1962 году в матче СССР- Уругвай при счёте 1:1 мяч залетел в дырку ворот Уругвая и судья этот гол засчитал. Но игра завершилась со счётом 1:1. Почему? (капитан нашей команды Игорь Нетто попросил судью гол отменить, так как он был забит не по правилам)

    3. В 2006 году в матче Хорватия- Австралия судья трижды показал жёлтую карточку игроку хорватов Шимуничу. В чём курьёз? (судья должен был удалить игрока с поля уже после второй жёлтой карточки)

    4. В 1950 году ФИФА не пустила на ЧМ в Бразилию сборную Индию. Как Вы думаете почему? (индусы хотели играть босиком, а ФИФА не разрешила)

    5. В 1969 году в отборочной группе к чемпионату мира по футболу Сальвадор победил Гондурас. В результате случилось это? (война, её так и назвали «Футбольная война»)

    Игроки

    1. Лучшим вратарём в мире за всю историю ЧМ признан наш прославленный вратарь… (Лев Яшин)

    2. В финалах Чемпионатов мира приняли участие сотни игроков, но игрок сборной Уругвая Кастро, забивший гол в финале 1930 года отличался от всех. Почему? (у него не было одной руки)

    3. Самый быстрый футболист в мире- португалец Криштиану Роналду. Как Вы считаете какой скорости бега он достигает? (39,2 км\ч)

    4. В 1994 году на ЧМ сборная Колумбии проиграла команде США и выбыла из чемпионата. По возвращении домой её игрок Андрес Эскобар был застрелен из пистолета за это. За что? (он забил мяч в свои ворота)

    5. Однажды Джоване Элбер получил в первом тайме от судьи жёлтую карточку за разговоры. На второй тайм игрок вышел, сделав это. (заклеил рот скотчем)

    Герои

    1. Про венгерского футболиста Шандора Кочиша говорили: «У него лучшая голова в Европе после Черчиля». Почему? (потому что большую часть своих голов он забил головой)

    2. Сборная этой страны чаще других (5 раз) побеждала на Чемпионатах мира. (сборная Бразилии)

    3. Самый быстрый гол за всю историю ЧМ забил в 2002 году турок Хакан Шукюр. Как Вы думаете, сколько времени ему потребовалось? (10,8 сек.)

    4. Величайший игрок Альфредо ди Стефано установил в своём саду памятник, на котором написал: «Спасибо, старина». Что это за памятник? (памятник футбольному мячу)

    5. В 1966 году английский пёс по кличке «Pickles» («Шалопай») стал знаменит на весь мир. Почему? (был похищен кубок  ФИФА, а пёс случайно нашёл его в парке под кустом)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

    Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

    МБОУ ДОД Центр дополнительного образования "Юность" - открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства

    Презентация подготовлена авторским коллективом: заместитель директора по УВР Савельева И.А., заместитель директора по УВР Балдина И.В., педагог-организатор Бут И.С....

    Образование, научные открытия, изобретения. Часть 1

    Презентация к уроку истории. 6 класс...

    Образование, научные открытия, изобретения. Часть 2

    Презентация к уроку истории. 6 класс....

    3 .1-3. 5 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Проведение открытых уроков

    3.1. - 3.5. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Проведение открытых уроков.Для преподавателя продуктивность личного вклада педагогического работни...

    Дополнительное образование как открытое вариативное образование

    статья для педагогов дополнительного образования...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА основного общего образования «Математические открытия»

    Актуальностьсоздания программы факультатива по математике для учащихся 8 классов.Факультативные занятия имеют большое значение для развития личности, только здесь в полной мере можно осуществить индив...