КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Игра-дорога в мир спорта»
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта» составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта».Направление: спортивно-оздоровительное. Возраст: 6,5-8 лет.  Срок реализации планирования: 1год. Количество часов, в 1 классе, составляет 33 часа в год (1 час в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.p.igra-doroga_k_sportu_1_klass.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Сорокинская школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественно- математического цикла

Протокол                                

от «    »  ________2017г.

 №_____          

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора МБОУ «Сорокинская ООШ»

_______Сорокина Е.Н.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от «   » _________2017г.

№_____

УТВЕРЖДЕНО

приказом по МБОУ «Сорокинская ООШ»  

от «   » _________2017г.

№_____

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Игра-дорога в мир спорта»

Петровой Дины Александровны

с.Сорокино

2017г.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта» составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта».Направление: спортивно-оздоровительное. Возраст: 6,5-8 лет.  Срок реализации планирования: 1год. Количество часов, в 1 классе, составляет 33 часа в год (1 час в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

 1 четверть

Вводное занятие .Инструктаж по  технике безопасности  Подвижные игры в школе и дома.

1

07.09.17

Эстафеты с мячами.

1

14.09.17

Подвижные игры с элементами прыжков.

1

21.09.17

Подвижные игры с элементами прыжков.

1

28.09.17

Игры-эстафеты с элементами прыжков.

1

05.10.17

Игры-эстафеты с элементами прыжков.

1

12.10.17

Подвижные игры с большим и малым мячами.

1

19.10.17

Закаливание в осенний период.

1

26.10.17

2 четверть

Подвижные игры с завязанными глазами.

1

09.11.17

Подвижные игры с завязанными глазами.

1

16.11.17

Подвижные игры с завязанными глазами.

1

23.11.17

Подвижные игры с завязанными глазами.

1

30.11.17

Соревнования-поединки бега.

1

07.12.17

Соревнования-поединки бега.

1

14.12.17

Спортивный праздник «Путешествие в страну Спорта» Полоса препятствий.

1

21.12.17

3 четверть

Подвижные игры с веревкой

1

11.01.18

Подвижные игры на внимательность и выдержку.

1

18.01.18

Подвижные игры на внимательность и выдержку.

1

25.01.18

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

1

01.02.18

Подвижные игры на удержание равновесия.

1

08.02.18

Подвижные игры на удержание равновесия.

1

15.02.18

Соревнования эстафеты с предметами и без.

1

01.03.18

Соревнования эстафеты с большими и малыми мячами.

1

08.03.18

Соревнования эстафеты «полоса препятствий»

1

15.03.18

Соревнования эстафеты с предметами и без.

1

22.03.18

4 четверть

Игры – эстафеты с элементами бега.

1

05.04.18

Игры – эстафеты с элементами бега и прыжков.

1

12.04.18

Игры – эстафеты с элементами бега и гимнастики.

1

19.04.18

Игры – эстафеты с элементами бега и метания.

1

26.04.18

Подвижные игры с элементами метания.

1

03.05.18

Подвижные игры с элементами метания.

1

10.05.18

Подвижные игры с элементами метания.

1

17.05.18

День Здоровья

1

24.05.18

Итого часов:

33ч

Формы контроля

-Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков,  динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.

-Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.  

-Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

-Детские спортивные секции и школы

-Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы

        -  Беседы и диспуты с коллективом или индивидуально;

- Проведение инструктажа по технике безопасности

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;                                        

 - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;                                                      

- Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;                                                                          - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение;                                                                                      - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

-  Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);                                                                                                 - Конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни»

  • Составление памяток «Режим дня»

Пояснительная записка

              Программа внеурочной деятельности составлена на основе рабочей программы "Игра - дорога в мир спорта"

                         Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Направление: спортивно-оздоровительное. Возраст: 6,5-8 лет.  Срок реализации      программы: 1год.

                      Актуальность программы

 В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Программа «Игра – дорога в мир  спорта» дает возможность ребенку  продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы, самоопределиться, самореализоваться,  самоутвердиться, обучает школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Только здоровый ребёнок может успешно учиться.

Особенностью программы является развитие физических и духовных качеств воспитанников на основе организации игры,

         Новизна программы заключается в:

  • привитие важных социальных ценностей: любви и уважение к ближнему, к самому себе;
  • развития у младших школьников таких ориентиров, как трудолюбие, целеустремленность, упорство,
  • использовании приемов театрализации, элементов игровых и народных обрядов, способствующих поддержанию физического и психического развития школьников

        Данная программа ориентирована на спортивно-оздоровительное  направление. Она представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени общего образования (1 – 4 класс). Реализация программы происходит в течение четырех учебных  лет.

Количество часов, отведенных на реализацию рабочей программы в 1 классе, составляет 33 часа в год (1 час в неделю).

 

Метапредметные, личностные и предметные результаты

            Метапредметными результатами  изучения  курса  является:

  • формирование умений сравнивать,         выбирать      удобные   способы   для выполнения конкретного задания;
  • анализировать       правила   игры, действовать      в   соответствии   с   заданными правилами;
  • включаться   в   групповую   работу, участвовать   в   обсуждении   проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

            Личностными   результатами   изучения   данного  курса  являются:

  • получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);
  • развитие      любознательности,        сообразительности         при     выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  •  развитие   внимания,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности, патриотизма, любви к Родине и родному краю;
  • развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и   нестандартности   мышления.

            Предметными результатами изучения   данного   курса  является:

  • получение начальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана);
  • ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
  • ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);
  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственных праздникам);
  • знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
  • участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Тематическое планирование  

п/п

Разделы и темы занятия

Общее количество

В том числе

Плановые сроки прохождения

Примечание

теоретич

практич

1 четверть

1.

Вводное занятие . Инструктаж по Т.Б.Открываем дверь в сказку Здоровья

1

1

06.09.16

2.

Подвижная игра «Космонавты» Эстафеты

1

1

13.09.16

3

Эстафеты с мячами

1

      1

20.09.16

4.

Двигательный режим учащегося. Эстафеты  «Челночный бег», «Кто дальше прыгнет»

1

1

27.09.16

5.

Путешествие в страну «Подвижные игры»

1

1

04.10.16

6.

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

1

1

11.10.16

7.

Эстафеты с элементами прыжков.

1

1

18.10.16

8.

Правила выполнения дыхательных упражнений. Закаливание в осенний период.

1

1

25.10.16

2 четверть

9.

«Угадай, кто»

1

1

08.11.16

10

Лазания и перелазания

1

1

15.11.16

11

Оказание первой помощи.

1

1

22.11.16

12

Полоса препятствий

1

1

29.11.16

13

Упражнения на равновесие

1

1

06.12.16

14

Упражнения на равновесие

1

1

13.12.16

15

Эстафеты с мячами

1

1

20.12.16

16

Многоскоки

1

1

27.12.16

3 четверть

17

Подвижные игры «Учимся, играя!»

1

1

17.01.17

18

Акробатические упражнения.

1

1

24.01.17

19

Акробатические упражнения

1

1

31.01.17

20

Лазанья и перелазания.

1

1

07.02.17

21

Лазанья и перелазания.

1

1

21.02.17

22

Школа мяча.

1

1

28.02.17

23

Мы- туристы!

1

1

07.03.17

24

Сбор витаминок здоровья.

1

1

14.03.17

25

Весенние развлечения

1

1

21.03.17

4 четверть

26

Поход по родному краю.

1

1

04.04.17

27

Метание

1

1

11.04.17

28

Упражнения в равновесии.

1

1

18.04.17

29

Общеразвивающие упражнения

1

1

25.04.17

30

Наш друг режим

1

1

02.05.17

31

Подвижные игры

1

1

10.05.17

32

Эстафеты с мячами

1

1

16.05.17

33

Контрольный урок- соревнование

1

1

23.05.17

Итого

33

5

28

Содержание программы

- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, города.

- Педагог дополнительного образования   координирует проектную работу учащихся.

- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

- 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

             

Описание материально технического обеспечения образовательного процесса

  •  ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  • ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  • Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        
  • «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        
  •  «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.
  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
  • «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"

Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...