Конспект урока для 3 классов
план-конспект урока по физкультуре на тему

Пчеловодова Елена Егоровна
Пчеловодова Е.Е.    
учитель физической культуры   
ГБОУ лицей № 533     
Красногвардейского района   
     
     
     
     
 Конспект  урока   
     
     
Дата проведения:     
Класс:    
Место проведения: ГБОУ лицей № 533. спортзал.   
Инвентарь: волейбольные мячи.   
     
Общие задачи    
     
1. Сформировать представление о правилах безопасности во время занятий физическими упражнениями с мячом.
2. Закрепить основы техники ведения мяча в движении шагом правой и левой рукой.  
3. Закрепить основу техники ведения мяча бегом правой и левой рукой (по прямой). 
4. Способствовать укреплению мышц туловища, ног, плечевого пояса для формирования рациональной осанки.
5. Развивать ловкость для освоения техники ведения мяча бегом в игровых условиях. 
6. Воспитывать чувство коллективизма.   
  
  
     
Частные задачи Средства ДозировкаМетодические приемы обучения, воспитания и организации  
 
Подготовительная часть (10-15 мин) 
1. Организовать учащихся для начала урока.Построение в одну шеренгу. Приветствие. 30 секПостроение в правом верхнем углу зала. Команда: "Равняйсь!", "Смирно!", "По порядку рассчитайсь!", "Вольно!". 
2. Сконцентрировать внимание учащихся на деятельностина уроке.Сообщение задач урока.30 секСообщить содержание учебного материала. 
3. Сформултровать представление о правилах безопасности во время занятий физическими упражнениями с мячом.Беседа о возможных травмах при выполнении упражнений с мячом.1 минРассказать, что нельзя подбрасывать высоко мяч вверх и бросать в стену, передавать сильными ударами партнеру, так как это может привести к попаданию в голову или другие части тела. 
4. Организовать класс для выполнения упражнений в движении.Перестроение из шеренги  в колонну по одному. 30 секКоманда: "Направо!". 
5. Укреплять мышцы стопы для профилактики плоскостопия.Ходьба                                       - на носках, руки вверх                  - на пятках, руки на пояс               - "гусиный шаг"2 минУпражнение выполнять по распоряжению. Дистанция два шага. Указать: спина прямая. 
6. Подготовить сердечную и дыхательную систему к предстоящей деятельности.Бег.2 минБег в колонне по одному, дистанция два шага, в медленном темпе. 
7. Нормализовать ЧСС и глубину дыхания для последующей деятельности.Ходьба                                       1- вдох, руки в стороны               2- выдох, руки вниз30 секХодьба в колонне по одному, дистанция два шага. Упражнение выполнть под счет. 
8. Организовать учащихся для выполнения ОРУ на месте.Перестроение из колонны по одному в две шеренги.20 секКоманды: "Класс, стой!", "Налево!", "На 1,2 рассчитайсь!", "На расстояние вытянутых рук, разомкнись!". 
9. Укреплять мышцы шейного отдела позвоночника.И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.                                       1-4 - круговые движения головы в правую сторону           4-8 - круговые движения головы в левую сторону.30 секСовмещение показа с рассказом. Указать: не допускать резких движений. Темп подсчета средний. 
10. Укреплять мышцы плевого пояса для формирования рациональной осанки.И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.                                       1-4 - круговые движения рук вперед                                   4-8 - круговые движения рук назад30 секСовмещение показа с рассказом. Указать: спину держать прямо. Темп подсчета средний. 
11. Укреплять мышцы спины для формирования рациональной осанки.И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.                                      1 - наклон туловища вперед      2- наклон туловища назад         3 - влево                                      4 - вправо.30 секСовмещение показа с рассказом. Указать: наклоны выполнять энергично. Темп подсчета средний. 
12. Увеличить пластичность мышцы позвоночника для формирования рациональной осанки.И.П. - стойка ноги врозь.                                      1 - наклон туловища к правой ноге                                     2- наклон туловища к полу между ног                              3 - наклон туловища к левой ноге                                      4 - И.П.30 секСовмещение показа с рассказом. Указать: руки держать прямо. Пргибаться энергично с большой амплитудой.. Темп подсчета средний. 
13. Укреплять мышцы ног для формирования рациональной осанки.И.П. - выпад правой ноги вперед, руки на коленях.          1-2 - два пружинистых движения правой ноги             3-4 - смена положения, два пружинистых движения левой ногой.30 секСовмещение показа с рассказом. Указать: спину держать прямо. Темп подсчета постепенно увеличивать. 
14. Способствовать эластичности мышц задней поверхности бедра.И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед в стороны                           1- мах правой ноги, коснуться левой руки                                   2 - И.П.                                       3 - мах левой ноги, коснуться правой руки                                4 - И.П. 6 разСовмещение показа с рассказом. Указать: ноги не сгибать. Темп подсчета средний. 
15. Добиться увеличения подвижности мышц в тазобедренных суставах.И.П. - стойка, руки на поясе.              1 - присед руки вверх                 2 - И.П.                                       3 - присед, руки вперед                    4 - И.П. 30 секСовмещение показа с рассказом. Указать: присед выполнять энергично. Темп подсчета средний. 
16. Способность развитию динамической силы мышц ног.И.П.- стойка руки на поясе.      Прыжки на правой ноге              Прыжки на левой ноге                Прыжки на двух ногах.8 раз                 8 раз                  8 раз              Совмещение показа с рассказом. Упражнение выполнять под счет. Прыжок делать энергично. Темп подсчета средний. 
17. Способствовать снижению ЧСС после полученной нагрузки.Ходьба на месте.20 секВыполнять в медленном темпе. 
Основная часть (30-35 мин) 
18. Организовать класс дл упражнения с мячом.Построение в две шеренги. Выдача инвентаря.30 секКоманды: "1 шернега кругом!", "На вытянутые руки разомкнись!". 
19. Повторить стойку для передачи и ловли мяча двумя руками от груди.Стойка.30 секНапомнить стойку для передачи и ловли мяча двумя руками от груди. Указать: правая нога впереди, левая сзади. Ноги согнуты в коленях. Локти прижаты к туловищу 
20.Повторить согласованность работы рук и ног дл передачи и ловли мяча от груди.Имитация движения передачи и ловли двумя руками от груди.30 секУказать на ошибки, если они есть. 
21.Подготовить мышцы плечевого пояса для ведения мяча.Подбрасывани мяча вверх и передача двумя руками от груди.1 минСовмещенный показ с рассказом. Указать: мяч высоко не подбрасывать. 
22. Повторить технику согласованности работы рук, ног и туловища для ведения мяча одной руки.Стойка баскетболиста.30 секУказать: правая нога впереди, левая сзади. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, кисть накладывается на мяч сверху, пальцы немного разведены. 
23. Повторить ведение мяча левой руки.И.П. - стойка баскетболиста.          2 - ведения мяча левой рукой  и передача двумя руками от груди.1 минСовмещение показа с рассказом. Указать: локти при передачи мяча от груди не расставлять. 
24. Повторить ведение мяча правой рукой.И.П. - стойка баскетболиста.          2 - ведения мяча правой рукой  и передача двумя руками от груди.1 минСовмещение показа с рассказом. Указать: мяч к груди не прижимать. 
25. Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой попеременно с последующей передачи от груди.И.П. - стойка для ведения.           Ведение мяча правой рукой влево и левой вправо, передача двумя руками от груди.1 минСовмещение показа с рассказом. Указать: кисть накладывать на мяч сверху. 
26. Организовывать для ведения мяча в движении ходьбой.Перестроение в две шеренги.30 секКоманда: "1,2,3 шеренга в правую сторону сомкнись!". 
27. Создать представление о дальнейшем задание ведения мяча шагом. Рассказ и показ.1 минРассказать и показать, что нужно выполнять ведение мяча правой рукой до середины зала, остановится на белой линии, повернуться и продолжать ведение мяча в другую сторону. После передать партнеру и встать в конец колонны. 
28. Закрепить технику ведения мяча шагом в условиях повышенного эмоционального фона.Выполнение ведение мяча до середины зала, поворот и передача двумя руками от груди, бег в колонны.5 минУказать: выполнять ведение в среднем темпе, не бежать. 
29. Создать представление о дальнейшем задание с ведением мяча бегом.Рассказ и показ.1 минРассказать и показать, что нужно выполнять ведение мяча до фишки, обвести ее два раза,  продолжать ведение мяча по прямой и передать двумя руками от груди. 
30. Закрепить технику ведения мяча бегом в условиях повышенного эмоционального фона.Выполнение ведение мячабегом по прямой, ведение с поворотом на прямую, передача двумя руками от груди.5 минУказать: сильно не разгоняться. Стараться не терять мяч, мяч партнеру передавать двумя руками. 
31. Организовать для снижения ЧСС после полученной нагрузки.Перестроение из двух колонн в одну колонну.30 секДать команду: "Класс, о одну колонну становись!", "Класс, направо!". 
Заключительная часть (3 мин) 
32. Содействовать снижению ЧСС после полученной нагрузки и подготовить к последующей учебной деятельности.Ходьба по заданию                     1 - руки вверх, вдох                     2 - руки через стороны вниз, выдох                                           3-4 - тоже.1 минРуки расслаблено бросать вниз.                        Дистанция 2 шага. Проходить в медленном темпе. 
33. Подготовить класс для подведения итогов урока.Построение в шеренгу по одному.30 секКоманда: "На месте стой, раз, два. Налево!". 
34. Создать представление о степени успешности деятельности на урок.Подведение итогов урока.30 секСообщить сведения о результатах учебной деятельности. 
35. Подготовить организованный выход из зала.Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. Ходьба.30 секКоманда: "Класс, Налево!" "На выход из зала до раздевалок шагом марш". Попрощаться с классом. 
     
     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon konspekt_uroka_4.xls51 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...