Конспект урока для 3 классов
план-конспект урока по физкультуре на тему
| Пчеловодова Е.Е. | ||||
| учитель физической культуры | ||||
| ГБОУ лицей № 533 | ||||
| Красногвардейского района | ||||
| Конспект урока | ||||
| Дата проведения: | ||||
| Класс: | ||||
| Место проведения: ГБОУ лицей № 533. спортзал. | ||||
| Инвентарь: волейбольные мячи. | ||||
| Общие задачи | ||||
| 1. Сформировать представление о правилах безопасности во время занятий физическими упражнениями с мячом. | ||||
| 2. Закрепить основы техники ведения мяча в движении шагом правой и левой рукой. | ||||
| 3. Закрепить основу техники ведения мяча бегом правой и левой рукой (по прямой). | ||||
| 4. Способствовать укреплению мышц туловища, ног, плечевого пояса для формирования рациональной осанки. | ||||
| 5. Развивать ловкость для освоения техники ведения мяча бегом в игровых условиях. | ||||
| 6. Воспитывать чувство коллективизма. | ||||
| Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации | |
| Подготовительная часть (10-15 мин) | ||||
| 1. Организовать учащихся для начала урока. | Построение в одну шеренгу. Приветствие. | 30 сек | Построение в правом верхнем углу зала. Команда: "Равняйсь!", "Смирно!", "По порядку рассчитайсь!", "Вольно!". | |
| 2. Сконцентрировать внимание учащихся на деятельностина уроке. | Сообщение задач урока. | 30 сек | Сообщить содержание учебного материала. | |
| 3. Сформултровать представление о правилах безопасности во время занятий физическими упражнениями с мячом. | Беседа о возможных травмах при выполнении упражнений с мячом. | 1 мин | Рассказать, что нельзя подбрасывать высоко мяч вверх и бросать в стену, передавать сильными ударами партнеру, так как это может привести к попаданию в голову или другие части тела. | |
| 4. Организовать класс для выполнения упражнений в движении. | Перестроение из шеренги в колонну по одному. | 30 сек | Команда: "Направо!". | |
| 5. Укреплять мышцы стопы для профилактики плоскостопия. | Ходьба - на носках, руки вверх - на пятках, руки на пояс - "гусиный шаг" | 2 мин | Упражнение выполнять по распоряжению. Дистанция два шага. Указать: спина прямая. | |
| 6. Подготовить сердечную и дыхательную систему к предстоящей деятельности. | Бег. | 2 мин | Бег в колонне по одному, дистанция два шага, в медленном темпе. | |
| 7. Нормализовать ЧСС и глубину дыхания для последующей деятельности. | Ходьба 1- вдох, руки в стороны 2- выдох, руки вниз | 30 сек | Ходьба в колонне по одному, дистанция два шага. Упражнение выполнть под счет. | |
| 8. Организовать учащихся для выполнения ОРУ на месте. | Перестроение из колонны по одному в две шеренги. | 20 сек | Команды: "Класс, стой!", "Налево!", "На 1,2 рассчитайсь!", "На расстояние вытянутых рук, разомкнись!". | |
| 9. Укреплять мышцы шейного отдела позвоночника. | И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-4 - круговые движения головы в правую сторону 4-8 - круговые движения головы в левую сторону. | 30 сек | Совмещение показа с рассказом. Указать: не допускать резких движений. Темп подсчета средний. | |
| 10. Укреплять мышцы плевого пояса для формирования рациональной осанки. | И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-4 - круговые движения рук вперед 4-8 - круговые движения рук назад | 30 сек | Совмещение показа с рассказом. Указать: спину держать прямо. Темп подсчета средний. | |
| 11. Укреплять мышцы спины для формирования рациональной осанки. | И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон туловища вперед 2- наклон туловища назад 3 - влево 4 - вправо. | 30 сек | Совмещение показа с рассказом. Указать: наклоны выполнять энергично. Темп подсчета средний. | |
| 12. Увеличить пластичность мышцы позвоночника для формирования рациональной осанки. | И.П. - стойка ноги врозь. 1 - наклон туловища к правой ноге 2- наклон туловища к полу между ног 3 - наклон туловища к левой ноге 4 - И.П. | 30 сек | Совмещение показа с рассказом. Указать: руки держать прямо. Пргибаться энергично с большой амплитудой.. Темп подсчета средний. | |
| 13. Укреплять мышцы ног для формирования рациональной осанки. | И.П. - выпад правой ноги вперед, руки на коленях. 1-2 - два пружинистых движения правой ноги 3-4 - смена положения, два пружинистых движения левой ногой. | 30 сек | Совмещение показа с рассказом. Указать: спину держать прямо. Темп подсчета постепенно увеличивать. | |
| 14. Способствовать эластичности мышц задней поверхности бедра. | И.П. - стойка ноги врозь, руки вперед в стороны 1- мах правой ноги, коснуться левой руки 2 - И.П. 3 - мах левой ноги, коснуться правой руки 4 - И.П. | 6 раз | Совмещение показа с рассказом. Указать: ноги не сгибать. Темп подсчета средний. | |
| 15. Добиться увеличения подвижности мышц в тазобедренных суставах. | И.П. - стойка, руки на поясе. 1 - присед руки вверх 2 - И.П. 3 - присед, руки вперед 4 - И.П. | 30 сек | Совмещение показа с рассказом. Указать: присед выполнять энергично. Темп подсчета средний. | |
| 16. Способность развитию динамической силы мышц ног. | И.П.- стойка руки на поясе. Прыжки на правой ноге Прыжки на левой ноге Прыжки на двух ногах. | 8 раз 8 раз 8 раз | Совмещение показа с рассказом. Упражнение выполнять под счет. Прыжок делать энергично. Темп подсчета средний. | |
| 17. Способствовать снижению ЧСС после полученной нагрузки. | Ходьба на месте. | 20 сек | Выполнять в медленном темпе. | |
| Основная часть (30-35 мин) | ||||
| 18. Организовать класс дл упражнения с мячом. | Построение в две шеренги. Выдача инвентаря. | 30 сек | Команды: "1 шернега кругом!", "На вытянутые руки разомкнись!". | |
| 19. Повторить стойку для передачи и ловли мяча двумя руками от груди. | Стойка. | 30 сек | Напомнить стойку для передачи и ловли мяча двумя руками от груди. Указать: правая нога впереди, левая сзади. Ноги согнуты в коленях. Локти прижаты к туловищу | |
| 20.Повторить согласованность работы рук и ног дл передачи и ловли мяча от груди. | Имитация движения передачи и ловли двумя руками от груди. | 30 сек | Указать на ошибки, если они есть. | |
| 21.Подготовить мышцы плечевого пояса для ведения мяча. | Подбрасывани мяча вверх и передача двумя руками от груди. | 1 мин | Совмещенный показ с рассказом. Указать: мяч высоко не подбрасывать. | |
| 22. Повторить технику согласованности работы рук, ног и туловища для ведения мяча одной руки. | Стойка баскетболиста. | 30 сек | Указать: правая нога впереди, левая сзади. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, кисть накладывается на мяч сверху, пальцы немного разведены. | |
| 23. Повторить ведение мяча левой руки. | И.П. - стойка баскетболиста. 2 - ведения мяча левой рукой и передача двумя руками от груди. | 1 мин | Совмещение показа с рассказом. Указать: локти при передачи мяча от груди не расставлять. | |
| 24. Повторить ведение мяча правой рукой. | И.П. - стойка баскетболиста. 2 - ведения мяча правой рукой и передача двумя руками от груди. | 1 мин | Совмещение показа с рассказом. Указать: мяч к груди не прижимать. | |
| 25. Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой попеременно с последующей передачи от груди. | И.П. - стойка для ведения. Ведение мяча правой рукой влево и левой вправо, передача двумя руками от груди. | 1 мин | Совмещение показа с рассказом. Указать: кисть накладывать на мяч сверху. | |
| 26. Организовывать для ведения мяча в движении ходьбой. | Перестроение в две шеренги. | 30 сек | Команда: "1,2,3 шеренга в правую сторону сомкнись!". | |
| 27. Создать представление о дальнейшем задание ведения мяча шагом. | Рассказ и показ. | 1 мин | Рассказать и показать, что нужно выполнять ведение мяча правой рукой до середины зала, остановится на белой линии, повернуться и продолжать ведение мяча в другую сторону. После передать партнеру и встать в конец колонны. | |
| 28. Закрепить технику ведения мяча шагом в условиях повышенного эмоционального фона. | Выполнение ведение мяча до середины зала, поворот и передача двумя руками от груди, бег в колонны. | 5 мин | Указать: выполнять ведение в среднем темпе, не бежать. | |
| 29. Создать представление о дальнейшем задание с ведением мяча бегом. | Рассказ и показ. | 1 мин | Рассказать и показать, что нужно выполнять ведение мяча до фишки, обвести ее два раза, продолжать ведение мяча по прямой и передать двумя руками от груди. | |
| 30. Закрепить технику ведения мяча бегом в условиях повышенного эмоционального фона. | Выполнение ведение мячабегом по прямой, ведение с поворотом на прямую, передача двумя руками от груди. | 5 мин | Указать: сильно не разгоняться. Стараться не терять мяч, мяч партнеру передавать двумя руками. | |
| 31. Организовать для снижения ЧСС после полученной нагрузки. | Перестроение из двух колонн в одну колонну. | 30 сек | Дать команду: "Класс, о одну колонну становись!", "Класс, направо!". | |
| Заключительная часть (3 мин) | ||||
| 32. Содействовать снижению ЧСС после полученной нагрузки и подготовить к последующей учебной деятельности. | Ходьба по заданию 1 - руки вверх, вдох 2 - руки через стороны вниз, выдох 3-4 - тоже. | 1 мин | Руки расслаблено бросать вниз. Дистанция 2 шага. Проходить в медленном темпе. | |
| 33. Подготовить класс для подведения итогов урока. | Построение в шеренгу по одному. | 30 сек | Команда: "На месте стой, раз, два. Налево!". | |
| 34. Создать представление о степени успешности деятельности на урок. | Подведение итогов урока. | 30 сек | Сообщить сведения о результатах учебной деятельности. | |
| 35. Подготовить организованный выход из зала. | Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному. Ходьба. | 30 сек | Команда: "Класс, Налево!" "На выход из зала до раздевалок шагом марш". Попрощаться с классом. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...
