Рабочая программа по внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Щеглова Елена Станиславовна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_6_klass.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

к основной общеобразовательной программе

 основного общего образования (ФГОС ООО)

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

 города  Калининграда

средней общеобразовательной школы № 5

утверждено

приказом от 26.05.2017г,  № 54

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Подвижные игры

в 6 классе  (35 часов)

                                               

                                                              Разработана учителем физической культуры Щегловой Е.С.

                                         

г. Калининград 2017

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся.

Пояснительная записка.

Рабочая программа является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы основного общего образования  (ФГОС), утвержденной  приказом директора МАОУ СОШ № 5 № 43 от 28.05.2015г. и разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета, курса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Калининграда  средней общеобразовательной школе № 5, утвержденным приказом директора МАОУ СОШ № 5 от  29.05.2015г, № 44 и Учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения   г. Калининграда  средней общеобразовательной школы № 5 на 2017-2018 учебный год, утвержденного  приказом директора МАОУ СОШ № 5  от 26.05.2017г,  № 54.

Рабочая программа внеурочной  деятельности является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденной приказом директора МАОУ СОШ № 5(далее – школа) от 26.05.2017г. № 54.

Цель программы:

  • Реализация содержания основной общеобразовательной программы основного общего образования по  курсу в соответствии с установленным количеством часов плана внеурочной деятельности основного общего образования.
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
  • способствовать решению проблемы повышения двигательной активности школьников и развитию физических качеств, повышению функциональных возможностей организма.

Основными задачами рабочей программы являются:

Определение содержания, объема, порядка изучения курса с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности  школы и контингента учащихся.

        

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
  • приобретение необходимых теоретических и методических знаний в области подвижных игр;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.

  Общая характеристика программы.

 Направленность программы внеурочной деятельности «Подвижные игры». По направлению программа является физкультурно-оздоровительной; по функциональному предназначению – оздоровительной и общекультурной; по форме организации – внеурочная деятельность. Программа разработана с учётом практических рекомендаций по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья подростков в образовательной среде (из информации по ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015г.г.», ФГОС – II). Концептуальные положения.

 1. Игра – исторически сложившееся явление общественной жизни.

 2. «Упражнение в радости» - возможность обретения личностью своего «Я».

 3. Игры направлены на всестороннее физическое развитие учащихся и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни качеств, являются одним из наиболее действенных средств физического воспитания подрастающего поколения.

 4. Ведущая роль практических занятий. Актуальность. Совместное постановление Министерства образования, Госкомспорта и Минздрава России от 16 июля 2002 года о введении трёх обязательных уроков физической культуры в общеобразовательной школе – реальный шаг к решению проблемы повышения двигательной активности школьников, которые играют огромную роль в непрерывном образовании личности. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Педагогическая целесообразность.

 Игры как модель современной жизни. Ибо сутью и особенностью игр является мгновенная смена ситуаций, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение игровых действий с мячом и без мяча. Привитие организаторских, судейских навыков.

 Отличительной особенностью программы является то, что игры – важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании ЗОЖ, в организации отдыха и досуга, в восстановлении и развитии телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность подвижных и спортивных игр для личности и общества и её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации). То есть в основе программы лежит идея саморазвивающего обучения, которое включает в себя все сущностные качества технологий развивающего обучения и дополняет их особенностями: - деятельность учащегося организуется не только как удовлетворение двигательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности; - в самоутверждении (самовоспитание, самоопределение амплуа (защитник или нападающий), свобода выбора игровых действий); - в самовыражении (творчество, поиск своих способностей и сил); - в защищённости (саморегуляция, выполнение правил игры, коллективная деятельность, самоопределение); - в самоактуализации (достижение личных спортивных результатов, адаптация в социуме).

Место предмета в учебном плане:      

Согласно действующему в школе учебному плану  календарно-тематический план предусматривает организацию учебного процесса обучения в объеме 1 часа в неделю в течение всего учебного года. (35 часов).

Особенности возрастной группы

Данная программа рассчитана на обучающихся 6 классов в возрасте 11-13 лет. У шестиклассников над всеми психическими процессами доминируют словесно-логическое и образное мышления, на которые опирается материал предметов 6-го класса. В шестом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. С приходом к разным учителям изменяются интересы, направленные к отдельным школьным предметам.

Формы проведения занятий

           

           Внеурочная деятельность по данной программе основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции  у  учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Требования к уровню подготовленности учащихся

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Подвижные игры»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

 История возникновения игр;

  Правила игр;

  Технику безопасности на занятиях;

 Упражнения для развития физических качеств.

Должны уметь:

 Сочетать изученные технико – тактические приёмы и применять их в игре;

 Организовывать соревнования и осуществлять их судейство.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы:

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, в конце обучения каждого раздела программы включены матчевые встречи для овладения изученными приемами непосредственно в игре.

 Содержание программы обучения:

  1. Теоретические сведения:   

Подвижные игры:  

- История возникновения игр.

- Правила игр.

- Организация и проведения подвижных игр.

- Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми.

Подвижная игра «Народный мяч»:

-История возникновения подвижной игры.

- Её роль в подготовке к занятиям спортом.

 - Правила игры, участники, состав команд.

 - Инструктаж по ТБ на занятиях.

2 Практическая подготовка:

Подвижные игры:  

 -Перемещения, остановки, повороты;

- Бег с изменением скорости, направления;

- Различные упражнения с мячами;

 -Сочетание изученных приёмов и применение их в игре.

Подвижная игра «Народный мяч»:

- Тактика игры в нападении: а) Индивидуальные действия; б) Групповые действия; в) Взаимодействие 2-х, 3-х, 4-х игроков; г) Командные действия.

-Тактика игры в защите: а) Индивидуальные действия; б) Групповые действия; в) Взаимодействие 2-х, 3-х, 4-х игроков; г) Командные действия.

-  учебная игра.

№п/п

Название тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Подвижные игры

В процессе занятий

24

24

2

«Народный мяч»

В процессе занятий

11

11

Общее количество

часов

35

Методическое обеспечение. 

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по физической культуре и ФГОС – II и зависит от региона, его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы. Предлагаемое тематическое планирование рассчитано на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортинвентаря. Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие спортивного зала, спортивных площадок с разметкой волейбольной и баскетбольной площадок. Для практических занятий по программе необходимы: баскетбольные, волейбольные мячи, свистки, доска, гимнастические скамейки, подвесные мячи, волейбольная сетка, перекладины, гимнастические скакалки, секундомер, протоколы и др.

Список литературы: 

1. Е.Л. Гордияш, «Физическое воспитание в школе». Волгоград: «Учитель», 2014г.

 2. Е.И. Колусева, «Физическая культура: сборник материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области». Волгоград: «Учитель», 2014г.

3. В.В. Малкин, «Игра «Народный мяч»: «Физкультура в школе». 2013г., №8.

 4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, Москва, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...