Начальное обучение юных баскетболисток тактическим взаимодействиям на основе формирования у них отношений сотрудничества
презентация к уроку по физкультуре на тему

Иванова Виктория Владимировна
uБаскетбол – это командная игра, в которой результат зависит от согласованности действий членов команды, их сотрудничества. Правильное и активное взаимодействие игроков команды – это основа коллективной деятельности. Каждый игрок должен уметь не только хорошо работать в защите против своего игрока, но и еще уметь подстраховать, помочь, подсказать партнеру по команде. Чтобы не дать сопернику свободно произвести бросок, необходимо своевременно и правильно отреагировать на все его действия. Следовательно, способность жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание сотрудничать, помогать партнерам по команде – необходимые личностные качества, которые должны формироваться в процессе обучения тактическим действиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа студентки факультета летних олимпийских видов спорта Ивановой Виктории Владимировны . « Начальное обучение юных баскетболисток тактическим взаимодействиям на основе формирования у них отношений сотрудничества »

Слайд 2

Баскетбол – это командная игра, в которой результат зависит от согласованности действий членов команды, их сотрудничества. Правильное и активное взаимодействие игроков команды – это основа коллективной деятельности. Каждый игрок должен уметь не только хорошо работать в защите против своего игрока, но и еще уметь подстраховать, помочь, подсказать партнеру по команде. Чтобы не дать сопернику свободно произвести бросок, необходимо своевременно и правильно отреагировать на все его действия. Следовательно, способность жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание сотрудничать, помогать партнерам по команде – необходимые личностные качества, которые должны формироваться в процессе обучения тактическим действиям.

Слайд 3

Проблема исследования: Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью включать в учебно-тренировочный процесс подвижные игры, имеющие характер сотрудничества, влияющие на процесс обучения тактическим взаимодействиям и ограничением педагогического воздействия на учебно-тренировочных занятиях лишь традиционной программой обучения.

Слайд 4

Цель исследования: И зучить влияние подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, на процесс обучения тактическим взаимодействиям . Объект исследования: содержание учебно-тренировочного процесса при подготовке юных баскетболисток в СДЮШОР Предмет исследования : этап начального обучение тактическим действиям.

Слайд 5

Гипотеза: П редполагалось , что использование специально разработанного комплекса подвижных игр, направленных на формирование отношений сотрудничества, позволит повысить эффективность процесса обучения юных баскетболисток тактическим действиям ( взаимодействиям ).

Слайд 6

Задачи: Провести анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования. Выявить уровень сотрудничества и игровой активности у баскетболисток 12-13 лет. Разработать и экспериментально проверить комплекс подвижных игр, имеющих характер сотрудничества и направленных на эффективность процесса обучения тактическим взаимодействиям. Проверить эффективность разработанных нами комплексов подвижных игр на учебно-тренировочных занятиях.

Слайд 7

Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение литературных источников; Опрос (анкетирование занимающихся) Педагогическое наблюдение; Педагогический эксперимент; Статистическая обработка результатов исследования.

Слайд 8

Комплекс подвижных игр: Комплекс подвижных игр №1 Комплекс подвижных игр №2 Комплекс подвижных игр №3

Слайд 9

Результаты диагностики «конфликтности» у девочек 12-13 лет до эксперимента Опрос Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Соперничество 7,30 ± 0,21 7,10 ± 0,21 P >0,05 ( P =0,17) Сотрудничество 4,50 ± 0,27 4,7 ± 0,21 P >0,05 ( P =0,69) Компромисс 4,70 ± 0,26 5,10 ± 0,18 P >0,05 ( P=0 ,87) Избегание 8,10 ± 0,28 7,60 ± 0,3 0 P >0,05 ( P=0 , 4 6) Приспособление 5,2 ± 0,2 6,10 ± 0,26 P >0,05 ( P=0 ,98)

Слайд 10

Анализ игровых показателей до педагогического эксперимента Игровые показатели Экспериментальная группа Контрольная группа P - value X ± Sx X ± Sx Передачи 4,5 ± 0,4 4,8 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,93) Атакующие передачи 2,6 ± 0,3 2,5 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,94) Заслоны 4,8 ± 0,6 4,4 ± 0,7 P >0,05 ( P =0,89) Встречные перемещения 4,2 ± 0,4 4,1 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,71) Пересечения 3,2 ± 0,4 3,1 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,82)

Слайд 11

Результаты диагностики «конфликтности» у девочек 12-13 лет после педагогического эксперимента Опрос Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Соперничество 5,40 ± 0,27 6,50 ± 0,37 P >0,05 ( P =0,98) Сотрудничество 7,40 ± 0,16 5,10 ± 0,33 P ≤0,05 ( P =0,006) Компромисс 5,90 ± 0,31 5,70 ± 0,21 P >0,05 ( P=0 ,27) Избегание 6,10 ± 0,28 6,70 ± 0,21 P >0,05 ( P=0 ,92) Приспособление 5,40 ± 0,30 5,90 ± 0,31 P >0,05 ( P=0 ,87)

Слайд 12

Данные прироста результатов после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Слайд 13

Анализ игровых показателей после педагогического эксперимента Игровые показатели Экспериментальная группа Контрольная группа P-value X ± Sx X ± Sx Передачи 5,2 ± 0,5 4,8 ± 0,4 P >0,05 ( P =0,93) Атакующие передачи 3,5 ± 0,4 2,6 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,94) Заслоны 4,9 ± 0,7 4,1 ± 0,6 P >0,05 ( P =0,89) Встречные перемещения 7,8 ± 0,6 4,3 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,71) Пересечения 6,7 ± 0,6 3,5 ± 0,5 P >0,05 ( P =0,65)

Слайд 14

Данные прироста результатов после педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

Слайд 15

Выводы: Анализ литературы показал, что командные тактические взаимодействия основаны на формировании у игроков отношений сотрудничества, согласования собственных действий с действиями партнера. Поэтому обучение тактическим взаимодействиям будет более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс включить комплекс подвижных игр, имеющих характер сотрудничества. Нами были проведены опросы, на основе которых мы выявили уровень общительности и конфликтности, а также был проведен анализ педагогического наблюдения с помощью которого мы определили игровую активность до эксперимента в экспериментальной и контрольной группах. Результаты в обеих группах не значительно отличаются друг от друга, это свидетельствует об однородности этих групп.

Слайд 16

На основе анализа научно-методической литературы нами были подобраны комплексы подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, направленные на обучение тактическим взаимодействиям. Один комплекс включал в себя две игры в подготовительной и основной части учебно-тренировочного занятия. После учебно-тренировочных занятий с использованием предложенного комплекса подвижных игр улучшилась направленность игроков на взаимодействия. Игры повлияли на результаты показателей сотрудничества, результаты улучшились – с 4,50(ср. балл) до 7,40(ср. балл). В частности, в экспериментальной группе повысились показатели: передачи – с 4,5(ср. балл) до 5,2(ср. балл), атакующие передачи – с 2,6(ср. балл) до 3,5(ср. балл). И хотя сами игровые показатели не сильно улучшились, так как это обусловлено умением постановки заслона, правильной и своевременной передачи своему партнеру по команде. Но в подвижных играх направленность на сотрудничество значительно выше, чем до начала педагогического эксперимента. Показатели встречных перемещений – с 4,2(ср. балл) до 7,8(ср. балл) и пересечений – с 3,2(ср. балл) до 6,7(ср. балл) значительно увеличились после проведения педагогического эксперимента. Полученные данные показывают высокую значимость применения подвижных игр, имеющих характер сотрудничества, направленных на более эффективное обучение тактическим взаимодействиям.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие физических качеств у юных баскетболисток с помощью подвижных игр" (1 год обучения)

Актуальность моей методической разработки заключается в том, что интересно поданная система спортивных упражнений для развития общей физической подготовки в значительной степени предрешает успех трени...

Формирование родительско-детских отношений в образовательном учреждении с помощью технологии сотрудничества

Одним из главных аспектов современной школы является включение родителей в образовательный и воспитательный процессы в школе.  Очевидным является факт необходимости обучения подрастающего поколен...

Методическая разработка Современные подходы и новые тенденции в методике обучения юных волейболистов основным техническим приемам (прием и передача мяча) на этапе начальной подготовки (первый год обучения)

В данном методическом пособии проанализировав собственный опыт, предпринята попытка изложения основных методов для работы с начинающими волейболистами и методических основ обучения некоторым осн...

Об использовании метода группового взаимодействия как средства формирования и развития навыков коммуникативного сотрудничества

Статья посвящена вопросу организации работы учащихся в рамках активного творческого восприятия знаний. Приведены основные принципы обучения в сотрудничестве. Выявлена его главная идея. Представлен опы...