Формирование родительско-детских отношений в образовательном учреждении с помощью технологии сотрудничества
статья на тему

Одним из главных аспектов современной школы является включение родителей в образовательный и воспитательный процессы в школе.  Очевидным является факт необходимости обучения подрастающего поколения жить в едином школьном коллективе, привнося в эту жизнь все позитивное, неразрывно связанное с лучшими традициями семейного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_roditelsko-detskih_otnosheniy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Татарникова Людмила Викторовна

МАОУ «Лицей» городского округа город Урюпинск Волгоградской области

Формирование родительско-детских отношений в образовательном учреждении

с помощью технологии сотрудничества

Одним из главных аспектов современной школы является включение родителей в образовательный и воспитательный процессы в школе.  Очевидным является факт необходимости обучения подрастающего поколения жить в едином школьном коллективе, привнося в эту жизнь все позитивное, неразрывно связанное с лучшими традициями семейного воспитания. Наиболее оптимальной, на мой взгляд, для воспитания таких отношений является технология сотрудничества, так как позволяет вовлекать школьников и их родителей в совместные коллективно-творческие дела.

Авторами технологии "Педагогика сотрудничества” являются педагоги-новаторы – С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.  Главной идеей технологии является формирование культуры общения учащихся как между собой, так и со взрослыми. Для этого необходимо создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Организация общей деятельности детей и родителей, в том числе досуговой, важна и для меня как классного руководителя, так как помогает сблизиться с детьми и родителями, лучше их узнать и установить хорошие отношения. Совместная деятельность открывает «привлекательные» стороны личности школьников и позволяет пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, что часто делает меня, моих учеников  и  их родителей близкими людьми на всю жизнь.

Привлечение родителей к активной созидательной практике осуществляется  через организацию ежегодных родительских собраний, которые проводятся в формате творческих отчетов. Данное мероприятие позволяет собрать вместе учителей, учеников и их родителей и даже родственников. Первая часть мероприятия носит информационный характер - краткий отчет о  проделанной  за учебный год работе класса по всем направлениям деятельности: учебной, научно-экспериментальной, воспитательной. Отмечаются особые достижения учительского коллектива, учеников, вторая часть таких мероприятий - это большой концерт, где представляются лучшие номера художественной самодеятельности, в полной мере отражающей совместную творческую деятельность  учителя, ученика и его  родителей. В этом случае родители учащихся убеждаются в одаренности собственного ребенка, определяют степень его «востребованности» в жизни классного коллектива, что в дальнейшем мотивирует  родителей на включение их самих в  «открытый» учебно-воспитательный процесс как отдельного классного  коллектива, так и  школы в целом.

 Сотрудничество взрослых и детей отчетливо прослеживается при подготовке и проведении ежегодных Вечеров встреч выпускников, подготовки мероприятий ко Дню лицея, «открытых микрофонов», Днях музея. Особая атмосфера, которая царит на этих мероприятиях, помогает родителям не только мысленно перенестись в счастливую далёкую школьную пору детства, но и совместно с детьми поучаствовать в организации мероприятий, помочь в сборе ценной информацией для школьного музея,  выставочные материалы и экспонаты которого  знакомят школьников и гостей музея с историей становления и развития родной школы в разные периоды времени. Среди родителей много выпускников школы, именно они оказывают поддержку музею: передают атрибуты далеких школьных лет, ценные материалы, фотографии; встречаются с учениками школы, учителями, работающими в лицее.  

Отношения сотрудничества в системе «родитель - ученик - учитель» зачастую  находят деятельное отражение в общешкольных  проектах восстановительного и реконструктивного характера, как то: «Наш класс», «Наш двор» и тому подобное. В этом плане интересен опыт общешкольных осенне-весенних субботников, на которые приглашаются как дети, так и родители. В рамках данных мероприятий осуществляется не только уборка  территории школы, но и спил засохших деревьев, посадка выращенных дома саженцев кустарников и деревьев, рассады цветов, сооружение клумб и оформление парковой зоны. Все это было бы невозможно без инициативы и поддержки детей и родителей,  доверительных отношений между самой школой и семьями своих учеников.

Во всем прослеживается преемственность поколений, которая строится и на крепких партнерских отношениях учителя, ребёнка, его родителей. Поэтому вполне понятно, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в нашем школьном пространстве важно представлять коллектив как единое целое, большую семью, которая живет интересной  совместной жизнью.

Высокие результаты  учебной деятельности, активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, замечательные достижения  учащихся в творческом плане, насыщенная жизнь подростков в учебное и внеурочное время в школе - во всем этом есть значительная доля общего созидательного труда  учителя, ученика и его семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ (Рекомендации для родителей подростков)

Предлагаемые ниже рекомендации и направлены на решение проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях...

Родительское собрание "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"

Выступление на родительском собрании для родителей 5-8 классов....

Формирование познавательного интереса на уроках физики ,с помощью современных образовательных технологий

Доклад на метод объединение учителей естественно-математического цикла на тему:"Формирование познавательного интереса на уроках физики, с помощью современных образовательных технологий."...

Формирование познавательного интереса на уроках физики ,с помощью современных образовательных технологий

Метод объединение учителей естественно-математического цикла. Доклад на тему:"Формирование познавательного интереса на уроках физики, с помощью современных образовательных технологий"...

Начальное обучение юных баскетболисток тактическим взаимодействиям на основе формирования у них отношений сотрудничества

uБаскетбол – это командная игра, в которой результат зависит от согласованности действий членов команды, их сотрудничества. Правильное и активное взаимодействие игроков команды – это основ...